|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера На нет и кина нет!/Записи в блоге |
|
На нет и кина нет!
Голосов: 1 Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/ Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk |
|
А начиналось-то почти как в "Лапшине" Германа...
2012-09-17 12:46:39 (читать в оригинале)Увы, а кончилось криминально-детективной головоломкой, в которой я мало что понял. Сидел и гадал: "Неужто я такой тупой?"
КГБ против кинематографиста (из блога "Кинохроника", выпуск 26)
2012-09-17 00:32:48 (читать в оригинале)"Комитетом госбезопасности Украины выявлена и задокументирована антисоветская деятельность СНЕГИРЕВА Г.И., 1927 года рождения, украинца, исключенного в 1974 г. из членов КПСС, Союза писателей и Союза кинематографистов, бывшего режиссера Украинской студии хроникально-документальныx фильмов, пенсионера, проживающего в г. Киеве" (подробнее читайте в блоге "Кинохроника" на сайте Кинопоиска - http://www.kinopoisk.ru/blogs/chronicle/post/2556/).
Как Эйзенштейн сколотил шайку околокинематографических людей
2012-09-16 21:39:04 (читать в оригинале)«Маленькая шайка околокинематографических людей, которых Бабицкий и Эйзенштейн вокруг себя объединили, попробовала атаковать ряд наших фильмов» (из выступления Бориса Шумяцкого, руководителя Главного управления кинематографии, на I Всесоюзном съезде профсоюзов кинофотоработников в сентябре 1937 года). Через несколько дней на том же съезде Шумяцкому пришлось извиняться за слово «шайка».
Из-за российских сериалов лишился памяти!
2012-09-16 18:03:00 (читать в оригинале)Вот как насмотришься длинных телесериалов типа "Женщины без прошлого", где героиня Марии Аникановой надолго теряла память, так и сам позабудешь про то, что делал или не делал.
Попросил меня один из читателей отдельно назвать все просмотренные российские сериалы с оценками. А вместо того, чтобы проверить: не был ли размещён ранее в журнале подобный список, я начал составлять его заново. Только когда закончил, тогда лишь обнаружил, что такой перечень уже имеется. Правда, прошло 4 месяца. И за это время я освоил ещё полтора десятка отечественных сериалов.
Чтобы проделанная работа не пропала зря, я всё-таки решил обнародовать новый список.
8
«Подстрочник» (Россия, 1996-2008, документальный телесериал, реж. Олег Дорман)
7,5
«Идиот» (Россия, 2003, телесериал, реж. Владимир Бортко)
7
«Штрафбат» (Россия, 2004, телесериал, реж. Николай Досталь)
6,5
«Баязет» (Россия, 2003, телесериал, реж. Николай Стамбула, Андрей Черных)
«Дети Арбата» (Россия, 2004, телесериал, реж. Андрей А. Эшпай)
«Своя чужая жизнь» (Россия, 2004, минисериал, реж. Александр Рогожкин)
«Частный заказ» (Россия, 2007, телесериал, реж. Сергей Ткачёв)
«Краткий курс счастливой жизни» (Россия, 2011, телесериал, реж. Валерия Гай Германика)
6
«Ликвидация» (Россия, 2007, телесериал, реж. Сергей Урсуляк)
5,5
«Русский транзит» (Россия, 1994, минисериал, реж. Виктор Титов)
«Апостол» (Россия, 2008, телесериал, реж. Геннадий Сидоров под псевдонимом Иван Иванов, Юрий Мороз и при участии не указанного в титрах Николая Лебедева)
«Вербное воскресенье» (Россия, 2009, минисериал, реж. Антон Сиверс)
«Первая попытка» (Россия, 2009, минисериал, реж. Сергей Гинзбург)
«Вера, Надежда, Любовь» (Россия, 2010, телесериал, реж. Алексей Рудаков)
«Школа» (Россия, 2010, телесериал, реж. Валерия Гай Германика)
5
«Зимняя вишня 3» (Россия, 1995, минисериал, реж. Игорь Масленников)
«Кодекс чести» (Россия, 2002, телесериал, реж. Георгий Николаенко)
«Ключи от бездны», фильм 1 - «Операция «Голем» (Россия, 2004, телесериал, реж. Сергей Русаков)
«Холостяки» (Россия, 2004, телесериал, реж. Павел Бардин, Святослав Власов, Екатерина Двигубская, Станислав Либин)
«Охота на изюбря» (Россия, 2005, телесериал, реж. Абай Карпыков)
«В круге первом» (Россия, 2006, телесериал, реж. Глеб Панфилов)
«Очарование зла» (Россия, 2006, минисериал, реж. Михаил Козаков)
«Отцы и дети» (Россия, 2008, минисериал, реж. Авдотья Смирнова)
