Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Особенности современного продвижения сайта2011-12-06 04:07:41 (читать в оригинале)Доброго утра, решил продолжить публиковать информацию по созданию и продвижению сайтов. Так как время идет, меняются поисковые алгоритмы, а с ними и некоторые моменты в продвижении. Привожу далее очень хорошую статью по теме "особенности современного продвижения сайта". Для всех внутренняя оптимизация сайта это написание текста, проставка нужных тэгов, перелинковка. И практически всё. Так вот внутренняя оптимизация в нынешних реалиях совсем другая. Сейчас давольно таки большое влияние оказывают поведенческие факторы. Мы все знаем про отказы, что переходы и прочее. Но всё это однобоко и далеко отстало от технологий Яндекса. Каждый сайт по сути разделён на части. Сначало идёт шапка сайта, потом левое меню, правое меню, потом текстовый блок или блок каталога товаров, а потом подвал. Так вот Яндекс научился учитывать поведение пользователя в каждом из этих разделов сайта. Для этого у Яндекса есть Вебвизор. Т.е. заходит чел на ваш сайт и ходит по странице сайта. И на каких то разделах сайта он останавливается, какие то наоборот проходит быстро. Естественно это означает, что какие то разделы сайта человека заинтересовали, а какие то нет. Т.е. поведенческие факторы учитываются не у страницы в целом, а у её отдельных частей. Именно у частей страницы сайта, а вовсе не у страницы в целом. А вот начинается самое интересное. Допустим мы имеем сайт, где есть картинки, текст и прочее. Так вот человек заходит на страницу сайта и его времяпробывание на сайте разделяется таким образом: 50% на картинках 10% на тексте 40% на каталоге товаров или ещё чём то(не суть на чём) Так вот эти данные идут в Яндекс. И что же делает с ними Яндекс? А логика Яндекса проста – Если пользователь на тексте сайта проводит всего 10% от всего времени, то значит текст этого сайта не может учитываться высоко сайтом. Как бы не оптимизировали текст, как бы вы не нагружали его тэгами, текст этот не будет весить практически ничего. Это элементарно. Пользователи Яндексу говорят, что им не интересен ЭТОТ текст. А если текст не интересен пользователю, то почему он должен ранжироваться? Давайте теперь разберём поведение пользователя на сайте. Выполняйте все действия вместе со мной. Сначало пользователь находится в Яндексе и вводит запрос “шкафы” Перед нами страница с запросами. Мы кликаем по каким то позициям топа, а может и не кликаем, можете прокручиваем страницу. Но в целом курсор мышки у нас находится где то посередине. Мы просто крутим колёсиком мышки страницу. Заходите на какой то сайт с этого поиска. У вас по прежнему курсор при юзании по сайту находится посередине. Мы все юзаем по сути одинаково. Но при этом когда загрузился сайт, мы первые несколько секунд начинаем думать, что вообще перед нами, куда нам идти на сайте… И курсор мышки у нас остановился в центре. Счётчик уже идёт когда мы думаем.Значит где остановился курсор мышки будет местом которое заинтересовало пользователя. Я даже анализ сделал, пробил более 100 сайтов находящееся в топ30 по разным запросам. Так вот Яндекс в сниппет зачастую берёт первую фразу которая встречается на сайте. Вернее первая фраза которая встретилась при загрузке сайта. Вот смотрите сайт загрузился, курсор чела остался на начале текста(5 секунд минимум), затем он начинает читать текст с начала. Счётчик времени начинает считать далее и прибавлять к данному куску текста время. Бытует мнение, что Яндекс любит брать в качестве сниппета начало текста. Да ничего он не любит, он придерживается мнения пользователей. Таким образом ваш текст на сайте вообще может быть проигнорирован Яндексом ибо пользователю он просто не интересен. Рассмотрим другой случай. У нас текст написан человеком. Кроме этого в тексте есть картинки. При этом картинки пересекаются с текстом. В общем интересная статья. Естественно страница такого сайта имеет высокие позиции в Яндексе. Почему Яндекс говорит – делайте сайты, чтобы они были интересны людям, пишите интересные статьи… Вот такие сегодняшние реалии ранжирования сайта и определения его внутренней оптимизации. Вы можете сколько угодно оптимизировать этот текст, сколько угодно его перелинковывать, но Яндекс будет всё равно его игнорировать. Вот в этом и заключается вся соль. Как бы вы не пыхтели над оптимизацией, если на текстовой части сайта человек проводит мало времени, то ваша оптимизация страницы сайта будет для Яндекса плохой и страница сайта также плохой. Вот это реалии сегодняшнего дня. Внутренняя оптимизация должна быть другой. Она должна быть с учётом поведения человека на сайте. А как этого добиться? Много способов на самом деле. Очень важно значение тут играет дизайн сайта. Даже если вы напишите мега текст на сайте, но этот текст будет где то внизу, пользователь не будет его читать. Самое главное, чтобы посетителю сразу бросался текст в глаза. Вполне подойдёт квадратная форма сайта без прокрутки. Тогда пользователю ничего и не нужно прокручивать. Допустим загружается сайт без прокрутки и как автоматически считается что человек читает этот текст. Но лучше писать такой текст, который бы заставлял человек читать его весь, а это возможно только если действительно интересный текст. Одни из ключом успеха является вот это “кривая интересности”, которая идёт сверху вниз. Но это уже варианты, анализ, эксперименты. В этом посте я показал, что такое внутренняя оптимизация в современных реалиях. Это внутренняя оптимизация плотно связанна с поведением пользователя. Развитие в seo должно теперь отталкиваться от вот этих критериев которые я описал. Безусловно нужно проводить эксперименты, безусловно у кого то будут свои наработки, безусловно будут споры, но факт один – это новый современный взгляд на внутреннию оптимизацию сайта связанную с поведением пользователя в разных частях сайта. Прошлые методы оптимизации можете забыть, они уже устарели. Это методы которые были в плоскости, а Яндекс уже в пространстве. Вот такой подход теперь должен быть на продвижение сайтов. Автор
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.