Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Тамариск/Записи в блоге |
Тамариск
Голосов: 2 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/986923/ Добавлен: 2007-12-05 01:21:10 блограйдером Тамариск |
|
Стукачки
2017-06-22 00:28:25 (читать в оригинале)О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОЛЕВЫХ ДОПРОСОВ
- Сам-то я из Донецка. – небрежно сказал он, и я оживилась.
Когда мы сели в это такси - девочки позади, я спереди – я была уставшей, размякшей, ещё не выздоровевшей окончательно…
… думаю, только это обстоятельство спасло потом ему жизнь.
А началось всё безобидно.
- Выключите музыку, пожалуйста. – попросила я.
- Конечно. Пожалуйста. – выключил.
Музыка тихо-тихо на заднем фоне. Я улыбнулась – редкий таксист выключит музыку совсем, целиком и полностью. Иногда мне кажется, что это всемирный заговор радиостанций и таксистов. Этакая взаимореклама.
.
- Выключите музыку полностью. – улыбнулась я.
- Ах, извините. Да, конечно. – выключил.
Едем. Ёрзает. Хочет поговорить. Начинает:
- А вот вы музыку не любите…
- Почему, очень любим. – возразила с заднего сидения Тигра.
- А какую? – спросил.
- Хорошую. – веско ответила я.
- Так у меня хорошая. У меня вся музыка хорошая. Я звукооператором всю жизнь работал. – начал суетиться. – И сейчас с музыкантами здесь у вас дружу.
«Здесь у вас» удивило.
Он продолжал:
- Вот вы же тоже музыканты, может, слышали, такую группу «Бетховен»?
- Конечно. – сказала я.
- Так мы дружим с клавишами из «Бетховена». – гордо сказал он. – Там у них сегодня у мамы день рождения, мне надо быть у них за городом. А вот смотрите, какая у меня музыка.
Мы устало улыбнулись.
- Вот Эрос Рамазотти. – продолжил он. – Чем плохая музыка?
- Хорошая. – ответила я. – Хорошая качественная попса.
- Ну, вот. Сами сказали, что хорошая. А это я вам ещё не ставил же свою грузинскую музыку.
- А вы грузин? – удивились мы, заглядывая ему в лицо.
Бледный, очень бледный. Похоже, что болеет. Плохо выбрит. В лице ничего ярко-кавказского. Ну, бывает.
- Да, я грузин. А машина на киевских номерах. Когда ехал в Крым, таможенники удивлялись.
- Сейчас ехали в Крым? А почему? – слегка подняла брови я.
- Да мать вёз отдыхать. Там у неё знакомые, друзья…
- Ну, в Крыму сейчас отдыхать не очень... – вбросила я туманно.
- Да, но это ж мать хотела. А дочку я повезу в Батуми. Я на родину часто езжу. Я сам из Тбилиси, а отдыхаем в Батуми. Так вот, когда ехал в Крым, таможенники удивлялись. Сам грузин, фамилия и имя. Номера на машине киевские. Прописка донецкая. Сам-то я из Донецка. И еду в Крым. Ну, всё перемешалось!
И тут я оживилась.
- Давно из Донецка?
- Шестнадцатый.
- А почему так долго сидели? Чего ждали?
- Мать у меня после третьего инсульта. Ехать тогда ещё не могла. – охотно объяснил он. – А сейчас уже ничего, вот в Крым ездит. Да я бы там и остался, там хорошо. Но мать же…
- В Донецке хорошо? – удивилась я.
- Конечно. – безмятежно ответил он. – Там друзья, соседи. И вообще хорошо.
- Так в чём же дело? Берите мать и езжайте.
- Нет, матери там нельзя. Там обстрелы. – посуровел он.
- А вы, значит, обстрелы любите? –усмехнулась я.
- Та не дай Бог. Я полтора года пролежал под этими обстрелами.
- Где пролежали? В окопах? – безмятежно спросила я.
Тигра на заднем сидении приготовилась и похлопала Габи по колену – не вмешивайся, мол, мать начинает концерт.
- Нееееет, что вы. Я не воевал. – как-то очень быстро застеснялся он. – На полу лежал.
- А где у вас квартира в Донецке?
- А в киевском районе. Была. Продал. – коротко ответил он.