«Адмиралъ» (Россия, 2009, телесериал, реж. Андрей Кравчук)
«Лист ожидания» (Украина-Россия, 2012, телесериал, реж. Андрей Черных)
«Однажды в Ростове» (Россия, 2012, телесериал, реж. Константин Худяков)
4,5
«Простые истины» (Россия, 1999-2003, телесериал, реж. Юрий Беленький, Вадим Шмелёв)
«Парижский антиквар» (Россия, 2001, минисериал, реж. Игорь Шавлак)
«Женщины в игре без правил» (Россия, 2004, минисериал, реж. Юрий Мороз)
«Ключи от бездны», фильм 2 - «Охота на призраков» (Россия, 2004, минисериал, реж. Сергей Русаков)
«Конвой PQ-17» (Россия, 2004, телесериал, реж. Александр Котт)
«Ментовские войны: Старший оборотень по особо важным делам» (Россия, 2004, минисериал, реж. Павел Мальков)
«Лига обманутых жён» (Россия, 2005, минисериал, реж. Татьяна Воронецкая)
«Мёртвый. Живой. Опасный» (Украина, 2006, минисериал, реж. Сергей Крутин)
«Диверсант. Конец войны» (Россия, 2007, телесериал, реж. Игорь Зайцев)
«Завещание Ленина» (Россия, 2007, телесериал, реж. Николай Досталь)
«Приключения солдата Ивана Чонкина» (Россия, 2007, телесериал, реж. Алексей Кирющенко)
«Похождения нотариуса Неглинцева» (Россия, 2008, телесериал, реж. Евгений Звездаков, Юлия Колесник, Анатолий Газиев, Виктор Конисевич, Ольга Дарфи)
«Девичник» (Россия, 2009, телесериал, реж. Анна Легчилова)
«Голоса» (Россия, 2010, телесериал, реж. Нана Джорджадзе, Александр Хван)
«История зечки» / «Жить сначала» (Россия, 2010, телесериал, реж. Виктор Бутурлин)
«Плен страсти» (Россия, 2010, минисериал, реж. Станислав Митин)
4
«Азазель» (Россия, 2002, минисериал, реж. Александр Адабашьян)
«Время - деньги» (Россия, 2003, минисериал, реж. Евгений Лунгин)
«Диверсант» (Россия, 2004, минисериал, реж. Андрей Малюков)
«На безымянной высоте» (Россия, 2004, минисериал, реж. Вячеслав Никифоров)
«Самара-городок» (Россия, 2004, минисериал, реж. Павел Снисаренко)
«Внимание, говорит Москва» (Россия, 2005, минисериал, реж. Александр Сурин)
«Мастер и Маргарита» (Россия, 2005, телесериал, реж. Владимир Бортко)
«Мошенники» (Россия, 2005, телесериал, реж. Виталий Москаленко)
«Не родись красивой» (Россия, 2005-2006, телесериал, реж. Александр Назаров, Станислав Назиров, Сергей Пикалов, Дарья Полторацкая, Карен Захаров, Максим Мокрушев, Станислав Довжик, Роман Просвирнин, Мария Евстафьева, Александр И. Строев)
«Офицеры» (Россия, 2006, телесериал, реж. Мурад Алиев)
«Милицейская академия 2» (Украина, 2007, телесериал, реж. Руслан Никулин, Сергей Талыбов)
«Две сестры» (Россия, 2008, телесериал, реж. Олег Массарыгин)
«Ещё один шанс» (Украина, 2008, минисериал, реж. Сергей Алёшечкин)
«Две сестры 2» (Россия, 2009, телесериал, реж. Олег Массарыгин)
«Террор любовью» (Россия, 2009, минисериал, реж. Роман Просвирнин)
«Черчилль» (Россия, 2009, телесериал, реж. Николай Хомерики, Оксана Бычкова, Сергей Мокрицкий, Станислав Егерев, Илья Малкин, Ольга Музалёва, Николай Гейко, Борис Хлебников, Давид Ройтберг, Авдотья Смирнова, Михаил Угаров, Алексей Жиряков)
«Дежурный ангел» (Россия, 2010, телесериал, реж. Павел Игнатов)
«Достоевский» (Россия, 2010, телесериал, реж. Владимир Хотиненко)
«Остров ненужных людей» (Россия-Украина, 2011, телесериал, реж. Эдуард Парри)
«Спасти мужа» (Россия, 2011, минисериал, реж. Вадим Соколовский)
3,5
«Желанная» (Россия, 2003, телесериал, реж. Юрий Кузьменко)
«Родина ждёт» (Россия, 2003, минисериал, реж. Олег Погодин)
«Близнецы» (Россия, 2004, телесериал, реж. Зиновий Ройзман)
«КГБ в смокинге» (Россия, 2005, телесериал, реж. Олег Фомин)
«Милицейская академия» (Украина, 2006, телесериал, реж. Руслан Никулин при участии Павла Тупика)
«Сталин.Live» (Россия, 2006, телесериал, автор и руководитель проекта Григорий Любомиров, реж. Дмитрий Кузьмин, Борис Казаков, Николай Квижинадзе)
«Два цвета страсти» (Россия, 2007, телесериал, реж. Каринэ Фолиянц)
«Молодой Волкодав» (Россия, 2007, телесериал, реж. Олег Фомин)
«Застава Жилина» (Россия, 2008, телесериал, реж. Василий Пичул)
