Сегодня 14 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вокруг Света на веслах
Вокруг Света на веслах
Голосов: 1
Адрес блога: http://navigatorpirate.livejournal.com/
Добавлен: 2009-11-03 17:10:20
 

Переход: Apia, Upolu Isl. W.Samoa - Port Vila, Efate Isl. Vanuatu. 16.05.2015 - 27.05.2015 гг.

2015-06-06 12:12:48 (читать в оригинале)

Десять дней в столице Западных Самоа, - Апиа, что на острове Уполу пролетели быстро. Мне удалось снова побывать в поместье моего любимейшего в детстве писателя, - Роберта Льюиса Стивенсона. На этот раз мы побывали и в музее, который сделан в его доме, в котором он прожил свои последние пять лет.



Опять поднялся на гору к его могиле. Подъем оказался значительно легче, чем два года назад, когда мы с Дмитрием несколько часов плутали в поисках тропинки основательно разрушеной недавно пролетевшим циклоном.



16 мая с утра взяв на борт еще 3000 литров диз.топлива мы были готовы к выходу!

16 мая, 2015 г.
Ш: 13, 45'2 S
Д:171, 21'1 W
W.Samoa, Upolu Isl. Apia


15.30 Снялись с моринга.



Пошли на выход из Apia Bay.



15.45 Поставили стаксель. Выключили ГД. Легли на КК - 330. V - 6 узл. Ветер SE - 15 узл. До Vanuatu 1200 миль.

До свидания Самоа. До свидания Надежда Ваа и твоя замечательная семья. Смотришь и занесет еще раз Ветер Странствий в ваши края. Тем более, что я пообещал привезти внука Цыли с Нуку-Хива, а обещания надо выполнять!



17 мая, 2015 г.
Ш: 13, 22'7 S
Д:172, 43'0 W
Юго-Западная часть Тихого океана


06.00 Проходим траверз л/б острова Savai'i. Идем под ГД. ВРШ - 40%. V - 5,8 узл. Штиль.



21.00 Остановили ГД. Поставили стаксель. Ветер SW - 17 узл. V - 4,3 узл.



После острова Savai'i легли на КК - 245. Теперь этим курсом нам до самого острова Эфате, Вануату!



18 мая, 2015 г.
Ш: 13, 35'1 S
Д:174, 42'0 W
Юго-Западная часть Тихого океана


Ветер от SW усилился до 20 узлов, порывами до 25-30 узл. Несем зарифленый стаксель. КК - 245.
Очень часты грозовые облака и шквалы из под них. Наветренная бортовая дверь на мостик течет так, что вода стекает по палубе с одного борта до шпигатов подветренного. Надо менять уплотнительную резину!



19 мая, 2015 г.
Ш: 14, 03'4 S
Д:176, 33'2 W
Юго-Западная часть Тихого океана


Встретили вьетнамский сухогруз идущий на Таити, взяли погоду. Следующие несколько дней будет без изменений: ветер от S - 20 узл.



Ночью услышал усилившуюся амплитуду раскачивания гика. С рассветом обнаружил, что гика-шкот оборван. Если бы не заведеный ранее привентер страхующий гика-шкот, была бы нам Варфоломеева ночка! Шкот обрезали, завели и завязали по новой.



20 мая, 2015 г.
Ш: 14, 03'4 S
Д:176, 33'2 W
Юго-Западная часть Тихого океана


С рассветом открылись справа 10 гр. острова группы Wallis и Futuna: - Alofi и Futuna, D - 10 NM.
Заходить не будем по ряду причин, идем дальше.



21 мая, 2015 г.
Ш: 14, 56'7 S
Д:179, 40'5 W
Юго-Западная часть Тихого океана


Продолжаем идти КК - 245. Несем зарифленый стаксель. Ветер SSE - 18 узл. порывами до 25 узлов.

08.45 Перешли из западного (W) полушария в восточное (Е).

