Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Эдуард_Волков
Эдуард_Волков
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/
Добавлен:
 

Ту-134 разбился из-за пьяного штурмана и неверных рефлексов пилота

2011-06-30 16:31:19 (читать в оригинале)

izvestia.ru/news/493306#content




бортовые самописцы самолёта Ту-134, фото: Межгосударственный авиационный комитет



Расшифрован «черный ящик» самолета, потерпевшего крушение под Петрозаводском 20 июня. Оказалось, что штурман при посадке не настроил радиокомпас. Пилот не сумел исправить ошибку коллеги



Самописец разбившегося в Петрозаводске Ту-134 практически расшифрован. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).



— Выполнена идентификация 30 из 38 минут записи, — заявил «Известиям» официальный представитель МАКа Олег Ермолов.



Ранее был расшифрован параметрический самописец, который показал, что двигатели самолета были исправны до самого столкновения с землей.



Были сомнения в исправности радиокомпаса, но и они не подтвердились.



— В самолете два радиокомпаса, — поясняет «Известиям» летчик-испытатель Александр Акименков. — Один настроен на дальний привод, второй — на ближний. Когда самолет проходит дальний привод, раздается звуковой сигнал маркера, предупреждающий, что самолет перешел на ближний привод. С этой минуты пилот должен ориентироваться на тоненькую стрелку в приборе, тогда как до этого он ориентировался на толстую. 



Расшифровка «черного ящика» показала, что маркер подал звуковой сигнал. Однако вопреки здравому смыслу пилот почему-то повел самолет не по стрелке.



— Если бы пилот продолжал пилотировать самолет по толстой стрелке, то нужно было бы делать разворот на 180 градусов, — рассказывает Акименков. — Складывается ощущение, что пилот повел самолет вслепую.



По словам Акименкова, это отнюдь не значит, что ближний привод был неисправен. Ломаться там нечему.



— Здесь может быть только одно объяснение: ближний привод не был настроен, — говорит Акименков. — А за настройку приводов на борту отвечает штурман.



Ранее сообщалось, что в крови штурмана было обнаружено 0,8–1,0 промилле алкоголя.



Ситуацию усугубила несвоевременная реакция командира экипажа, считает заслуженный летчик России Владимир Герасимов. 



— Командир самолета был переученным вертолетчиком, — рассказывает Герасимов. — А у них совсем другая схема захода на посадку при плохой видимости. Если в своем летном детстве пилот не впитал посадку по приборам, то уже в 45–50 лет в критической ситуации он будет, как вертолетчик, искать глазами визуальные ориентиры на земле. 



По словам Герасимова, сейчас Министерством транспорта разрешено переучивать на пилотов пассажирских самолетов не только вертолетчиков, но также штурманов и радистов, поскольку пилотов в стране катастрофически не хватает.



— В России ежегодно списывается 400 пилотов, а летные училища выпускают только 200. Из них 100 растекаются по иностранным компаниям, — говорит Герасимов.



По словам Акименкова, эта уже пятая катастрофа в России по вине пилотов, не сумевших посадить самолет по приборам при плохой видимости.



— Все эти катастрофы — самарскую, домодедовскую, смоленскую — объединяет одно: пилоты, вместо того чтобы при посадке следить за приборами, начинали искать глазами землю. 



Тэги: 134

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.