- Киевский это да. Я по телевизору слышала, что этот район очень опасный. – посочувствовала я.
- Не то слово! – мгновенно поддался он моему сочувствию.
Клиент созрел, можно было начинать работать.
- А почему не воевали? Говорят, там платят. – спросила я полуравнодушно.
- Да я против войны. – ответил он.
- А кто же за войну? Я таких и не встречала. – заметила я.
- За войну? Да многие. – со злостью ответил он.
- Даже не представляю, как это можно быть за войну? По телевизору говорят, что там российские войска. Они за войну?
- Да нет там российских войск!
- Ну, сепаратисты, я не знаю…
- Да нет там никаких сепарати… Ну, что вы всё сепаратисты, сепаратисты…
Я извинительно улыбнулась.
- Ну, я просто не понимаю, как это можно быть за войну? Что это за люди, которые за войну? – пояснила я.
- А вот правительство украинское! Оно за войну! Батальйоны всякие частные! – воскликнул он.
- Аааааа… - понимающе протянула я.
- Я там был, я лежал под обстрелами. И что я, не пойму, кто и откуда стрелял? – горько сказал он.
- И кто? – сочувственно спросила я. – Неужели украинская армия?
- Конечно! Но в основном эти частные батальоны. Их же даже за пять километров было видно!
- Какие это частные батальоны? Не понимаю. – огорчилась я.
- Ну, батальон Донбасс. Правый Сектор. И Азов. Ещё Днепр. Я что, не рассмотрю, где армия, а где частные батальоны? Или не увижу направление обстрела? – важно ответил он.
- Даже не представляю. – лениво ответила я. – Я бы не рассмотрела. Но я женщина, женщины в таком вообще не разбираются. И на войне я не была.
- Рассмотрели бы. И расслышали. – покровительственно ободрил он меня. – Если бы жили в Донецке и за пятьсот метров лежали.
- Вы же сказали, за пять километров. – удивилась я.
Он осёкся, а я продолжала.
- Это вы жили так близко к передовой? Ужас. Пятьсот метров от окопов??? – восхищённо распахнула я глаза.
- Ну, не жил. Жил я-то дальше. Это когда окоп в окоп. – пояснил он мне, милой дурочке.
- И что там видно, окоп в окоп? Даже форму можно рассмотреть? – ещё шире распахнула я восхищённые свои глаза.
- Конечно! – снисходительно улыбнулся он.
- И что, форма так сильно отличается? – не поверила я.
- Сильно. Например, Правый сектор. Эти всегда в чёрном. – начал он объяснять. – ВСУ, те в своей, всу-шной. Там нашивки всякие, даже группу крови можно рассмотреть.
- И вы это из своего окопа даже группу крови рассмотрели? – вдохновенно, вся порыв и восхищение, но не без недоверчивости, подалась к нему я.
Он снова осёкся и ответил уже без улыбки:
- Нет, я в окопе не был. Я не воевал, я же вам говорил.
- Так а форма… - разочарованно протянула я. – Понимаете, такие вещи людям надо знать. По телевизору-то одно…
- А мне соседи рассказывали. – сказал он. – У меня в подъезде двадцать человек воюют.
- И сколько получают? – спросила я. – Жить можно?
- Пятнадцать-двадцать тысяч рублей. – ответил он и тут же уточнил. – Русских.
Русских там нет, но платят русскими рублями – наш новый друг палился на каждом слове. Но я не стала его ловить – меня очень интересовали эти чёткие пять километров и пятьсот метров. И очень хотелось ему посочувствовать ещё, чтобы узнать точнее, где он там под обстрелами лежал?
Полтора года.
Но маршрут подходил к концу. Мы подъезжали к дому.
- А как вас зовут? – спросила я.
- Михаил. - ответил он.
- О, нет. У вас, должно быть, какое-то грузинское имя. Не может быть, чтобы просто Михаил. Скажите, я смогу произнести. - улыбнулась я.
- Ну, Мишико… - ответил он, стесняясь.
- Класс. – восхищённо произнесла я. – Скажите, Мишико, вы же скучаете по Донецку? Я по вам вижу, что скучаете.
- Скучаю. – признался он. – Там хорошо. Скоро вот поеду.
