Лишь Любовь остановит войну
2014-07-04 12:17:22 (читать в оригинале)
Христос молился о распинателях Своих:
«Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят»
НЫНЕ мы же молимся
Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.
Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.
Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь.
- Эта молитва благословлена Святейшим Патриархом Кириллом к ежедневному возношению во всех храмах Русской Православной Церкви.
Распинаются дети, старики, женщины. Уничтожаются люди, пытающиеся защитить свои дома, свои семьи, имущество, саму землю свою. Погибают ополченцы и добровольцы. Убивают врачей, журналистов, волонтёров, везущих гуманитарную помощь людям, остающимся без электричества, газа, воды. Обречённых на голодную смерть под завалами своих домов, на смерть от осколков кассетных бомб, от применения химического оружия. Методично обстреливаются рынки, храмы, автобусы, школы, больницы, любые места скопления людей.
Да, мы молимся о прекращении кровопролития, о мире, но почему мы не проявляем истинной христианской любви к виновным в этой трагедии - к отдающим приказы и к непосредственным убийцам?
ЕСЛИ МЫ ЛЮБИМ их по-христиански, мы должны молиться ещё вот о чём:
Сохрани нас, Господи, и вся люди Твоя в чистоте и правде. Не до конца прогневайся, Господи, не воздаждь нам по грехом нашим, но по велицей милости Твоей, обаче вразуми и накажи нас зде, по твоему милосердию, да не накажеши нас онамо по Своему нелицеприятному правосудию, да и в нас, грешных, совершится святая воля Твоя, ныне и присно и во веки веков, Аминь.
Эту молитву мы должны относить в первую очередь к себе, но также и к тем, кого враг нашего спасения пытается сделать нашими врагами.
Любить т.н. врагов своих искренно, по-христиански, - призывать на них очи Господни и руку Его. Ибо "Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет" (Евр. 12, 5-6), или, в русском переводе, более пространно: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?"
Если человек живёт здесь, на земле, не будучи сдерживаемым ни совестью, ни болезнями, ни, в конце концов, самой смертью своей, короче говоря, никаким прижизненным наказанием Божиим, это означает лишь то, что всё это наказание уже не будет ему во спасение души, но всеправедный суд настигнет такового человека за гробом и обернётся вечной смертью.
САМ я чаю избежать этой страшной участи, и не желаю её НИКОМУ,
Даже "врагам".
Это значит, что мы должны молиться, чтобы ЛЮБЫМИ, лишь Ему Одному ведомыми путями, Господь остановил нападающих, какими бы словами о защите "целостности" своих интересов они бы ни прикрывались,
Иначе это не любовь, а потакание убийствам.