Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Самый необычный дом в Москве2015-11-01 16:01:55 (читать в оригинале)    (с) warsh Как абориген, давно хотел посмотреть детище архитектора Константина Мельникова, который он спроектировал и построил для своей семьи в 1927 году. Дом-мастерская отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объёмно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки. Повседневная жизнь семьи протекала на первом этаже дома-мастерской, который был поделён на: переднюю комнату (6,3 м²), столовую (17 м²), кухню (7 м²), санузел из ванной и уборной (7 м²), две детских комнаты (4,5 м²) - для сына и дочери архитектора, гардеробная (11 м²), рабочая комната хозяйки, Анны Гавриловны Мельниковой, в девичестве, Яблоковой (5,4 м²), коридор (11,7 м²). На втором этаже расположены - гостиная (50 м²) и спальня (43 м²) для всех членов семьи. На третьем - мастерская Мельникова (50 м²). В подвале (14,6 м²) — находится камера калорифера (14,6 м²), из которой тёплый воздух по каналам расходится по всем помещениям дома. Топка калорифера соединена каналом с кухней — по нему вниз сбрасывался мусор, который можно было сжечь. Кроме этого в подвале устроены кладовая и погреб для хранения продуктов. На второй этаж из передней ведёт достаточно широкая (1,1 м) лестница, которая начинается с прямого марша и переходит затем в винтовую лестницу, оканчивающуюся на третьем этаже.     (с) warsh Мечта об отдельном собственном доме-мастерской появилась у Константина Мельникова ещё в годы его обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако уже к началу 1920-х годов Мельников решил построить нечто новое, дом, в котором бы соединялись бы бытовая и рабочая среда. Константин Степанович был настолько привязан к своей семье, что не представлял для себя иной, кроме домашней, атмосферы для творчества.     (с) warsh Стены дома были выполнены из красного кирпича особой узорчатой кладкой, создающей ажурный каркас. Кладка осуществлялась по проекту со сдвигом вдоль стены через ряд и поперёк стены через два ряда. В результате такой конструкции, как писал сам Мельников, в наружных стенах дома образовались 124 шестиугольных проёма. Не менее оригинальной была конструкция междуэтажных перекрытий, выполненная из деревянного тёса, поставленного на ребро. Перекрытия дома напоминают сетчатые перекрытия-оболочки Владимира Шухова, запатентованные им в 1896 году.     (с) warsh Ко времени постройки собственного дома Мельников уже имел позитивный опыт сооружения новаторских конструкций из дерева, примерами которых могут служить павильон «Махорка» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 года в Москве, Павильон СССР для Всемирной выставки 1925 года в Париже и деревянные торговые павильоны Ново-Сухаревского рынка.     (с) warsh Константин Мельников умер в 1974 году в возрасте 84 лет. Перед этим он завещал свой дом детям - Людмиле и Виктору. В 1988 году Людмила Константиновна потребовала раздела дома с тем, чтобы она также могла в нём проживать. Виктор Мельников отказался, и тогда Людмила подала в суд. Тяжба между братом и сестрой продолжалась восемь лет. В конце концов, Мосгорсуд присудил Людмиле Мельниковой половину дома-мастерской, но без права проживания в нём. Затем Виктор судился с собственной дочерью...     (с) warsh В общем, печальное зрелище - тяжба между родственниками за наследие. Сейчас и Виктора и Людмилы нет в живых, а их дети высказались в пользу передачи собственности дома городу (с тем, чтобы создать в нём музей). В итоге там сейчас никто не живёт и поблизости бродят одичалые туристы, вроде меня, фотографирующие архитектурную достопримечательность.     (с) warsh
|
Категория «Телевидение»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.