Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Шлюз на Яузе2014-04-28 15:59:50 (читать в оригинале)    © warsh Он же, Сыромятнический гидроузел. Находится в трёх километрах от устья реки. Единственный построенный из 4-х судоходных гидроузлов на Яузе, строительство которых было предусмотрено планом обводнения города Москвы, входившим в Генеральный план 1935 года. Согласно плану, гидроузел должен был иметь № 4. Построен в 1940 году по проекту архитектора Г. П. Гольца (1893—1946). Название гидроузлу было дано по находившейся рядом Сыромятной слободе (Сыромятники). Раньше на этом месте находился Золоторожский мост, соединявший Сыромятнический проезд с районом Лефортово. Мост был снесён перед постройкой гидроузла. В 2005—2006 годах был проведен капитальный ремонт гидроузла.     © warsh Гидроузел состоит из шлюза возле левого берега и водосливной плотины возле правого берега.     © warsh Между шлюзом и плотиной находится небольшой искусственный остров, на котором находятся сооружения гидроузла и посажены деревья. Шлюз является однокамерным, однониточным и может вмещать только небольшие маломерные суда. Вода в шлюзе опускается и поднимается на 4 метра. Время наполнения камеры составляет 5 минут Вся операция по шлюзованию, включая швартовку судна, занимает 10 мин. Верхние ворота выполнены в виде одной створки, которая опускается на дно и поднимается. Нижние ворота представляют собой две створки, открывающиеся во внутрь шлюза. Глубина в шлюзовой камере в положении нижнего бьефа составляет 2 метра. Глубина на верхнем пороге (короле) шлюза — 2 метра. Шлюз оборудован светофорной сигнализацией. У нижних ворот шлюза, у левого берега находится причальная стенка. Водосливная плотина, имеющая напор 4 метра, позволяет регулировать уровень воды в верхнем бьефе. Длина плотины составляет 20 метров. В 1960-х поворотный механизм плотины вышел из строя. Во время капитального ремонта 2005—2006 гг. механизм был восстановлен, заменён секторный затвор плотины. Ниже плотины в гранитной стене правого берега находится устье реки Чечёры.     © warsh В нижнем бьефе возле плотины всегда стоят мусоросборные суда.     © warsh Русло Яузы заполнено наносами и различным мусором. Река сильно загрязнена неочищенными стоками и нефтепродуктами. Ещё в конце XIX — начале XX века на страницах Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона говорилось: «По берегам Я. в черте города и его непосредственных окрестностях много фабрик и красильных заведений, вследствие чего вода реки сильно загрязнена, окрашена и совершенно негодна для питья»; с тех пор, ситуация не улучшилась.     © warsh В черте Москвы на Яузе имеется двадцать восемь автодорожных, пять железнодорожных мостов, два метромоста (один между «Сокольниками» и «Преображенской площадью», другой — между «Бабушкинской» и «Медведково»; на втором участке путепровод метро проходит в туннеле и присыпан землёй, а над рекой на опорах проложены трубы теплоцентрали и пешеходная аллея, поэтому этот мост малозаметен). Всего насчитывается шесть мостов, по которым ходит трамвай, семь — по которым ходит троллейбус и двадцать три — пешеходных.     © warsh
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.