![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Без заголовка2013-01-20 15:38:47 (читать в оригинале)Это цитата сообщения obasja Оригинальное сообщение Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем. Иван Бунин «Призраки» ![]() Призраки. Это загадочное, пугающее, но удивительно притягательное слово будоражит воображение. Начинается все в пионерском лагере со страшилок про привидения, а заканчивается суровым предупреждением недругам - дескать, если что, я вас с того света достану, то есть, явлюсь в виде призрака и жизнь попорчу. Что же это такое - призраки, откуда они берутся, где и когда можно с ними встретиться? В лодке с Рахманиновым (Легенда №1) ![]() Сергей РахманиновКак и полагается, разговор о призраках начнем с предания о несчастной любви. Сегодня мало кто помнит о генерале Дмитрии Антоновиче Скалоне и его дочерях. Но заброшенный парк усадьбы Воздвиженская, что в 25 километрах к северо-западу от города Сергача Нижегородской области, которой некогда владел генерал, помнит Сергея Рахманинова. Композитор провел здесь весну и лето 1897 года, был очарован и природой, и приветливыми хозяевами. Здесь он пытался преодолеть творческий кризис, сделал первые наброски нового оркестрового сочинения и написал известный романс «Поутру, на заре...». ![]() Согласно одной из версий, композитор посвятил романс младшей дочери генерала – Вере Дмитриевне, которая была тайно влюблена в Рахманинова. Ответного чувства девушка не нашла: в сентябре Рахманинов уехал, а Вера Дмитриевна, как и подобает натуре тонкой, стала чахнуть. Тут и появилось в Игнатово привидение, ныне известное как «призрак Веры», появилось, надо сказать, еще до кончины своего земного прототипа. Однажды ночью Вера Дмитриевна проснулась оттого, что ее вроде как кто-то позвал. Она встала с постели, набросила халат и вышла в коридор. Сделав несколько шагов, барышня обомлела – на нее в упор глядел ее бледный двойник. Это был страшный знак: жить девушке оставалось недолго. ![]() С того времени и по сию пору призрак является местным жителям и заезжим почитателям таланта Рахманинова. Однажды попался он на глаза человеку с аналитическим складом ума – питерскому физику Алексею Николаевичу Бутакову, приехавшему в эти места, что называется, по зову крови: его прадед был родным дядей Рахманинова. Он вспоминает: «Ночью направился я к бывшей усадьбе Скалонов. ![]() Подойдя к озеру, встретился с призраком». Все началось с тумана, пронизанного лунным сиянием. Он стремительно сгущался, и Бутаков увидел хозяйку усадьбы Веру Скалон. Это была она - Алексею Николаевичу доводилось держать в руках фотографию младшей из дочерей генерала. Ничего Алексею Николаевичу не сказав, призрак растаял. По мнению Бутакова, он ничего и не мог сказать, потому как всякий призрак – это голограмма, проще говоря - трехмерная фотография, а фотографии говорить не могут. Небесный лазер Теперь небольшой ликбез. Кратко, не вдаваясь в подробности, разберемся, как создают голографические изображения. ![]() Окружающий нас мир трехмерен, при этом свет, отраженный каким-либо объектом и попавший на светочувствительный материал, фиксируется в качестве изображения двухмерного. Так было до 1947 года, когда венгерский физик Деннис Габор опытным путем получил первую голограмму. Для ее создания в определенной точке соединяют две волны: одна – это свет, отраженный фиксируемым объектом, вторая – свет дополнительного источника, в роли которого чаще всего выступает лазер, отраженный зеркалом. Трехмерное изображение объекта чаще всего фиксируют на жидких кристаллах. Улавливаете? Лунный свет может заменить лазер, а вода (гладь озера, туман) выступает в качестве материала, фиксирующего голографическое изображение. Однако вернемся к несчастной Вере Дмитриевне, вернее – к ее призраку. Запечатлев однажды голограмму хозяйки усадьбы, ночное светило при определенных условиях может вновь и вновь вызывать к жизни это изображение. Разумеется, для подобного римейка необходимы четкие условия: определенная температура, влажность воздуха, направление ветра, положение Луны на небосводе - в общей сложности, несколько десятков параметров. Когда они складываются, Вера Скалон является взору изумленной публики. ![]() К слову, первая известная науке попытка получить голографическое изображение призрака была предпринята четыреста пятьдесят лет назад. Но об этом чуть позже. Кол и серебро ![]() И.