Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Информационная безопасность
Информационная безопасность
Голосов: 1
Адрес блога: http://adorofeev.blogspot.com/
Добавлен: 2009-05-19 15:05:09 блограйдером adorofeev
 

Делать людей лучше

2009-09-30 19:06:00 (читать в оригинале)


Народная поговорка гласит “Добро никогда не остается безнаказанным”, звучит очень цинично, но если посмотреть внимательнее, то здравое зерно в ней есть. Многие менеджеры, особенно начинающие, стараются быть добрыми и хорошими по отношению ко всем: к руководству, к коллегам, а также к подчиненным. Самое главное, чтобы доброта к подчиненным не вылилась в то, что менеджер начинает выполнять их работу и они потихоньку начинают садиться ему на шею. В таких условиях сотрудники не решают поставленные перед ними задачи, а грузят менеджера своими проблемами, причем зачастую не относящимися к делу.

Представьте, что вы пришли в ресторан быстрого питания и заказали чизбургер и кофе (поставили задачу). Продавец вместо того, чтобы взять с полки бутерброд и налить вам кофе, начинает вам задавать вопросы, подобные следующим: “Возьмете ли Вы бутерброд, если он упадет на пол в процессе транспортировки с полки на прилавок? Как вы хотите, чтобы я держал стаканчик в ходе наполнения его кофе? Что мне делать, если сейчас внезапно отключат электроэнергию? И тому подобное.” Вместо того, чтобы выполнить ваш заказ (решить вашу задачу) вас вовлекают в какие-то внутренние процессы, которыми вы никогда не управляли и не хотите управлять, грузят вас не вашими проблемами.

На мой взгляд, менеджер должен добиваться от своих подчиненных того, чтобы они с ним говорили на языке решений, а не проблем. Нужно стремиться делать не добро людям, а делать их самих немного лучше. Хорошую иллюстрацию этому я нашел в одной из книг психолога Михаила Литвака.

К психологу обратилась женщина с тем, что у нее не ладятся отношения с сыном. Сын-школьник сидит полностью на шее мамы (она его кормит, одевает, стирает его одежду и т.п.) и при этом он ей регулярно грубит. Психолог дал следующий совет: попробуйте не стирать ему рубашки, а иногда и не готовить ужин. Мальчишка походил в грязной рубашке несколько дней, после чего пришел к маме с требованием постирать, мать отказала в его просьбе. Ему пришлось научиться стирать свои вещи самостоятельно. Аналогичная вещь произошла с приготовлением пищи. Парень научился самостоятельно себя обслуживать и уважать труд и время своей матери. Отношения улучшились.

Менеджер должен уметь быть жестким и развивать своих подчиненных, делая при этом не всегда приятные для них вещи.


Александр Дорофеев (c)



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.