Сегодня 8 ноября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Эдуард_Волков
Эдуард_Волков
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/
Добавлен:
 

И. В. Сталин как символ советской эпохи

2011-07-30 18:21:34 (читать в оригинале)

eot.su/node/5513


Э.В.: Настоятельно рекомендую прочитать всем трезво- и самостоятельномыслящим людям...



Аватар пользователя fenix_xx





«Россия обосновалась единоначалием и гибла от разновластия. Самодержавие есть палладиум России…» (Николай Карамзин, 1811 год)

В школьные годы к СССР в целом я относился с большими сомнениями. Помню, как учитель истории на уроке рассказывал нам про глупость плановой экономики, а я ему безоговорочно верил. Это сейчас я понимаю, что на основе плановой экономики работает со своими доходами и расходами любая разумная семья, а тогда слова о том, как плохо шить штаны по плану, а не по потребностями, воспринимались мной за чистую монету.

Если к СССР в целом я относился с сомнениями, не имея возможности составить нормальную точку зрения, то Сталина я мыслил как кровожадного диктатора, и сомнений в том, что он является злом, у меня не было.



Что любопытно, я почему-то никогда не связывал имя Сталина с конкретными достижениями нашей страны в годы его правления. Больше того, я никогда не ассоциировал его с победой в Великой Отечественной Войне. Никаких фактов про ГУЛАГ и другие страницы истории правления Сталина у меня не было, и я о них не думал, но априори я чувствовал его как зло и разобраться в причинах этого мне довелось значительно позже.



Сейчас я понимаю, как важные вещи вымываются из нашей истории, и на конкретных примерах вижу, как это реализуется, как все значимые события для нашей страны теряют привязку, как теряется четырёхбуквенное сочетание СССР из великих достижений наших предков, как Гагарин из советского космонавта становится просто первым космонавтом, как «Красная армия победила в войне» меняется на «наш народ победил». Это любопытные процесс, но сейчас не о нём.



Моё мнение о Сталине начало меняться быстро и основательно сразу после того, как я впервые связал его имя с Великой Отечественной войной, и в кристально-чистый образ кровожадного убийцы начали вклиниваться вещи вроде «гениальный стратег и тактик». Разумеется, мне стало интересно, почему такую дурную славу имеет человек, который во время войны сделал огромную работу и показал себя с лучших сторон.



Тогда впервые я увидел некоторую путаницу в позициях ярых противников этой исторической фигуры. Одни говорили, что Сталин сам собирался начинать войну, если её не начал бы Гитлер, другие – что Сталин был к войне совершенно не готов. Одна позиция противоречила другой, но тех, кто их высказывал, кажется, это не волновало, они поддерживали любую позицию, порочащую имя, и отвергали любую, которая это имя реабилитирует. Именно в то время я понял, что главное здесь не логика, здравый смысл или исторические факты, а цель, которая заключается в том, чтобы создать образ кровожадного тирана в умах людей. К слову, был и другой лагерь (менее активный), который возносил Сталина до небес и тоже зачастую противоречил сам себе.



Когда я занялся изучением фактов (не мнений о фактах разных людей, а именно фактов) априорный негатив без всякого смысла начал подменяться конкретикой, плохой и хорошей. Ведь в любом человеке есть плохое и хорошее, и на основе соотношения именно этой конкретики мы выносим суждения о человеке. И, конечно, глупо рассуждать категориями «всё дурное в истории СССР сделал лично Сталин, а всё хорошее только народ». Правильно говорить, что государство под руководством Сталина и руками огромного народа сделало хорошее и сделало плохое. И никак иначе.



Рассуждая о личности Сталина, я хотел сначала забросать читателей цифрами и фактами – ведь и то, и другое действительно поражает, поскольку наша страна за годы правления именно этого человека сделала самый большой качественный и количественный скачок за всю историю. Но потом я подумал, что факты и цифры можно без труда найти в Интернете (да и статей на эту тему написано немало). К тому же, в личности Сталина меня поразили не только (да и не столько) цифры его достижений, сколько сила духа, мудрость, компетентность в огромном количестве вопросов и удивительная способность здраво смотреть на вещи.



