Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Тамариск/Записи в блоге |
Тамариск
Голосов: 2 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/986923/ Добавлен: 2007-12-05 01:21:10 блограйдером Тамариск |
|
Минск
2015-11-23 21:04:12 (читать в оригинале)Мотопробег ко дню Победы.
Лица майданной демократии постоянно торчащие на российском ТВ.
2015-11-21 19:28:58 (читать в оригинале)Никак не запомню имена. Размещаю для справки.
Вячеслав Ковтун
Олеся Яхно
Вадим Карасев директор института глобальных стратегий.
Андрей Окара
Вадим Трюхан - український дипломат, директор Координаційного бюро європейської та євроатлантичної інтеграції Секретаріату Кабінету Міністрів України.
Павел Жовниренко
Эдуард Багиров
Татьяна Воронина
С июня ничего не изменилось, они как жили в Москве, так и живут:)
http://www.liveinternet.ru/users/batunina13/tags/%E2%E0%E4%E8%EC%20%EA%E0%F0%E0%F1%E5%E2/
ГААГСКИЙ СУД ОКОНЧАТЕЛЬНО ОТКАЗАЛ УКРАИНЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО МАЙДАНУ
Международный уголовный суд в Гааге окончательно отказал Украине в возбуждении дела по Майдану. Об этом в интервью УНИАН в пятницу сообщил начальник управления специальных расследований Генпрокуратуры Украины Сергей Горбатюк.
"Они предоставили нам официальный ответ, и текст сейчас находится на переводе. Устно они сказали, что не видят в преступлениях на Майдане достаточной масштабности и системности. На встрече они сказали, что это окончательное мнение", — сообщил Горбатюк.
По его словам, в Гаагском трибунале заявили, что суд рассматривает дела, когда есть тысячи погибших, а не сотни. Таким образом, по мнению европейских специалистов, убийства на Майдане не являются масштабными.
"Международный уголовный суд принимает к производству дела, которые не может или не хочет расследовать государство. Я представляю орган, который может и должен расследовать, поэтому я считаю, что мы должны обеспечить расследование, и это вызов в целом государству Украина, чтобы обеспечить полноценное и полномасштабное расследование", — заключил Горбатюк.
Напомним, что завтра, 21 ноября, исполняется два года с начала митингов на Майдане Незалежности в центре Киева после того, как правительство Николая Азарова решило приостановить подготовку к ассоциации Украины с Евросоюзом.
Синатра и Бон (Бондарев Александр).
2015-11-21 15:50:27 (читать в оригинале).
Как создать качественное интернет-издание
2015-11-21 15:31:10 (читать в оригинале)Сегодня, 20 октября, интернет-изданию Meduza исполнился год. Они завоевали миллионы посетителей и сотни тысяч подписчиков в соцсетях. Работая из Риги на русскоязычную аудиторию, обошли по посещаемости российских медиагигантов Slon.ru и Snob.ru. О правилах работы и секретах успеха рассказала главред проекта Галина Тимченко на мастер-классе от Школы журналистики УКУ и MYMEDIA.
http://mymedia.org.ua/articles/media/otkroveniya_meduza.html
(Первую публикацию по итогам мастер-класса «Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда Meduza Галины Тимченко» ищите здесь)
Почему стоит делать ставку на мобильные приложения. Онлайн-издания в России – самая уязвимая структура. Там блокировка сайта по решению суда производится в течении нескольких часов, а на разблокировку иногда могут уйти годы. Чтобы заблокировать сайт, не нужно ничего, кроме решения интернет-провайдера. Чтобы заблокировать приложение, нужно договариваться одновременно с Google, Apple, Microsoft, что практически невозможно.
В этом году охват мобильного трафика достиг более 62%, и я подумала, что сайт должен быть максимально простым, чтобы люди больше скачивали приложение. Но я не сделала поправку на Россию, на инерцию и апатию читателей. В чем был просчет? Мы забыли, что люди в основном потребляют новости в офисе, и 80% читателей смотрят Meduza на мониторе.
Чем гибкая вёрстка лучше жёсткой. Обычные печатные газеты ежедневно меняют формат верстки в зависимости от центральных событий дня и их значимости. В этом и есть главная задача современных медиа – из бесконечного белого шума выделить нужные темы, переосмыслить, добавить, переупаковать, и самое главное, – ранжировать.
