Сегодня 24 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
На нет и кина нет!
На нет и кина нет!
Голосов: 1
Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/
Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk
 

Только бы не гей, только б не еврей!

2012-01-30 13:44:10 (читать в оригинале)

Давно уже заметил, что читатели начинают подчас нервно реагировать на упоминание о том, кто из известных кинематографистов склонен к гомосексуальным контактам или является по происхождению (хотя бы частично) евреем. Я и сам порою недолюбливаю и тех, и других, когда надо придраться и чем-то оправдать своё раздражение из-за их фильмов. Но вообще-то среди геев и евреев больше талантливых людей. Или же эти таланты действительно умеют пробиваться - в отличие от "русских самородков", которые нередко подвержены типичной отечественной болезни.

Только оценки (29 января)

2012-01-29 23:45:01 (читать в оригинале)

8,5
«Тони» / Toni (Франция, 1934, реж. Жан Ренуар)
«Рабочий посёлок» (СССР, 1965, реж. Владимир Венгеров)



8
«Маленькая продавщица спичек» / La petite marchande d'allumettes (Франция, 1928, ср/м, реж. Жан Ренуар)
«Сорванцы» / Les mistons (Франция, 1957, к/м, реж. Франсуа Трюффо)
«Счастливая годовщина» / Heureux anniversaire (Франция, 1962, к/м, реж. Пьер Этекс)
«Мимо окон идут поезда» (СССР, 1965, реж. Эдуард Гаврилов, Валерий Кремнев)
«Рано утром» (СССР, 1965, реж. Татьяна Лиознова)

7,5
«Буря над Азией» (СССР, 1964, реж. Камил Ярматов)
«Ираклий Андроников рассказывает» (СССР, 1964, ТВ, реж. Аркадий Кальцатый)
«Шарль мёртв или жив» / Charles mort ou vif (Швейцария, 1969, реж. Ален Таннер)
«Северный мост» / Le pont du Nord (Франция, 1981, реж. Жак Риветт)

7
«Мат со второго хода» / «Шах и мат» / Le coup du berger (Франция, 1956, к/м, реж. Жак Риветт)
«Капитан Нуль» (СССР, 1964, реж. Леонид Лейманис)
«Тобаго» меняет курс» (СССР, 1965, реж. Александр Лейманис)
«Площадь Республики» / Place de la République (Франция, 1972, выпуск - 1974, документальный, реж. Луи Маль)
«Вечеринка удовольствий» / Une partie de plaisir (Франция-Италия, 1974, реж. Клод Шаброль)
«Побег» / La carapate (Франция, 1978, реж. Жерар Ури)
«Пламя в моём сердце» / Une flamme dans mon coeur (Швейцария-Франция, 1987, реж. Ален Таннер)

6,5
«Осетинская легенда» (СССР, 1965, реж. Азанбек Джанаев)
«Человек без паспорта» (СССР, 1965, реж. Анатолий Бобровский)
«Смерть ростовщика» (СССР, 1966, реж. Тахир Сабиров)
«Матиуэтт, или Захолустье» / La Matiouette ou L'arrière-pays (Франция, 1983, ср/м, реж. Андре Тешине)

6
«Жизнь принадлежит нам» / La vie est à nous (Франция, 1936, руководитель постановки Жан Ренуар, реж. Жак Беккер, Андре Звобода, Жан-Поль Ле Шануа, Жак Брюниус, Анри Картье-Брессон, Пьер Юник, Морис Лим)
«Дочь Стратиона» (СССР, 1964, реж. Василий Левин)

5,5
«Сквозь ледяную мглу» (СССР, 1965, ТВ, выпуск на киноэкран - 1971, реж. Аркадий Кальцатый, Лев Рудник)


Луи Малю было бы в этом году восемьдесят

2012-01-29 21:02:09 (читать в оригинале)

