Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Принято думать, что удивительными знаниями обладали маги древних индейских племён, никто не спорит, и книги Кастанеды тому подтверждение, благодаря его таланту писателя и исследователя, мир получил подробнейшие исследования и описания этих практик. Но как же далёк этот американский континент и эти индейцы- носители знаний, с которыми даже чисто из-за лингвистического барьера невозможно никак соприкоснуться. Иное дело забытое Богом Прибайкалье, где и по сей день мирно живут буряты, традиционно исповедуя шаманизм и практикуя ритуалы, которые местные «доны Хуаны» исправно проводят для блага своих ближних. Из дома в дом рассказывают о местных шаманах-прадедах, что могли бегать по верхушкам деревьев или о известном дедушке шамане, что на глазах у всей деревни вошёл в костёр и даже не загорелась одежда... Может дело в том, что не нашлось антрополога-исследователя уровня Кастанеды, чтобы как следует разговорить такого «дона Хуана» и подробно и последовательно описать глубочайшие знания.... Не претендуя на лавры антропологов, я не буду заниматься описанием шаманизма как верования, я приведу лишь некоторые сравнительные факты бытовых знаний и традиционных бурятских шаманских практик, перекликающиеся с учением Дона Хуана. То, к чему мы привыкли с детства и никогда не придавали этому большого «магического» значения. Есть в бурятском языке понятие Малой Родины называется «Тоонто Нютаг», даже гимн республики- это песня «Тоонто Нютаг» про свою родину. И все буряты знают, что исторически это понятие происходит от одного очень важного для каждого человека ритуала: когда рождается ребёнок, материнский послед « Тоонто»(маточный мешок/пузырь, в котором он находился в течение 9 месяцев в теле матери) зарывают в землю возле порога юрты «Нютаг» и это место становится «Тоонто Нютаг» твоё самое главное место силы- твоя малая Родина. Вот вам и прообраз единства и противопоставления Тоналя (Тоонто-пузырь, среда обитания, твой маленький мирок) и Нагваля (Нютаг- место, земля, внешний мир). И самое главное понимание наличия этих двух составляющих и гармония между ними. В дальнейшем важным моментом является почитание своего места силы. А представьте место, где веками зарывались в землю последы ваших предков- это становится реально мощнейшим местом силы, где черпаешь энергию, где ты часть природы и гармонии. Каждый бурят знает, что приезжая на Родину, ты обязан помолиться предкам , местным духам и съездить на родовое место силы. Для этого у каждого, даже приезжающего издалека и ненадолго, специально выделяется несколько дней, чтобы съездить в родовую деревню и с местным шаманом совершить обряд «брызгания/капания» на месте силы. Любой обряд начинается с окуривания богородской травой (чабрец) места и всех присутствующих. Я так понимаю,что традиционно есть понимание о паразитических энергетических сущностях( летуны?злые духи? бесы?), которые отпугиваются дымом. (Благовония курятся во всех религиях: буддизм, христианский ладан: «как чёрт ладана боится») Все присутствующие подходят по очереди к дымящему костру (или совку, если это в доме) и поднимая каждую ногу, делают круг стопой над дымом , окуривая таким образом лодыжки. (Помните Дон Хуан говорил, что летуны объедают человека до лодыжек и там впиваются в ожидании новой порции осознания). (Такой же обряд очищения дымом обязательно проводится по возращении, например, с кладбища, чтоб отогнать всё, что там могло налипнуть) Затем родовой шаман начинает читать молитвы Богам (Вечно Синему Небу, духам-хозяевам местностей и конкретным предкам представителям вашего рода, как правило это предок-шаман вашего рода, который защищает своих потомков). В моём случае это была Великая прабабушка Тудэ, которая является прородительницей рода и защитницей ныне живущих представителей. Вообще говоря, я поняла , что у бурят преобладал раньше матриархат, по крайней мере так говорит шаман и его молитвы. Может прабабушка Тудэ-это более обобщённый персонаж, типа как Мать-Земля. Но, чёрт возьми, намного приятней её персонализировать в качестве своей пра-прабабушки, которая тебя защищает. Шаман брызгает водкой/молоком, потом подзывает тебя, для кого происходит этот ритуал и дает тебе рюмку, ты должен пойти вылить часть на огонь и потом пригубить сам. Что меня также поразило, это то, что каждый раз, когда идешь с жертвенным напитком во время ритуала, ты должен разворачиваться исключительно вправо, поначалу он специально даже тебя разворачивает, чтоб ты не ошибся. Я спросила потом, - Почему, нельзя повернуться через левое плечо. Ответ был, - Потому что нельзя! Мне стало интересно и я все-таки постаралась получить объяснения. -Потому что ты там можешь встретитьсв с Тем, с чем тебе не нужно встречаться... Сразу в голове пронеслась параллель со «смертью за левым плечом» у древних индейцев. Во время монотонного чтения молитв, просит думать меня, сидящую перед ним на стуле, о всех своих самых лучших планах и желаниях. Я начинаю мысленно вычленять самое главное, что будет услышано духами и начинаю сама понимать и формулировать, что же для меня самое главное. Вот она встреча с намерением? Продолжение следует... (Дабы не перегружать ваше внимание, дальнейшие подробности я преберегу для следующего раза. О беседах с шаманом, о том, как мы ездили на место силы моего рода, как во время ритуала над нами кружил орёл и старики говорили, что это хороший знак. О том месте, где раньше был дом/стоянка/летник –сейчас это такой зелёный пригорок среди бескрайней долины, на нем веками жили мои предки возле небольшой речушки под названием Куда, а зимой они уходили через две долины на зимние луга и перегоняли стада скота, там у них были зимние деревянные юрты. А в конце 20х годов у них отобрали все земли, чтобы построить на них женскую колонию, а их переселили в деревню в нескольких километрах, где водопровода нет и по сей день.) Я , человек волею судьбы (союзника?), оказавшийся заброшенным очень далеко и с каждым годом я понимаю, что все мои шаги вперёд- это долгое возвращение назад- к корням.
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.