«Иван Грозный» (Россия, 2009, телесериал, реж. Андрей А. Эшпай)
«Московский дворик» (Россия, 2009, телесериал, реж. Владимир Щегольков)
«Когда на юг улетят журавли…» (Украина, 2010, минисериал, реж. Юлия Краснова)
«Пятая группа крови» (Россия, 2010, телесериал, реж. Александр Горновский)
«Столица греха» (Россия, 2010, телесериал, реж. Ольга Субботина)
«Бабушка на сносях» (Россия, 2011, минисериал, реж. Андрей Селиванов)
«Только ты» (Россия, 2011, телесериал, реж. Алёна Семёнова)
«Формат А4» (Россия, 2011, телесериал, реж. Андрей Либенсон)
«Блиндаж» (Россия, 2012, минисериал, реж. Александр Горновский)
3
«Времена не выбирают» (Россия, 2001, телесериал, реж. Валерий Харченко)
«Фаталисты» (Россия, 2001, минисериал, реж. Олег Фомин)
«Две судьбы» (Россия, 2002, телесериал, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков)
«Русское лекарство» (Россия, 2004, телесериал, реж. Андрей Праченко)
«Алька» (Россия, 2005, минисериал, реж. Виктор Бутурлин)
«Две судьбы», часть 2 - «Голубая кровь» (Россия, 2005, телесериал, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков)
«Две судьбы», часть 3 - «Золотая клетка» (Россия, 2005, телесериал, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков)
«Ленинградец» (Россия, 2005, минисериал, реж. Константин Худяков)
«Чёрная богиня» (Россия, 2005, телесериал, реж. Леонид Белозорович)
«Всё смешалось в доме…» (Россия, 2006, телесериал, гл. реж. Александр Назаров, реж. Станислав Назиров, Сергей Пикалов, Михаил Цитриняк)
«Печорин. Герой нашего времени» (Россия, 2006, телесериал, реж. Александр Котт)
«Две судьбы. Новая жизнь» (Россия, 2008, телесериал, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков)
«Женщина без прошлого» (Россия, 2008, телесериал, реж. Борис Невзоров, Елена Цыплакова, Ольга Грекова, Александр Захаренков, Усман Сапаров, Константин Смирнов)
«Сердце капитана Немова» (Россия, 2009, телесериал, реж. Владимир Фатьянов)
«Спецкор отдела расследований» (Россия, 2009, телесериал, реж. Михаил Шевчук)
«Соло на минном поле» / «Загрядотряд» (Россия, 2010, минисериал, реж. Валентин Донсков)
«На солнечной стороне улицы» (Россия, 2011, телесериал, реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков)
2,5
«Дзисай» (Россия, 2004, минисериал, реж. Дмитрий Томашпольский)
«Моя большая армянская свадьба» (Россия, 2004, минисериал, реж. Родион Нахапетов)
«Рокировка» (Россия, 2004, телесериал, реж. Тимофей Фёдоров, Милиана Черкасова, Владимир Кононенко)
«Судебная колонка» (Россия, 2007, телесериал, реж. Артём Антонов, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Елена Жигаева, Аудрюс Юзенас)
«Жаркий лёд» (Украина-Россия, 2008, телесериал, реж. Михаил Кабанов, Олег Ларин, Анарио Мамедов, Владимир Филимонов)
«Огни большого города» (Россия, 2009, телесериал, реж. Сергей Виноградов)
«Зверобой 2» (Россия, 2010, телесериал, реж. Александр Калугин)
«Попытка Веры» (Россия, 2010, минисериал, реж. Артём Антонов)
«Крутые берега» (Россия, 2011, телесериал, реж. Сергей Борчуков)
2
«Одинокое небо» (Россия, 2004, минисериал, реж. Сергей Русаков)
«Охота на гения» (Россия, 2006, телесериал, реж. Юрий Кузьменко)
«Зверобой» (Россия, 2008, телесериал, реж. Александр Смирнов)
«Источник счастья» (Россия-Беларусь, 2012, минисериал, реж. Екатерина Шагалова)
1,5
«Сильнее огня» (Россия при участии Украины, 2007, минисериал, реж. Виталий Воробьёв, Евгений Звездаков)
«Заяц, жаренный по-берлински» (Россия, 2011, телесериал, реж. Сергей Крутин)
Завещаем не использовать "Завещание любви"
2012-09-15 22:29:52 (читать в оригинале)Автор сюжета, основанного на реальной истории, заказал написание Сценарной заявки. Но платить не хочет, хотя собирается в дальнейшем без нашего согласия заниматься продвижением данной Заявки (её, кстати, уже прочитал по моей просьбе известный американский режиссёр и прислал мне ответное письмо). Публикую текст в своём журнале, чтобы лишний раз подтвердить авторство сценариста Олега Скрипченко при моём участии.
