Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Новая Москва | Проблемы и перспективы2015-11-12 14:34:42 (читать в оригинале)На днях столичное правительство утвердило территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы. Небольшая справка. В июле 2011 года площадь Москвы увеличилась примерно в 2,4 раза - за счёт территории Московской области. Основные цели проекта — демонтаж традиционной моноцентрической структуры Московской агломерации, а также упорядочивание градостроительного зонирования (присоединённым территориям предлагалась отчётливо выраженная административно-правительственная специализация). В СМИ данный проект получил название «Новая Москва» — по аналогии с британским проектом модернизации индийской столицы «Новый Дели», как раз отметившим в 2011 году 100-летний юбилей. В обоих случаях расширение столиц предполагалось (и было реализовано) в юго-западном направлении. В рамках дискуссионной сессии Московского центра урбанистики «Город» власть отчиталась перед общественностью о ситуации с Новой Москвой. В данном случае столичные власти олицетворял собой Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий Москвы. То есть, человек, непосредственно отвечающий за Новую Москву. Он сообщил немало интересного. До 2035 года в Новой Москве построят 45 км линий метро и до 100 млн кв. м недвижимости. При этом, предпочтение отдается постройке зданий 4-5 этажности и 9-12 этажности. Всего с момента присоединения новых территорий к столице здесь построено более 4,25 млн. кв. метров жилья. В этом же году планируется ввести в эксплуатацию 3 миллиона квадратных метров недвижимости, также было создано 80 тысяч рабочих мест. Полным ходом идёт строительство дорог и развязок. Построенные дороги отмечены зеленым цветом, строящиеся - фиолетовым, проектируемые - коричневым. Так выглядит развитие ТЭКа в Новомосковии. На первом месте - создание рынка труда для торговли и услуг населению. На втором - производство. На третьем - профессиональные услуги: в основном, помощь бизнесу в виде бухучета, юридической помощи. Дальше - всё остальное. Схема финансовых расходов. А что по этому поводу думают старые и новые москвичи? Об этом поведал генеральный директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров. Хорошо знают о о присоединении новых территорий более 55%, что-то слышали - более 44%. В общем, практически все в курсе. Что такое Москва? Новые москвичи (в основном) считают, что это город присоединённые территории. Старые москвичи (по большей части) полагают, что это город - присоединённые территории. При этом старые москвичи, в большинстве своём, поддерживают расширение города. В свою очередь, новые москвичи также (в массе) видят выгоды от присоединения к столице. А вот ожидания и у тех и у других - несколько разные. В чём конкретно видят преимущества расширения старые москвичи? В первую очередь, в лучшей экологии. Кому в Новой Москве жить хорошо? Оказывается, молодёжи и семьям с детьми. Но закавыка в том, что подавляющее большинство старых москвичей ни разу не бывали на новых территориях. А из тех, кто туда ездит, по работе направляется значительно меньшинство. Новых москвичей беспокоит, в первую очередь, медицинское обслуживание - эта строчка лидирует с большим отрывом. Старые москвичи ездят в Новую Москву, в основном, на автомобилях, но хотели бы в будущем ездить туда на метро. На худой конец, на электричках. В общем, на общественном транспорте (пробки-с). Какие сферы необходимо развивать для расширения рынка труда? На первом месте красуются крупные сельхозхозяйства (колхозы?) Любопытно, что перевод органов власти в Новую Москву занял лишь третье месте. А вот какой Новую Москву хотят видят обе категории опрашиваемых: научным и образовательным центром, в первую очередь. То бишь, вкладывать деньги в «мозги». Этот пункт меня порадовал. Ну и краткие выводы. Согласны с ними? Кирилл Пузанов, руководитель исследовательских проектов Московского института социально-культурных программ, рассказал о том, что Новой Москве нужны и объекты культуры. Вот, для наглядности запрос на культуру и развлечения в обеих частях Москвы, а рядом, степень транспортной связанности. В первом случае, картина выглядит менее оптимистической. Как верно подметила другая выступающая, архитектор-урбанист Ирина Ирбитская, новая территория превышает старую (которая осваивалась более 800 лет) в более чем полтора раза. В общем, работы впереди много.
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.