Сегодня 24 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsOtvertka
MrsOtvertka
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/mrsotvertka/
Добавлен:
 

Парад гоблинов

2011-10-27 20:58:27 (читать в оригинале)


Я сегодня смогла выйти на улицу и дойти до магазина. Тянуть было некуда - животные нынче завтракали манной кашей на воде. Но поднимать сумки еще долго не рискну, поэтому позвала на помощь вечного спасателя Михалыча. С двумя корзинами мы загрузились на сотню баксов - набрала еды на месяц вперед. Но привычка не задумываться о том, как выглядит мое поведение со стороны, сыграла недобрую шутку. Михалыч думал, что я ничего не заметила, но он ошибся. На нас пялились так недвусмысленно-заинтересованно, что хотелось провалиться сквозь землю. Все, блин, теперь Михалыча в очередной раз поженят или запишут в герои-любовники. Что-то вокруг него последнее время эта тема так и кружится. Ему было смешно, а меня раздражают эти ухмылки. Разумеется, не потому, что дрожу над репутацией, а потому что люди - дураки. Они, конечно, хорошие, но тема е...ли их всех делает идиотами. 



Мой праздник 4 ноября

2011-10-27 20:29:39 (читать в оригинале)


 



Каждый год, начиная с 2005-го, накануне 4 ноября на страницах газет и журналов возникают споры на тему празднования Дня народного единства. Кто-то цитирует источники, в которых доказывается, что дата неточная, и Смута жгла русскую землю еще несколько лет после капитуляции польско-литовских интервентов. Кто-то заявляет, что празднует не единство, а День Казанской иконы Божией Матери. Некоторые осыпают оппонентов проклятиями – дескать, Сталина на вас нет, «такую страну загубили». Находятся и те, кому праздник по душе, кто искренне истосковался по патриотическому торжественному чувству. Подавляющее большинство читателей, глядя на эти баталии, тихо позевывает и радуется лишнему выходному дню, как радовалось и в те годы, когда красный день в календаре был смещен немного вперед.



На днях меня спросили, как я отношусь к празднику 4 ноября. Честно говоря, я растерялась. Неловко было признаться, что принадлежу к числу тех самых любителей выспаться и пожарить последний в году шашлык, проводить осень и встретить зиму. И совсем меня не охватывает пламя патриотической гордости или ностальгия по советским парадам. Уже давно прошли те времена, когда я, начитавшись школьных учебников, раскрашивала глобус понятиями «наши», «враги», «союзники», «отчизна» и «чужбина». Мы все живем на Земле, у нас одни заботы и радости. Если Солнце светит для каждого, если Бог заботится обо всех, то не пора ли нам устыдиться тех размежеваний, что заставляют нас выстраивать стены и выдумывать пафосные лозунги?



Нет, не подумайте, что я не ценю подвига Минина и Пожарского! Они великие люди, их дело не должно предаваться забвению. Они защищали свободу, а разве есть цель более достойная того, чтобы взять в руки оружие? И я не хочу обижать тех стариков, что двадцать лет назад оказались у развалин своих идеалов, что потеряли веру и в конце своего труднейшего земного пути, пережив и голод, и самую страшную войну, вынуждены искать новые опоры.



А вспомните те эпизоды из нашей истории, в которых захватчиками выступали мы. Ведь и наше отечество далеко не всегда являло собой образец благородства по отношению к чужим народам. Но, согласитесь, если сегодня какая-нибудь бывшая советская республика изобретает празднование дня независимости от России, это неприятно каждому из нас.



Сейчас настали времена, когда человечество медленно, мучительно, по-чеховски выдавливает из себя раба – на всей планете. Кажется, это незаметно, но на фоне бесконечной какофонии войн и конфликтов мы все чаще слышим голоса политиков, писателей, музыкантов, журналистов, общественных деятелей – одним словом, граждан всего мира, говорящие о том, что нас объединяет гораздо больше вещей, чем заставляет враждовать. Не пришло ли время для всех народов забыть о старых обидах?



И пусть День народного единства так и остается для нас праздником осеннего солнца, пахучего костра и последних предзимних работ в саду, а не потерянными часами митингов и громких речей с трибуны.