Когда передовым ненавистникам Сталина приводишь факты его достижений, они сразу говорят о том, что достижения были, но Сталин был тираном, негодяем, плохим и злым человеком, ненавидел людей, мнил себя центром вселенной и ни о чем, кроме этого, не думал. В этом разрезе, по их мнению, не имеет значения, сколько великих дел сделал Сталин, главное – в другом. Для меня такой подход всегда был удивителен, потому что я привык судить людей по поступкам, но на определённом этапе мне стало интересно узнать, каким Сталин был человеком, каких взглядов придерживался и что именно думал по тем или иным вопросам.



Я читал выступления и интервью Сталина, в которых здраво, интересно и очень точно описывается то время и положение нашей страны в нём, которые очень наглядно и бесспорно демонстрируют те или иные шаги руководства. Удивительно, что слова Сталина были источником для изучения непростой судьбы нашей страны гораздо более достоверным и точным, чем многие книги по истории. Прагматично и точно в них объяснены те позиции, по которым историки спорят до сих пор. При этом Сталин сильно опережает своё время и говорит вещи, которые обществу ещё только предстояло понять спустя много лет после его смерти. Именно поэтому у меня созрела идея написать про Сталина с помощью цитат. Во всяком случае, такая статья сможет принести что-то новое в копилку множества написанных про этого человека статей.



Вот, например, про свободу слова, интеллигенцию и писателей:



«Надо различать критику деловую и критику, имеющую целью вести пропаганду против советского строя. Есть у нас, например, группа писателей, которые не согласны с нашей национальной политикой, с национальным равноправием. Они хотели бы покритиковать нашу национальную политику. Можно раз покритиковать. Но их цель не критика, а пропаганда против нашей политики равноправия наций. Мы не можем допустить пропаганду натравливания одной части населения на другую, одной нации на другую. Мы не можем допустить, чтобы постоянно напоминали, что русские были когда-то господствующей нацией.



Есть группа литераторов, которая не хочет, чтобы мы вели борьбу против фашистских элементов, а такие элементы у нас имеются. Дать право пропаганды за фашизм, против социализма – нецелесообразно. Если элиминировать попытки пропаганды против политики советской власти, пропаганды фашизма и шовинизма, то писатель у нас пользуется самой широкой свободой, более широкой, чем где бы то ни было.



Критику деловую, которая вскрывает недостатки в целях их устранения, мы приветствуем. Мы, руководители, сами проводим и предоставляем самую широкую возможность любой такой критики всем писателям. Но критика, которая хочет опрокинуть советский строй, не встречает у нас сочувствия. Есть у нас такой грех…»



Вот так Сталин различал пропаганду и критику. Против второго он никогда не был, но пропаганду судил жёстко. Жаль, что сегодняшнее наше руководство не обращает никакого внимания на прямые призывы в СМИ к расчленению России, протекторату Запада над нашей страной и новой перестройки.



Многие полагают, что культ личности как таковой не только поддерживался правительством, но и шёл принудительно сверху, а не образовывался внизу. Многие думают, что наши деды, идя в штыковую против фашистов, кричали «За Сталина!» совсем неискренне, что перед лицом смерти они просто думали о том, как сохранить лицо и выглядеть партийными. Многие удивятся, когда узнают, что Сталина любили и боготворили действительно. За его заслуги. Вот что говорил по этому поводу сам Сталин:





«Фейхтвангер: Я здесь всего 4–5 недель. Одно из первых впечатлений: некоторые формы выражения уважения и любви к Вам кажутся мне преувеличенными и безвкусными. Вы производите впечатление человека простого и скромного. Не являются ли эти формы для Вас излишним бременем?



Сталин: Я с вами целиком согласен. Неприятно, когда преувеличивают до гиперболических размеров. В экстаз приходят люди из-за пустяков. Из сотен приветствий я отвечаю только на 1–2, не разрешаю большинство их печатать, совсем не разрешаю печатать слишком восторженные приветствия, как только узнаю о них. В девяти десятых этих приветствий – действительно полная безвкусица. И мне они доставляют неприятные переживания.



Я хотел бы не оправдать – оправдать нельзя, а по-человечески объяснить, откуда такой безудержный, доходящий до приторности восторг вокруг моей персоны. Видимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколения людей бились целые века – бабувисты, гебертисты, всякие секты французских, английских, германских революционеров. Видимо, разрешение этой задачи (ее лелеяли рабочие и крестьянские массы): освобождение от эксплуатации вызывает огромнейший восторг. Слишком люди рады, что удалось освободиться от эксплуатации. Буквально не знают, куда девать свою радость.



