![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Здоровья Вам физического, душевного и материального, друзья! / Запись в блоге
![]()
"Бизнес в тапочках" для "белых воротничков"! :)))2009-03-15 06:22:31 (читать в оригинале)Вы категорически против работы сотрудников на дому и считаете, что наибольшее рвение и трудовые рекорды они способны демонстрировать только в офисе под надзором вашего всевидящего ока? Новый материал из рубрики «Пятничный менеджер» наверняка убедит вас в обратном и расскажет о многочисленных преимуществах «офиса на диване», в том числе и экономических. Михаил Кузнецов Вопрос не в том, какому количеству людей можно позволить работать дома, а в том, какое количество людей должно выполнять работу в офисе или на заводе. Питер Таттл, вице-президент Ortho Pharmaceutical Если в российской компании заходит разговор о возможности работы штатных сотрудников на дому, то отрицательные мнения на этот счет разделяются на две категории. Мнение руководителей: - Люди сами не захотят работать дома, так как работа в России - больше чем производственный процесс. Народ ходит в офис, чтоб других посмотреть и себя показать, отдохнуть от тяжелого домашнего быта. - Люди должны видеть в лицо своего руководителя, общаться с ним очно, иначе у них пропадает мотивация упорно трудиться, добиваться поставленных целей. - Работа дома подорвет безопасность компании. Коммерческие и производственные секреты окажутся незащищенными. - Попробуй дать возможность людям работать дома, как тут же этих людей и потеряешь вместе с компанией! Никакого реального контроля за удаленцами не будет. - Если мы откажемся от офиса, клиенты воспримут это как нашу слабость. А то, что мы экономим на затратах, они просто не примут во внимание. Мнение сотрудников: - Я не хочу работать дома, потому что меня будут отвлекать телек и холодильник, а также бесконтрольный доступ в интернет. - Я не для того купил дорогую машину, чтобы она стояла во дворе. Машина должна возить меня на работу, а стоять она может только в пробках! Это едва ли не основные причины, которые указывают в опросах работники бэк-офиса, управленцы различных уровней. Попробуем разобраться – настоящие это причины или же иррациональные фобии. Для начала приведу небольшую цитату Элвина Тоффлера из его книги «Третья волна» о «постиндустриальной эпохе» и необходимости перемещения рабочего пространства сотрудников из офиса в дом. Тоффлер пишет: «Следует осознать, что если даже 10-20% рабочей силы должны будут совершить это историческое перемещение, то вся наша экономика, наши города, наша экология, структура нашей семьи, наши ценности и даже наша политика изменятся почти до неузнаваемости». Соотнеся это высказывание с вышеприведенным результатом опроса, можно сделать вывод, что у нас в голове пока что прочно укрепились базовые ценности индустриальной эпохи «второй волны» по терминологии того же Тоффлера. В условиях набирающего обороты экономического кризиса, слова, произносимые про экономию, пока что звучат как припев к основному лейтмотиву – необходимости сокращения рабочих мест, сворачивании программ развития. Лично я делаю вывод, что дна мы пока не достигли. Видимо, для того, чтобы экономика стала по-настоящему эффективной, ей нужно для начала исчезнуть практически полностью. Наивная убежденность многих руководителей в том, что их личное присутствие в офисе способно заставить персонал ударно трудится, разбивается о следующее допущение - получается, что отсутствие этого руководителя порождает лень и неспособность довести дело до конца? Значит, все-таки необходимо, наконец, определиться, какие показатели и процессы станут для сотрудников тем самым «супервайзером», который всегда рядом? Вопрос о безопасности достаточно серьезный, однако следует честно отдавать себе отчет в реальной эффективности вашей системы безопасности? По крайней мере, информационной. По оценкам независимых экспертов, чуть ли не в 90% случаев при существующей системе контроля сотрудники без труда получают возможность в офисе скачивать не только данные корпоративной БД, но и копировать различные документы и файлы. Как правило, их останавливает только порядочность и отсутствие необходимости это делать. При этом дело не в отсутствии программно-аппаратных средств контроля, а в элементарной бездеятельности IT-офицеров. Поскольку такая ситуация распространена повсеместно, то следует вывод, что такая форма контроля абсолютно неэффективна. Очевидно и другое – удаленная форма работы требует не только решений в области IT-технологий, но и нововведений в области организационных мер, психологических тренингов, юридической поддержки работодателя в условиях кардинально изменившихся отношений с работником. При этом компании, предоставляющие подобные комплексные услуги, на рынке пока редкость. Очевидно, что причина кроется в отсутствии у консультантов проработанной концепции такого продукта. Но все же такие компании есть, и они готовы браться за подобную работу. В арсенале таких решений следующие модули: - Моделирование бизнес-процессов компании, - Интеграция удаленных сотрудников в производственный процесс, - Определение KPI удаленных сотрудников, - Разработка новой мотивационной схемы сотрудников на основе показателей личной результативности, - Разработка организационных графиков, - Автоматизация процессов на основе существующих бизнес-приложений и новых интеграционных решений, - Проведение тренингов для работы удаленных сотрудников, - Юридическая поддержка работодателей и сотрудников в новом формате работы. - Подготовка всех необходимых кадровых документов для перехода на удаленный режим. Компании, решившиеся на проведение у себя реформы по изменению формата работы, не должны кидаться в омут с головой. После изучения вопроса о том, на какую эффективность можно рассчитывать при переходе на удаленный режим, следует тщательно отобрать подразделение-кандидат для перехода на этот формат. Именно на этом экспериментальном отделе обкатываются все регламенты взаимодействия как внутри отдела, так и с внешними контрагентами. После этого определяются критерии остальных кандидатов для удаленной работы, состав удаленцев, график перехода на удаленный режим. Мгновенная выгода таких решений, в общем-то, очевидна, и говорить об этом пока не буду. Однако об эффекте не сиюминутном, а отложенном, сказать все-таки следует. Основной отсроченный эффект – вынужденная потребность перехода компании на более прогрессивную форму управления. Широкое использование таких технологий как BSC и KPI. Изменение существующей системы мотивации, при которой сотрудник вынужден учитывать в своем доходе показатель эффективности. Конечно же «сильно возрастает нагрузка на управленческий персонал». Я бы перефразировал и сказал, что управленцы, наконец, действительно начинают заниматься управлением – разработкой бизнес-процессов (причем реальных, а не формальных), систем контроля и мотивации. Из хороших парней эти замечательные люди превращаются в замечательных парней, поскольку сотрудники теперь вынуждены при получении оперативного рабочего задания, а также при подведении итогов своей деятельности, замечать их. Казалось бы, все это - прописные истины, но тот руководитель, который утверждает, что при переходе на удаленный режим работы он может потерять бизнес, скорее всего, представляет свой бизнес как офис, набитый людьми, а не систему бизнес-процессов, в которой сотрудники исполняют свои бизнес-роли. Другие роли эти люди вполне могут исполнять вне работы… Адрес статьи - http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1003280/
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Радио»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.