Какой рейтинг вас больше интересует?
|
18 промахов начинающих компаний. Часть IV2009-06-11 16:22:00 (читать в оригинале)Original text of Paul Graham Перейти к начальной статье "18 роковых ошибок..." Отсутствие ориентации на конкретного пользователя Большинство успешных стартапов начинали с решения задач, с которыми столкнулись сами. Лучше всего мы понимаем наши собственные проблемы, и наоборот: тяжело решить проблему, которую ты не понимаешь. Но складывается такое впечатление, что многие основатели стартапов предполагают, что кто-то (они сами точно не знают, кто именно) захочет пользоваться продуктом, который они создают. Может быть, этот продукт нужен самим основателям? Нет. Кто же целевой потребитель? Подростки? Бизнес-пользователи? И какие бизнес-пользователи? Газовые станции? Киностудии? Военные? Конечно, вы можете создать продукт для пользователей, отличающихся от вас. Но вы должны при этом понимать, что ступаете на вражескую территорию. Создавая что-то для других людей, вы должны быть способны к сопереживанию, к эмпатии. Вы должны не догадываться о том, что нужно пользователям, вы должны найти их и получить живой отклик! Слишком маленькие инвестиции Каждый стартап, который не приносит прибыли (а это почти все стартапы на начальном этапе) спустя какое-то время обнаруживает, что деньги Если топлива слишком мало, самолёт не взлетит. Под самолётом можно подразумевать всё что угодно, в зависимости от ситуации. Как правило, нужно продвигаться по шагам: если у вас есть идея, вам нужно «долететь» до рабочего прототипа, есть готовый прототип – нужно делать полноценную версию, следующим шагом будет развитие продукта. Если вы берете деньги у инвесторов, вам нужно взять их достаточно для того, чтобы добраться до следующего шага. При этом советую поменьше тратить поначалу, только необходимый минимум, и поставить себе первой целью построение хорошего, надёжного прототипа. Слишком большие траты Иногда бывает трудно различить слишком большие траты от слишком маленьких поступлений. Но если Вы заработали пять миллионов долларов и у вас закончились деньги, то скорее всего, вы слишком много тратили :) Классический способ прогореть – сразу нанять слишком много людей. Это вообще двойной удар – вдобавок к увеличению расходов, это замедляет темпы работ. Фредерик Брукс подробно объясняет это в своей книге «Мифический человеко-месяц». По поводу найма могу сказать три вещи: а) нанимайте новых людей только в случае, когда не можете обойтись без этой меры. б) предпочитайте оплачивать труд не зарплатой, а долей капитала компании – не только для того, чтобы сэкономить, сколько для того, чтобы стимулировать личную заинтересованность человека в успехе компании. в) нанимайте только людей, которые будут или писать код, или привлекать клиентов. Это единственные виды деятельности, которые будут полезны вначале.
|
Категория «Живопись»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.