Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Эдуард_Волков
Эдуард_Волков
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/
Добавлен:
 

Бернара БАТТАЛОВА, Лика БРАГИНА - Фурцева: хозяйка советской Москвы

2011-11-26 18:01:25 (читать в оригинале)

24 ноября (7 декабря) 1910, Вышний Волочёк — 25 октября 1974, Москва) — советский государственный и партийный деятель. Первый секретарь МГК КПСС с 1954 по 1957 годы. Член Президиума ЦК КПСС с 1957 по 1961 годы. Mинистр культуры СССР с 1960 по 1974 год. - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...%B2%D0%BD%D0%B0



Сломанные судьбы



Ролан Быков, актер

Михаил Козаков собирался поставить во МХАТе спектакль «Медная бабушка» по пьесе Леонида Зорина. Главную роль – Пушкина – должен был сыграть Ролан Быков. Но Фурцева постановку запретила.

– Замминистра сказал Фурцевой: «Во МХАТе ЧП!» – вспоминает Леонид Зорин. – Она приехала и запретила спектакль. Посчитали, что Быков внешне не подходит на роль Пушкина: неказист, мал ростом. А ведь он был на сантиметр выше поэта! А играл Быков гениально. Для актера это был тяжелейший удар. Он, как настоящий художник, понимал, что роль получилась. Был надломлен, четыре месяца плакал каждую ночь, хотел даже повеситься. Что говорить – сломали человека. До конца оправиться ему так и не удалось. А погубленный спектакль спасли, хотя Ефремову и пришлось положить на это немало сил (спектакль вышел спустя четыре года, но в главной роли был сам Ефремов. – Прим. «Телесемь»).

Эдуард Стрельцов, футболист

24 июля 1958 года, незадолго до чемпионата мира в Швеции, футболиста «Торпедо» Эдуарда Стрельцова признали виновным в изнасиловании несовершеннолетней Марины Лебедевой, приговорив его к 12 годам лишения свободы. В виновность футболиста мало кто верил, особенно его жена Алла. Существовали разные версии той истории, одна из которых – месть Екатерины Фурцевой.

В книге «Стрельцов. Человек без локтей» ее автор Александр Нилин написал: «На Олимпийском балу, когда Екатерина Фурцева хотела познакомить Стрельцова со своей шестнадцатилетней дочерью, тот ляпнул: «Я свою Алку ни на кого не променяю!» Ответ глупый – вряд ли Фурцева собиралась сватать дочь за футболиста. Но красиво – испортить отношения с могущественной женщиной, членом Политбюро ради того, чтобы вслух сказать, что никто для него не сопоставим с любимой девушкой: за такую бесхитростность все и любили Эдуарда… Про Фурцеву мне и сам Эдик говорил – в ней видел он одну из виновниц происшедшего с ним».

– О том, что случилось тогда с папой, в нашей семье не принято было говорить, – рассказывает сын от второго брака Игорь Стрельцов. – Лишь перед смертью папа мне сказал: «Я не виноват ни в чем!»

Стрельцова освободили досрочно, через 5 лет, он вернулся в футбол. А после окончания карьеры игрока работал тренером. Умер в 1990 году.

Марк Горелик, конферансье, отец певицы Лолиты

В одном из интервью певица произнесла фразу: «Фурцева запретила отцу (Марк Горелик – конферансье и дирижер джазового оркестра. – Прим. «Телесемь») личным распоряжением работать в стране».

– Сказав это, Лолита немного погорячилась, – говорит мама певицы Алла Никифорова. – Не думаю, что Фурцева лично подписала приказ против Марка. Просто во всех городах в обкомах партии были секретари по агитации и пропаганде. С подачи министра они и запрещали нам многое. Например, петь еврейские песни. Говорили: пойте украинские, русские, песни на английском языке, а еврейскую – ни в коем случае. А для Марка это была больная тема. Муж был отличным конферансье, на сцене много импровизировал. Например, в советские времена обкомовцы ходили в модных тогда пыжиковых шапках. Вот Марк и пошутил со сцены о том, как можно определить, обкомовский работник или нет: «Вот забор, идет шапка – это человек из обкома». Такие шутки никому не нравились. А партийцам проблемные люди не нужны. Кто-то говорит, что Фурцева была образованным человеком, но я, работая в эстраде, ничего лестного сказать о ней не могу. В 1973 году, устав от запретов, Марк уехал в Израиль. Я отказалась уезжать с ним, и меня уволили из «Укрконцерта», сказав: «Мы не хотим позора нашей организации, вдруг вы тоже решите уехать». Мне было 29 лет, когда я осталась с Лолой одна. К сожалению, чем занимался последующие три года отец Лолы, я не знаю. Мы не имели права переписываться. Знаю лишь, что там его творческая судьба не сложилась и через три с половиной года он умер от воспаления почек.



