Сегодня 10 марта, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Elephant_Talk
Elephant_Talk
Голосов: 12
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/elephant_talk/
Добавлен: 2007-10-24 15:27:07 блограйдером Luber
 

Про верующих

2016-11-07 17:37:21 (читать в оригинале)

очень хороший текст от Перейти к дневнику KROMIADI KROMIADI
Постсоветская Россия до сих пор живет большевистскими стереотипами об обществе. Вопреки всем событиям, которые происходят в мире. Складывается ощущение, что примерно за 90-100 лет назад российскому народу обрубили связь с прошлым почти полностью. Речь идет прежде всего об отношении российского общества к религии, вере и всему тому, что с этим связано. Ну уж очень все это шаблонно, слишком штампованно, слишком банально. До такой степени, что порядком уже наскучило и стало в некотором роде снисходительно-раздражать. 
Получив высшее религиоведческое и богословское образование, обращаешь на эти вещи свой взгляд наиболее пристально. И всю свою сознательную жизнь постоянно сталкиваешься с удивительными стереотипами, попросту намертво навязшими в зубах в обществе. Как в реальной жизни, так и в интернете. Причем штампы эти совершенно фантастические, нереальные, сами по себе совершенно безумные и нелогичные, однако в них искренне верит общество. Парадокс!
Начну с того, что большевистская агитпропаганда когда-то придумала новое слово-ярлычок под названием "верующий". Очень удобное, равно как и "настоящий мужчина" или "настоящий работник". Теперь любого человека, который говорит о Боге, можно было обозвать "верующим" и противопоставить всему обществу. Наглядная демонстрация образа такого ярлычка хорошо передана в большинстве советских фильмов, да и российских - тоже. Приведу в пример отрезок фильма "Судьба Человека", как самого популярного примера, засевшего в подсознании у большинства людей постсоветского общества:


Обращу внимание читателей, что слово "верующий" ранее до большевиков не употреблялось, да и сегодня в остальных странах мира такого понятия практически нет. И даже если и говорят о правах религиозных групп, то конкретно: права христиан, права мусульман и т.д. Все это говорит об исключительной шаблонности и ограниченности восприятия религии и религиозности в России. На то, что до сих пор человек под ярлыком "верующий" является чем-то странным и противоестественным для большинства народа. 
Но почему же странным и противоестественным, позвольте спросить? Разве не традиционными являются для России христианство, ислам и другие религии? Вполне. Так в чем же дело? А дело в тех многочисленных негативных и нелогичных стереотипах и штампах о "верующих", навязанных во времена СССР абсолютному большинству людей. Очень эффективно собрать воедино глупость, чванство, придурь, нелепость, алогичность, косность и прочее негативное под единым ярлыком "верующий" и постоянно выдавать в гос пропаганде. Что и было реализовано.
Но позвольте, скажете вы. Ведь сегодня давно уже не СССР!
Сегодня еще хуже. Ярлык "верующий" и все негативные стереотипы прошлого с успехом работают против существующего сегодня "наглядного примера" - официальной Церкви. Причем, по иронии судьбы, прежде всего исключительно официальной. Для интерпретации любых действий официальной церкви или конкретных "верующих", либо представителей церкви выбираются самые немыслимые и самые удивительные стереотипы о вере и "верующих", причем переворачиваются они таким образом, что альтернатив им, дескать, не может быть вообще.
Примеры: 
"верующие" должны быть скромными, незлобивыми, на удар поворачивать другое место для битья
"верующие" должны ходить в рубище и довольствоваться малым, они же "верующие"
"верующие" должны бояться нечистоты, тяжелого рока, сторониться богохульников, обижаться на богохульников
и прочие должен.. должен... причем в исключительном представлении тех, кто к вере и религии никакого отношения не имеет.
Или же вопросы типа: "а ты что, поклоны бьешь?", "по каким канонам ты живешь?" "ты веришь в догмы, которые твою жизнь закабаляют?" "а ты все делаешь как сказал "Гундяй"? и т.д. и т.п.
Но если вдруг вышеперечисленные примеры "должен" верующий не использует в своей жизни, либо этот "верующий" отвечает нет на вышеперечисленные вопросы, то он, дескать, никакой не "верующий", а просто "лукавит", "лицемерит", или же он "хитро пытается миссионерствовать".
Ребята, я не шучу. Подобное везде и постоянно. Как в реальной жизни, так и в интернете. В интернете же - особенно. И нагнетается все сильнее и сильнее. Люди и так не знают о религии и вере ничего, так им сверху снова навязывают всевозможные советские штампы и клише о "верующих". И это становится модно и денежно, журналистам (в том числе и мне) регулярно предлагают писать "разгромные" статьи о глупости веры и верующих. Не зря тот же Невзоров резко стал заниматься этой темой, ох не зря... Ведь общество до сих пор живет этими стереотипами и играть на них очень просто и удобно. Да еще и политически-денежно приятно.


И чтобы не было всей подобной дури, скажу вам радикально и конкретно: 
ВЕРУЮЩИХ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Да-да, вы не ослышались. Большевистский ярлычок "верующий" - просто пшик, играющий роль только в интересах тех же большевиков. Это прежде всего ярлык, подволяющий наделить другого человека отсутствием трезвого взгляда на жизнь, отсутствием критического мышления, отсутствием логики. Потому я твердо убежден в том, что даже если человек просто произносит этот ярлык, то он в первую очередь играет на руку всяческой кучке политтехнологов и прочих штампоносителей. Религиозная сфера - слишком тонкая материя, а чужая душа - потемки.
ВЕРУЮЩИХ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ. СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ЛЮДИ, СРЕДИ КОТОРЫХ КАЖДЫЙ В ОТДЕЛЬНОСТИ ИМЕЕТ СВОЕ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ К БОГУ.
(c)



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.