Зов предков

2011-10-26 23:30:43 (читать в оригинале)


Аццкая, зараза, не дает работать. То под ноутбук залезет, чтоб горячий ветер ей в жопу дул, то придет ко мне на грудь и делает такое уютное лицо, что плакать хочется, а не прогонять. Сейчас удрала за мышью, а я бегом сюда. Несколько минут назад, стоя в душе,  я нашла позу, в которой вообще ничего не болит:



2084753_46244 (66x122, 3Kb)На всех эзотерических форумах сейчас пишут о трансформации человеческих тел перед переходом в новое измерение. Кажется, я начинаю понимать, в кого я трансформируюсь.



Златоусты

2011-10-26 01:57:54 (читать в оригинале)


Я выспалась, а работать не хочу. Мы со сквайром тут болтали, я вспомнила голодную молодость накануне переезда в Москву весной 2005 года. Взялась я тогда расшифровывать аудиокассеты по цене 10 руб. за лист. Качество записей было отвратительное, и меня хватило всего на 18 страниц. На кассетах были встречи, организованные региональными политиками. Сейчас процитирую выдержки из речей "умнейших" представителей ставропольской интеллигенции.



Профессор П. 



У нас уже начался круглый стол в процессе обеденного перерыва. Я полагаю, что ваш регион для меня – это основная лаборатория. К сожалению для вас, этнологи вроде врачей-онкологов, которые говорят: «Ох, какой интересный рак!» Ну, что сделаешь, такая у нас специальность – изучать различного рода проблемы. И в этом смысле я вам очень благодарен за возможность сюда приехать. Уже тот факт, что в списке такое количество голов, такое количество умных людей собралось, уже оправдывает мой приезд. Но если я приехал и собрались столько интереснейших экспертов. И я много лет знаю профессора А. и чрезвычайно уважаю его, хотя не всегда наши взгляды могут совпадать. Множество интересных людей записаны здесь – и Ольга Николаевна, и Алексей Михайлович Е. Если гость приехал и собрал столько интересных людей, то уже хорошо. Гости приезжают, и я иногда из-за них хожу в музеи, и я им благодарен за это, и это польза.  Разумеется, не только в том смысл моего приезда.



Я вообще полагаю (расскажу вам уже как член наблюдательного совета экспертного совета Школы), что я считаю, что круглый стол – это не самая лучшая форма проведения межсеминарских занятий. Она немножко традиционна, честно говоря, больше подходит для академических бдений, чем для Школы. Она существует, и сразу от нее нельзя отказываться. Я бы полагал, что в перспективе нужно переходить от круглых столов к программным работам. Такое количество проблем, как здесь у вас, по моей специальности трудно, где сыскать. (...)



Потому что проблема Дагестана – ваша проблема. Проблема Кабардино-Балкарии – ваша проблема. Вы живете в таком месте, в котором взрыв у соседей обломками полетит только на вас. Маловероятно, что он дойдет до Ярославской области. (...) Поэтому я хотел бы, чтобы наше заседание прошло под лозунгом того, что мы можем посоветовать публичным политикам или самим в качестве таковой, чтобы могли, так сказать, реализовывать в нашей практике, что содействовало бы укреплению целостности, стабильности и безопасности и Ставропольского края, и региона. Я специально поставил свое выступление в конце не только потому, что часть из вас уже слышала лекцию перед студентами, но и потому, что я попытаюсь свои домашние заготовки построить таким образом, что они будут как бы комментариями в какой-то мере, если мне это удастся, на то, что я услышу от своих коллег.



Профессор А. 



Я хотел начать с того, что вы заставили, чтобы наше выступление было интеллектуально-провоцирующим, побуждающим к дальнейшим размышлениям. Обсуждая то, что вы говорили, соглашаясь - не соглашаясь, и так далее. Но как бы непосредственно ни обозначена тематика, сработает ли концепция (?) нации в северокавказском (?).



Как бы продолжение того, о чем мы говорили в более общем масштабе. Буквально позавчера я вернулся из Владикавказа, где эта проблема также обсуждалась – немножко в другом ракурсе. То есть практически это значит, свидетельствует о том, что есть проблемы для обсуждения, что есть, о чем говорить, что проблема не придуманная.