- Но туда же можно нормально ездить, правда?
- Конечно. Пропускают свободно. – ответил он.
- И часто вы ездите?
- Нет. Ни разу с тех пор не был. – быстро ответил он. – Но вот собираюсь. С друзьями повидаться.
- Что-то повезёте? Я слышала, что там проблема с продуктами. – снова посочувствовала я.
- Да что туда везти? Всё там есть. Вкусно и дёшево. – гордо ответил он.
- Ну, я не знаю. Друзьям что-нибудь.
- Да всё у них есть. Нет, я так, встретиться, поговорить.
- Мда… Интересный вы грузин. – сказала я. – А вы же настоящий грузин, ведь правда? Или наполовину?
- Наполовину. Папа у меня был грузин. А так я женат на русской. – сказал он. – Жена живёт здесь в Киеве. И дети здесь.
- И фамилия, небось грузинская? – распахнула я глаза снова. – Я обожаю грузинские фамилии. Они так красиво звучат. Вот взять хоть Джапаридзе!
Он засмеялся.
- А ваша как фамилия? – спросила я.
И тут он напрягся.
Промолчал.
Мы подъехали к дому.
Я достала деньги из сумочки и сказала Тигре:
- Сфотографируй номера машины.
Затем повернулась к Мишико и объяснила:
- Разговор записан. Сегодня будет передан в СБУ.
Он побелел ещё больше.
- Передавайте! Я не боюсь вашего СБУ! – взвизгнул он, как рванул рубашку на груди, всех не перестреляешь и кто хочет комиссарского тела.
- Мать, высший пилотаж. - хохотнула Тигра, когда синее Вольво рвануло от наших ворот. - Кажется, это называется полевой допрос.
- Ласковый допрос. - кивнула я.
… и вот я думаю – очень похоже, что эти пятьсот метров окоп в окоп вылежаны им лично, полтора года от начала войны.
Теперь он в Киеве, возит маму в Крым, а дочь в Батуми.
По его словам, он пережил войну в Грузии, там тоже войну хотел саакашвили, но только не Россия.
Но едет отдыхать он почему-то не в абхазский город Сухуми, а в грузинский Батуми.
А там подсоберёт денег и в Европу махнёт по безвизу.
А не будет хватать таксистского заработка – всегда есть где подработать. Из Донецка и в Донецк ведь пускают-выпускают запросто. По базе он явно не числится.
И я вот ещё думаю – возможно, кому-то пригодятся эти сведения?
Мишико, больше сорока лет.
Работает в Ред-такси, машина Вольво, синяя АА 87-59 РС
Может, кто-то захочет поговорить с Мишико?
Чувак легко колется. Явно пьющий – и если с ним выпить, это ж будет любо-дорого. Болтун – находка для шпиона.
А поговорить с ним нужно. Пока к этому идиоту не подсел какой-нибудь фронтовик и не убил его после первых пяти минут общения.
Зачем хорошим парням в тюрьму садиться?
Да и донецкий путь нашего грузина может быть очень интересным.
А?
давайте, сделаем Мишико известным, что
Звягинцеву
2017-06-10 00:27:58 (читать в оригинале)Александр Гутин
12 ч ·
Покрыто мраком гиблое болото,
Повсюду беспросветная тоска,
За мусоркой опять ебут кого-то,
Детей бросают с Крымского моста.
Кругом одно предательство, подставы,
И никакой надежды на добро,
Лишь пыль и тлен, Попмпея гибнет в лаве,
А под ногами хлипкое говно.
И не поможет людям "неотложка",
Ни выхода, ни входа не найду...
Я Звягинцева посмотрел в киношке.
Пойду напьюсь, потом помру фпизду...
Ковровская глиняная игрушка
2017-05-28 16:50:29 (читать в оригинале)Ездили осенью в Ковров.
Коля, Армен и Влад
Зашли посмотреть сувениры, а нам провели экскурсию по всей фабрике.