Олег Скрипченко
при участии Сергея Кудрявцева
по сюжету Александра Правдивца
© 2012 Москва
ЗАВЕЩАНИЕ ЛЮБВИ
Сценарная заявка на фильм
Основано на реальных событиях.
Браха - на иврите: благословение,
подарок, удача, преподношение.
СЛОГАН: «Завещание бессрочно. Любовь бессмертна».
КОНЦЕПТ:
Память и воображение работают как увеличительное стекло - чем больше времени проходит, тем сильнее боль потери и желание вернуть давно утраченное.
Она стала для него любовью всей жизни, хотя их встреча была недолгой, а разлука оказалась вечной. Он продолжал искать её три десятилетия - и даже после его смерти эти поиски не прекращаются почти сорок лет. Он оставил ей наследство - как завещание своей любви. Но гораздо важнее, что им обоим было завещано любить.
Это была любовь на руинах второй мировой войны, на обломках катастрофы под названием Холокост. Они выжили ради этой любви. И любовь спасла их для Вечности.
Отныне мы будем знать их имена - Шмуль и Браха. Завещание любви бессрочно. А сама любовь бессмертна.
СЮЖЕТ:
Май 1945 года. Австрия. В состоянии комы 54-летний еврей Шмуль Вайнгартен попадает после концлагеря Маутхаузен в реабилитационный госпиталь в Линце. Его кровать ставят у двери. Ненадолго, говорят врачи, не веря в его выживание. За ним ухаживает 19-летняя девушка, не отходя от его постели. У неё рана на ноге, поэтому Браха (так её все называют) вынуждена передвигаться с костылём. Шмуль видит её в образе ангела, который из бессознательных видений превращается в реальность. Он оживает, приходя в сознание.
Шмуль и Браха полюбили друг друга. И стали жить в доме рядом с госпиталем, где им дали отдельную комнатку. Шмуль, несмотря на возраст, оказался страстным и ненасытным любовником, и влюблённые проводили целые дни в постели. О том, что было раньше, Браха не говорила. На вопрос Шмуля, откуда она появилась здесь, ответила многозначно: «Тоже из концлагеря». Шмуль больше не заводил разговоров на эту тему. А вот о себе рассказывал.
Канун 1939 года. Краков. Большой дорогой красивый дом, богатое убранство комнат. Фабрикант-ювелир Шмуль (48 лет), его жена Сара (40 лет), дочь Мириам (18 лет) и сынишка Давид (11 лет) дарят друг другу рождественские подарки. Приятная атмосфера благополучия, уюта и любви. Поздно ночью гаснут свечи. И дети, с любовью желая доброй ночи, расходятся по комнатам. Шмуль, нежно обнимая и страстно целуя Сару, удаляется с ней в спальню, где засыпает со счастливой улыбкой на лице.
Ювелирная фабрика Шмуля. Он получает солидную прибыль от удачной продажи крупной партии ювелирных украшений. Дома с радостью рассказывает жене о своём успехе. Он едет в Цюрих и кладёт на счёт в Швейцарском банке немалую сумму денег.
Сентябрь 1939 года. Захватив Краков, немцы грабят фабрику Шмуля, громят магазин, выгоняют его с семьёй из дома. Они ютятся в квартирке на окраине города. Шмуль выручает деньги на прокорм семьи, продавая припрятанные золотые украшения.
Февраль 1941 года. Евреев сгоняют в гетто за забор из кирпича и колючей проволоки. Шмуль с семьёй занимает маленькую комнатку без кроватей. Спят на полу, занимая почти всю площадь комнаты. В квартире ещё 4 семьи. Находится немецкий офицер - любитель золотых украшений. Выполняя его заказы, Шмуль умудряется содержать семью.
1942 год. Среди ночи немцы сгоняют евреев на площадь, грузят в машины и везут в лагерь Аушвиц. В суматохе Шмуля разлучают с женой и детьми, он чудом прошёл селекцию и оказался в бараке, а многих увезли в газовую камеру. Он не знает, где его семья. Проведав, что Шмуль - ювелир, охранники заставляют его делать сортировку золотых украшений, отобранных у узников, обещая взамен выяснить про жену и детей.