Очень большое дело – освобождение от эксплуатации, и массы это празднуют по-своему. Все это приписывают мне – это, конечно, неверно, что может сделать один человек? Во мне они видят собирательное понятие и разводят вокруг меня костер восторгов телячьих.



Народ у нас еще отстает по части общей культурности, поэтому выражение восторга получается такое. Законом, запретом нельзя тут что-либо сделать. Можно попасть в смешное положение. А то, что некоторых людей за границей это огорчает – тут ничего не поделаешь. Культура сразу не достигается. Мы много в этой области делаем: построили, например, за одни только 1935 и 1936 годы в городах свыше двух тыс. новых школ. Всеми мерами стараемся поднять культурность, Но результаты скажутся через 5–6 лет. Культурный подъем идет медленно. Восторги растут бурно и некрасиво.



Я имел в виду широкие массы, а не бюрократов из различных учреждений. Что касается бюрократов, то о них нельзя сказать, что у них нет вкуса. Они боятся, если не будет бюста Сталина, то их либо газета, либо начальник обругает, либо посетитель удивится. Это область карьеризма, своеобразная форма «самозащиты» бюрократов: чтобы не трогали, надо бюст Сталина выставить.



Ко всякой партии, которая побеждает, примазываются чуждые элементы, карьеристы. Они стараются защитить себя по принципу мимикрии – бюсты выставляют, лозунги пишут, в которые сами не верят…»



Цивилизации строятся на основе религии. Часто впоследствии за счёт противоречий различных религий разрушаются. Наверное, Советский Союз был единственной попыткой построить цивилизацию на основе политической религии, достаточно подходящей и для людей глубоко верующих, и для людей светских. Ну, а путь любой религии пролегает через изначальное безудержное обоготворение символов, и только через множество лет этот простоватый фанатизм вымывается, уступая место более сложной вере. Но ничего дурного в этом естественном пути нет.



Многие ошибочно думают, что при Сталине у нас была диктатура. Что весь Советский Союз на этой диктатуре строился, и демократия со всяческими свободами начала появляться в нашей стране только после 1991 года. Наверное, эти люди удивятся, когда увидят, как дело обстояло на самом деле. И какую именно демократию тот же Сталин пытался построить в СССР, желая взять всё лучшее от изначальной идеи демократии, а не худшее, как сделала Америка и Европейские страны, как сделали мы в 1991 году. Вот, что Сталин говорил про демократию, показывая все её достоинства и недостатки:



«У нас не просто демократия, перенесенная из буржуазных стран. У нас демократия необычная, у нас есть добавка – слово «социалистическая» демократия. Это другое. Без этой добавки путаница будет. С этой добавкой понять можно. Вместе с тем мы не хотим отказываться от слова демократия, потому что мы в известном смысле являемся учениками, продолжателями европейских демократов, такими учениками, которые доказали недостаточность и уродливость формальной демократии и превратили формальную демократию в социалистическую демократию. Мы не хотим скрывать этот исторический факт.



Кроме того, мы не хотим отказываться от слова демократия еще и потому, что сейчас в капиталистическом мире разгорается борьба за остатки демократии против фашизма. В этих условиях мы не хотим отказываться от слова демократия, мы объединяем наш фронт борьбы с фронтом борьбы рабочих, крестьян, интеллигенции против фашизма за демократию. Сохраняя слово «демократия», мы протягиваем им руку и говорим им, что после победы над фашизмом и укрепления формальной демократии придется еще бороться за высшую форму демократии, за социалистическую демократию.



Что касается критиков, то им надо сказать, что демократия придумана не для маленьких групп литераторов, а создана для того, чтобы дать новому классу – буржуазии возможность борьбы против феодализма. Когда феодализм был побежден, рабочий класс захотел воспользоваться демократией, чтобы вести борьбу против буржуазии. Тут для буржуазии демократия стала опасной. Она была хороша для борьбы буржуазии с феодализмом, она стала плоха, когда рабочий класс стал пользоваться ею в борьбе против буржуазии.