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
При этом интернет-сайты со своей задачей не справляются – у них всех слишком жёсткая верстка. Либо табличная, либо пополосная. Один день на вид ничем не отличается от другого. Что бы ни случилось, у вашего сайта одно и то же обличье каждый день.
Как мы решили эту проблему? У нас есть разные блоки на первом экране: один большой, два средних, три ещё меньших и четыре маленьких. Их можно перемещать как угодно. Каждый из них может быть как заголовочным, так и картиночным блоком. Их можно объединять вместе. Выпускающий редактор меняет верстку сайта в соответствии с изменяющейся повесткой дня. Например, случилось что-то важное – бывшего начальника МВД обвинили в хищение 19 миллионов. Редактор считает, что это главная новость дня – он хватает её мышкой, и перетаскивает её на первую полосу.
Верстка меняется каждую минуту – мы перетаскиваем новости, объединяем их в тематические, географические блоки, блоки по датам и сюжету. Самое интересное, что каждый из этих блоков можно называть так, как тебе хочется – нет блока «Новости» или блока «Главное», есть кирпичи, которые ты можешь назвать как угодно. Например, «Ещё немного веселых новостей» – и сложить в этот блок всё то «Шапито», которое тебе сегодня нравится, или создать блок «Всё о войне в Сирии». При этом то, как меняется сайт, очень мало кто замечает. Все понимают, что читать и что главное, но не понимают, как это сделано.
Внятная навигация – уважение к читателю. Нужно, чтобы он каждую секунду знал, где находится
А страницу материала нужно обвешать так, чтобы ему было куда идти дальше, а не просто закрыть страницу и уйти с сайта.
Как создать админку под нужды журналистов. При разработке админки мы учитывали все мнения журналистов. Админка разрабатывалась в несколько этапов, длилось это 3 месяца. Сейчас команда разработчиков её доделывает и переделывает в режиме нон-стоп.
Разработчики включены в рабочие процессы редакции. Три раза в неделю мы на 10 минут встречаемся с техлидом и они рассказывают нам, что у них произошло за это время – с чем затормозили, что на каком этапе. Раз в неделю мы собираемся со всей техкомандой. Есть два аутсорсера, но даже их мы на месяц привозили в Ригу, чтобы они понимали, чем дышит редакция.
Почему главным остаётся редактор. Не всем в Meduza удаётся формировать правильно главную страницу. Для этого нужна смелость. Часто бывает так, что начальника нет на месте, а есть срочная новость. Вы написали новость, её нужно поставить на сайт. В 80% случаев вы её не поставите первой новостью, а запихнёте куда-то второй, третьей. Потому что поставить на главную новость, значит заявить всему миру, что это сейчас главное. Самому ранжировать новостную картину дня. Это страшно, вы этот момент вы становитесь Наполеоном и правите миром.
Обычно страхом грешат девочки. Утром рано, пока никого нет – всё обновлено, все новости написаны, но главная висит та же самая, что и вчера. Она пишет вторую, третью, пятую, шестую, а перекроить сайт смелости не хватает. Поэтому во всех СМИ всегда был и будет главным редактор.
Чем меньше новостей, тем лучше новости. Нет ничего хуже бездумного обновления новостей. Мы отбираем 40-50 главных новостей в день – всё остальное отправляется в помойку. Пусть другие пишут. Мы не новостное агентство, чтобы охватить всё. Для этого нужно иметь в 400 новостников. Вопрос: зачем? Не существует читателя, который бы с одинаковым интересом читал 400 новостей.
Нас практически не индексирует Яндекс, потому что мы иностранные СМИ. С началом крымских событий Яндекс принял решение вывести иностранные СМИ под ватерлинию
Сначала он показывает федеральные российские СМИ, потом региональные, а потом только иностранные СМИ. Мы из Яндекса не получаем ничего.
Где нам брать аудиторию? У соседей. Мы специально искали издания, которые в своём деле – одни из лучших. Я не хочу меняться аудитория с сайтами, у которых наша же аудитория. У «Новой Газеты» аудитории просто нет (в наших масштабах). Мне не нужны 200 переходов в день – это ни о чём. А со Sports.ru переходы большие, и это аудитория, которая мало пересекается с нашей. Потому мы делимся аудиторией –мы ставим их виджеты, они – наши.
