Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Судьба человека2014-03-25 15:25:44 (читать в оригинале)    © waralbum.ru Прочитал очень интересные воспоминания о войне. «Севастопольский бронепоезд». Автор, Николай Александров, участник обороны Одессы и Севастополя, бывший старшина группы пулеметчиков бронепоезда «Железняков», рассказал, как умел, о своих боевых друзьях, о последних днях Севастополя, о гибели бронепоезда. Потом был плен и расстрел под Керчью. Старшина выбрался из-под груды расстрелянных и ушёл в Керчь. Облава возвратила его в лагерь. Попытки к бегству не дали результата. Был зверски избиваем. И, наконец, эшелон смерти, откуда Александрову удалось выбраться. Уже в Белоруссии. Попал к партизанам, взрывал поезда, мосты, склады в тылу врага. После войны снова служил на Черноморском флоте. Немного о «Железнякове». Бронепоезд № 5 Береговой обороны Главной базы ЧФ, прозванный немцами «Зеленый призрак».     © waralbum.ru Был построен 4 ноября 1941 года на Севастопольском морском заводе. На церемонии открытия присутствовал вице-адмирал командующий Черноморским флотом с членами военного Совета. На обычные платформы под 60-тонные вагоны нарастили стальные листы, сшив их электросваркой и укрепив армированной бетонной заливкой. На бронеплощадках установили пять 100-миллиметровых орудий, 15 пулемётов. Была специальная площадка с 8 миномётами. Помимо бронепаровоза состав имел дополнительный мощный локомотив, что положительно отразилось на динамике. Первый командир — капитан Саакян, через месяц командование бронепоездом принял лейтенант Чайковский. Позднее бронепоездом командовал инженер-капитан М. Ф. Харченко.     © waralbum.ru 7 ноября 1941 года «Железняков» обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины. Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и миномётного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. К бронепоезду была прикомандирована специальная восстановительная бригада дорожного мастера Никитина, которая практически каждый день под огнем противника восстанавливала повреждённое железнодорожное полотно.     © mechcorps.1gb.ru Бронепоезд всё время изменял свой облик. Под руководством младшего лейтенанта Каморника матросы неутомимо расписывали бронеплощадки и паровозы полосами и разводами камуфляжа так, что поезд неразличимо сливается с местностью. Бронепоезд умело маневрировал между выемками и тоннелями. В 1941—1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков», уничтожил девять дзотов, тринадцать пулемётных гнезд, шесть блиндажей, одну тяжёлую батарею, три самолёта, три автомашины, десять повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника. 15 июня 1942 года «Железняков» вступил в бой с колонной немецких танков, подбив не менее 3 бронированных машин. 26 июня 1942 года более 50 немецких бомбардировщиков нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю, где базировался бронепоезд. Завалило 2-ю бронеплатформу. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Но 27 июня немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля.     © Bundesarchiv В августе 1942 года немцы расчистили Троицкий тоннель для движения поездов. Используя восстановленные бронеплощадки «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами. В мае 1944 года бронесостав был взорван немцами при отступлении.
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.