В. Веретина в усадьбе Лопасня-ЗачатьевскоеКандидата технических наук Ирину Вячеславовну Веретину коллеги на полном серьезе называют «охотницей за привидениями». Дело в том, что рабочая группа под названием «Серебряный венец» негосударственного образовательного учреждении «Социально-творческий центр Университетский», которой руководит Ирина Вячеславовна, занимается изучением обстоятельств появления призраков. На один из своих «полевых экспериментов» она пригласила автора статьи. Увидеть призрака – кто ж от такого откажется?! Местом проведения опыта был выбран старый парковый пруд возле музея-усадьбы «Лопасня-Зачатьевское» в подмосковном Чехове, что по Симферопольскому шоссе. Здесь некогда обитали представители старинных родов – Васильчиковы, Ланские, Гончаровы, Пушкины. Ирина Вячеславовна полагала, что где-где, а уж там полно «полевой информации» из прошлого. ![]() Выехали втроем – я, Ирина Вячеславовна и ее ассистент Саша. По пути к месту эксперимента Ирина вручила нам с Сашей по садовому секатору и велела нарезать каждому по 200 штук прутьев из ореха-лещины. Наконец, мы в парке усадьбы, вот пруд. Первым делом водружаем на дорожках парка несколько плакатов: «Осторожно! Идет научный эксперимент!». Заметив мое удивление, Ирина Вячеславовна пояснила: «Это для любопытных прохожих, чтобы не замучили вопросами». По указанию Веретиной, мы с Сашей окружили пруд ореховыми прутьями. После этого извлекли из ящика добрую сотню метров специальной пленки с покрытием из серебра и стали закреплять ее зажимами на ореховых подпорках. В результате пруд оказался охвачен гигантским серебряным кольцом. Пространство внутри являлось «зоной когерентности», где должен был появиться призрак. На приготовления ушло не менее двух часов. Я почему-то вспомнил, что серебро должно отпугивать нечистую силу, вспомнил и Хому Брута из гоголевского «Вия», который очерчивал вокруг себя круг для защиты от нечистых. А Ирина Вячеславовна поведала об эксперименте с голографическим изображением, осуществленном чернокнижником паном Твардовским еще в 1552 году. Дело обстояло следующим образом... ![]() Свекровь из Милана (Легенда №2) Войцех Герсон. "Призрак Барбары Радзивилл"Вопреки желанию своей матери – дочери миланского герцога и вдовы короля Речи Посполитой Сигизмунда I, Боны Сфорца, король Сигизмунд II женился на литовской княжне Барбаре Радзивилл. Мало того, что женился, так еще и настоял на том, чтобы Барбару короновали, что и было сделано в Кракове 7 мая 1550 года. Разумеется, такой поворот событий был не по нраву властолюбивой королеве-матери, опасавшейся усиления влияния литовского лобби при польском дворе. Посему темпераментная итальянка взяла да и отравила невестку. Король Сигизмунд II Август страшно тосковал по любимой жене и решил обратиться к чернокнижнику и алхимику пану Твардовскому, дабы тот вызвал дух усопшей Барбары. Пан Твардовский согласился исполнить поручение короля. Дождливой осенней ночью он принял Сигизмунда в своем доме на окраине Кракова. Алхимик встал перед серебряным зеркалом, задернутым черным покрывалом, и прошептал заклинание. Затем взял из золотой табакерки щепоть какого-то порошка и швырнул в чашу, стоящую между ним и зеркалом на огне. Одновременно Твардовский сорвал с зеркала покрывало. Комната наполнилась синим туманом, и из зеркала, освещаемого язычками пламени свечей, выплыла фигура покойницы. Сигизмунд, обезумев, пытался обнять жену, но тщетно: его пальцы наткнулись на холодную гладь зеркала... ![]() Это зеркало обнаружили в XX веке