Нам нужны интерактивные пользователи, которые привыкли смотреть всё в смартфонах – это игровики. Они очень активно играют в наши игры, отвечают на тесты и вообще сильно вовлечены – это неравнодушная, неапатичная и неинертная аудитория. Телеканал «Дождь» могли бы быть первыми, но они очень долго собирались. У нас с ними достаточное пересечение аудитории, но всё-таки она отличается. Их аудитория больше ориентированы на видео, а не на чтение.
Зачем Meduza молодая аудитория. У нас очень много молодой аудитории. 20% аудитории Медузы – 18-24 лет, 34% аудитории – 25-35 лет и меньше половины – 35+. Если говорить коммерчески – это самая активная аудитория, и наши рекламодатели очень её любят. Она не боится новых рекламных форматов, не кривит нос при виде спецпроектов или игр про Макдональдс – она живет в этом мире. Airbnb или Uber нацелены именно на такую аудиторию. Люди 45+ такими вещами не пользуются.
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
Нет разницы, откуда работать – из Риги или из Москвы. Мы точно так же писали о Майдане и выборах в Америке, сидя в Москве. Сейчас работаем так: штаб-квартира находится в Риге, а корреспонденты постоянно в Москве. Мы не хотим, чтобы к нами приходили Роскомнадзор, ФСБ, следственный комитет, генпрокуратура, участковый или какая-то инспекция, как это случилось с телеканалом «Дождь». К ним пришла инспекция по вывозу твёрдого мусора и оштрафовала.
Российские инвесторы делятся на три отвратительные категории: те, которые пытаются заполучить тебя, как инструмент в политической и бизнес игре. Те, которые вопреки здравому смыслу, пытаются сделать из тебя инструмент по вырабатыванию денег, хотя ты пытаешься им объяснить, что медиа – маргинальный бизнес. И третьи – богатые люди из Кремля, которые скупают издания, чтобы сделать их такими, как хочется их руководству.
Поэтому поиск инвесторов осложнён, их приходится искать за рубежом, торговать лицом и всячески рассказывать, какие мы хорошие. Пока получается, но ситуация очень тяжёлая для всех, а для независимых российских медиа в особенности.
Можно искать другие способы монетизации – делать краудфанинг, искать западные инвестиции. Можно искать инвестиции, как я, рискуя репутацией и пообещав, что никогда не раскрою имена своих инвесторов. Потому что у некоторых из них есть семьи и бизнес в России. Да, мы непрозрачные. Но такая жизнь. Я не могу рисковать их судьбой и бизнесом только для того, чтобы моя аудитория подумала: «Тимченко честная». У меня за плечами 15 лет беспорочной службы. Думаю, что этого достаточно.
Прочему наказывать журналистов – нельзя. Наказывать журналистов – дело бессмысленное. Но поорать – дело святое. Рабы не бывают хорошими работниками. Или ты работаешь с этим человеком, пытаешься его исправить, либо ты с ним не работаешь. Всё. Потому что, если станешь в позу и скажешь: «Ты опоздал на 20 минут, давай-ка я тебя оштрафую», когда потребуется что-то особенное от журналиста, он также станет в позу и скажет: «Мой рабочий день закончился».
Например, когда убили отца Павла Адельгейма в Псковской области, журналист Андрей Козенко ехал домой. Мы ему позвонили, он развернулся, сел на электричку и на перекладных поехал в Псковскую область, чтобы быть там первым. То же самое, когда отправила корреспондента на Майдан – у него в рюкзаке была всего одна пара белья. Когда он туда приехал, там начали стрелять, и он остался в Киеве на два месяца. Поэтому, когда ты хочешь от журналиста сверх работы или какого-то подвига, будь готов к тому, что вообще пишущие люди обычно очень неприятны. У них очень плохие характеры.
Каких журналистов не стоит брать? История о том, что Google испортил всем мозги. Спрашиваю у кандидатки, кто такая Мадлен Олбрайт. Она отвечает: а что, в Google нельзя посмотреть? Ну, можно. А теперь представьте, что вы сидите в редакции, все ушли пить кофе или на обед. И у тебя строчечка ползёт – умерла Мадлен Олбрайт. В этот момент ты проиграл. Если ты не понимаешь, что этот человек значит для мировой политики, ты не понимаешь, что сейчас в Штаты съедутся все.
