|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Бунин втуне...2012-07-09 15:38:47 (читать в оригинале)Когда только появился фильм "Дневник его жены", кое-кто остроумно злословил: "Дунин Бунин". Но Бунину вообще не везёт в кино - и экранизаций мало (хотя нельзя не учитывать, что долгое время он был в СССР не очень-то угодным писателем), а относительно удачных - вероятно, только две: "Несрочная весна" (1989) 30-летнего на тот момент дебютанта Владимира Толкачикова и студенческая короткометражка "Прощание" Александры Стреляной - им я поставил 6,5 по десятибалльной системе. Специально пересмотрел польско-белорусскую картину "Лето любви" Феликса Фалька - моя оценка осталась прежней: 6 баллов. Всего же я видел 12 из 26-ти экранизаций. В основном, это всего лишь средние работы: на 5 из 10. Столько же получила последняя по времени создания картина "Суходол" той же Стреляной. По изображению весьма интересно, а вот по довольно невнятному содержанию и по внутреннему ритму - очередной заунывный российский арт-хаус чернушного толка, непонятно зачем осуществлённый. Интерпретаторы Бунина бросаются в две крайности: или стараются уйти от литературного текста и придать большее значение визуальному образу его прозы, или же старательно (порой анекдотично!) держатся за каждое бунинское слово, наполняя экранизацию закадровым чтением отрывков из рассказов. А вот стихи Бунина в исполнении Иннокентия Смоктуновского оказались вдруг уместными в телефильме "Посвящение в любовь" Льва Цуцульковского. Мне не удалось, к сожалению, найти "Наваждение" Игоря Тальпы - а тем более было бы интересно познакомиться именно с модернизированным переложением одного из самых популярных у экранизаторов рассказа "Натали". Потому что почти все следуют не столь уж очевидной практике объединения нескольких произведений Бунина в одной экранной истории и ограничивают себя воспроизведением довольно схожих ситуаций "лета любви" как раз из минувших времён. А чаще всего это получается как в костюмном аляповатом спектакле, где современные актёры фальшивят, изображая героев прошлого. Трудно назвать кого-то из исполнителей (возможно, лишь Владимира Гостюхина во всё-таки неудачном фильме "Мещерские" Бориса Яшина), кто привлёк бы внимание проникновенной игрой. Но главное - нет поражающего и восхищающего ощущения некой "опрокинутости чувств", того самого "солнечного удара" от всего переживаемого, как и "лёгкого дыхания" рассказываемых историй, что присуще Бунину в полной мере. Пока что кинематограф отступает в растерянности перед его прозой, толком не зная, как к ней подступиться. Бунин пропадает втуне в кино.
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