Май 1943 года. По дороге с работы в барак через забор колючей проволоки Шмуль заметил Сару среди идущих навстречу женщин. Он невольно пошёл к жене, а она к нему. Глядя в глаза друг другу, молча стояли возле забора. Шмуль прислонил свою ладонь к проволоке, а Сара положила руку на его ладонь. Они скрестили пальцы сквозь проволоку, стараясь прижаться ладонями, не чувствуя боли. Вдруг прозвучал выстрел. Пуля прошла чуть выше виска Сары - её тело упало на колючую проволоку и сползло вниз.
В один из дней на стройке Шмуль услышал громкий возглас: «Папа»! Оглянувшись, он увидел, как Давид, бросив лопату, бежит к нему. Стоявший на пути сына охранник сбил его с ног и сделал несколько выстрелов в Давида. А Шмуль застыл в шоке.
Когда позже его заставили заниматься перевозкой трупов в крематорий, Шмуль обнаружил среди груды тел мёртвую дочь Мириам. Узнал по крупной родинке на правой руке. Так оборвалась последняя струна его жизни, лишившейся смысла.
Шмуля в плохом состоянии переводят в лагерь Маутхаузен. Здесь его узнаёт Арон, бывший управляющий на ювелирной фабрике Шмуля. Он сообщает немцам, что у Шмуля есть счёт в Швейцарском банке на большую сумму. Арона тут же убивают. А для Шмуля начались самые большие издевательства и пытки. Немецкий офицер стремится получить коды доступа к счёту, чередуя изысканные пытки с лечением в лагерном госпитале, чтобы не дать Шмулю умереть. Но Шмуль молчит, впав в состояние амнезии.
В начале мая 1945 года немцы загоняют узников лагеря в тоннель, который собираются взорвать. Шмуль падает без сознания.
А очнулся уже в американском госпитале в Австрии. И вернувшись из своих бессознательных видений в реальность, Шмуль увидел прекрасного ангела - девушку, ухаживающую за ним.
Однажды Браха сообщила Шмулю, что беременна. Шмуль очень обрадовался и сказал Брахе, что счастлив, если у них будет ребёнок. Они решили пожениться и уехать в США. Шмуль рассказал любимой, что у него есть деньги в Швейцарском банке. Нужно поехать в Цюрих и восстановить права на вклад. Браха хочет отправиться вместе с любимым, но врач настоятельно рекомендует ей продолжить лечение ноги и ожидать возращения Шмуля в поселении. Браха дарит ему на память о себе прядь своих волос в виде косички (заколки) и остаётся ждать любимого.
Простившись с любимой, Шмуль отправляется в Цюрих. С некоторыми приключениями добирается до банка. Для восстановления прав на вклад ему пришлось несколько недель провести в Цюрихе. Прекрасная летняя погода и горный воздух благоприятно влияли на его самочувствие. Когда все дела были улажены, Шмуль сразу отправился назад в Австрию.
По прибытии в поселение Шмуль сразу обнаружил перемены. Было видно, что американцы сворачивают лагерь. Шмуля охватило беспокойство. В тревоге он вбежал в квартиру, где находилась их с Брахой комната. Но она оказалась пустой, и вещей Брахи не было. В других комнатах тоже никого. От соседей Шмуль узнал, что Браха исчезла накануне. Шмуль стал бегать по поселению и у каждого спрашивать про Браху. Но никто не знал, где она. Кто-то рассказал Шмулю, что девушка долго ждала. Были и «добрые» люди, завистники их любви, которые подсмеивались над Брахой: «Твой Шмуль бросил тебя. Можешь не ждать - он не вернётся». Шмуль понимал, что творилось в душе любимой от этих насмешек. Ведь о беременности знали только он и Браха.
Шмуль стал ждать в поселении Браху. Шли дни и недели ожидания, а любимой всё не было. Надежда, что Браха вернётся, таяла с каждым днём. Количество жильцов в поселении с каждым днём уменьшалось. Шмуль остался практически последним, когда и его попросили покинуть комнату, так как в здании начался ремонт.
Шмуль переехал в Вену и часто наведывался в бывшее поселение, где всё ещё надеялся встретить свою любимую. Теряя веру в то, что дождётся Браху, стал изрядно пить. Но в какой-то момент он взял себя в руки и принял решение, что непременно найдёт свою любимую!
Шмуль отправился в Швейцарию, где стал вкладывать сбережения в быстроразвивающуюся промышленность. Он был весьма предприимчив, и финансовые дела пошли в гору. Шмуль разбогател. В свободное время посылал запросы в разные учреждения в поисках Брахи. Но ответы приходили отрицательные. «Железный занавес» не позволял подать запрос в СССР. Это сильно расстраивало Шмуля. Он подозревал, что Браха могла быть из Украины.