Я беру на работу журналистов с широким кругозором, но в чём-то каждый из них должен быть экспертом. Это касается новостников – я не говорю о расследователях и репортажниках. Там – совсем другая история. Новостник должен иметь очень широкий кругозор и адскую память.
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
Редакционная политика дело такое – ты можешь её менять, но только не под внешним давлением и не ради выживания. Мы договаривались с редакцией, что в сложных вопросах всё будем решать путём голосования. Если мы поймём, что нам самим кажется это неправильным, мы это изменим и попытаемся объяснить.
Это та же история, что и с Lenta.ru. Мне все говорят – вот, ты такая несгибаемая, если бы ты тогда договорилась, Лента бы ещё пожила. Ну да. А кем бы она пожила? Я понимаю, что если я сгибаюсь под давлением инвестора, группы людей или рекламодателя, то я не имею морального права больше входить в редакцию и командовать людьми, которых сама же призываю к независимой журналистике.
Если ты завёл принципы – меняй их только потому, что ты внутренне меняешься. А если ты меняешься под давлением – сначала для того, чтобы у тебя не умерли журналисты, потом – чтобы не отобрали финансирование, и так до бесконечности.
Редактора нужно искать так же, как психиатра или священника. Не всякий священник хороший исповедник. Не всякий редактор хороший редактор. Если редактор обязательно хочет поменять что-то во всех статьях – это плохой редактор. Эти редакторы – несостоявшиеся журналисты. Им ещё хочется пописать.
Редактор должен быть не строителем, а ремонтником. Журналист дает каркас, структуру и фактуру, а редактор просто красит стены и ставит окна
У меня есть журналисты, которые гениально собирают фактуру, но вообще не умеют структурировать текст. Есть журналисты, которые отлично структурируют, хорошо собирают фактуру, но всё это написано довольно коряво, с огромным количеством вводных слов и вообще размазано. Есть один журналист – он когда записывает интервью, уже знает, что его будут резать, и строит его так, чтобы оттуда нельзя было выдернуть один вопрос, не порушив всю структуру.
За мою жизнь мне встречалось пару журналистов, которые умеют писать заголовки – это классика жанра. Их должен писать редактор, но обязательно советуясь с журналистом.
Главная ошибка редакторов: они считают, что они начальники и они не обязаны советоваться с журналистами. Со своим бывшим спецкором я поссорилась на долгие годы – она со мной даже перестала здороваться. Это случилось потому, что, не поговорив с ней – а она очень заслуженный журналист – я просто вычеркнула 2 больших абзаца из её статьи. Я знала, что она всегда обсуждает свои тексты, всегда очень болезненно к ним относится, но я очень торопилась и подумала, что это абсолютно очевидно. И испортила отношения очень надолго.
Тем не менее, последнее слово всегда за редактором. Потому что российский закон гласит: редактор несёт полную ответственность за контент: от моральной, до уголовной. Он нажимает кнопку «опубликовать». И уж если я несу ответственность, позвольте мне решать, что опубликовывать, а что – нет.
Дописывать что-то в чужой текст – это табу. Это не твой текст. Ты не имеешь права этого делать. Резать – можно, дописывать – нельзя
Вот пример правильного способа взаимодействия с журналистом и уважение к нему: знакомый редактор выписывают всех героев и все цепочки взаимодействия в сложных текстах, и сверяется с ними, когда читает. Если он видит оставленный крючок, вопрос без ответа – он пишет журналисту – пока я читаю остальное, добери мне вот эту информацию и пришли мне этот абзац.
Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда Meduza Галины Тимченко
2015-11-21 15:27:00 (читать в оригинале)Трафик большинства онлайн-изданий приходит из социальных сетей. Поэтому их ведение не менее важно, чем качественное наполнение сайта. Как обращаться с Twitter, Facebook и Вконтакте – на мастер-классе от Школы журналистики УКУ и MYMEDIA рассказала Галина Тимченко, экс-главред Ленты.ру и нынешний руководитель Meduza.