историки в подвале одного из костелов Кракова. На раме красовалась надпись, свидетельствующая о том, что это собственность пана Твардовского. Артефакт исследовали, и оказалось, что структура серебра в зеркале содержит так называемые фрактальные узоры вроде голографических, которые в лучах подающего под определенным углом света создавали объемное изображение женской фигуры. Каким образом пан Твардовский получил фрактальный узор, остается тайной, хотя уже теперь исследователи могут с определенной уверенностью сказать, что рисунок нанесен не механическим способом. Возможно, алхимик открыл химические процессы на основе серебра, которые теперь применяют для изготовления голографических фотопластинок. ![]() Сон на свежем воздухе Закончив рассказывать, Ирина Вячеславовна установила штатив с видеокамерой в одной ей ведомой точке: «Ну вот, пока все, будем ждать Луну». Как я понял, по замыслу Веретиной, отражение излучения ночного светила от водной поверхности и серебряной пленки должно было создать в «зоне когерентности» волны определенной частоты, способные вызвать в ночной дымке голографическое изображение, проще говоря, призрака. ![]() Здесь читатель вправе поинтересоваться – отчего призраки время от времени появляются то здесь, то там безо всяких кольев и серебряной пленки, а тут – столько приготовлений потребовалось? Ответ таков: серебряная пленка значительно повышала наши шансы на встречу с призраком, поскольку нивелировала ряд природных факторов, о которых я говорил выше. Загорелся диод «ON» на камере – пошла съемка. Только вот закавыка какая – кому-то всю ночь (каждые полчаса) предстояло передвигать камеру, поскольку прямая линия от объектива, направленная в определенную точку на пленке, должна была составлять точно вымеренный по отношению к лучам лунного света угол. Эта почетная миссия выпала мне. Вручая угломер, Ирина Вячеславовна просто и без обиняков объяснила: «Работа несложная – справитесь, а мы до утра поспим в машине. Если что появится – камера зафиксирует». Тут я понял, почему меня так охотно взяли «в поле». ![]() Совсем стемнело. Расположившись в шезлонге и включив плеер, я с нетерпением ждал появления призрачного гостя. От напряжения стали слезится глаза. Прошло полчаса – передвинул камеру, прошел час – снова передвинул. Еще через час мне надоело созерцать пустоту, и я прикрыл глаза. С трудом продержался я до рассвета, то задремывая, то приходя в себя, но так ничего в клубящемся над озером тумане не разглядел... Признаюсь, интерес мой к призракам поутих. Когда на обратном пути стали смотреть отснятый материал, я было встрепенулся: на одном фрагменте мы увидели в клубах тумана, поднимающегося от воды, непонятный сгусток, отдаленно напоминающий шаровую молнию. - Такие плазмоиды появляются часто, - пояснил ассистент Веретиной, а я подумал: «Чушь какая-то. Зачем мне плазмоид? Мне призрак нужен». ПризракВечером позвонила Ирина Вячеславовна: - Откройте почту, а вам отправила письмо с картинкой. Мы увеличили один из фрагментов записи. Мне кажется – есть! Трясясь от нетерпения, я открыл вложение в надежде увидеть призрачное изображение вдовы Пушкина. Ничего подобного – какая-то отвратительная морда... - Ирина Вячеславовна, кто это? - Да откуда же я знаю? – засмеялась Веретина. – Но это голограмма, не сомневайтесь! А значит - портрет призрака. Кто он был при жизни – конюх, плотник или урядник – кто ж его знает! Луна и вода фиксировали облики не только известных вам персонажей. Действительно, странно было с моей стороны ожидать, что камера запечатлеет лицо до боли знакомое – например, потрет Натальи Николаевны Гончаровой. Конечно, там же толпы ходят. Возможно, этот дядька жил за пару веков до Гончаровой, а может, был в Лопасне-Зачатьевском всего год назад, он жив и вполне здоров. Все может быть! Ведь, в сущности, мы ничего о призраках не знаем – нам с ними лишь предстоит познакомиться. Михаил МАМАЛАДЗЕ
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.