Сегодня 27 ноября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сергей Варшавчик
Сергей Варшавчик
Голосов: 1
Адрес блога: http://warsh.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-04 15:43:57 блограйдером Lurk
 

В небе «ночные ведьмы»

2013-04-28 12:16:54 (читать в оригинале)

                      
                       © warheroes.ru

Евгения Жигуленко - командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант. Герой Советского Союза.

Родилась 1 декабря 1920 года в городе Краснодаре в семье рабочего. Окончила среднюю школу в городе Тихорецке Краснодарского края, училась в Дирижаблестроительном институте (Московский авиационно-технологический институт). Окончила школу лётчиков при Московском аэроклубе.

В Красной Армии с октября 1941 года. В 1942 году окончила курсы штурманов при Военной авиационной школе пилотов и курсы усовершенствования лётчиков. На фронтах Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Совершила 968 ночных боевых вылета, нанесла противнику большой урон в живой силе и технике.
«В небе "ночные ведьмы» и «Без права на провал».

Первый фильм был посвящен знаменитому женскому 46-му гвардейскому ночному бомбардировочному авиационному полку, который был оснащён самолётами По-2 (он уже У-2). При формировании в полку было 20 самолётов, потом их численность возросла до 45. На окончание войны в строю было 36 боевых самолётов.

Ракобольская И. В., Кравцова Н. Ф. — «Нас называли ночными ведьмами»:

Наш учебный самолёт создавался не для военных действий. Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением — для лётчика и штурмана. (До войны на этих машинах лётчики проходили обучение). Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР (проще пареной репы). Количество бомбового груза менялось от 100 до 300 кг. В среднем мы брали 150—200 кг. Но за ночь самолёт успевал сделать несколько вылетов, и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.

Управление было сдвоенным: самолётом возможно было управлять и пилоту и штурману. Были случаи, когда штурманы приводили на базу и сажали самолёты, после того, как пилот погибал. До августа 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб.

Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением на борту были пистолеты ТТ.

В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Из них:
Битва за Кавказ — 2920 вылетов;
освобождение Кубани, Тамани, Новороссийска — 4623 вылетов;
освобождение Крыма — 6140 вылетов;
освобождение Белоруссии — 400 вылетов;
освобождение Польши — 5421 вылета;
битва в Германии — 2000 вылетов.

Перерывы между вылетами составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой. Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).

Лётчицами было сброшено 2 902 980 кг бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.

Боевые потери полка составили 32 человека. За годы войны 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза, уже в постсоветское время двум лётчицам было присвоено звание Герой России, а одной - Герой Казахстана.



Фильм о девчатах, которые воевали и гибли в небе, получился очень пронзительным. А сама Евгения Андреевна ушла из жизни 2 марта 1994 года.

Тэги: авиация, война, гордиться, горечь, женщина, кино, пахнуть, разный, селеньях, степной, трава

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.