Почти весь коллектив в Сыктывкаре
Культурно-благотворительный фестиваль La Atmosfera
2017-05-20 21:22:10 (читать в оригинале)https://melangedecor.timepad.ru/event/488496/
Уникальное культурно-благотворительное мероприятие для представителей делового мира. Целью данного мероприятия является адресная помощь Международному Благотворительному фонду социальной поддержки граждан "Подари Любовь Миру", вовлеченность детей с ограниченными возможностями в активную, культурную жизнь. Философией мероприятия является пестование культурных ценностей и воспитание эмпатии у взрослых и детей через общение в атмосфере искусства, авторских произведений Российских модных дизайнеров. Все финансовые средства от данного мероприятия пойдут на адресную поддержку Международного Благотворительного фонда «Подари Любовь Миру», занимающегося реабилитацией детей и взрослых с ампутациями.
в программе:
16:00 - сбор гостей
Welcome – изысканный фуршет от шеф-повара отеля Crowne Plaza St.Peterburg Airport,
встречать гостей будут профессиональные фокусниками-иллюзионисты - Василий Руденко ( на сегодняшний день единственный российский победитель двенадцатого Международного конкурса Рона Макмиллана — самого престижного международного состязания по салонным фокусам, член Московского клуба фокусников с 1982 года, президентом Московского Клуба Фокусников (в период 2004–2007), вице-президент Российской Ассоциации Иллюзионистов (с 2007 по апрель 2013). По сегодняшний день — почетный член РАИ
16:45 - открытие фестиваля
Вступительное слово
А.Н.Канивец, генеральный директор AVIELEN AG,
Светлана Глебова - Президент Бф" Северная столица " Председатель оргкомитета "Всероссийский открытый подиум" Правительство РФ
Елена Волохова – Президент в Международный Благотворительный Фонд "Подари Любовь МИРУ"
Член высшего совета МАБ в Международная Ассоциация Блогеров
Член Совета в Деловые женщины России
Член Центрального совета в ВОД "Матери России"
ведущий программы - Виталий Лучинович (Резидент «Лиги Выдающихся Шоуменов» и крупнейшего проекта лучших ведущих «TOPSHOWMEN» )
17.15 - открытие выставки интерактивной живописи от галереи “Art Relax Point”
Проект Арт-Релакс — авторский запатентованный проект художника Тима Градова и Анастасии Дунаевой. Эксперимент в области искусства, многослойная темпера в сочетании со световыми инсталляциями. Уникальное иммерсивное шоу "Сотворение мира"
17:30 - начало шоу- показа коллекций детской одежды.
в программе показа:
17.30 – 18.00 вступительное слово Марины Скульской (историк моды, автор книги «Мода. Самое человечное из искусств», куратор отделения «Дизайн костюма и аксессуаров» в Международной школе дизайна (Санкт-Петербург).
18.00-19.00 шоу-показ коллекций от российских дизайнеров Зои Гордеевой (СПБ)
Лены Литвиновой (СПБ)
Piccino Bellino (Москва)
19:00 - Пресс конференция
19:30 - Фуршет
презентация — «Ассоциация сомелье» с дегустацией вин
в программе вечера:
Павел Абрамов (петербургский коллекционер, эксперт по предметам роскоши, владелец крупнейшего в Санкт-Петербурге собрания винтажных платьев и аксессуаров от дома Christian Dior, бессменный ведущий уникального, единственного в России аукциона "Винтаж и мода", проводящегося в Санкт-Петербурге с 2010 года, автор многочисленных статей о коллекционировании винтажа, участник многих международных выставок. Давно и плодотворно сотрудничает с Эрмитажем и Музеем-заповедником Царское Село, периодически передавая им в дар различные коллекционные предметы)
проведет презентацию авторской игры «Петербургские тайны» - регулярное мероприятие, проводимое для тех, кто интересуется историческим прошлым нашего города. Игра была создана, чтобы удовлетворить растущий интерес успешных состоявшихся людей, представляющих широкие слои Петербургского общества, к интеллектуальному досугу. Задача игры, обучать – развлекая. За время вечера его гости получают возможность узнать новую, полезную для себя информацию, получить удовольствие от командной работы и достижения успеха объединенными усилиями, снять усталость в веселой и непринужденной обстановке.