Демократия стала опасна, выступил фашизм. Не напрасно некоторые группы буржуазии соглашаются на фашизм, ибо раньше демократия была полезна, а теперь стала опасна. Демократизм создает рабочему классу возможность пользоваться различными правами для борьбы против буржуазии. В этом суть демократии, которая создана не для того, чтобы литераторы могли чесать языки в печати. Если так смотреть на демократию, то у нас трудящиеся пользуются всеми мыслимыми правами. Тут тебе и свобода собраний, печати, слова, союзов и т.д. Это надо разъяснить и нашим друзьям, которые колеблются. Мы предпочитаем иметь меньше друзей, но стойких друзей. Много друзей, но колеблющихся – это обуза…»



«…Я знаю этих критиков. Некоторые из этих критиков спрашивают: почему мы не легализуем группу или, как они говорят, партию троцкистов. Они говорят: легализуете партию троцкистов – значит у вас демократия, не легализуете – значит, нет демократии. А что такое партия троцкистов? Как оказалось – мы это знали давно, – это разведчики, которые вместе с агентами японского и германского фашизма взрывают шахты, мосты, производят железнодорожные крушения. На случай войны против нас они готовились принять все меры, чтобы организовать наше поражение: взрывать заводы, железные дороги, убивать руководителей и т.д. Нам предлагают легализовать разведчиков, агентов враждебных иностранных государств.



Ни одно буржуазное государство – Америка, Англия, Франция – не легализуют шпионов и разведчиков враждебных иностранных государств. Почему же это предлагают нам? Мы против такой «демократии».



 



Чувствуете, как тонко сказано и как отражает сегодняшнюю ситуацию? Сегодняшние олигархи и власти предержащие 20 лет назад неистово боролись за демократию, чтобы разрушить Советский Союз, получить денег и встать у руля. Теперь же, когда вопрос стоит о демократии, которая поможет бороться обычным людям с олигархами и властями предержащими, она им уже не так выгодна, а потому коверкается и искажается.



И вот эти слова Сталина: «Если демократию не отождествлять с правом литераторов таскать друг друга за волосы в печати, а понимать ее как демократию для масс, то тут есть за что бороться», – тоже в точку. Сегодня демократия – только повод покричать в СМИ и устроить грубые перепалки. О демократии для масс никакой речи не идёт.



А вот из одной из последних речей Сталина:



«Раньше буржуазия позволяла себе либеральничать, отстаивала буржуазно-демократические свободы и тем создавала себе популярность в народе. Теперь от либерализма не осталось и следа. Нет больше так называемой «свободы личности» – права личности признаются теперь только за теми, у которых есть капитал, а все прочие граждане считаются сырым человеческим материалом, пригодным лишь для эксплуатации. Растоптан принцип равноправия людей и наций, он заменен принципом полноправия эксплуататорского меньшинства и бесправия эксплуатируемого большинства граждан. Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять.



Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять. Так обстоит дело в настоящее время…».



Сегодня все в мире почему-то легко поверили, что демократия – это когда у власти стоят демократы, хотя в действительности демократия – это когда у власти стоит народ. Когда большинство народа счастливо так, как это только возможно в сложившейся ситуации. И равенство предполагается для всех. Когда количество прав и свобод прямо пропорционально количеству денег, и счастье с богатством определяет близость к кормушке, а обладают тем и другим меньшинство народа, – это не демократия в истинном своём понимании. Это та уродливая демократия, о которой говорил Франклин: «Демократия – это когда два волка и ягненок решают, что будет сегодня на обед».



Вот ещё одна цитата Сталина, в которой он говорит про грядущую войну с фашизмом и о том, каких результатов хочет добиться Европа, что сделать с СССР. Сталину эту войну удалось выиграть и не позволить всему этому свершиться, но, к сожалению, позже мы сами сделали всё то, чего Сталин ждал от фашистов. Когда? Когда рвали на части СССР в 1991 году под прикрытием той самой демократии. Вот цитата из интервью:



«Троцкий и Зиновьев сотрудничали с агентами Гестапо. А их сторонников арестовывают вместе с агентами Гестапо. Это факт. Вы услышите, что Троцкий заключил союз с Гессом, чтобы взрывать мосты и поезда и т.д., когда Гитлер пойдет на нас войной. Ибо Троцкий не может вернуться без поражения СССР на войне. Эти люди свои старые убеждения бросили. У них есть новые убеждения. Они считают, что построить в нашей стране социализм нельзя. Это дело гиблое.