Счастливые судьбы



Павел Луспекаев, актер

Во время войны Луспекаев обморозил ноги. С тех пор у него начал развиваться атеросклероз сосудов. Спустя годы после ампутации обеих стоп боли продолжались. Чтобы как-то облегчить состояние, Луспекаев по рекомендации врачей стал принимать сильнодействующий наркотик…

– После выхода из больницы Павел пришел к нам в театр уже на протезах, – вспоминает актриса БДТ Татьяна Ткач. – Почти до утра артисты театра сидели и слушали его байки. Тогда он и рассказал, что, узнав на каком-то банкете о его страданиях, Фурцева распорядилась передать Павлу лекарства из Италии. Благодаря этому раны на ногах стали заживать. А после Павел начал отучать организм от наркотической зависимости и смог надеть на ноги протезы.

Элина Быстрицкая, актриса:

– Екатерина Алексеевна была хорошей хозяйкой культуры. Как-то я была в составе делегации деятелей кино в Америке. На пресс-конференции мне задали вопрос: «В каком департаменте вы получили инструкцию перед выездом сюда?» На что я ответила: «А американские актеры, которые побывали в Москве, получали инструкции?» В зале раздался хохот. В Москве я пришла в министерство, чтобы отчитаться за командировку. Встретившая меня Фурцева вдруг позвала людей и начала меня хвалить: «Посмотрите на наше чудо». Я не могла понять, за что? Оказалось, что министр в курсе моего ответа американцам.

Ирина Скобцева, актриса:

– В Министерство культуры после показа американской версии картины «Война и мир» пришло письмо от военных с просьбой снять фильм у нас. Фурцева тут же объявила конкурс: «Предлагайте свои работы. Дадим деньги на пилотную серию». Все нашли причину отказаться. И лишь Сергей Бондарчук решился. К проекту Фурцева подошла как мудрая женщина, наделенная властью. Например, нужны были эполеты того времени. Она распорядилась, чтобы на фабрике, где вышивали золотом знамена, чуть-чуть потеснились для эполет на китель Кутузова.



Если бы не Фурцева, то мы…



...не узнали бы товарища Саахова из фильма «Кавказская пленница». Дело в том, что в партийной организации «Мосфильма» работал товарищ Сааков, и из-за этого потребовали переозвучку. Узнав об этом, Фурцева рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте – 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть!»

...не услышали бы песню «Хотят ли русские войны?» в исполнении Марка Бернеса. «Политическое управление армии выступило против, – вспоминал Евгений Евтушенко. – Сказали, что песня будет деморализовывать воинов. Тогда я пошел к Фурцевой и попросил послушать песню. На глазах у нее выступили слезы. Она позвонила председателю радиокомитета. Сказала, что просит передавать песню под ее ответственность. И на следующий день песня уже звучала по радио...»

...не могли бы посещать Международный конкурс Чайковского, который был организован с ее легкой руки. Когда на первом конкурсе лидером оказался американский пианист Ван Клиберн – а победа иностранца казалась немыслимой, – Фурцева выступила за то, чтобы первый приз получил он.

...не знали бы многих столичных театров. Именно при Фурцевой новые помещения получили Театр оперетты и Театр им. Моссовета. МХАТ возглавил Олег Ефремов.



Парад пристрастий



Кто из женщин запомнился в истории?

Алексей Воробьев, актер, певец:

– Мой идеал женщины – жены декабристов. А ведь это были великие княгини – Волконская, Трубецкая, Нарышкина!

Алиса Гребенщикова, актриса:

– В России есть только одна значимая историческая женская фигура – Екатерина Вторая.

Иван Николаев, актер:

– Любимая актриса советских времен, богиня нашего кинематографа Любовь Орлова.

