Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Живи так, будто умрешь завтра! Мечтай так, будто будешь жить веч / Запись в блоге
Где брать кадры для автомобильной промышленности?2014-02-07 10:00:52 (читать в оригинале)В моем посте про калужский завод VAG я писал, что там работает больше 5000 человек. Еще 2500 работает на заводах Пежо-Ситроен-Мицубиси, а на "смежных" производствах занято еще больше народу. На мой вопрос, откуда же взяли столько специалистов, нас отвезли на экскурсию в крупнейший в России учебный центр автомобилестроения. Было бы мне сейчас лет 15, я бы точно пошел туда учиться ... ведь всю жизнь я мечтаю работать с машинами :) [Spoiler (click to open)] Для индустриального подъема нужны не только инвестиции в индустриальные парки. Инвестиции помогают построить заводы, но кто на этих заводах будет работать? В Калужской области об этом задумались уже давно и одно из обычных советских ПТУ переделали в центр подготовки автомобильных кадров. Решение было правильным и своевременным. За первые 5 лет работы центр выпустил больше 7000 специалистов различного профиля. Учат тут всем специальностям, связанным с автомобильным производством: - Автомобилестроение и автосервис - Сварка - Промышленная электротехника и электроника - Автоматизированные системы управления технологическим процессом - Пневмогидравлические системы и автоматика - Слесарно-сборочные работы и металлообработка - Компьютерные технологии и менеджмент - Логистика - Робототехника Самая популярная специальность в центре, ясное дело, это "Автомобилестроение" :) С ней тут гарантированно не останешься без работы. Руководство области обеспечило создание учебного центра, а вот резиденты местных индустриальных парков поставляют сюда свое оборудование, чтобы учащиеся сразу работали с тем инвентарем, которым укомплектован завод. Эти сварные клещи используются на заводе ПСМА. Варить учимся прямо на реальных деталях автомобилей. Интересно, это дверь от Ситроена или от Пежо? triptotheworld c клещами наперевес. Страшная картина :) Сварка - целая отдельная специальность в центре, но почему-то в этом году на нее не набрали полной группы. Странно, ведь хороший сварщик сейчас очень ценится. И все это при том, что приезжим даже общежитие обеспечат на время бесплатного обучения! Вот такие маленькие шедевры делают учащиеся :) Логотип Мерседеса пока лишний, они тут завод еще не открыли. Но чувство вкуса и руки откуда нужно у ребят уже есть. Работе мастера по ремонту автомобилей тут учатся на реальных машинах с местных заводов. Изучаются все технологические операции по ремонту и обслуживанию данных машин. Удивило меня то, что тут стоят самые современные (и жутко дорогие) электронные диагностические комплексы. Такие могут позволить себе только официальные сервисы. Конечно же, надо учить и малярному мастерству. Сначала в теории, потом и на практике. Это компьютерный тренажер с электронным краскопультом. Позволяет учиться, не портить машину и не дышать лишний раз ядовитой краской. И тут тоже есть свои таланты, рисующие гвоздем на учебном кузове :) Полноценная покрасочная камера тут тоже есть, хотя на местных заводах покраска делается роботами. Но профессия есть профессия, надо знать все циклы работы самому. Помимо самого процесса сборки автомобилей, учат тут и основам логистики. И опять же, процесс логистики на заводе повторен в миниатюре в учебном центре. Ну и куда же без конвейера? Машинка на нем едет как положено, а учащиеся могут тренировать всевозможные операции на реальном кузове. Мне кажется, я бы все свободное время проводил в мастерской навыков по ловкости ... мне ее всегда не хватает. А тут как раз учат мелкой моторике, которая так важна в конвейерном производстве. Если посмотреть предыдущий репортаж с завода, там прямо вслепую на конвейере работают - так У нас было всего полчаса на съемку в центре, так что многое мы посмотреть не успели. А ведь есть еще робототехника, гидравлика и прочие "вкусности". В любом случае я завидую калужанам, ведь у них есть возможность учиться тому, чего я в свое время научиться не мог. И ведь именно среднего специального образования у нас сейчас так не хватает, менеджеров уже полно, а вот руками работать некому. Дай Бог, чтобы учебный центр автомобилестроения рос и развивался, обеспечивая кадрами растущий индустриальный регион.
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.