Они считают, что вся Европа будет охвачена фашизмом, и мы, советские люди, погибнем. Чтобы сторонники Троцкого не погибли вместе с нами, они должны заключить соглашение с наиболее сильными фашистскими государствами, чтобы спасти свои кадры и ту власть, которую они получат при согласии фашистских государств. Я передаю то, что Радек и Пятаков сейчас говорят прямо. Наиболее сильными фашистскими государствами они считали Германию и Японию. Они вели переговоры с Гасом (так в тексте, должно быть «с Гессом») в Берлине и с японским представителем в Берлине. Пришли к выводу, что власть, которую они получат в результате поражения СССР в войне, должна сделать уступки капитализму: Германии уступить территорию Украины или ее часть, Японии – Дальний Восток или его часть, открыть широкий доступ немецкому капиталу в Европейскую часть СССР, японскому – в азиатскую часть, предоставить концессии; распустить большую часть колхозов и дать выход «частной инициативе», как они выражаются; сократить сферу охвата государством промышленности. Часть ее отдать концессионерам. Вот условия соглашения, так они рассказывают. Такой отход от социализма они «оправдывают» указанием, что фашизм, мол, все равно победит, и эти «уступки» должны сохранить максимальное, что может остаться. Этой «концепцией» они стараются оправдать свою деятельность. Идиотская концепция. Их «концепция» навеяна паникой перед фашизмом.



Есть немало людей, говорящих, что фашизм все захватит. Надо пойти против этих людей. Они всегда были паникерами. Они пугались всего, когда мы брали власть в Октябре, во время Бреста, когда мы проводили коллективизацию. Теперь испугались фашизма».



А Сталин, как мы узнаем уже позже, не испугался, хотя кому-то может показаться, что война была никому не нужна и только сделала нашу страну нищей. Но и это – ошибочное мнение. Когда Сталин стал руководить СССР, золотовалютные резервы оценивались эквивалентом в 150 тонн золота. В марте 1953 года Сталин оставил стране по разным оценкам от 2100 до 2800 тонн золота. Сталин увеличил золотой запас в 14–18 раз, несмотря на Вторую мировую войну. При этом последователи всегда критиковали его по всем статьям, потому что в свете Сталина они сами выглядели маленькими и никчёмными.



К сожалению, подобная незавидная судьба уже настигла или скоро настигнет всех великих реформаторов, сделавших очень много для нашей страны. Сегодня, закрывая глаза на все результаты, процессы, которые велись в годы правления Сталина, его обливают грязью, пользуясь тем, что внутри процессов было как плохое, так и хорошее. Но катастрофа в том, что в нынешних оценках не только не учитываются великие результаты, но и из рассмотрения выбрасывается подробности (сначала хорошие, а потом дурные), чтобы на выходе осталась предельно простое «промышленность, построенная на костях» и «голодомор».



Я совершенно серьёзно в школьные годы воспринимал слово «коллективизация» почти так же, как «холокост». При этом что такое «холокост» я знал достаточно точно, а про «коллективизацию» не знал ничего. Сегодня, изучая этот вопрос, я искренне поражаюсь тому, какую большую работу кто-то проделал, чтобы свести в голове обычного подростка сложнейший термин не только к дурному и ужасному, но и к примитивному, поскольку только примитивное может быть однозначно плохим или однозначно хорошим.



Сегодня многие говорят о том, что никакие достижения не стоят жизни и страдания людей и тут же приводят в пример опыт других стран, где якобы голод коллективизации был просто невозможен. На поверку оказывается, что ужасный голод был и в Англии, и в Канаде, и в США, и в Польше. Любопытная разница только в том, что в СССР люди голодали из-за процессов, которые привели к тому, что эти же люди жили лучше и больше никогда не чувствовали голода (до этого в России из-за особенностей климата голод случался с завидной периодичностью). В других странах голод одних людей часто был связан с процессами, проходившими, чтобы хорошо жилось совсем другим людям.