К шестидесяти годам Шмуль стал крупным бизнесменом. Однажды он посетил ювелирную выставку, где неожиданно встретил своего брата Морриса, которого считал погибшим. Сидя в ресторане, братья рассказали друг другу свои историю. Как оказалось, Моррису перед войной чудом удалось уехать в США вместе с семьёй. В Лос-Анджелесе у него ювелирная мастерская и небольшой магазин.
Братья стали часто общаться друг с другом. Шмуль побывал в гостях у Морриса. Там его встретили с большой любовью. И уговорили переехать в Лос-Анджелес, где Шмуль будет чувствовать себя защищённым, если рядом родные, всегда готовые о нём позаботиться.
В 1952 году Шмуль обосновывается в Лос-Анджелесе, сменив своё имя на Самуэль. Приобретает современную ювелирную фабрику. В бизнесе помогают племянники. А сам живёт один, недалеко от дома семьи Морриса. Часто бывает в доме брата. И продолжает заниматься розыском Брахи, спасшей его в 1945 году. Но эти поиски безуспешны.
В 1965 году здоровье Самуэля начинает сдавать. Работать становится уже трудно. Сказались перенесённые им ужасы, тяготы и лишения. Самуэль передаёт свой бизнес (ювелирную фабрику и магазин) в руки брата и племянников. В это время он делает завещание Брахе на сумму $15 млн. со счёта в банке в Цюрихе. Столько же Самуэль обещает племянникам, если найдут Браху или её близких. Племянники стараются помогать дяде в поисках.
С каждым годом желание Самуэля найти любимую становится всё сильнее. Он тратит значительные суммы денег на её поиски, размещая публикации в газетах и журналах разных стран. Но в 1975 году в возрасте 84 лет Самуэль умирает, так и не найдя Брахи.
НАЧАЛЬНАЯ СЦЕНА:
В темноте звучит ГОЛОС РАССКАЗЧИКА (ШМУЛЬ):
Судьба подарила мне все блага, о которых
можно только мечтать - богатство, успех,
любимое дело, долгую жизнь, но отняла
самое дорогое - семью: жену и двух детей,
а потом... и новую мою любовь, небом
посланного ангела, когда смерть уже дышала
мне в лицо. Усилия найти Браху, вернуть её
в свою жизнь, состарились вместе со мной.
Я слаб, силы покидают моё дряхлое тело.
Безболезненный уход в мир иной -
единственное, что я хотел бы сейчас
попросить у судьбы.
НАТ. ЗАГОРОДНОЕ ИМЕНИЕ. ОСОБНЯК. ВЕСНА.
ТИТР: Лос-Анджелес, Калифорния, 1975 год.
КАМЕРА движется вдоль по зелёной траве к дому. Трава мягко подминается, будто по ней кто-то идёт. У дома яркие клумбы, виноград обвивает стены, у террасы каменные вазоны с цветами (один из цветков пошатнулся, словно его коснулись). На террасе столик, на нём старый номер какого-то журнала, под ним парочка газет. Журнал раскрыт, несколько его листов переворачиваются. КАМЕРА наезжает на название статьи «Ювелир ищет свою любовь».
В доме открыто большое окно спальни.
ИНТ. РОСКОШНАЯ СПАЛЬНЯ.
В большой кровати лежит старик (ШМУЛЬ). Его глаза закрыты. На прикроватном столике: лекарство, графин с водой, нетронутые
фрукты в вазе.
Ветер сильно качает занавеску, врывается потоком в помещение, моментально стихает.
Лицо старика. ШМУЛЬ резко приходит в себя. Взгляд ясный, как в юности. Он осторожно поворачивает голову, смотрит в сторону окна.
Там на резном старинном стуле неподвижно сидит молодая красивая девушка (БРАХА), улыбается старику. На ней белая одежда. БРАХА встаёт, медленно идёт к кровати, присаживается на край.
ШМУЛЬ
Это ты… это ТЫ
Протягивает ей руку.
Его глаза начинают слезиться. Сухие губы сжимаются в старческой гримасе.
БРАХА
Всё хорошо… всё хорошо
По щеке старика катится слеза.
ШМУЛЬ
Я искал тебя.
БРАХА
Знаю. Не волнуйся. Я здесь. Только не
волнуйся.
ШМУЛЬ
Почему всё так? Я умираю.
БРАХА
Нет. Что ты? А кто мне говорил: ты мой ангел-
хранитель. Кто?
ШМУЛЬ
Да. Ты мой ангел… Я помню. Всё помню. Мне
столько нужно тебе рассказать.
БРАХА
Обязательно, любимый. Твои губы сухие, я дам
тебе воды. А потом… мы будем с тобой
говорить. Хорошо?