Любовь Руденко, актриса:

– У меня два любимых персонажа: Фаина Раневская и Екатерина Вторая.

Алексей Чумаков, певец, музыкант:

– Надежда Крупская.

Анна Хилькевич, актриса:

– Одри Хепберн. Самая женственная и харизматичная представительница прекрасного пола прошлого века.

Понедельник – четверг, Первый канал, ФУРЦЕВА

kino@telesem.ru

Фото ИТАР–ТАСС, РИА «Новости», «Первого канала»



Факты из Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...%B2%D0%BD%D0%B0 :



Деятельность на посту первого секретаря Московского горкома партии и министра культуры СССР



В 1954—1960 годах в ведении был контроль за:




  • 1954 — установкой памятника Юрию Долгорукому на Тверской.


  • 1954—1956 — строительством спортивного комплекса «Лужники»


  • 1956—1958 — жилищным строительством — так называемых «хрущёвок»


  • 1954—1957 — проектированием и строительством «Детского мира»[5]


  • 1954—1959 — реконструкции комплекса ВСХВ (ВДНХ)


  • 1957 — проведение Московского Фестиваля молодежи и студентов



Везде Екатерина Алексеевна принимала активное участие.




Фурцева полна энергии и творческих замыслов и, как всегда, продуманно и быстро решает все вопросы. Я знаю Екатерину Алексеевну уже 22 года (секретарь МК, секретарь ЦК, министр культуры), у нас с ней были десятки деловых встреч, и всегда я восхищался ее уменьем быстро находить правильные решения самых непростых вопросов. Е. А. Фурцева — единственный министр-женщина в правительстве Советского Союза, но она, бесспорно, входит в десятку лучших наших министров и даже в десятку лучших государственных деятелей. Я знаю далеко не всех министров, но такие из них, как Афанасьев, Щелоков, Дементьев, Калмыков и даже Гречко, уступают Фурцевой в способностях и уменье работать с людьми. — Из воспоминаний Генерал-полковника авиации Героя Советского Союза Н. П. Каманина[6]





Андропов согласился с инициативой министра культуры СССР Е. А. Фурцевой о том, что к решению вопросов о выезде за границу деятелей культуры КГБ отношения иметь не будет.- Из статьи Филиппа Бобкова «Юрий Андропов, каким я его знал»[7]




.



По инициативе и стараниями Фурцевой впервые проведены:




  • 1958 Международный конкурс имени П. И. Чайковского — именно благодаря настойчивости Фурцевой и Эмиля Гилельса Первая премия была вручена Вану Клиберну


  • 1959 Московский Международный кинофестиваль — именно благодаря настойчивости Фурцевой и Григория Чухрая Большой приз 1963 был вручен Федерико Феллини за фильм «8 1/2»


  • 1969 Международный конкурс артистов балета. Первый председатель жюри — Галина Уланова



По инициативе Фурцевой в эти годы были созданы и построены:




  • 5 июня 1954 создан Театр эстрады во главе с Николаем Павловичем Смирновым-Сокольским, который позже, в 1961 году, переехал по новому, теперешнему адресу


  • 1958 — на Тверской улице открылся книжный магазин «Москва»


  • 25 мая 1960 — создано новое учебное заведение «Высшие сценарные курсы».[8]


  • 1962 — Городской Дворец творчества детей и юношества, тот самый Дворец пионеров и школьников, что на Ленинских, теперь Воробьёвых, горах


  • 1964 — родился и обосновался в нынешнем помещении Театр на Таганке


  • 1965 — Детский музыкальный театр под управлением Наталии Сац


  • 1967 — открыт Мемориальный музей-квартира Народного художника СССР П. Д. Корина


  • 1968 — организован художественный музей в доме-мастерской П. Д. Корина на Малой Пироговской.[9]


  • 1971 — Цирк на проспекте Вернадского


  • 1971 — построен и оснащен Государственный Концертный зал «Россия»


  • 1973 — новое здание МХАТ (Тверской бульвар) (в котором с ней и прощались)


  • 1967 - новое здание балетного училищаИз книги «С путеводителем по Москве» издательства «Московский рабочий»,1980.


