В сегодняшнем посте мне хочется вам дать несколько советов о написании постов и статей. Скорее всего дальнейший текст будет представлять интерес только для новичков, хотя, возможно, и мудреные опытом рерайтеры и блоггеры почерпнут что-то интересное для себя. Также прошу учесть, что следование данным советам по написанию статей и постов не даст вам великий талант написания произведений, как у известных писателей, однако, данная статья поможет сделать ваши посты и публикации правильными и красивыми, что сможет привлечь дополнительного читателя на ваш сайт.
Все советы для написания постов и статей я разделил на два поста. В первом посте я опишу этапы работы над публикацией, во втором посте напишу о развитии идеи и правильном написании абзаца. Итак, начнем:
Первым делом нужно определиться почему вы пишете. Если у вас есть блог, логично предположить, что вы уже определились. Если нет — плохо. От ответа на этот вопрос многое зависит, так что определяйтесь и только после этого двигайтесь дальше.
Далее следует определиться с вашей аудиторией, т.е. с теми для кого вы пишете. Согласитесь, одно дело, когда вы готовите доклад для детей, а другое — когда готовите доклад для научной конференции. Впрочем, опять же, если у вас есть блог, думаю с этим вопросом вы также определились.
После этого определитесь с темой статьи. Не берите слишком широкую, если не делаете просто обзорный материал. Также позаботьтесь о том, чтобы тема была интересна вашей аудитории и никогда не пишите о том, в чем не разбираетесь.
Затем следует кропотливый процесс сбора материала. Тут можно использовать различные методы: наблюдение, мозговой штурм, обмен мнениями, чтение. Не забывайте по каждой идее, пришедшей вам в голову, делать небольшие заметки (если идея пришла не по теме тоже запишите ее, но в другой «раздел»). А уже затем выберете из них стоящие. Из опыта скажу, что иногда этот процесс может занимать уйму времени, но скупиться здесь не стоит.
Теперь, когда у вас имеется материал, нужно придумать как его лучше скомпоновать. Бывает полезно составить небольшой план. При этом помните, что следует двигаться либо от частного к общему (индукция), либо от общего к частному (дедукция).
Далее следует сам процесс написания, только не думайте, что это уже ваша статья — это лишь черновик, ваш первый черновик. В идеале их должно быть несколько, ведь вы же не Шолохов, а я тем более. К примеру, Ганс Христиан Андерсен переписывал одну из своих сказок около 11 раз. Но у меня, к сожалению, часто времени еле хватает на один черновик. Это, безусловно, недочет.
После того, как черновик готов, следует тщательно его перечитать, устранить ошибки и недочеты. Например, отсутствие связанности в тексте (когерентности) или скачкообразное развитие мысли (если вы не детектив пишете, конечно), не говоря уже о расстановке знаков препинания и правильном написании слов. Если не знаете как пишется слово или конструкция, поищите в Интернете. Не нужно даже специального сайта, поисковика будет достаточно. В случае с конструкцией вводите ее в кавычках в окно поиска.
Вот теперь можно приступать к написанию финальной версии. Либо она получится из черновика, путем нескольких исправлений и дополнений (что особенно актуально для веба), либо это будет заново написанная статья на основе все того же черновика. В любом случае она должна полностью соответствовать вашей задумке и не содержать ошибок.
Перечитайте вашу статью или пост. Проконтролируйте еще раз и получите удовольствие от прочитанного.
Ожидайте вторую часть советов по написанию публикаций и статей в одном из последующих постов.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.