Старик кивает.
БРАХА
Сейчас.
Наливает бокал воды. Подносит к его губам.
БРАХА
Пей… пей…
ПЕРЕХОД.
ТИТР: Австрия, май 1945 года.
ИНТ. АМЕРИКАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ. ДЕНЬ.
КАМЕРА глазами ШМУЛЯ - БЕЛАЯ ПЕЛЕНА, едва видно лицо ДЕВУШКИ.
Худое и бледное лицо ШМУЛЯ.
ДЕВУШКА (БРАХА)
(пытаясь напоить)
Пей... давай дружок, давай.
Вода стекает по лицу, подбородку, шее. Шмуль пытается вспомнить, после пребывания в коме, под капельницей, как глотать воду.
Вот... Хорошо... Да...
Железные кровати стоят плотными рядами. На них лежат бывшие узники концлагерей и несколько американских солдат. Мужчины и женщины в одном помещении. Кровать ШМУЛЯ у самых дверей.
БРАХА аккуратно опускает голову ШМУЛЯ на подушку, и тот сразу проваливается в глубокий сон.
БРАХА снимает капельницу, замечает, что на соседней кровати пожилой, бородатый мужчина узник уже мёртв. Его лицо напоминает ей какого-то святого старца.
БРАХА
Сестра! Сестра!
МЕДСЕСТРА
Ещё один покойничек?
Появляется в дверном проёме с тележкой, на которой большая кастрюля супа, хлеб, алюминиевые миски и ложки.
МЕДСЕСТРА
Ты не кричи, Браха, если взялась помогать.
Крестится, глядя на бородатого старика.
МЕДСЕСТРА (БРАХЕ)
Зачем ты сняла капельницу?!
БРАХА
Он очнулся. Я его только что поила.
МЕДСЕСТРА
Поила? Не может быть... Вот, живучий!
Надо же!?
Берёт с тележки миску, опускает в неё черпак с супом, отдаёт вместе с кусок хлеба БРАХЕ.
МЕДСЕСТРА
Поешь.
БРАХА ставит на стул миску с супом, смотрит на спящего ШМУЛЯ.
МЕДСЕСТРА
Ну-ка, помоги мне!
КАМЕРА ДВИЖЕТСЯ. БРАХА и МЕДСЕСТРА выносят труп старика из помещения, заносят в отдельную комнату, укладывают рядом с другими трупами. БРАХА не выдерживает, её рвёт.
МЕДСЕСТРА
Иди. Я уберу.
ИНТ. ГОСПИТАЛЬ. ТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
БРАХА перестилает своё бельё на кровати, где ранее умер бородатый старик.
МЕДСЕСТРА
Чего это ты к дверям перебралась?
БРАХА (о ШМУЛЕ)
Боюсь, что он умрет.
МЕДСЕСТРА
Не влюбилась ли ты часом в эти святые мощи?
БРАХА
Не хочу больше выносить трупы.
МЕДСЕСТРА
А придётся.
БРАХА уносит грязное бельё. Возвращается. Берёт тарелку с супом, пытается поесть, но не может.
МЕДСЕСТРА (кому-то из узников)
Проснись!
Наливает тарелку супа, даёт кусок хлеба и ложку.
МЕДСЕСТРА
Ешь! Я ещё налью. Ешь. Тебе надо есть. Кожа
да кости.
Смотрит на другого.
МЕДСЕСТРА
И ты давай ешь. А, чёрт!.. Браха!
БРАХА ковыляет к МЕДСЕСТРЕ.
МЕДСЕСТРА (Брахе)
Покорми его. Всё забываю, вчера привезли,
сапёр...
БРАХА кормит молодого американского СОЛДАТА, у которого нет обеих рук.
МЕДСЕСТРА (всем - громко)
Ложки оставляйте в тарелках! Не прятать!
УВОЗИТ тележку с кастрюлей супа.
МЕДСЕСТРА
Сейчас привезу кашу и чай!
БРАХА (солдату)
Ничего. Будут у тебя руки, не хуже.
Поверь мне, я знаю.
СОЛДАТ
Добрая ты...
Лицо ШМУЛЯ. Он снова подаёт признаки жизни. Начинает стонать, громче, ещё громче.
ШМУЛЬ (кричит)
Нет! Я, правда, не помню!!!
БРАХА быстро докармливает СОЛДАТА. Ковыляет к кровати ШМУЛЯ.
ШМУЛЬ
Не могу!!!
У ШМУЛЯ жар.
БРАХА
Господи! Господи!
КАМЕРА ДВИЖЕТСЯ - БРАХА ковыляет к умывальнику, мочит тряпку, старается быстрее вернуться к кровати. Боль в ноге отражается на её лице.
ШМУЛЬ (буквально задыхаясь)
Хэ-хэ-ммххххээ!