Получаю на Iridium прогноз погоды от давнего читателя блога - kukushk, который снабжал меня прогнозом регулярно и в недавней кругосветке. Спасибо Роман, я очень признателен за Вашу мне помощь!



22 мая, 2015 г.
Ш: 15, 32'4 S
Д:177, 40'5 E
Юго-Западная часть Тихого океана


Проходим траверз л/б островов Fiji, D - 65 NM. Далековато, их не видно как бы высоки они небыли.



Девочки спокойны. Цыля как настоящий капитан не отходит от штурманского стола сутками. Понятное дело, - она мне хоть и доверяет, но по положению контролирует!



23 мая, 2015 г.
Ш: 15, 58'7 S
Д:175, 36'5 E
Юго-Западная часть Тихого океана


С утра поймали радужную форель и тут же wahoo на 35 кг! Форель съели, wahoo заморозили на будущее безрыбье.





24 мая, 2015 г.
Ш: 16, 21'4 S
Д:174, 06'3 E
Юго-Западная часть Тихого океана


Продолжаем идти под стакселем КК - 240. V - 5,0 узл. Ветер S - 10 узл.



Блок гика-шкота на крыше рубки продолжает терять шарики, при том, что недавно был заменен. Ясно одно, пока с гротом лучше повременить пока не будет возможности поменять все блоки. Они устали...



На борту все в порядке



25 мая, 2015 г.
Ш: 16, 47'5 S
Д:172, 23'2 E
Юго-Западная часть Тихого океана


Рассвет...



Утром поймали тунца на 7 кг. При разделке оказалось что он заражен паразитами. Молодой но уже болен, жаль. Оставили лишь самое чистое филе со спины. Все чаще попадаются больные паразитами рыбы, разные. Порой печень рыбья в отвратительном состоянии, просто разваливается в руках. Нужели мы уже загадили Океан настолько, что и посередине Тихого нет чистого уголка?



26 мая, 2015 г.
Ш: 17, 27'2 S
Д:170, 10'1 E
Юго-Западная часть Тихого океана


Идем под зарифленым стакселем КК - 240. V - 5,8 узл. Ветер SSE - 27 узл.



До острова Efate, Vanuatu осталось 80 миль.



27 мая, 2015 г.
Ш: 17, 44'3 S
Д:168, 18'5 E
Юго-Западная часть Тихого океана


С рассветом справа открылся остров Efate, D - 5 NM.

08.30 Завели ГД. ВРШ - 40%. 700 об/мин. V - 5,2 узл. Начали заход в Mele Bay.



10.10 Отдали якорь в Port Vila Bay. Отдано 80 м. якорь-цепи. Глубина под килем 12-17 м.



Так стоять будем!

1200 миль за 11 дней спокойного перехода. Безусловно можно было и быстрее, но... шкоты генуи и стакселя требуют очень корректного обращения. А тут им компанию составил и гика-шкот с блоками. С таким такелажем в винджаммера не поиграешь! Как говорится, - Тише едешь, целее будешь для судовладельца. На чужой лодке, безопасность и целостность, - Закон № 1.



Vanuatu, Efate Isl. Port Vila. Rainbow / Вануату, о.Эфате. Порт Вила. Радуга

2015-06-05 05:31:39 (читать в оригинале)

Сегодня с рассветом проснувшись увидел огромную радугу во все небо!



Она проходила от одного берега Port Vila Bay к другому. Вспомнился "Rainbow warrior", который был здесь снова пару дней назад, загрузился и ушел развозить медикаменты по островам.



Я загадал желание. Не знаю почему, но всякий раз как я вижу радугу я вспоминаю о том, что более всего хочется на данном этапе. Вот и сейчас я знаю, как и ЗНАЮ то, что все получится...



Vanuatu, Efate Isl. Port Vila. Weekdays / Вануату, о.Эфате. Порт Вила. Будни

2015-06-04 12:50:15 (читать в оригинале)

В ежедневной судовой рутине проходят день за днем. Ждем заказанные компрессоры для морозилок, ждем решения судовладельца по иным заказам, ждем возвращения агента из Австралии, - ждем, снова ждем...