В рамках вечера будет представлена настольная игра “ Историческое лото с портретами Государей Земли Русской” , которая была разработана и выпущена в 1897г. Детям (в особенности наследнику), внушалось, что нельзя стоять во главе народа, не осознавая его глубинных, культурных и духовных ценностей. Игрушки-развлечения царские дети получали только в праздники. В остальное время они играли в развивающие игры, направленные на самостоятельное творчество. Одной из таких игр является “ Историческое лото с портретами Государей Земли Русской”, которую представляет Людмила Мелиш.
Павел Абрамов проведет лотерею — Благотворительный «Аукцион» в пользу Международного Благотворительного фонда “Подари Любовь Миру”, который является частью системы социальной защиты людей с инвалидностью, создан для того, что бы открыть пространство для обмена творческим потенциалом разных людей, разделенных обществом на категории, поддержать общемировое культурное пространство, укрепляя дружбу, мир и согласие между людьми.
Целью проведения лотереи является привлечение внимания к проблеме реабилитации детей с ограниченными возможностями и адресная помощь детям.
Будут представлены лоты от партнеров и спонсоров мероприятия, в том числе – коллекционные платья и арт. объекты современных художников. Лотами станут уникальные авторские модели нарядных детских платьев от дизайнеров - участников показа, картины Тима Градова, Дмитрия Стрижова (Начиная с 1990 года и по настоящее время у художника Дмитрия Стрижова было проведено уже более 40 выставок картин в галереях по всему миру. Множество его работ представлены в коллекциях музеев Германии, Америки, России и других стран, а также в частных коллекциях. Наиболее значимые выставки:
1991 год – Albright-Knox Art Gallery, Buffalo, NY
2000 год – Frieda & Roy Furman Gallery, Lincoln Center, NY
В 1998 году выходит монография известного, авторитетного арт-критика Robert C. Morgan - «The Enigmatic World of Dmitri Strizhov», [2]
В 2004 году работы Дмитрия Стрижова вошли в сборник о живописи, скульптуре и искусстве – «Искусство России – Russian Art Guide» (стр. 440-443), М. [3]
2008 году Дмитрий Стрижов попал в книгу-сборник фото-художника Yoshiki Nagasaka «10 years after» о выдающихся людях Нью-Йорка,[4]
"Только что услышанная Музыка" 2013 художник Дмитрий Стрижов
Дмитрий Стрижов и его работы упоминаются в статьях таких журналов, как: ARTNEWS, ART IN AMERICA, ART & ANTIQUES, ARCHITECTURAL DIGEST, U.S.ART, PROMENADE, BALLETT-JOURNAL (Germany), WHERE (New York), LOS ANGELES TIMES, KURIER (Germany), SCHAUFENSTER (Germany), THE ENDLESS MOUNTAINS REVIEW, INDULGE, ART BUSINESS NEWS, THE DENVER POST, INTERMOUNTAIN JEWISH NEWS, DENVER DESIGN RESOURCES, SAN FRANCISCO ARTS MONTHLY, IMPACTO LATIN NEWS, TREFF-PUNKT (Germany), ARTEXPO NEW YORK VOLUME 21, ART TIMES[5].
среди лотов также настольная игра “Историческое лото с портретами Государей Земли Русской” и другие уникальные объекты.
Все средства, полученные от лотереи, пойдут на благотворительные программы Международного благотворительного фонда социальной поддержки граждан «Подари Любовь Миру» на поддержку и адаптацию детей с ампутациями.
*организатор имеет право вносить изменения в программу
Лягушка, которая не знала, что она варится в кипятке…
2017-05-04 23:46:55 (читать в оригинале)https://steptohealth.ru/sindrom-lyagushki-v-kipyat...a-zhizn-menyaetsya-k-hudshemu/
Синдром «лягушки в кипятке»: когда ты не замечаешь, как твоя жизнь меняется к худшему
Лягушка в кипятке растратила все свои силы, пытаясь приспособиться к обстоятельствам и в критический момент не смогла выпрыгнуть из кастрюли, чтобы спастись, потому что было уже поздно. Синдром лягушки в кипятке часто сопровождает наши романтические отношения
1
ПОДЕЛИЛИСЬ
Синдром «лягушки в кипятке» — это одна из разновидностей эмоционального стресса, связанного с трудноразрешимыми ситуациями в жизни, которых мы не можем избежать, и вынуждены терпеть обстоятельства до конца, пока не сгорим полностью.
