Сегодня 26 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
На нет и кина нет!
На нет и кина нет!
Голосов: 1
Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/
Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk
 

Почему наши кинематографисты так и норовят состарить героев классики?

2011-11-20 15:03:37 (читать в оригинале)

В качестве "железного оправдания" наши кинематографисты, которые делают героев русской классической литературы существенно старше, обычно ссылаются на примеры из театра, а также сетуют на то, что времена нынче совсем не те, и люди живут намного дольше, нежели раньше, а вот взрослеют и становятся самостоятельными довольно поздно - не иначе как к тридцати годам.
Да и молодые исполнители якобы тоже не в состоянии понять и убедительно сыграть своих ровесников из XIX века - и в итоге мы видим, как Евгения Базарова, не более чем 25-летнего студента, воплощают на экране соответственно 36-летний Владимир Богин в версии 1983 года и 32-летний Александр Устюгов в варианте 2008 года. Чего уж говорить о "пенсионерах" Андрее Смирнове и Сергее Юрском в последней экранизации, которые старше своих персонажей лет на двадцать с гаком!
Вот и в планируемом фильме "Месяц в деревне" на роль 30-летнего Ракитина заманивают Рэйфа Файнса, которому через месяц исполнится уже 49 лет (а в тридцать шесть он умудрился сыграть в кино Евгения Онегина). И если верить слухам, что Никита Михалков собирается пригласить Брэда Питта (ему через месяц - 48 лет) в экранизацию "Солнечного удара", где поручику никак не может быть больше тридцати...
Перефразируя другого русского классика, можно сказать так: "Что за комиссия, Создатель, быть явно старше тех, кто молод!". А объяснение всё-таки простое: ведь и сами создатели (то есть те, кто с маленькой буквы) давно не юны - вот и норовят протащить на экран свои "немолодые комплексы". 


"Уже второй, должно быть, ты легла..."

2011-11-20 01:33:36 (читать в оригинале)

Ещё с юности - кажется, с восемнадцати лет, когда впервые увидел во ВГИКе фильм "Мне двадцать лет" Геннадия Шпаликова-Марлена Хуциева-Маргариты Пилихиной, я просто обожал эти сцены, о чём написал в своей громадной курсовой работе летом 1977 года.
 
"Пока же они с Аней беспечны и счастливы, гуляя по вечерним проспектам под крупными гроздьями праздничных салютов и под мелкими каплями первого майского дождя. Любовь для них - как целый мир, неожиданно подаренный случаем. И кажется, что никогда не кончится этот счастливый вечер. Медленно поднимается по ступенькам лестницы Аня, диктуя номер телефона, а Сергей провожает взглядом и повторяет её слова, словно эхо. Два человека связаны между собой несколькими невидимыми звуками: «Г-шесть, тридцать четыре, двадцать один». Тоненькая ниточка общения протянута в воздухе между губами двух людей.
Наконец, расстались, разошлись по домам. Но осталась иная нить между ними, которую вообще нельзя обнаружить ни одним физическим прибором - и всё-таки она существует, и только двое чувствуют, как сердце одного связано с сердцем другого любовью. Именно эта нить ведёт Сергея ночным городом к Ане, и он повторяет про себя строчки Маяковского: «Уже второй, должно быть, ты легла, а может быть, и у тебя такое...». Аня, будто услышав эти слова, идёт навстречу по маршруту, известному им двоим. Их встреча происходит там, где они нашли друг друга - на Красной площади, где танцуют десятиклассники после выпускного бала. Значит, уже конец июня (то есть на самом деле прошло почти два месяца после встречи на демонстрации). А за 20 лет до этого такие же десятиклассники говорили отсюда «векам, истории и мирозданью» и с нетерпением ожидали вступления во взрослую, совершеннолетнюю жизнь, но были вынуждены уйти на фронт и умереть, будучи уже навеки связанными с Историей. Этот эпизод на Красной площади находится точно в центре ленты «Мне двадцать лет».
Аню и Сергея приводит в эту ночь на Красную площадь любовь. Они молчат, обняв друг друга. Им не нужны признания. Они счастливы. Для них не существует время. И когда начинают бить куранты, Аня вдруг спохватывается: «Который час?». Реальное время возвращается. Продолжает по-прежнему течь обычная жизнь. Всё встаёт на свои места. И любовь из чего-то мифического, всеобщего превращается в конкретное, единичное, спускается с небес - на землю, с высот поэзии - в прозу будней. Влюблённых ждут ссоры и обиды, самые различные испытания. Любовь проверяется на прочность".