В конце рабочего дня я предаюсь своему любимому занятию, - экономии денег... Я ловлю рыбу! На рынке свежая рыбка кусается, $6-$7 за кило. Сегодня мне повезло, мне прислали Blue grupper/голубого группера, как его здесь называют.



Даже Майка оценила мою удачу! Это, правда не марлин и даже не wahoo, но на ужин мне и девочкам сегодня хватило! Цыля невозмутимо смотрела на нашу с Майкой радость со штурманского стола, откуда оно следит за стоянкой на якоре и за порядком на ввереном мне судне.



Майка, рожденая 15 мая 2012 года недалеко от Майами, когда мы только отошли от Гранд Багамы, на яхте как дома! За время своей трехлетней Жизни она, как вы помните уже четырежды побывала за бортом! Моряк она бывалый.



Всякий раз, как я покидаю борт, она меня провожает. И как только она слышит шум двигателя приближающейся динги, - встречает. Что может быть приятнее, когда о тебе так помнят? Я в долгу не остаюсь и тоже балую своих знаменитых котеек, обошедших со мной вокруг света. Рыбачим мы вместе и порой я чувствую, что Али где-то рядом. Нам так его не хватает в этих буднях. В июле будет два года, как он спас девочек а сам остался на Маврикии, навсегда...






Переход: Nuku-Hiva, Marquisas - Apia, W.Samoa, 18.04.2015 - 06.05.2015 гг.

2015-06-03 08:15:31 (читать в оригинале)

Три недели на Нуку-Хива пролетели быстро в ожидании зап.частей и обычными судовыми работами. Наконец мы были готовы к переходу от Маркизских островов до Западных Самоа.

18 апреля, 2015 г.
Ш: 08, 55' 2 S
Д:140, 06' 8 W
Нуку-Хива, Маркизские о-ва.
На якоре


С утра еще раз все проверили. Приготовились к бункеровке.



08.30 Подняли якорь, пошли к топливному причалу.
09.40 Закончили бункеровку. Взяли 3300 л. дизтоплива, тосола, масла. Всего на борту 8820 л. дизтоплива.



Попрощался с Teiki, моим давним другом приобретеным во время моей недавней одиночной кругосветки. Поблагодарил за внимание и заботу о нас. В этот раз, наконец я побывал с ним на ночной рыбалке! За это, - отдельное спасибо!



Три долгих прощальных гудка и мы пошли на выход из Taiohae Bay.



Сразу по выходе из гавани поставили стаксель. Легли на КК - 250.
До Зап.Самоа, острова Уполу, столицы Апиа - 1890 миль. До атолла Flint, южной группы островов Line, Kiribati - 708 миль. До атолла Suwarrow, северной группы островов Кука - 1374 мили. Они лежат как раз на линии нашего курса, потому будем проходить совсем рядом с ними.



Все дальше и дальше остается остров Нуку-Хива...



Все дальше друзья и уже внуки моей Цыли, трех детей которой я оставил на этом острове два года назад.



Как всегда немного щемит сердце. Ведь никто не знает, когда я окажусь здесь снова и занесет ли меня в эти края Ветер Странствий, так любящий дуть совсем в неожиданном направлении? Скоро остров еле видно на глади океана. Мне грустно, но я, как всегда надеюсь...



Первый закат этого перехода, тоже грустный, потому что он сейчас умрет и больше не повторится никогда. Как не повторится это плавание, этот заход и встречи, эта Жизнь.



19 апреля, 2015 г.
Ш: 09, 22' 2 S
Д:142, 14' 0 W
Южная часть Тихого океана

Продолжаем идти под стакселем. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер ESE - 12 узл.
Привыкаем после долгой стоянки к морскому распорядку, быту.
Поймали тунца на 10-12 кг. и отпустили. У нас еще достаточно свежей рыбы которой поделился Teiki.
К нам подсел пассажир уставший настолько, что даже позволил себя погладить. Похоже, что ему с нами по пути. Что ж, нам не трудно оказать ему услугу. В море без этого, как известно, никак!



