В последнее время РПЦ подвергается все более жесткой критике, этому способствует скандал вокруг квартиры патриарха Кирилла, жесткая реакция церкви на акцию панк-группы Pussy Riot, а также инцидент с исчезнувшими на фотографии дорогими часами патриарха Кирилла, пишет The Financial Times (перевод Inopressa.ru).
Экс-министр здравоохранения Юрий Шевченко никогда не мог бы вообразить, что к нему предъявят иск на $1 млн, что его банковские счета будут заморожены, его взрослый сын будет вынужден переехать к родителям, а ему самому запретят выехать за границу для лечения от рака, повествует издание. "И ему бы в голову не пришло, что иск подаст женщина, тесно связанная с патриархом РПЦ", — продолжает журналистка Кортни Уивер.
Лидия Леонова утверждает, что пыль от ремонта в квартире Шевченко причинила ущерб ее квартире этажом выше на 20 млн рублей.
"Леонова прописана в этой квартире и подала иск, но сама квартира принадлежит патриарху РПЦ Кириллу", — поясняет издание.
Это один из нескольких скандалов вокруг РПЦ. "Церкви предъявляются все более серьезные обвинения в коррупции, ее также критикуют за ее роль в российской политической жизни", — пишет издание, напоминая об истории с исчезновением часов Breguet с фотографии патриарха. Церковь также критикуют за жесткую реакцию на акцию панк-группы Pussy Riot и публичную поддержку Путина.
"Есть истории более тревожного масштаба — ситуация с квартирой Шевченко, а также спор за земли южнее Москвы, поставивший в сложное положение сотни детей с ДЦП", — пишет газета.
Со своей стороны, РПЦ утверждает, что все обвинения — часть клеветнической кампании. Церковь "пытается говорить в полный голос о проблемах экономики, политики, культуры и социальной жизни, а многим это не нравится", — сказал в интервью протоиерей Всеволод Чаплин.
Кортни Уивер называет патриарха Кирилла "фигурой, чьи усилия расширить роль церкви в российском обществе вызвали раскол". "Недавние скандалы — самые серьезные на его жизненном пути, но не первые", — говорится в статье. В 1990-е годы звучали утверждения, что он наживался на освобождении церкви от налогов на импорт алкоголя и табака, а также что он был сотрудником КГБ. Патриарх отрицает все эти обвинения.
Как уже сообщал "Росбалт", в 2010 году известный кардиохирург Юрий Шевченко приобрел квартиру в "Доме на набережной" для своей дочери Ксении. Во время ремонта выяснилось, что пятикомнатные апартаменты этажом выше принадлежат Владимиру Гундяеву (мирское имя патриарха Кирилла). Некая Лидия Леонова, которая прописана в одной квартире с патриархом, подала иск к Шевченко с требованием выплатить ей 19,7 млн рублей. В такую сумму был оценен ущерб от пыли и наночастиц, якобы попавших в жилище Кирилла во время ремонта. Иск включал в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс. рублей, ремонт квартиры -7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей. Замоскворецкий суд удовлетворил иск Леоновой в полном объеме, позже с таким решением согласился Мосгорсуд.
Примечательно, что в интервью Владимиру Соловьеву патриарх Кирилл заявил, что направит на благотворительность все деньги, полученные по судебному делу о квартире в "Доме на набережной".
Источник: Росбалт
|