Когда смотришь сейчас документальные фильмы Луи Маля, то поражаешься, как он способен заинтересовать и в том случае, если показывает почти целый час экранного времени бессловесный труд рабочих на автозаводе ("Человеческое, слишком человеческое") или же, напротив, безостановочно разговаривает с прохожими на одной из площадей Парижа в кварталах, где обитают простые граждане ("Площадь Республики"). Причём общается с ними доверительно и без какого-либо самодовольства - что вот он, классик мирового кино, встречает день своего сорокалетия среди обычных французов и прочих понаехавших в столицу. И снимает кино про всех этих людей честно, открыто и с душою!
Увы, Маль умер не таким уж пожилым - в 63 года, и его последней картиной оказалась одна из лучших экранизаций Чехова - "Ваня на 42-й улице". Французский еврей сумел столь тонко понять и передать русскую душевность - и к тому же при поддержке американских актёров. Поистине, для настоящего таланта нет никаких препятствий и границ.    


Поймал композитора Жоржа Дельрю на плагиате

2012-01-29 14:00:51 (читать в оригинале)

Шучу, конечно, про плагиат. Композитор вполне может самого себя процитировать. Однако тут - обратный случай. Несколько узнаваемых тактов из замечательной музыки Жоржа Дельрю к фильму "Конформист" (1970), впервые тронувшей мою душу ещё в 1974 году, я услышал ближе к финалу документальной короткометражки "Да здравствует Тур!" (1962) Луи Маля, которую посмотрел только позавчера. Получается, что начало данной мелодии, позже разработанной французским композитором на протяжении всего действия, было придумано им почти десятилетием раньше.  

Только если есть мечта...

2012-01-28 22:54:20 (читать в оригинале)

Поначалу я вроде как не собирался сегодня смотреть повторно моноспектакль "Наташина мечта" по пьесе Ярославы Пулинович, поставленный Шамилем Дыйканбаевым с Еленой Гориной в единственной роли, поскольку видел почти полтора года назад - и тогда написал о нём в журнале (http://kinanet.livejournal.com/2046550.html). Но молодой кинорежиссёр, приглашённый мною на спектакль, не успел из-за занятости доехать до Центра имени Всеволода Мейерхольда, а вот составить компанию актрисе Эле Болговой, которую я тоже позвал на "Наташину мечту", счёл за несомненное удовольствие.
К тому же оказалось, что всё это пригодилось мне нынче, чтобы точнее сформулировать возникший ещё днём в одном из моих комментариев в ЖЖ тезис о непременном выходе от быта к бытию, что как раз и делает кино истинным (однако следует отнести данное соображение к любому виду искусства, если оно является подлинным, настоящим). Надо только добавить, что преодоление рамок обычного бытописательства, художественное обобщение подробностей повседневной жизни и раскрытие философской основы вполне узнаваемой и даже поднадоевшей нам действительности может совершаться и по линии обнаружения внутреннего света, незримой поэтичности и одухотворённости всего сущего, пусть оно кажется порою мрачным, неприглядным, угнетающим по деталям и обстоятельствам происходящего, но таит глубоко в себе неизъяснимую тонкость переживаемых чувств, неудержимый полёт мечты, способной скрасить мерзости нашего унылого бытования в этом мире.
Спектакль "Наташина мечта" лишний раз убедил меня в том, что для искусства нет ничего мелкого, грубого, беспросветного и скучного в окружающей реальности, если это озарено светом сочувствия и искренней любви к тем, о ком рассказывается, если выходишь после увиденного в хорошем расположении духа и словно очистившимся от всей скверны. Только если есть мечта...
Остаётся лишь пожалеть, что в очень маленьком Чёрном зале (и уж как это название помещения не соответствует данному спектаклю!) Центра имени Мейерхольда было совсем ничтожное количество зрителей - а вот на какую-нибудь бесовщину-матерщину ломятся так, что стулья ломают! Всё-таки сходите на "Наташину мечту" - не пожалеете. Вернее, с трепетностью в голосе пожалеете её героиню, как это сделала после спектакля Эля Болгова. Я с ней не мог не согласиться.  


Страницы: ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.