20 апреля, 2015 г.
Ш: 09, 47' 7 S
Д:144, 33' 4 W
Южная часть Тихого океана

Идем под полным стакселем. КК - 246. V - 6,1 узл. Ветер: ESE - 14 узл.
Плотная облачность начинается после полудня. Ночью и с утра ясно. Вокруг никого...



21 апреля, 2015 г.
Ш: 10, 16' 9 S
Д:146, 39' 8 W
Южная часть Тихого океана

С каждым днем облачность все плотнее и ниже. Вероятность тропических штормов и шквалов возрастает по мере продвижения на запад. На Маркизах закончилась зона, до которой ни циклоны ни шторма не доходят.

К нашему пассажиру прилетел приятель. Теперь они едут вдвоем. С утра они срываются, носятся с криками вокруг яхты выискивая и вылавливая летучих рыб. После плотного завтрака они усаживаются на гик и мирно беседуют до вечера. С закатом, поужинав устраиваются на этом же месте на ночевку.



22 апреля, 2015 г.
Ш: 10, 42' 8 S
Д:148, 36' 0 W
Южная часть Тихого океана

Усиление ветра от E до 17-20 узлов. Взяли рифы на стакселе. КК - 246. V - 6,8 узл. Ночью все чаще шквалит, потому заранее убираю немного стаксель в ночь.

Птицы ехавшие с нами двое суток все же улетели. Я рад, ребята, что хоть немного вам помог.



23 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 11' 8 S
Д:150, 28' 0 W
Южная часть Тихого океана

Ура! Наконец нашел свой флаг Navigatorpirate, с которым мы обошли вокруг света! Не мог его найти с самого Тринидада. Теперь мы снова вместе!



24 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 29' 9 S
Д:152, 08' 7 W
Южная часть Тихого океана

С рассветом подошли к острову Flint, самого малого из южной части островов архипелага Line, Kiribati.



Этот низкий атолл без источника пресной воды был открыт в 1801 году. Название же ему дал в 1835 году капитан Кин. Лежащий на пути судов идущих в юго-западную часть Тихого океана, этот атолл никого не интересовал до самого 1870 года, пока его не взяла в аренду британская компания по добыче гуано.



Гуано, это собственно экскременты птиц и летучих мышей, разложившиеся естественным образом. Прекрасное азотно-фосфорное удобрение. Пик добычи этих удобрений на острове пришелся на 1875-1880 годы. В 1881 году была предпринята попытка создания на острове кокосовой плантации, но она почему то провалилась. Дальнейшие попытки его обжить или использовать хоть как-то не увенчались успехом. Так он и стоит здесь в одиночестве, время от времени посещаемый проходящими мимо яхтами.

Ветер был более 20 узлов, остров низкий, глубины у юго-восточной оконечности большие, потому я рисковать не стал с якорной стоянкой. Кинув грустный взгляд на берег по которому очень хотелось пройтись, мы подняли не полный стаксель и легли на КК - 250, что ведет нас прямо на атолл Суворов.

К вечеру поймали маленькую махи-махи. И на том спасибо, пора бы уж свеженького поесть!



25 апреля, 2015 г.
Ш: 11, 44' 0 S
Д:153, 56' 2 W
Южная часть Тихого океана

Судовая жизнь вошла в свою обычную рутинную колею. Каждый выполняет свои обязанности, как этого требует его заведование. Безусловно, возникают конфликтные ситуации, но я стараюсь максимально их локализовывать и не обращать внимания, что, порой, нелегко. Но дело делается, лодка цела и идет в нужном направлении, экипаж жив, хоть и не совсем здоров...