Итак, сегодня нам была предложена определенная перестройка нашего сознания, появление в нашем сознании новой идеи, которая была озвучена президентом. Сейчас об этом достаточно писали, правда, эта темя не очень получила развитие в дальнейшем, в выступлениях.  И когда я слушал президента, когда он озвучил идею развития нации, он остановился, задумался. Мне кажется, он сам задумался над тем, что бы это значило – «российская нация».  В последующем обсуждение этого вопроса несколько затихало, а сейчас оно несколько активизировалось.



В «Российской газете» была опубликована статья президента Северной Осетии Дзасохова, относительно которой также продвигает, продвигает идею российской нации. Но как бы мы можем видеть, что вроде бы за это взялись, может быть, что-то получится. Мне кажется, не получится. И вот почему.



Есть две политические культуры, две концепции нации, две основных. Их может быть четыре, четыре-пять насчитать, но две основных, о чем говорил Эмиль Абрамович, - это этническая и гражданская, или государственная, нации. Выбор между ними – это не выбор теоретиков. Это выбор, который состоялся в рамках политической культуры. В нашем российском понимании, в нашем менталитете за понятием «нация» закрепилось понятие «этническая нация». «Какой ты нации?» - это значит армянин, грузин, русский и так далее.



Насколько корректна эта постановка, но закрепилась. За этим пониманием нации полтора века политической культуры, которая была воспринята нашей политической культурой через русскую философию, социал-демократов от немецкой философской мысли и австрийской социал-демократической политической позиции. Это вошло в нашу политическую культуру. Одна нация, одна трактовка ничем не лучше другой ни с точки зрения теории, ни с точки зрения чисто культурного аспекта. Да, действительно, они различаются между собой с точки зрения их конфликтного потенциала. Конечно, гражданская нация – это более консолидирующая идея, чем этническая, которая в многоэтничном обществе более этнична и где-то выступает разъединяющим моментом, но это в нашей культуре, это в нашей духовной плоти, так сказать. И поэтому переделать наше мышление сейчас вот на это новое понимание, мне кажется, не удастся. Я это особенно в многонациональных регионах уловил, в том числе и в Северной Осетии, и когда выступал, несмотря на то, что  в традициях республик поддержать,  конечно, своего руководителя. Здесь я нахожу поддержку.



Почему, на мой взгляд, эта идея не сработает? Очень мы сейчас завели спор о словах на неоконцепте, то есть не о некой идее, которую нужно обратить в слова, а о словах. Как обозначить тот уровень единства, какими терминами подходящими? Да, та. Которой мы хотим достичь, но не продвинулись пока что в сторону осознания содержания.  Что мы хотим вложить внутрь этой словесной оболочки?



И вот Эмиль Абрамович сказал, что его вполне устраивает понятие «россиянин». Я полностью согласен с ним. И ничего не надо выдумывать. Но несколько лет назад слово это было совсем в ходу, входило в оборот. Помните знаменитую песню газманова «Офицеры, россияне»? Да, которая трогала за душу? Которая, как говорится, формировала эту, как свидетельствовало о том, уже есть некая идентичность, есть это сознание. И вот теперь оно уходит назад. Это, действительно, так, потому что уходит куда-то, исчезает, растворяется позитивное содержание этого понятия. (...)



Если раньше мы говорили о переходном периоде, подразумевая четкое обозначение, от чего и к чему, то сейчас используется понятие «общество в состоянии транзита», что означает «общество в состоянии перемен», не определяя, от чего к чему. То есть перемены теперь в качестве заменителя цели. Сами перемены, сами преобразования становятся целью, а не достижением некоего желаемого состояния общества. Мне кажется, поэтому где-то и само слово «россиянин» немножко ушло. Оно не стало таким звучным  для нас, привлекательным.