БРАХА
Сейчас... сейчас... О, Боже! Сестра!!!
Прикладывает тряпку ко лбу ШМУЛЯ.
ШМУЛЬ (будто отходит на тот свет)
Хээээээээээ...
Во рту пузырятся слюни.
ПЕРЕХОД.
ИНТ. БЛОК СМЕРТИ В КОНЦЛАГЕРЕ «Mauthausen-Gusen». ДЕНЬ.
Лицо ШМУЛЯ. После удушения ШМУЛЬ приходит в себя, жадно глотает воздух.
ШМУЛЬ (в полной прострации)
Я вспомню...
ОФИЦЕР
Ты умрёшь, еврей.
Смотрит на ВРАЧА.
ОФИЦЕР
Повторить!
ВРАЧ повторяет попытку удушения.
ШМУЛЬ (еле слышно)
Я вспомню...
Хрипит.
ПЕРЕХОД
ИНТ. ГОСПИТАЛЬ. ТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
Хрипящий ШМУЛЬ резко успокаивается.
БРАХА
Сестра!!! Ой! Ой!
Хватает ШМУЛЯ за обе руки, совершенно неграмотно пытаясь найти пульс.
МЕДСЕСТРА (вне кадра)
Отошёл всё-таки?
Подходит к кровати.
МЕДСЕСТРА
Ну-ка ...
Трогает пульс. НАПРЯЖЁННАЯ СЦЕНА. ДЛИННАЯ ПАУЗА.
МЕДСЕСТРА
Дай-ка палец.
Берёт руку БРАХИ, подносит её палец к руке ШМУЛЯ, даёт пощупать пульс.
МЕДСЕСТРА
Вот... сюда (пауза) Слышишь его?
Жив ещё твой кавалер.
Улыбается устало.
МЕДСЕСТРА
И не кричи. Одна я, одна. Сама справляйся.
Берёт тележку с кашей и чаем.
Пошли.
БРАХА смотрит на ШМУЛЯ, идёт за МЕДСЕСТРОЙ, помогает ей раздавать тарелки с кашей, кормить тяжелобольных.
НАРЕЗКА (КРУПНЫЕ ПЛАНЫ): БРАХА кормит больного, одного, второго, третьего, причёсывает старую женщину, перевязывает ногу какому-то старику. Она очень внимательна к каждому, старается всем уделить внимание, мужчинам дать чуточку тепла, заботы, женщинам сочувствия, надежды на скорое выздоровление.
На всю НАРЕЗКУ ЗВУЧИТ голос РАССКАЗЧИКА.
ГОЛОС РАССКАЗЧИКА (ШМУЛЬ):
Сквозь белую пелену моего почти безнадёжного
положения... Все думали, что я не выберусь, а
я выбрался, да! Она явилась ко мне прекрасным
ангелом, согревающим меня и всё вокруг
своими нежными руками, открытой улыбкой,
светом глаз, любящих жизнь, райским голосом,
в который нельзя было не влюбиться.
ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА:
ТИТР: Лос-Анджелес, Калифорния, 1975 год.
ИНТ. РОСКОШНАЯ СПАЛЬНЯ. ДЕНЬ.
В огромной кровати лежит старик (ШМУЛЬ), рядом с ним сидит БРАХА. Она держит старика за руку.
ШМУЛЬ
Это все любимая, что я хотел рассказать тебе.
БРАХА
Не всё. Совсем не всё.
Улыбается.
БРАХА
У нас ещё долгие, долгие разговоры... И мы
больше никогда не расстанемся.
ШМУЛЬ
Не расстанемся? Правда?
БРАХА
Никогда. (пауза) Пойдём со мной, я ещё
должна тебе рассказать о себе. Ты же ничего
не знаешь обо мне...
ШМУЛЬ
Ничего...
БРАХА
Пойдём.
Встаёт. Медленно идёт. Оборачивается, протягивает руки.
БРАХА
Пойдём.
ШМУЛЬ
Иду, любимая, иду.
КАМЕРА ИЗ ОКНА: БРАХА и ШМУЛЬ медленно идут по зелёной траве. Сквозь тучи пробивается солнце, и один из лучей светит прямо в окно.
КАМЕРА следит за движением солнечного зайчика: тот, играючи, скользит по спальне - и на безжизненных руках старика останавливается.
КОНЕЦ ПЕРВОГО ФИЛЬМА
ФИЛЬМ ВТОРОЙ – В ПОИСКАХ БРАХИ
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
|
| ||
|
+141 |
163 |
Информационный колодец |
|
+139 |
146 |
Annelle |
|
+131 |
156 |
Zoxx.ru - Блог Металлиста |
|
+128 |
151 |
МухО_о |
|
+101 |
114 |
erner_kissinger |
Падения Топ 5
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