(Вторую публикацию по итогам мастер-класса «Как создать качественное интернет-издание: откровения Meduza» ищите здесь)
mymedia.org.ua/articles/media/sovetoy_timchenko_po_sotssetyam.html?fb_action_ids=10203948674752306&fb_action_types=og.likes
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
1. Каждой соцсети нужен индивидуальный подход
У Twitter, Facebook и Вконтакте совершенно разная аудитория, способ взаимодействия с ней и правила показа новостей. С одинаковым подходом ко всем сетям вы не добьетесь ничего.
Самую большую ошибку делают медиа, которые сажают одного SMM-щика и просят его дать одну новость сразу во все сети
2. Изучите особенности каждой соцсети
Twitter очень хорош для горячих новостей и для виральных постов а-ля Шапито, но не годится для серьезной аналитики. Когда убили Бориса Немцова, где появились самые первые сообщения? В Twitter Ильи Яшина. Однако, пропихнутьчерез эту соцсеть серьёзную аналитику даже Навальный не пытается. Когда у вас серьёзное расследование, подать его в Twitter можно только одним способом: очень остроумнно. Но люди, которые там сидят, скорее всего, всё равно его не дочитают. Стоит ли тратить силы?
Вконтакте годится вообще для всего – от составления плейлистов музыки, которая подходит к текущему моменту, до больших интересных текстов на разную тематику: от политики до спорта.
Если Twitter – это просто виральность, то Вконтакте – ваше сообщество, которым вы можете управлять. Только будьте готовы, что получите в лицо порцию того, чего не едят – Вконтакте жёсткая социальная сеть, и общаются там без всяких реверансов.
Нет более жадной корпорации на этом свете, чем Facebook. Там все сделано так, чтобы вы нажали кнопку «промо» и заплатили ему деньги
Если у вас маленькая группа – вас показывают почти 100% людей, которые подписались на вашу страницу. Если группа больше 10 тысяч – вас показывают 70%. Если группа больше 100 тысяч – вас показывают менее чем 10% подписчиков.
Человек нажал кнопку лайк – он хочет вас видеть. Но поскольку это страница издания, а не личная страница автора, то чем больше ваша группа, тем меньшему проценту людей в их френдленте вы видны.
Для чего это делается? Если у тебя 100 000 поклонников, значит ты достаточно богат, чтобы заплатить Марку Цукербергу и продвинуть свой пост. Это мы заметили уже в Meduza, когда стартовали с нуля. Как только какой-то пост или серия постов в Facebook достигает охвата в миллион, на следующий день охват падает до 300 000. В три раза. Их алгоритм очень бдительно следит, чтобы вы не выходили за рамки.
Поэтому прогнозировать, как себя будет вести Facebook, очень трудно. Платить им деньги? Я не знаю, у кого есть такие деньги. У нас их точно нет. Мне жалко даже 5 долларов, потому что начинается пушерская стратегия «первая доза бесплатно» и подсадка на иглу трафика.
Почему у Западных изданий получается играть с Facebook? У них свои договорённости. В Ригу как-то приезжал Бен Смит, главный редактор BuzzFeed, и мы его чуть ли не калёным железом пытали, почему у него в Facebook так хорошо идут посты – 75% аудитории приходит оттуда. Бен долго отбрыкивался, а потом всё-таки признался, что у них свои договорённости.
3. Воспринимайте соцсети как отдельный продукт, а не как представительство сайта
Соцсети – это не ваше посольство или представительство в соцсети, а отдельный продукт.
Ту же ошибку делали печатные СМИ, когда переходили в онлайн. Они делали свои представительства в интернете, предлагая ту же печатную продукцию, только онлайн. В интернет люди приходят для того, чтобы узнать, что происходит здесь и сейчас. Им не нужны новости вчерашнего дня. Прошло 5, 7, а для кого-то и 10 лет, чтобы осознать, что онлайн-газета – это совершенно отдельный продукт.
То же самое с соцсетями – не всякая новость, которая годится для Twitter, годится для Facebook. Не всякая новость, которую вы поставили Вконтакте, может пойти в Twitter. Их ленты должны формироваться отдельно. Как только вы распараллелите все соцсети и сайт – у вас всё начнёт получаться.
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
4. Проверяйте, всё ли вы делаете правильно
Как определить, правильно ли вы ведёте соцсети? Откройте свою ленту в одной из них. У вас создаётся ощущение единого продукта? Значит вы все делаете правильно. Нет? Надо что-то менять.