Мало-помалу мы попадаем в порочный круг, который истощает нас эмоционально и умственно и делает нас практически беспомощными.
Оливье Клерк, французский философ и писатель, первым рассказал басню о «лягушке в кипятке». Давай рассмотрим более подробно, что это такое и в чем проявляется этот синдром.
Когда мы впустую растрачиваем силы и упускаем свой шанс
Синдром лягушки в кипятке ведет к эмоциональному истощению и осложняет жизнь
Басня Оливье Клерка основывается на реальном физическом эксперименте: «Если скорость нагрева температуры воды не превышает 0,02 єC в минуту, лягушка продолжает сидеть в кастрюле и умирает в конце варки. При большей скорости она выпрыгивает и остается в живых».
Как объясняет Оливье Клерк, если положить лягушку в кастрюлю с водой и нагревать ее постепенно, она будет постепенно повышать температуру своего тела.
Когда вода начнет закипать, лягушка больше не сможет контролировать температуру своего тела и попытается выпрыгнуть.
К сожалению, лягушка уже растратила все свои силы и ей не хватает финального импульса, чтобы выпрыгнуть из кастрюли.
Лягушка умирает в кипятке, не предприняв ничего, чтобы спастись и остаться живой.
Что же убило лягушку: кипящая вода или неспособность решить, когда нужно выпрыгнуть?
Если лягушку сразу же опустить в воду, нагретую до 50 єC, она выпрыгнет и останется в живых. Пока она остается в воде терпимой для нее температуры, она не понимает, что находится в опасности и должна выпрыгнуть.
Не забудь прочитать: Настоящая любовь должна приносить лишь счастье
Лучше вовремя избавиться от синдрома лягушки в кипятке и спасти свою жизнь
Когда все становится только хуже, но мы этого не замечаем
Когда что-то плохое надвигается очень медленно, мы часто этого не замечаем. Мы не успеваем среагировать и дышим токсичным воздухом, который, в конце концов, отравляет нас и нашу жизнь.
Когда изменения происходят достаточно медленно, это не вызывает никакой нашей реакции или попытки сопротивления.
Вот почему мы часто становимся жертвами синдрома «лягушки в кипятке» на работе, в семье, в дружеских и романтических отношениях и даже в рамках общества и государства.
Даже когда зависимость, гордыня и эгоистичные требования переходят через край, нам все еще сложно понять, насколько разрушительным может быть их влияние.
Нам может доставлять удовольствие, что мы постоянно нужны нашему партнеру, наш начальник полагается на нас, чтобы поручить нам определенные задачи, или что наш друг требует постоянного внимания.
Рано или поздно постоянные требования и придирки притупляют нашу реакцию, мы впустую растрачиваем силы и способность видеть, что на самом деле это нездоровые отношения.
Не пропусти: 5 вещей, которые ты не можешь позволить в отношениях с партнером
Мы впустую растрачиваем силы и жизнь из-за синдрома лягушки в кипятке
Этот процесс бесшумной адаптации постепенно начинает управлять нами и порабощает нас, начиная контролировать нашу жизнь шаг за шагом. Это притупляет нашу бдительность и мы не знаем, что на самом деле нам нужно в жизни.
По этой причине важно держать глаза открытыми и ценить то, что нам нравится. Таким образом мы можем отвлечь свое внимание от того, что ослабляет наши способности.
Мы сможем вырасти, только если будем способны испытывать неудобство спустя какое-то время.
То, что мы отстаиваем свои права, может не понравиться тем, кто нас окружает, так как они привыкли к тому, что мы отдаем им все абсолютно бескорыстно и без малейшего упрека.
Помни, что иногда пора сказать «хватит», чтобы сохранить эмоциональное равновесие, научиться уважать и любить тебя, ценить свои интересы и чувство собственного достоинства и вывести жизнь на более высокий уровень.
Мы советуем тебе задуматься о «синдроме лягушки в кипятке» и постараться избежать боли, которая придет в будущем.
Библиографическая ссылка:
Клерк O. (2007). Лягушка, которая не знала, что она варится в кипятке…и другие жизненные уроки. Мадрид. Изд.: Маева
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
+4 |
68 |
Позже,чем кажется |
+1 |
2 |
священник Стефан Красовицкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Падения Топ 5
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.