Генеральная уборка в эпидзначимых помещениях отделения (перевязочная, процедурная, санитарная комната, клизменная, санузел, буфетная, склад хранения чистого белья и др.) проводится по графику 1 раз в неделю.
Перед началом уборки:
- Зафиксируйте в специальном журнале дату проведения уборки, применяемые для ее проведения дезсредства, время экспозиции.
- Утилизируйте продезинфицированные медицинские отходы, отправьте в ЦСО биксы.
- Удалите отходы гр.А
- Вымойте руки.
- Наденьте спецодежду: халат, шапочку, респиратор, перчатки, при необходимости используйте защитные очки.
- Приготовьте стерильную ветошь, емкости “для поверхностей” и “для пола”.
- Приготовьте дезраствор с соблюдением инструкции по разведению;
- Отодвиньте от стен оборудование и мебель.
Для проведения генеральной уборки используйте дезинфицирующие растворы с моюще-дезинфицирующим действием и с концентрацией по вирусам:
Этапы уборки:
1.Дезинфекция + мытье (включить бактерицидные лампы)
2.Протирание поверхностей сухой стерильной ветошью или смывание
дезраствора водопроводной водой (согласно инструкции по применению
дезинфицирующего средства)
3.Включение бактерицидной лампы на время согласно инструкции по
эксплуатации данного типа лампы
4.Проветривание помещения в течение 15-30 минут
1 этап. Дезинфекция + мытье
При проведении этапа «дезинфекция + мытье» расходуйте достаточное количество дезраствора, согласно инструкции по применению конкретного дезинфицирующего средства.
- Ветошью, обильно смоченной дезраствором, протрите в следующей последовательности: потолок, стены, оконные стекла, рамы, подоконники, радиаторы отопления, оборудование, мебель, раковину, пол.
- Протирая потолок, стены, мебель и оборудование, периодически меняйте ветошь и добавляйте дезраствор.
- Если Вы работаете с помощью распылителя, то начинайте с дальнего верхнего угла помещения, последовательно орошая потолок, стены, мебель в направлении к входной двери. Потолок оросите дважды - в начале и конце обработки (если повторно не обработать, то происходит загрязнение стен стоками с потолка).
- Протрите внутренние полки и панели холодильника.
- Вычистите раковину чистящим средством.
- Протрите дезраствором свободный участок пола, чтобы постепенно переместить на него часть мебели, оборудования, также предварительно обработанные дезраствором.
- Протрите раковину и краны дезинфицирующим раствором.
- Остатки дезраствора вылейте в унитаз.
- Снимите перчатки, респиратор и уборочный халат, вымойте руки с мылом.
- Включите бактерицидную лампу на время экспозиции дезраствора.
Вы закончили 1 этап обработки.
2 этап. Протирание поверхностей сухой стерильной ветошью или смывание водопроводной водой (по инструкции использования дезинфицирующего средства)
- Наденьте чистый халат, перчатки, респиратор.
- Возьмите новую стерильную ветошь
- Горячей водой без мыла протрите оконные стекла.
- Протрите все поверхности сухой стерильной ветошью или смойте
водопроводной водой (по инструкции применения дезинфицирующего средства)
- Промойте раковину
- Вымойте пол
- Снимите халат, шапочку, респиратор, перчатки
- Перчатки, шапочку утилизируйте, халат сдайте в стирку
- Вымойте руки с мылом
Вы закончили 2 этап обработки.
3 этап. Включение бактерицидных облучателей
- Включите бактерицидные лампы на время, указанное в инструкции по эксплуатации данной лампы и руководства Р 3.5.1904-04 от 04.03 2004 г., не менее чем на 30-60 минут
- этап. Проветривание помещения
- Проветрите помещение в течение 15-30 минут
При разработке инструкции использованы следующие нормативные документы:
Приказ МЗ №720 от 31 июля 1978 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»;
Приказ МЗ № 288 от 23 марта 1976 г. «Об утверждении инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц».
СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»
Инструкция Управления Здравоохранения № 342 от 03.08.99 г. «Проведение генеральной уборки в ЛПУ».