  • Mонумент в честь победы России в Отечественной войне 1812 года[10]






Шпиль колокольни храма Успения на Сенной был вторым по высоте после шпиля Петропавловской крепости, являясь одной из важнейших архитектурных доминант столицы. Фантастически богатой была утварь храма и коллекция икон. Однако все это не остановило власти Ленинграда, считавшие, что эта церковь «не имеет архитектурной ценности». В сентябре 1961 года «Вечерний Ленинград» сообщил, что скоро «позорное пятно на облике Сенной площади» будет снесено и на его месте появится наземный павильон станции метро «из стекла и бетона». Архитекторы Ленинграда переполошились и направили письмо к тогдашнему министру культуры Екатерине Фурцевой, умоляя сохранить памятник архитектуры. Та прислала в город комиссию, а потом направила письмо с запрещением не допустить сноса шедевра архитектуры. Но в управлении Ленметростроя, спешившего быстрее закончить сооружение станции на Сенной и не желавшего ничего переделывать, умышленно не стали его вскрывать, а переправили назад отправителю. А на другой день церковь взорвали. Разгневанная Фурцева объявила главному архитектору города строгий выговор, но было поздно — на месте храма уже дымилась груда битого кирпича…[11][12]





<…> Дом на стыке Тверской улицы и Пушкинской площади когда-то украшала скульптурная композиция балерины Лепешинской. Москвичи называли здание не иначе как «Дом под юбкой» и даже водили своих гостей, приехавших в Москву, дабы показать, какое нижнее белье носили женщины до революции. Но как только вести докатились до министра культуры Фурцевой, она приказала убрать с фасада бесстыжую балерину<…>[13]





<…> Когда … привезли указание о закрытии монастыря, Архимандрит Алипий, в миру Иван Воронов бумагу разорвал и сжёг и сказал, что лучше пойдет на мученическую смерть, чем закроет обитель. От монастыря Хрущёв и его приближённые отстали. Возможно, ещё и потому, что министр культуры страны Екатерина Фурцева побывала в обители, поговорила с Архимандритом и убедила Хрущёва не принимать репрессивных мер против Псково-Печерского монастыря.<…>[14]




новые помещения получили:




  • Театр оперетты


  • Театр им. Моссовета


  • устоял и получил культовое здание на Маяковке «Современник»



Назначения:




  • 1960 — Театр Пушкина — Борис Равенских


  • 1964 — Главным балетмейстером Большого Театра — Юрий Григорович


  • 1967 — Театр на Малой Бронной — Анатолий Эфрос


  • 1968 — Театр Маяковского — Андрей Гончаров


  • 1970 — Главным дирижёром Большого Театра — Юрий Симонов


  • 1970 — МХАТ возглавил Олег Ефремов.


  • 1970 — Малый Театр — Борис Равенских


  • в штат Малого Театра принят Леонид Хейфец[15]


  • 1973 Театр Ленинского Комсомола — Марк Захаров


  • 1974 Успела дать жизнь Театру-Студии Олега Табакова



 



Необходимо помнить о неусыпном контроле Идеологического отдела ЦК КПСС, возглавляемом Михаилом Сусловым, а также Отдела культуры ЦК КПСС (В. Ф. Шауро).



Знать и понимать, что в те годы Государство выступало в качестве продюсера в лице Министерства Культуры. Именно благодаря решительности, личному вкусу, советам специалистов, которым доверялась Фурцева, за 14 лет её «правления» проведено:




  • 60-e — Недели Французского, Итальянского и др. кино


  • 1956, 1963 — Приезд и концерт Ива Монтана и Симоны Синьоре


  • 1955 — выставки Дрезденской галерeи


  • 1960 — Выставка работ С. Н. Рериха (ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаж)


  • 1962 — гастроли оркестра Бенни Гудмена (Москва, Ленинград, Киев, Минск)[16]


  • 1963 — выставка-продажа моделей поездов производства ГДР («Детский мир»)




Игрушки немецкой фирмы Piko благодаря хлопотам министра культуры Екатерины Фурцевой с тех пор стали исправно поставлять в Россию. <…> С 1965 года моделисты и коллекционеры стали регулярно встречаться в «Доме игрушки». В 1969 году при музее Московской железной дороги в ЦДКЖ возник Московский клуб железнодорожного моделизма[17].



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.