![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
26 декабря. День без славы и без толку2015-01-03 21:33:29 (читать в оригинале) Мне нищий хлеба не дает, М. Цветаева
Предрассветная декабрьская мгла. Такси зацементировано в пробку. В соседних автомобилях злыми глазами смотрят на дорогу служители Тьмы, матерятся мелкие бесы. Маршрутки забиты мертвяками, скрюченными так, что не видно между ними просвета. Мы в инфра-версии Балашихи.
Сердце колотится от тревоги и надежды. От робкого предвкушения счастья. Предстоящая неделя станет одной из самых ярких в моей жизни. Мы выберемся из этого ледяного ада, мы успеем на самолет! Я верю в это, верю.
До вылета три часа пятнадцать минут. Сестра сидит впереди и разговаривает с водителем. Я молюсь. Закрываю глаза, сжимаюсь всем своим необъятным телом в единую молекулу и всю мощь освобожденной энергии отправляю в космос. Вселенная, внемли! Я так хочу приключений! Пожалуйста, разведи волны этого МКАДского моря!
- Пошла нахуй, дура! На-хуй! Слышала?!
Я открываю глаза. Водитель выехал на встречку и орет на ошалевшую девицу, которая на своей законной полосе не дает нам протиснуться. Он очень за нас переживает.
Медленно-медленно. Два-три метра. Остановка. Ждем. Ждем. Ждем. Метр. Остановка. Ждем. Навигатор весь в кровавых венах дорог. Пробки 10 баллов.
Страшно смотреть на часы. До вылета три часа, а мы проехали полквартала.
- Вы не успеете, девочки. Один шанс – доехать до метро.
Но это безумие. От Новогиреево до Киевского вокзала, потом аэрокспресс во Внуково раз в час. Это безумие.
До окончания регистрации полчаса. Останавливаемся у электричек. Спрашиваем прохожих, куда они едут. До Курского. Я и так знала, что до Курского, но таксист, видимо, ждет чуда. Сворачиваем на другую дорогу, пытаемся объехать газель, встаем. Водитель газели набрасывается, рассыпая искры из глаз:
- Ну и что теперь, давайте сейчас все прямо тут сдохнем!
Я понимаю, что больше нет никакой надежды. Впадаю в ступор, отупело смотрю на часы и не верю в реальность происходящего. Давайте. Давайте сдохнем все сейчас. Потому что в пропасть летит все: куча денег, мечты о новогоднем Египте, о нескольких запланированных экскурсиях. И в который раз мое лицо вдоль и поперек исписано словом «лузер».
Но может, есть маленький, самый маленький шанс? Из-за погодных условий некоторые рейсы сегодня задерживаются. Пытаюсь дозвониться до туроператора и до турагентства, чтобы уцепиться за соломинку. Но все начинают работать с десяти утра.
На звонок отвечают в круглосуточной службе экстренных вызовов. Сонным голосом сотрудник мне диктует какой-то телефон. Он оказывается отключенным.
Внезапно идет в наступление выпитый перед отъездом кофе. Темнеет в глазах. Кажется, еще минута, и обоссусь. Расстегиваю джинсы, не помогает. Презрев все человеческое, прошу выпустить меня посреди пробки на обочину. Пусть я стану звездой ютуба, плевать. Я готова поссать хоть на Красной площади в прямом эфире.
Таксист и сестра, кажется, удивлены. Но рядом оказывается заправка. Обезумев, выбегаю из машины и каким-то внутренним чутьем, по исходящим от сортира эманациям нахожу его дверь. Даже не проверяю степень чистоты сиденья. Падаю на унитаз с чувством, будто он мне последний друг и любовник, и больше никого нет. А когда у тебя последний шанс, красоты уже не ищешь.
Высокая степень моего отчаяния прорывается внезапным расстройством желудка. И впервые в жизни мне наплевать, услышит ли меня кто-нибудь, унюхает или проклянет. Те эмоции, которые я получаю на унитазе на этой забитой народом заправке посреди бесконечной пробки, потеряв последнюю надежду успеть на самолет, напоминают мне о том, что в жизни есть и простые радости: например, не обосраться в штаны. Это был обряд очищения во всех смыслах.