И всё-таки я позорно струсил!

2011-11-20 00:35:27 (читать в оригинале)

Повторно набраться смелости и перезвонить чуть позже сегодняшним вечером, чтобы сказать всё то, что хотел ей сказать, я позорно не решился.
Как абсолютно верно написала мне в одном из личных писем (только на днях опять всё перечитывал и злился на себя за собственную дурость и бесчувственность!) более тридцати трёх лет назад милая и умная девочка, которой в тот момент ещё не было пятнадцати: "И вообще я заметила, что тебе, как маленькому, стыдно сказать людям приятное, а если вдруг скажешь, то стараешься обратить это в шутку". 


В конце концов - я не выдержался и раскололся!

2011-11-19 22:27:45 (читать в оригинале)

Всё время от меня требуют пояснить оценки, которые я ставлю фильмам. В конце концов - я не выдержал и решил расколоться.
10 и 9,5 - это шедевры
9 и 8,5 - отличное кино
8 и 7,5 - очень хорошие фильмы
7 и 6,5 - хорошие картины
6 и 5,5 - выше среднего
5 и 4,5 - средние ленты
4 и 3,5 - ниже среднего
3 и 2,5 - плохие фильмы
2 и 1,5 - очень плохие картины
1 - отвратительное кино
0,5 - хуже не бывает!   


Только оценки (19 ноября)

2011-11-19 19:18:13 (читать в оригинале)

7,5
«Крутой Джо» (Россия, 2010, СПбГУКиТ, к/м, анимация, реж. Антон Королюк)
 
7
«Последние годы детства» / Die letzten Jahre der Kindheit (ФРГ, 1979, реж. Норберт Кюкельманн)
«Килас, герой-негодяй» / Kilas, o Mau da Fita (Португалия-Бразилия, 1980, реж. Жозе Фонсека-и-Кошта)
«Море» (Россия, 2010, к/м, анимация, реж. Елизавета Скворцова)
 
6,5
«Большая вода» / Las grandes aguas (Мексика, 1980, реж. Сервандо Гонсалес)
«Врата юности» / Сэйсюн-но мон (Япония, 1980, реж. Киндзи Фукасаку, Корэёси Курахара)
«Принц с ослиными ушами» / O Príncipe com Orelhas de Burro (Португалия, 1980, реж. Антониу ди Маседу)
«Оська-святой» (Россия, 2010, к/м, анимация, реж. Наталья Мальгина)
«Человечкин» (Россия, 2010, ВКСР, к/м, реж. Руслан Никулин)
«Как я съел свою стипендию» (Россия, 2011, ВГИК, к/м, документальный, реж. Павел Афанасьев)
 
6
«Сомнение» / Дувидха (Индия, 1973, реж. Мани Каул)
«Убийственный удар по дикому тигру» / Бутокэн моко гэкисацу! (Япония, 1976, реж. Кадзухико Ямагути)
«Скажи мне моё имя» / Tell Me My Name (Канада-США, 1977, ТВ, реж. Делберт Мэнн)
«Портрет замужней женщины» / Retrato de una mujer casada (Мексика, 1981, реж. Альберто Бохоркес)
«Наблюдатель» (Россия, 2008, к/м, реж. Андрей Загидуллин)
«Красная коробка» (Россия, 2009, к/м, реж. Андрей Загидуллин)
«Путина» (Россия, 2010, ВГИК, к/м, документальный, реж. Сергей Яковлев)
 
5,5
«Спасибо жизни» / Gracias a la vida - elämälle kiitos (ПС Чили - Финляндия, 1980, реж. Анхелина Васкес)
«Большое путешествие» / Le grand voyage (Марокко, 1981, реж. Мухамед Абдеррахман Тази)
«Old School» (Россия, 2011, к/м, документальный, реж. Светлана Каримова)
 
5
«Генеральный губернатор острова» / Аль хаким аль ам (Марокко, 1980, реж. Набиль Лахлу)
«Синкопа» (Россия, 2011, ВГИК, к/м, документальный, реж. Юлия Бывшева)
«Следующий» (Россия, 2011, к/м, экспериментальный, реж. Дарья Любшина)
«Четвёртый апельсин. Сергей Прокофьев» (Россия, 2010, к/м, анимация, реж. Юлия Титова)
 
4,5
«Мясник» / Кошай (Бангладеш, 1980, реж. Амджад Хусейн)



Страницы: ... 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.