Сегодня 23 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
На нет и кина нет!
На нет и кина нет!
Голосов: 1
Адрес блога: http://kinanet.livejournal.com/
Добавлен: 2009-03-12 18:15:54 блограйдером Lurk
 

Истерику такую же не вспомню в кинозале (из цикла "Занимательная кинохроника", часть 4)

2012-07-28 15:09:34 (читать в оригинале)

Наверно, это было в 1965 году, поскольку до бурятской деревни, где я жил в детстве (до тринадцати с половиной лет), новые киноленты доходили не сразу. А армянский фильм-концерт "Поёт Гоар Гаспарян", который официально вышел на всесоюзный экран в июне 1964 года, каким-то ветром занесло в наш сельский клуб, видимо, уже год спустя.
И кому вообще взбрело в голову прислать в деревню такое кино, где только поют арии из опер и прочие музыкальные сочинения! Но если судить по неплохому тиражу (467 копий), а главное - по количеству зрителей (4 миллиона человек!), эту картину удалось "впарить" немалому числу сельских киномехаников по всей стране, хотя вроде бы и название не является обманчивым. Ясно же сказано - "Поёт Гоар Гаспарян"!
Что творилось у нас в клубе во время показа данного фильма - описанию не подлежит! Это была массовая истерика! Народ просто стонал от хохота, вряд ли осознавая, что арии из так называемых комических опер ("Волшебная флейта" Моцарта или "Манон" Обера) мало располагали к столь безумному веселью, пусть одна из них имела знаменательное заглавие "Взрыв смеха".
Я уже намного позже понял, что неадекватная реакция, сопровождаемая приступами смеха не в очень-то подходящих к случаю местах, обычно бывает тогда, когда зрители абсолютно не считывают нужные коды, совершенно не понимают заданные условия игры или избранный жанр, элементарно не врубаются в происходящее на экране.


Только "Шёпоты и крики" посреди ночной тиши...

2012-07-28 11:58:27 (читать в оригинале)

Мне показался весьма интересным ночной обмен мнениями с одной 18-летней девушкой, который я воспроизвожу почти в той же онлайновой записи.