Абсолютно верно был задан вопрос Эмилю Абрамовичу об объединении Украины с Россией. Эмиль Абрамович сказал: если мы говорим, если мы хотим быть центром геополитического притяжения, и если у нас в девяностые годы был такого рода, по крайней мере, проект не очень внятный, но был. Сейчас его, к сожалению, нет. Я вам скажу, вот я заметил,  это даже на себе, когда я дважды был в Соединенных Штатах Америки –  в девяносто пятом и в двухтысячном годах с интервалом в пять лет. И разницу в понимании того, что значит быть россиянином в девяносто пятом году – отношение к себе буквально как к победителю я чувствовал отношение к россиянину. В американском, в английском языке нет этого понятия – россиянин. Это просто русский, но в таком государственном смысле слова это означало, что это представитель страны, народа, который сам, без внешней помощи победил собственный тоталитаризм. Это не немцы, не Ирак или еще какие-то страны. Это народ, который сам победил в себе эту болезнь и вышел на путь развития. Вот было отношение. И в 2000 году уже совсем отношение изменилось. Да, это уже был представитель страны, терпящей одну за другой исторические неудачи, и на основе этих неудач как бы смотрящий в прошлое, а не в будущее. За появлением, за поиском образов для своей идентичности. И в конечном итоге я с тех пор не был  - пять лет прошло. Те, кто бывает сейчас, часто говорят, что отношение еще изменилось в худшую сторону с точки зрения вообще утраты интереса к стране. (...) Мне представляется, что мы сейчас как бы начали немножко подменять вот эту работу интеллектуальную работы над концептом работой над терминами, которые должен обозначить этот концепт.



Для политики, для политического концепта крайне важно точно найти обозначение того или иного процесса.  И вот, с этой точки зрения исключительно удачно было найдено в свое время понятие «советский народ» как новая историческая общность людей. Обратите внимание – не новая нация, а новая историческая общность людей, то есть, с одной стороны, не отменялось нации, поскольку это уже сидит в нашем политическом менталитете, а, с другой стороны, привносится идея о том, что нация. Новое историческое общество, то есть мы впереди планеты всей даже в этом. (...) Но все равно нам надо изменить – ученые могут изменить очень быстро аналогическое мышление. (...)



И когда будет позитив, будет восприятие у нас себя в позитивном русле, в позитивном ключе, сработает, пригодится и один термин, и другой. Эмиль Абрамович сказал, что он готов как бы положить жизнь на то, чтобы внедрить идею российской нации. (...)




Идентичность – это и значит отождествлять себя с другими. Я одинаковый, мы одинаковые. Я такой же, как и другие. Растет этот уровень, по-моему, насколько я представляю, растет и раскол в обществе. То, что мы условно называем гражданским обществом – власть и местность, причем пропасть эта все нарастает и нарастает. И одинаковость, наоборот, уходит.




Сон про лошадок

2011-10-25 22:38:02 (читать в оригинале)


Ох, сколько раз говорила, что сны после шести вечера самые зрелищные. И ощущения во время пробуждения не сравнить ни с чем. Сморило нас с Аццкой после работы, и привиделось мне вот что.



Мы с сестрой и родителями жили вместе. Мама хлопотала по хозяйству, сестра побежала на дискотеку, папа какое-то время не показывался, а я хотела сладкого и никак не могла собраться в магазин. Вдруг загрохотал жуткий гром. Именно так должны разверзаться хляби небесные. Словно в одном месте взорвалось все оружие планеты. Но молнии не было, над миром нависла самая настоящая библейская тьма. Погасло электричество. И под этот страшный грохот в небе стало происходить что-то невероятное. Закружились в хороводе звезды, то здесь, то там вспыхивал свет, летал огромный инопланетный корабль, замерцали великолепными огнями окна домов. За столом рядом со мной оказался папа, он тоже видел это все. Я пыталась сфотографировать, но не успевала. Потом корабль исчез, началась страшная метель - с визгами, стонами, подвываниями. Белая мгла без конца и края. Затем все стихло. Я не могла позвать маму и позвонить сестре - настолько меня парализовало зрелище. Папа уснул за столом, ему было неинтересно. Постепенно за окнами появились такси, развозившие по домам прохожих, вылезших из укрытий. Причем комнаты нашей квартиры были похожи на комнаты дома в Новоалександровске, сам дом  - на краснодарскую общагу, на пустыре за ним стояло учреждение, в котором я в Ставрополе делала загранпаспорт, а таксисты разъезжали григориопольские. 



Наконец, в полном безмолвии, в какой-то священной тишине в черном небе появились две полусферы - как в красочных фильмах показывают Луну и Землю из космоса. Со стороны огромной-преогромной голубой полусферы, похожей на Землю, в сторону белой сияющей полусферы поменьше несся табун белых лошадей с золотыми гривами и хвостами. Это было как в сильно замедленной съемке, заметить бег было почти невозможно. Словно голографическое изображение, как будто ожившая картина переносилась из мира в мир. 



Меня охватили ужас и восторг.



Страницы: ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.