5. Соблюдайте доли в соцсетях – не отдавайте преимущества одной
Почему это важно? Сейчас практически у всех превалирует Facebook как источник трафика. Но в этом очень большая опасность: если у вас сильный перекос в сторону одной из сетей, это значит, что вы сложили все яйца в одну корзину.
Если Facebook изменит правила выдачи, вы останетесь без аудитории
Цукерберг уже попробовал это сделать, когда предложил редакциям сделать ньюзстенд и публиковать прямо в Facebook все свои новости и расследования. Всё равно, мол, вся ваша аудитория и так здесь.
Хотя когда Павел Дуров ввёл предпросмотры, у Ленты.ру не снизилась аудитория, а наоборот подросла. Но там у нас были очень лояльные читатели, который смотрели не одну статью за раз. Если у вас не такая лояльная аудитория, то любые изменения могут убить вас полностью. Это не ваша площадка и не ваши правила, поэтому ставить себя в зависимость очень опасно.
6. Перестаньте бороться за главную страницу – соцсети снизили её значимость
Очень долгое время в Ленте.ру шла борьба за главную страницу. "У меня такой крутой репортаж, почему его так быстро убрали с главной?".
В Meduza уже такого не было. Тренды медиапотреблений говорят о том, что значимость главной страницы резко понижается с ростом активности людей в соцсетях.
Есть ваша статья на главной странице или нет – там её скорее всего увидит только ваша ядерная аудитория
То есть те, кто приходит к вам 2-3 раза в неделю. А все остальные и так увидят вашу новость через социальные сети: если и не на странице издания, то у того, кто ее расшерил.
7. Тщательно планируйте дизайн сайта – соцсети снижают глубину просмотра
Рост социальных сетей критически снижает глубину просмотра. Человек, сидящий Facebook, нажимает на конкретную ссылку. Он не приходит почитать, что вообще пишет Meduza. Его заинтересовала конкретная шутка, фраза, новостной повод. Он перешёл по ссылке, прочёл, и вышел. В Twitter самый высокий процент отказов. Человек, пришедший из Вконтакте, всё-таки 2-3 раза кликнет.
Мы сделали лайтбокс, чтобы перед человеком было целое поле заголовков, и ему было куда идти. Если же у вас обычный древовидный сайт, то вам нужно позаботиться о том, чтобы вашему читателю было куда пойти с текста – должна быть либо правая колонка, либо футер – промо других материалов.
8. Не доверяйте техотделам футеры – алгоритм предлагает читателю прочесть то же самое
Обычно техотделы, которые не работают с редакцией, делают некий алгоритм выдачи промо футеров. Это похоже вот на что – ты купил сливочное масло, а к тебе подходят и говорят: а вот у нас ещё такое сливочное масло, в другой обёртке, купи. Но ведь ты уже купил сливочное масло, оно тебе больше не нужно.
Так и бывает – человек прочёл новость о падении курса рубля. Что ему обычно подвёрстывают в футеры? Всё то же самое. Курс рубля, курс евро, курс доллара.
И не стоит уповать на алгоритмы и портрет пользователя – никому пока не удавалось сделать нормальный, хотя попытки были у Яндекс, Rambler и Google. Я у Яндекса получилась 26-летним молодым человеком. Потому что я ужасно люблю машины, интересуюсь политикой и новостями, и вообще не смотрю женские сайты.
Мы обычно делаем так: если человек прочитал статью про космос, мы можем попытаться ему подверстать статьи о науке, но не из раздела о космосе, а предположим, из биологии, динозавров, математических открытий. Или если он пришёл прочитать про хоккей, то мы можем ему предложить спортивных новостей, но не о хоккее.
Фото Александры Черновой, Магістерська програма з журналістики УКУ
9. Если нанимаете SMM-щиков, они должны находиться в редакции, а не на аутсорсе
Ни в Ленте.ру, ни в Meduza никогда не было SMM-щиков. Если и есть смысл их держать, то только внутри редакции
Отдавая на аутсорс свой продукт, вы отдаёте его в чужие руки. Вы же ребёнка не отдаёте в чужие руки. Вот представьте, что ваш сайт – это первенец, а ленты в соцсетях – это второй, третий и четвёртый ребёнок. То есть первенца вы воспитываете сами, старательно смотрите заголовки, картинки, всё ли правильно. А на остальные что, махнуть рукой, если позже родились? Так не бывает. Это ваш другой продукт, на другой платформе, в других условиях, и делать его должны те же руки, что и сайт.