Евгения: А пока я буду смотреть Бергмана. Кстати, я недавно посмотрела его Шепоты и крики. И правда - я не поняла. Обычно он снимает камерные истории на общечеловеческие темы. Но тут - это не похоже на размышления на глобальные вопросы смерти. Скорее просто историю трех сестер. И служанки. Хотя и очень сильно поданную, безусловно, с мерзкой сценой, которую потом повторил в Пианистке Ханеке (что им так нравится это показывать - на это ужасно смотреть!), с потрясающими актерами. Но я, если честно, с трудом даже назвала бы этот фильм красивым. Хотя всем, кого я читала, очень нравится красный, белый, то, как главные герои вписаны в антураж поместья.
И я абсолютно не поняла, что хотел сказать Бергман воскрешением героини Харриет Андерсон и тем, что она попросила. Если это была метафора любви - то почему метафорой любви надо ставить секс? Да еще и с сестрами.
Нет, это однозначно не тот фильм, что я поняла и что мне понравился.
Сергей: Один из самых оглушающих фильмов о жизни и смерти.
Евгения: Я искала Вашу рецензию, чтобы понять. Но что-то не нашла.
Сергей: Единственный фильм, про который я поклялся, что ни за что и никогда не напишу рецензию. Потому что всё сказано на экране. Добавить нечего!
Евгения: Ну, я, правда, ничегошеньки не поняла после 40-ой минуты, наверное. Я поняла что-то. Но не смогла встроить это в мало-мальски четкую композицию идеи.
Евгения: Почему она воскресает, а после умирает?
Сергей: Если совсем упрощённо, это "Три сестры" Чехова, пересказанные на языке Стриндберга.
Евгения: Я их не читала. Пока что.
Сергей: Разве воскресает? Скорее - это навязчивые видения.
Евгения: Служанки Анны, которая не может поверить, что ее потеряла?
Евгения: Или это видения всех троих?
Сергей: Да какая разница - чьи видения? В принципе, это вообще характерно для скандинавской традиции, когда призраки являются словно живые.
Евгения: То есть Вы предлагаете рассматривать этот эпизод как... Эпизод, раскрывающий суть этих женщин беспристрастно, а не под углом зрения возможно существующего носителя видения?
Сергей: Это же воспринял Тарковский у Бергмана и потом воспроизвёл в "Зеркале".
Евгения: Просто как-то я привыкла рассматривать такие видения как некие озарения - например, когда люди, ведущие себя неправильно, вдруг осознают свою неправоту. Но если это был эпизод от резонера, то тогда понятно, почему сестры так отстраненно и не слишком душевно расстались.
Евгения: Я о том, что не зная о существовании этого эпизода, они не могли извлечь из него урок. Я просто оборвала свою мысль.
Сергей: Начиная с "Земляничной поляны" (и далее - во многих фильмах Бергмана) сны и видения не столь уж привязаны к конкретным героям, а являются, скорее, отражением той зыбкой грани, которая существует между двумя мирами - реальным и ирреальным.
Главный итог большинства картин - избавление от навязчивых образов, очищение и раскрепощение, настоящий катарсис души, спасение жизни от смерти. В этом плане "Шёпоты и крики" напрямую развивает мотивы из "Молчания" и "Персоны".
Евгения: Как это здорово. Это просто потрясающе - я и представить себе не могла, что видение можно показать отдельно от героя! Теперь я начинаю понимать.
А почему в этом фильме такое внимание к, ну, сексу?
Сергей: Почему только в этом? И в "Девичьем источнике", и в "Молчании", и в "Персоне", а тем более в "Ритуале" и позднее в фильме "Из жизни марионеток" есть мучительные сцены эротического плана.
Кстати, мне посчастливилось видеть на сцене два спектакля Бергмана - "Гамлет" и "Фрекен Юлия". И в обоих спектаклях (особенно во втором) были откровенные эпизоды. Когда смотришь вживую, сексуальная энергетика так и хлещет с подмостков.
Евгения: Я смотрела у Бергмана только Земляничную поляну, Сцены из супружеской жизни - и вот Шепоты и крики.
Но зачем столько сексуальной энергетики? Разве она нужна? Какую смысловую нагрузку она несет? Да здесь она еще и так грубо как-то изображена - ее олицетворением прямо-таки является Анна, когда она держит на руках умирающую, расставив ноги с мощными ногами.
Я не понимаю - зачем. И почему это напряжение происходит между женщинами?
Сергей: На эту тему можно целое исследование написать!
Конечно, не стоило браться сразу за "Шёпоты и крики", не зная хотя бы "Молчание" и "Персону". Кстати, все три картины - о сложных, запутанных и мучительных отношениях женщин. И в "Молчании" - тоже сёстры, а в "Персоне" героини как бы становятся двумя частями одного целого.
Евгения: Мне казалось, что это будет фильм, больше похожий на Сцены из супружеской жизни. Больше книга, чем фильм. Обстоятельное исследование на такую-то тему. Но это оказалось чем-то совершенно иным.
Сергей: На мой взгляд, "Шёпоты и крики" - одна из малочисленных картин в истории мирового кино, которая может быть отнесена к редкому жанру трагедии.
Евгения: А как же почти все обличающие войны фильмы? Они все о трагедии войны. Хотя трагедия смерти актуальна вообще для всех.
Евгения: Не знаю. Шепоты и крики действительно очень сложны для понимания. И мало кто отнесет их к трагедиям, потому что мало кто поймет. Но для меня не столько Шепоты и крики трагедия (потому что я плохо его поняла), сколько трагедиен предмет его исследования. Но я и само исследование, идею и мысль автора вообще не уловила почти.
Сергей: К жанру трагедии можно отнести единицы из военных фильмов - например, "Иди и смотри" Элема Климова.
Евгения: Иди и смотри - безусловно. Это самый полный портрет войны. Но на мой взгляд, и Военные потери - трагедия. Хотя это, конечно, не столь фатальный фильм, как Иди и смотри. Но несправедливость такая невероятная в Военных потерях, что хочется кричать.
Евгения: Хотя я никогда не скажу, что Военные потери даже столько же сильный, как Иди и смотри.
Сергей: Эта картина не так заумна, как "Персона" - скорее, надо её почувствовать всем своим нутром. Или не почувствовать.
Я ещё потому не смогу написать об этом фильме, поскольку он почему-то и про меня! Бергман словно не себя, а лично меня выворачивает наизнанку. И кому-то трудно это принять, согласиться: да, это про меня.
Евгения: Я понимаю. Такое бывает, да.
Спасибо, что постарались объяснить. Я очень Вам благодарна.
Сергей: Есть трагичность происходящего и есть жанр трагедии. Это всё-таки разное.
Евгения: Вы правы. Я преувеличила, эээ, уникальность Военных потерь.
Я поняла! Шепоты и крики - потому трагедия, что они воплощают в себе весь ужас смерти! Да? Нет?
Евгения: И по количеству страха, отчаяния, ужаса, других чувств идентичны смерти… Нет?
Сергей: Смерть разлита в самом воздухе, в атмосфере этого дома - и только финальный выход на природу дарит чувство освобождения. "И тлена убежит", как сказано у Пушкина.
Евгения: Да. Именно это и пыталась выразить. И Иди и смотри тоже вызывает (но в пропорции) почти равное количество отвращения, страха, надежды, что и настоящая война.
Сергей: Вот "Последнее танго в Париже" - близко к жанру трагедии. Или "Гибель богов". Или "Калина красная", от которой пришёл в восторг Фассбиндер.
Евгения: Как я много всего еще не смотрела. И кошмар - как наивны мои размышления.




Снимай пьяным, монтируй трезвым

2012-07-28 00:23:29 (читать в оригинале)

Это я решил перефразировать высказывание Эрнеста Хемингуэя, которое вдруг начали все цитировать: "Пиши пьяным, редактируй трезвым".

Свальный, повальные, Навальный...

2012-07-27 22:56:34 (читать в оригинале)

Эволюция российского менталитета: свальный грех - повальные аресты - Навальный в поле воин!

Если среда заела русского человека, то пятница...

2012-07-27 21:12:42 (читать в оригинале)

Ещё Чехов сокрушался о том, что среда заела русского человека. Ну, а пятница его споила! Не случайно её называют в народе "тяпницей".
Сам-то я почти не пью, если что!


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
+27
41
biletiks












Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.