Если попытаться внимательно проанализировать процессы, идущие при Сталине, не с позиции «принято считать плохим, и я соглашусь», то можно оценить их стратегическую мощь в полной мере. Причём здесь речь не идёт о дальновидных планах, которые так и не были реализованы. Речь о том, что было сделано в кратчайшие сроки, то есть не только объявлено и запущено, но и закончено до конца.



Некоторые решения Сталина были сложными и противоречивыми, но каждое было выверенное, разумное, взвешенное, результативное и часто единственно возможное для последующего выживания нашей страны. Сегодня о несомненных плюсах той политики не принято говорить. Даже о минусах и ошибках рассуждают как-то глупо, однобоко и без особых выводов.



Для дискредитации всего советского периода выбрали именно эту личность, масштаб деяний которой поражает даже тех, кто не любит Сталина. Выбор неправильный, потому что достаточно познакомиться с этой фигурой поближе, чтобы ложь о ней стала и очевидной, и вычурной. Ведь невозможно оспорить, что Сталин обладал одним качеством, которого сегодня не хватает почти всем жителям нашей страны, от правителей до нищих. Он обладал уверенностью в том, что можно мобилизовать силы всей страны на решение конкретных стратегических задач, победить в самом сложном противостоянии. И не единожды это делал, показывая поразительные результаты.



Это сейчас важные цели ставятся на долгосрочный период в духе «президент поручил разработать и внедрить проект к 2030 году». Для Сталина сроков в два десятилетия не существовало. Он хотел решать всё быстро, мотивируя это тем, что мы живём в огромной стране с неограниченными ресурсами и большими силами. Сталин считал, что этого достаточно, чтобы делать великие свершения быстро. И делал их, потому что других шансов, кроме как делать быстро, у нашей страны в тех условиях не было. Это сейчас мы имеем возможность расслабиться и спокойно деградировать (при этом не погибнув за пару лет) – в том числе, благодаря тому, что было достигнуто тогда.



А потому Сталин работал каждодневно, мобилизуя все возможные силы, и требовал от других такой же самоотдачи. Именно это делало из страны единый организм, которому было под силу сделать всё, что угодно. И организм этот был организован так великолепно, что даже в условиях войны и отступления, уходя в тыл, целые заводы разбирали по винтикам и бросали на голый снег, а три дня спустя они прекрасно работали за тысячи километров от старого местонахождения.



Наверное, сегодня и сейчас наступает момент истины, когда люди с одинаковой целью (процветание нашей страны) должны на время забыть о противоречиях и научиться взвешивать плохое и хорошее в нашей истории и делать из этого правильные выводы. Пришло время уйти от примитивных и голословных утверждений в духе детского «Сталин – самый плохой» или «Сталин – самый хороший». Я хорошо помню монолог моего школьного учителя по литературе, который вытряхивал из наших голов детские и примитивные суждения, говоря о том, что мы уже в 7 классе и пора перестать писать в сочинениях «этот плохой, а этот хороший» и понять, что жизнь сложнее и многограннее, и задача тех, кто взялся судить, – эту многогранность и сложность оценить в полной мере.



Многие с этой детскостью в оценках исторических явлений не могут расстаться и по сей день. Больше того, многие не имеют элементарного осознания не только того, что правление Сталина делится на этапы (период борьбы за власть до войны, военное время, послевоенное восстановление), но и того, что история СССР имеет очень разные периоды, а потому нельзя без зазрения совести мешают всё в одну кучу. Жаль, что есть люди, для которых все в СССР одной краской крашено и на основании этого в корне ошибочного суждения эти люди не устают штамповать экспертные оценки, никакого отношения не имеющие к истории.



Так, например, все априори уверены, что правители СССР ненавистно относились к религии и пытались всячески её искоренить. Сталин в этом плане – личность показательная, потому что его политика в отношении церкви претерпела резкое изменение. Что касается его отношения к религии в целом, интересно взглянуть на этот небольшой кусочек из интервью:



«Сталин: Это не обычные преступники, не воры, у них осталось кое-что от совести. Ведь Иуда, совершив предательство, потом повесился.



Фейхтвангер: Об Иуде – это легенда.



Сталин: Это не простая легенда. В эту легенду еврейский народ вложил свою великую народную мудрость».



Любопытно и то, что Сталин стал единственным из советских правителей, по которому была совершена панихида Русской Православной Церковью. Вот, что сказал перед панихидой патриарх всея Руси Алексий:



«Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные – его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.



Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами – пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках».



Всё это ничуть не отменяет репрессии, смерть людей и прочие чёрные пятна нашей истории. Хотя в их черноте ещё тоже предстоит разобраться. Ведь сегодня, реабилитируя жертв того или иного режима, под шумок пытаются реабилитировать настоящих злодеев. Очень верную мысль высказал государь Николай Александрович: «Не повторяйте моих ошибок – нельзя щадить врагов и предателей». Любой государь имеет право миловать, но при этом не стоит забывать, что казнить – это обязанность государя. Если казнить тех, кого можно помиловать, то рискуешь заслужить звание тирана. Но если миловать тех, кого необходимо казнить, то речь уже идёт о злоупотреблении своими правами и дурном выполнении обязанностей, которое в нашей истории имело негативные последствия всегда.



Сегодня с людьми, ненавидящими Россию и ведущими подрывную деятельность прямо на нашей земле, ничего не могут поделать, отдавая дань современному мироустройству. А потому, разумеется, с позиций сегодняшнего дня Сталина легко назвать тираном. Следом за Сталиным легко смешать с грязью и всё советское. Если кому-то нравиться во всё это верить (резон всё это поддерживать для правительства я понимаю: слишком бледно, глупо и слабенько смотрится Россия на фоне Советского Союза – поэтому нужно врать и разоблачать, но рвения верить в это у простых людей я не понимаю), то верьте на здоровье. Но вот вопрос. С криком: «За Сталина!» – наши предки выиграли тяжелейшую войну. А с чьим именем на устах вы пошли бы в штыковую на дивизию немцев сегодня? Остались ещё такие имена?





К счастью, сегодня многие открывают глаза и узнают удивительные вещи. В этом плане противоречивая фигура Сталина хорошее подспорье для того, чтобы в полной мере оценить, какая мощная пропаганда сегодня ведётся против всего советского. Вот, например, очень ёмкое заявление Анатолия Вассермана, которое хорошо и прагматично отражает реальность:



«Доселе – рьяный антикоммунист. И до недавнего времени был ярым антисталинистом. Но сейчас – после нескольких лет изучения доступных документов и аналитических публикаций – пришёл к выводу: всё сказанное об Иосифе Виссарионовиче Джугашвили официальными лицами после его смерти не имеет никакого отношения к реальности – не отражает её ни точно, ни зеркально, ни в каком бы то ни было кривом зеркале. Его необходимо оценивать – и как частное лицо, и как государственного деятеля – безотносительно к каким бы то ни было официальным и/или учебным текстам. В рамках же анализа сохранившихся документов (и наших, и зарубежных) его роль в истории – как нашей страны, так и всего мира – представляется скорее резко положительной, нежели сколько-нибудь отрицательной».



Не многим понятно, почему сегодня так сильно вцепились в Сталина, перетягивая его фигуру, как канат. Смысл этого процесса довольно прост. Из вашего дома пытаются вынести всё ценное маленькими частицам. Сначала вы отдадите Сталина. Потом сдадите Жукова, потому что он Сталина поддерживал и любил. Потом сдадите ещё кого-то. И так, по крупицам, от вашей истории ничего не останется. И очередь вашего деда наступит быстрее, чем вам кажется. Эта очередь уже наступает, когда европейские суды без всякого юридического права судят наших ветеранов. А потом и вас самого назовут неправильным человеком, воспитанным дурной нацией, не совершившей ничего великого, а на победу в войне вам предъявят тиранию Сталина, на первый полёт в космос – ужасы советского.



Когда мне в очередной раз однобоко рассказывают про репрессии, голод, оккупацию и прочую чушь, в голове всегда возникают картинки идущих на фронт советских людей: сильных мужчин, седовласых стариков, сопливых мальчишек, отважных женщин. Людей, вернувшихся с той большой войны инвалидами с покорёженными судьбами или не вернувшихся вовсе. И я знаю, что я эти ряды не отдам, не позволю забыть каждый их подвиг, каждую их жертву. А тем, кто всерьёз думает, что можно отдать только Сталина, закрыв глаза на все его подвиги и жертвы, предлагаю ознакомиться со словами Мартина Нимёллера, который на личном опыте убедился, насколько справедливо это суждение:



«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».


 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.