На выходе обнаруживаю, что не заперла в туалете дверь. Да, я все еще открыта миру. Регистрация на рейс окончена. * * * Какие планы я воздвигала еще час назад! Какие вавилонские небоскребы конструировала, сходя с ума от жажды жизни и новых впечатлений! Сколько надежд возлагала на новогодние каникулы в Шарм-эль-Шейхе! Одних экскурсий было запланировано на пять дней.
Очень волновалась, ожидая документы. Накануне вылета, распечатав высланные наконец-то бумаги, собрав чемодан, поехала к родителям в Балашиху, чтобы выехать вдвоем с сестрой. В тот день Москву замело…
Папа обещал вызвать такси. Я поняла так, что он это делал часто, и в курсе всех тонкостей процесса. Но на душе что-то поскребывало. Нашептывало так ласково: Леночка, не ведись. Но это я потом поняла, а тогда все списала на обычное волнение. Предложила взять машину на пять утра, чтобы доехать до метро, потом на аэроэкспрессе до Внуково. Рейс в 10:45. Но предложение семьи добраться сразу на такси (ведь деньги в сумме будут те же самые) сочла резонным. Я же дура бесхребетная. Вместо того чтобы настоять на своем, стараюсь избежать конфликта. Как же доказать, что я права, основываясь только на интуиции? Нет, спасибо, я лучше просру жизнь, чем поругаюсь с близкими. К тому же я никогда не ездила по Балашихе на рассвете. И ничего не соображаю в дорогах, пробках, количестве выпавшего снега. Почему бы не довериться папе, да?
Папа приехал с работы в час ночи. И… взял газету бесплатных объявлений, чтобы поискать службу такси. Шепот становился различим, но я не внимала. Не стала портить настроение нервозной озадаченностью.
Вместо того чтоб сразу открыть рекламу такси, папа начал зачитывать разную ерунду, спрашивая что-нибудь вроде «не нужны ли вам бивни мамонта?» Я начала звереть. Залезла в смартфон и нашла балашихинское такси.
Заказали машину на шесть утра (что там до того Внуково?). Ночью от возбуждения я не сомкнула глаз. В четыре часа приняла душ, напилась кофе. Разум продолжал терпеть бедствие. Заранее позвонить в службу такси ума не хватило. Ждали шести часов. И вот в заветный час звонок.
Извините, машин свободных нет…
Далее начался ад и безумие. Скандалили. Стали звонить в другие службы такси. Машин нет. Дернулись на маршрутку, чтоб ехать в метро, вдруг успеем. Но к нам уже отправилось такси. Вышли к подъезду. Машина пришла в 7:20.
* * * Мы продолжаем ползти по Москве. На душе пусто. Нет ничего: ни ожиданий, ни злости, ни психоза. Шоковое отупение. Только пальцы дрожат и путают клавиши. Автоматически названиваю в турагентство. Дозваниваюсь в 10 часов. Сотрудница сочувствующим голосом подтверждает, что мы идиотки. Единственным выходом для нас становится подтверждение брони и вылет в Шарм-эль-Шейх за свои деньги. Я соглашаюсь: а вдруг чудо все же случится?
И опять до помутнения рассудка хочу в туалет. Останавливаемся у какого-то крутого ресторана. Вхожу, а там лепнина, позолота, красивые скатерти. И девушка в отдельной комнате сидит, зарывшись в бумаги. Я бросаюсь к ней с воплем: «Девушка, миленькая, пустите в туалет, иначе я сейчас умру!» Она смеется и объясняет, как пройти. В туалете хитрый замок, и я замуровываюсь. Выйти не могу, телефон оставила в машине. Выбираюсь с трудом.
И лезу в интернет искать билеты на самолет.
Это контрольный выстрел. Самые дешевые билеты стоят по 45 500 за штуку. Все кончено. Мы выходим из такси у ближайшего метро. Водитель от сострадания, кажется, берет не все деньги. Я боковым зрением вижу, как он возвращает сестре одну банкноту. Я не имею сил даже застегнуть куртку. Все плывет перед глазами. Садимся в вагон, расстаемся на Курской. Я плетусь к электричке в Зеленоград. Даже Виенто не слышит моих бесконечных звонков. Мне некому выговориться. Меня больше нет, осталась одна оболочка, не умеющая даже плакать.
Продолжение следует.
|
![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.