Вот плохой пример, когда SMM-щики находятся далеко от редакции. 30 декабря 2013 года, взрыв на вокзале в Волгограде. В Ленте.ру в соцсетях вешается чёрная плашка – погибли больше 40 человек (очень давно в России не было террористических актов такого масштаба). Мы судорожно перекраиваем расписание новогодних публикаций, потому что понимаем, что будет объявлен траур. Соответственно, во всех соцсетях мы говорим о том, что шуток не будет, потому что в стране беда.
В это время SMM-щик Газеты.ру, который сидит отдельно, и знать не знает, что в стране теракт, вешают пьяного Деда Мороза с бокалом. Праздник, радуемся, пацаны! У них 30 число, середина дня, последний рабочий день. Это дефейс издания. Не Twitter пострадал, не Facebook, а само издание.
Поэтому, даже если у вас нет редакторов, которые могут взять на себя ведение социальных сетей, SMM-щика нужно держать в штате, и гонять его на все редколлегии, чтобы он понимал, чем дышит редакция, какие у неё ценности.
10. Знайте аудиторию каждой социальной сети
Нам вести соцсети помогает знакомство с аудиторией в каждой из них.
В Ленте.ру традиционно была колхозная мораль – соцсети вели те, кто мог и любил. В Meduza мы подошли более конструктивно: Twitter ведёт выпускающий редактор, главный по новостям. В нашей админке есть отдельное поле для Twitter, куда можно писать сопроводительный текст – редактор выпускает новость, просто ставит галочку, и она отправляется в Twitter.
За Вконтакте отвечает Султан Сулейманов, редактор рубрики Шапито. Не потому, что мы Вконтакте постим только Шапито, просто он очень хорошо знает эту аудиторию и не боится её. Facebook ведёт еще один редактор, который хорошо знаком с этой сетью, и является её постоянным пользователем.
11. Правильно замеряйте успешность своих соцсетей
Что является показателем успешности в соцсетях? Это не лайки, не шеры, не охват и даже не вовлечение. Это конверсия – переходы с соцсетей на сайт.
У вас может быть миллион подписчиков в соцсетях, но переходов на сайт – один процент. Зачем вам эти соцсети тогда? Вы бесплатно пиарите Facebook или Вконтакте
12. Регулируйте общение в соцсетях
Я советую вам накладывать бан моментально и безоговорочно на любое оскорбительное высказывание в адрес журналиста. Вы имеете право критиковать наши материалы, говорить, что тексты, темы, обороты – говно. Но вы не имеете права говорить, что журналист – дурак. Это наша площадка, и мы определяем, как вы себя будете вести. Правила простые: жёсткий бан, никогда не материться и не отвечать грубостью на грубость.
Оскорбление других участников мы не регулируем. Иногда жалуемся администрации Вконтакте –это их дело, а не наше. Мы защищаем своих, но всех 700 000 мы защитить не можем. Иначе будут жалобы из серии – почему вы не заметили эту дискуссию, а заметили ту.
В Ленте.ру ведение бывало на без фейлов. В тот день, когда Ленты.ру не стало в прежнем виде, её отдали управление фанатам, которые помогали администраторам находить шутки и смешные картинки. То, что случилось с группой за этот год, мне не нравится. Шутки стали плоскими, часто не смешными и очень-очень злыми, по поводу и без. Нет человека, который бы сказал: мальчики, вы заигрались. Facebook и Twitter отдали новой редакции Ленты.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Категория «Пром зоны»
Взлеты Топ 5
+158 |
164 |
il-e |
+156 |
159 |
CAPTAIN |
+137 |
144 |
Логи киберсатаниста |
+124 |
140 |
@дневники: ~ Mikeko ~ - Пусть все думают, что было так! :) |
+115 |
138 |
SOKOLOV_2007 |
Падения Топ 5
-1 |
13 |
Автодороги Украины - Highways in Ukraine |
-3 |
10 |
Норвежский Лесной |
-4 |
9 |
Generation UA |
-5 |
32 |
lomasm RUINY, руины |
-7 |
16 |
minnesinger |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.