![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Хранители истории2014-03-21 18:12:28 (читать в оригинале)  ![]()   © warsh Каких только музеев не бывает на свете. Вчера, например, посетил музей русского платка и шали. Павловского Посада, небольшом городе, что почти в 70 км на восток от Москвы.   ![]()   © warsh Город, которому в этому году исполняется 170 лет, издавна славится своими шёлковыми, полушёлковыми и шерстяными набивными платками и шалями. Рисунок павловопосадских платков развивался от стандартных образцов, характерных для тканей московского региона и восходящих к восточным шалям («турецкий узор»). В 1870-х годах возникла тенденция к расширению ассортимента платков с натуралистическими цветочными мотивами. Предпочтение отдавалось садовым цветам, прежде всего, розам и георгинам. В конце XIX — начале XX века происходит окончательное оформление стиля: объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка на чёрном или красном фоне, иногда с добавлением орнамента и стилизованных растительных элементов. Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани.   ![]()   © warsh Впрочем, в музее платки и шали не только из Павловского Посада, но и других регионов страны. Причём, начиная с дореволюционных времён.   ![]()   © warsh Есть и не только платки и шали.   ![]()   © warsh Например, старинные народные костюмы.   ![]()   © warsh Имеются экспонаты, которые способны заинтересовать и мужчин. Например, этот платок времён Первой мировой, предназначавшийся солдатам - наглядное пособие, как ухаживать за своей винтовкой. Удобно - всегда под рукой.   ![]()   © warsh В России многое держится на энтузиастах. Основатель музея Владимир Фёдорович Шишенин из таких. Он показывает с чего начиналась коллекция (платок слева вверху).   ![]()   © warsh А информационным поводом побывать в этом музее стала презентация путеводителя «Музейный гид».   ![]()   © warsh Детище благотворительного фонда Владимира Потанина, который за более чем 10 лет существования собрал большую информацию о музеях России. В каждом выпуске – 16 путеводителей по музеям-участникам конкурсов фонда «Меняющийся музей в меняющемся мире», «Первая публикация» и программы поддержки сотрудников Государственного Эрмитажа.   ![]()   © warsh Некоторые путеводители «Музейного гида» имеются не только в бумажном варианте, но и подготовлены как приложения для планшетных компьютеров iPad.   ![]()   © warsh Автор путеводителя по музею русского платка и шали Анастасия Талызина. Проект заключается в создании на базе музея образовательного центра, деятельность которого направлена на возрождение утраченной, традиционной для Павловского Посада техники ручной набойки платков. Реализация проекта представляет собой разработку и апробацию новой образовательной программы по ручной набойке для учащихся художественных школ, лицеев и текстильных вузов.   ![]()   © warsh Техника ручной набойки – один из древнейших способов украшения текстиля, в частности - павловопосадских платков. Техника заключается в ручном нанесении узоров и орнамента на ткань при помощи особых деревянных досок и деревянного молотка. В России ручная набойка применялась до середины ХХ века, пока ее не вытеснило механическое производство. В последнее время снова стали появляться новые мастера - специалисты по ручной набойке, что говорит о востребованности данной техники сегодня.   ![]()   © warsh Проект способствует возрождению ручной набойки как народного художественного промысла, а также привлекает посетителей в музей.   ![]()   © warsh В первую очередь, конечно, женщин.   ![]()   © warsh Таких спецов по платкам, как Шишенин, всё же среди нас, мужчин, крайне мало.   ![]()   © warsh А вот другой местный энтузиаст, Дмитрий Николаевич Рогов, собравший уникальную коллекцию старинных самоваров. В России первые самовары появились на Урале в середине ХVIII века. Позднее, в Туле мастерами-оружейниками было освоено производство самоваров, а в 1780 году открылась первая тульская фабрика - Назара Лисицина. Самовар полюбился народу и быстро стал частью кухонного обихода.   ![]()   © warsh Первые самовары были медными, как, например, этот 1830 года.   ![]()   © warsh С развитием массового самоварного производства стали применять сплавы меди и цинка: латунь и томпак. В дальнейшем на самовары стали наносить покрытие: медь покрывали серебром, а латунь и томпак - никелем.Были самовары, сделанные полностью из мельхиора или серебра.   ![]()   © warsh А это оловянный самовар 1829 года из США.   ![]()   © warsh Как я понимаю, его разогревали гирей.   ![]()   © warsh Самовары были: каждодневные, парадные, дорожные, солдатские (с ремнем для ношения через плечо), для одиноких (солитер), для двоих (тет-а-тет), детские, семейные, магазинные, трактирные, монастырские (до 10 ведер) и т.д.   ![]()   © warsh В самоварах готовили чай, варили супы, кашу, готовили кофе, сбитень. Были даже «фонтаны» (своеобразные холодильники, в которых можно было подавать холодные напитки, налитые на кухне).   ![]()   © warsh Ничто мирское не было чуждо и священникам. Этот самовар принадлежал, например, архимандриту Вассиану.   ![]()   © warsh А этот английский самовар в России не прижился. Потому, что был на спирту. Сами понимаете, такой продукт переводить на растопку самовара в России - кощунственно. :-)   ![]()   © warsh Слева - самовар «шар арбузом», 1850 год, латунь; справа - самовар-пушка, 1880 год, латунь, никель.   ![]()   © warsh Самовар «шар пауком», 1860 год, томпак.   ![]()   © warsh Любите музеи - источник знаний о прошлом. Посещаете?
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.