26 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 04' 4 S
Д:155, 32' 6 W
Южная часть Тихого океана

Интернета нет. Судов вокруг нет. Отсутствие прогноза погоды не позволяет планировать свои действия. Иногда мне присылают на Iridium направление и силу ветра для этого района. Люди, помогавшие мне во время кругосветки, помогают и сейчас, спасибо им.



27 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 12' 8 S
Д:156, 29' 7 W
Южная часть Тихого океана

Ветер ослабел. Поставили геную. КК - 250. V - 3,6 узл.

Очень смущает тонкий шкот генуи, всего 18 мм. хоть и Spectra. На переходе из Панамы на Маркизы при заполаскивании генуи при ветре всего 12 узлов у нас оторвало шкот пр.борта. Сам же шкот пр.борта мне достался короче шкота левого борта метров на восемь. Значит рвался и не один раз!

Поймали маленькую wahoo, всего 6-7 кг. Но и за это спасибо, Океан!



28 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 25' 1 S
Д:158, 14' 2 W
Южная часть Тихого океана

Продолжаем идти под генуей. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер SSE - 9 узл.

Попробовали поставить грот. Он слишком плоский для работы на попутных ветрах. Забирает большую часть ветра от генуи и скорость падает. Кроме того, начали сыпаться блоки гика-шкота и грота-фала. Что смогли поменяли местами но это все полумеры. Надо заказывать полный комплект блоков а пока повременить с использованием грота даже в средней силы ветер.



29 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 36' 8 S
Д:159, 30' 7 W
Южная часть Тихого океана

Ночную вахту мы разделили с Юлией. Я еду до двух часа-двух ночи, потом она меня сменяет до утра. С рассветом я как правило просыпаюсь. Первые лучи Солнца каждый встречает по своему, - кто сонный, кто уставший... Мне нравится ее отношение к обязанностям. Сколько раз я просыпаясь поднимался на мостик проверить, - все ли в порядке? И ни разу не застал ее спящей! И это во время "собачьей вахты", которой я, как более старший и заботливый таварисч с удовольствием поделился...



30 апреля, 2015 г.
Ш: 12, 57' 5 S
Д:161, 08' 5 W
Южная часть Тихого океана

До атолла Suwarrow осталось 100 миль. КК - 250. V - 6,2 узл. Ветер SE - 14 узл.



Сегодня наконец поймали тунца на 20 кг! Второй сорвался, пока я вытаскивал этого. Потом за нами долго плыл большой марлин, видимо привлеченый запахом крови и требухой тунца, что я выбросил за борт при разделке. Ему не понравилась ни блесна, ни кусок свежего тунца что я ему предложил. Так и уплыл по своим рыбьим делам. А свежее мясо марлина совсем иное на вкус, нежели мясо тунца...



01 мая, 2015 г.
Ш: 13, 12' 1 S
Д:163, 18' 1 W
Южная часть Тихого океана

Ветер от SE усилился до 25 узл. КК - 254. V - 7 узл.

С рассветом прямо по курсу открылись острова атолла Суворов (Suwarrow), принадлежащие северной группе островов Кука. Он был открыт 17 сентября 1814 года нашим соотечественником, - Михаилом Лазаревым на корабле "Суворов". Откуда, собственно и название этого атолла. Он напоминает по форме четырехугольник с периметром в 80 км. Сорок небольших островков называемых моту, окружают лагуну размером 19 на 13 километров. Атолл необитаем. С 1978 года он является пока единственным национальным парком островов Кука.



В середине 19 века на атолле проводились работы по подьему затонувшего на его рифах судна. Работниками, как это чаще всего и бывает, случайно был обнаружен сундук со старинными монетами на сумму $22 000, что по тем временам было немало. Начальник экспедиции во избежания кровавой дележки найденного так удачно перепрятал сундук, что он до сих пор не найден!



