Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Братья-славяне2013-12-23 15:58:11 (читать в оригинале)    © waralbum.ru Летчики «Хорватского воздушного легиона» из состава люфтваффе обсуждают события воздушного боя. Хорватский летный и наземный персонал был одет в форму люфтваффе, однако на рукавах и мундирах имел специальный знак, указывающий на принадлежность к «Хорватскому воздушному легиону». ХВЛ (хорв. Hrvatska zrakoplovna legija) состоял из 4-й истребительной и 5-й бомбардировочной авиационных групп. Состоял по преимуществу из добровольцев, примерно 360 человек. Был образован 27 июля 1941 года. 6 октября 1941 года хорватские пилоты появились близ Полтавы, приняв боевое крещение на Восточном фронте. 9 октября 1941 года истребительной авиагруппой был сбит первый советский самолёт Р-10: победу засчитали немецкому лейтенанту Баумгартену. В октябре 1941 года авиагруппа перебазировалась в Таганрог, где пребывала до 1 декабря 1941-го. Первую хорватскую победу одержал хорватский капитан Ференцина, вторую победу одержал полковник Джал. В отличие от истребителей, бомбардировщики вели себя несколько по-иному. 26 января 1942 года подо Ржевом самолёт, штурманом которого был Милвой Бороша, сбросил бомбы прямо на немецкую танковую колонну, что немцы расценили как попытку предательства. А вскоре 25 июня 1942 Бороша угнал самолёт и посадил его в Калининской области, сдавшись в плен вместе со всем экипажем. Дело дошло до того, что в декабре 1942 года бомбардировочную авиагруппу немедленно вернули в Хорватию, дабы не допустить дальнейших перебежек на сторону противника. В конце 1943 года в Хорватию вернулась и истребительная группа - расстановка сил в Южной Европе уже была в пользу союзников: англо-американские войска вели успешные боевые действия в Италии, а югославские партизанские силы уже очистили значительную часть побережья Адриатики от присутствия хорватских и немецких войск. К тому моменту на счету авиагруппы значилось 283 победы, а 14 пилотов получили статус асов. В 1944 году хорватам удалось одержать 20 побед, а несколько пилотов перешли на ещё более совершенные итальянские истребители Macchi C.205. Однако вскоре итальянские самолёты вышли из строя, и к концу 1944 года хорваты успели закупить новейшие «Me-109G» и «Me-109K». Около 50 самолётов числились в составе авиагруппы. Последний вылет она совершила 23 апреля 1945 года.
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.