Какой рейтинг вас больше интересует?
|
О консультантах2009-07-04 18:40:00 (читать в оригинале)Эту заметку начну с лучшего, на мой взгляд, анекдота о консультантах. “Высоко в горах чабан пасет отару овец. Вдруг видит клубы пыли - к нему подъезжает крутой джип, из которого выходит молодой человек. Он одет в дорогой черный костюм, белую рубашку и темный галстук, на плече висит ноутбук. Молодой человек подходит к чабану и предлагает: - Хочешь, я скажу, сколько у тебя в отаре голов, но за это ты мне отдашь одну ОВЦУ? Чабан соглашается, молодой человек достает ноутбук, загружает Excel, получает фотографию со спутника данной местности, находит в Интернет данные о среднем количестве овец на квадратный метр при выпасе в горах, что-то долго вычисляет и, наконец, сообщает: "325”. - Правильно, - отвечает чабан: Иди, бери. Молодой человек бросается к отаре и после непродолжительной, но бурной схватки запихивает сопротивляющееся животное в багажник своего джипа и собирается уезжать. В этот момент его останавливает чабан: - Хочешь, теперь я скажу кто ты и если отгадаю, то ты вернешь животное? - Давай! - Консультант! - Как ты догадался?! - Во-первых, ты явился, когда тебя не звали. Во-вторых, ты сказал мне то, что я и без тебя знаю. И, в-третьих, ты ничего не знаешь о моем бизнесе – верни мою собаку.” Сегодня стало очень модно критиковать консалтинговые компании на различных конференциях, в статьях и блогах. Навскидку могу назвать следующие основные претензии к консультантам со стороны заказчиков:
Критиковать – легко, и по большому счету, конечно, виноваты консультанты, которые не смогли правильно управлять ожиданиями своих клиентов. Тем не менее, нельзя забывать и о второй стороне - заказчике, который тоже может совершать ошибки. Давайте посмотрим, зачем, вообще, компании могут понадобиться внешние консультанты. Ответ “требуется квалифицированная помощь” является правильным, но, к сожалению, не единственным. Внешняя компания-консультант может быть привлечена для достижения политических целей в ходе внутренней корпоративной борьбы. Например, в крупной компании есть две группировки, которые борятся за влияние в компании. Одна нанимает компанию “с именем”, которая проводит независимый аудит в границы которого попадают проекты конкурирующей группировки. Отчет проходит несколько циклов согласования с заказчиком (нанявшей группировкой) и оказывается на столе у топ-менеджера. Руководителю компании "независимо" и "объективно" третья сторона (как правило, это компания, в силу своей известности уважаемая топ-менеджером) объясняет, что деятельность одной группы очень вредна для бизнеса компании, и подталкивает к решению, выгодному для заказавшей данный отчет группы. Третьей причиной привлечения сторонних специалистов может оказаться банальное желание получить откат. Углубляться в данную тему не хочу, кому интересно, воспользуйтесь следующим запросом Google: “откаты в ИТ”. Соответственно есть и консалтинговые компании, и компании-интеграторы, ориентированные на удовлетворение различных потребностей. Поэтому заказчику для того чтобы получить то, что он в действительности хочет, необходимо хорошо ориентироваться на рынке и стараться не обращаться к поставщикам услуг с “непрофильными” запросами, и случаев взаимного непонимания будет намного меньше. На мой взгляд, финансовый кризис приведет к тому, что заказчики будут заинтересованы прежде всего в качественной работе, а консультанты и интеграторы, в свою очередь, поднимут уровень своих услуг на встречу потребностям клиентов.
|
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.