Я бы с удовольствием принял участие в поисках этих сокровищ, если бы мог себе это позволить. Но не смог я себе позволить даже короткой якорной стоянки, потому что ветер усилился, а в 20-25 узлов наш якорь уже не держит. Потому пришлось облизнуться, поставить зарифленый стаксель и лечь на курс 255, который нас должен привести к острову Уполу, Западные Самоа, до которого осталось 500 миль.

ВИДЕО (выложу чуть позже, когда загружу)

02 мая, 2015 г.
Ш: 13, 19' 4 S
Д:165, 34' 1 W
Южная часть Тихого океана

Дети тоже расстроились, что нам не удалось даже постоять на якоре возле Острова настоящих сокровищ, но Майка нашла утешение в новой гостье, нас навестившей.



Цыля же была спокойна оттого, что Майка при деле...



03 мая, 2015 г.
Ш: 13, 26' 6 S
Д:167, 18' 0 W
Южная часть Тихого океана

КК - 255. V - 3,1 узл. Ветер NE - 7 узл.

Очень сильная бортовая качка! Все попытки стабилизировать язту генуей или стакселем не работают. Просто недостаточно ветра. Болтает так, что спать невозможно, или скатываешься с постели либо катаешься по полу...



04 мая, 2015 г.
Ш: 13, 26' 2 S
Д:168, 18' 9 W
Южная часть Тихого океана

Подходим к Самоа, ветров стало значительно меньше но все равно дует от ENE - 12 узл.

Пару лет назад мы так же подходили к Зап.Самоа с Дмитрием Кашпоровым, с которым прошли этап моей кругосветки от Гонолулу до Уполу, Апиа, Зап.Самоа. Но тогда нам с ветрами особенно не везло! Вначале мело до 30 узлов а на подходе мы штилели. Сейчас же дует относительно стабильно, что радует!



05 мая, 2015 г.
Ш: 13, 36' 4 S
Д:169, 31' 4 W
Южная часть Тихого океана

До острова Upolu, Apia, W.Samoa осталось 140 миль. КК - 252. V - 5,4 узл. Ветер E - 8 узл. Зыбь. Сильная бортовая качка.



Каждый вечер, если хорошая погода все выходят на палубу. У каждого - свое место общения с прекрасным и разговора с Богом или с Миром...



06 мая, 2015 г.
Ш: 13, 45' 2 S
Д:171, 21' 1 W
Южная часть Тихого океана

15.00 Подошли ко входу в бухту Apia. Убрали геную, включили ГД, ВРШ - 40%, 700 об/мин. V - 5,8 узл.Начали заход.



15.30 Стали на якорь в бухте Apia. Отдано 40 метров якорь-цепи. Глубина под килем 8 метров. Подняли якорный знак. Поездка на берег ни к чему не привела, все оффисы уже закрыты. Оформляться будем завтра.



Еще один переход от Маркиз до Самоа, протяженностью в 1900 миль завершен без значительных поломок и происшествий. Результатом я удовлетворен. Можно конечно же было ехать и спокойнее. Но, сами знаете, иногда обстоятельства бывают выше нас.



А пока спать!
Эта бортовая качка вымотала не только меня, но и котов, которые так же с трудом находили место, что бы не перекатываться по палубе. Остальным членам экипажа эта бортовая качка тоже запомнилась. Так что, все спать, спать! Утро, как известно, вечера мудренее...



Vanuatu, Efate Isl. Port Vila. At anchor / Вануату, о.Эфате. Порт Вила. На якоре

2015-06-02 08:11:47 (читать в оригинале)

Продолжаем стоять на якоре в Port Vila Bay...



Устраняем выскочившие неисправности в переходе. Ждем подтверждения заказа блоков, шкотов и других зап.частей, которые было невозможно заказать ранее из за более чем долгой доставки.

С каждым днем все ближе знакомлюсь с этой красивой страной, с интересными, улыбчивыми жителями островного государства в юго-западной части Тихого океана. Постараюсь с вами поделиться своими впечатлениями не откладывая, как только позволит время. Сами понимаете, - работа прежде всего!



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.