Сегодня 14 декабря, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вокруг Света на веслах
Вокруг Света на веслах
Голосов: 1
Адрес блога: http://navigatorpirate.livejournal.com/
Добавлен: 2009-11-03 17:10:20
 

Переход 15: S.Africa, Richards Bay - St.Helena Isl. Jamestown. 15 февраля - 11 марта 2014 г.

2014-06-21 07:44:29 (читать в оригинале)

Продолжаю публикацию Судового Журнала кругосветки на яхте Hikari.
Сегодня, переход из Ричардс Бэй, Южная Африка до острова Св.Елены, Англия.


15 февраля, 2014 г
Ш: 28, 47' 6 S
Д: 32, 04' 7 E
Richards Bay, SA.


Три месяца в Южной Африке!
Сделали наконец перо руля, отремонтировал электрику, теперь работает все, даже подсветка компасса и палубное освещение. Заменил батареи, поменял масло в двигателе, поставил направляющий стаксель-фала. Побывал в парке Мфолози, Zululand...

27 НОЯБРЯ, 2013 г. iMFOLOZI PARK, ZULULAND (125)

на торжествах посвященных знаменательной битве между англичанами и зулусами у горы Isandlwana, на котором был Король Зулу.

25 ЯНВАРЯ, 2014 г. Король ЗУЛУ

Вроде все было как-то медленно, но три месяца пролетели очень быстро и вот мы перед выходом.

14 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ПЕРЕД ОТХОДОМ (4)

Вчера в баре отметили выход с друзьями, пришли почти все жители яхтклуба, даже приехали русские ребята с Дурбана, - Екатерина и Руслан, они с Украины но решили здесь учиться. Вечеринка затянулась настолько, что не помню как дошел до яхты!

С утра с Леном сделали все мелкие дела. К 11.00 мы были готовы к выходу!

15 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ВЫХОД! (3)

В 11.00 попрощавшись со всеми кто пришел проводить, вышли.

15 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ВЫХОД! (13)

Провожали с почестями, даже как-то неловко...

15 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ВЫХОД! (18)

За воротами ветер был слаб, часик отходили под двигателем. В 12.00 поставили геную, выключили двигатель, поехали. Ветер северо-восточный (NE), 10 узлов. КК- 220. V — 6 узлов.

15 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ВЫХОД! (25)

На выходе из ворот попали в болтанку, - волны с разных направлений когда ветер меняется. У девочек началась морская болезь, бедные, но они стойко ее перенесли. К вечеру они уже немного кушали.
Ночь прошла спокойно но все равно не спал, привыкаю.


16 февраля, 2014 г. (воскресенье)
Ш: 30, 30' 8 S
Д: 31, 01' 4 E
Indian Ocean


Ночь прошла спокойно, встретили всего два судна, разошлись на приличном расстоянии. Погоду не спрашивал, есть пока распечатка с берега.
Ветер северный (N), крутит, но слава Богу от северных направлений, 10-15 узлов. В 04.00 утра прошли траверз пр.борта порт Durban, дистанция 27 миль. Я решил держаться чуть дальше от побережья Африки, а то под самым берегом уж слишком оживленно!

16 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. МЕСТО

К полудню за сутки прошли 130 миль. До порта East London – 217 миль, до порта Port Elizabeth – 340 миль. В четверг по прогнозу сильные встречные ветра, надо будет куда-то прятаться, если прогноз подтвердится.
Пытаюсь поймать рыбу с рассвета но пока пусто. На берегу я что-то переел мяса, хочется рыбки...
Поздно вечером порвалась сетка с картошкой и она высыпалась на дремлющего меня и Цыльку! Все перепугались от неожиданности...
Но ночью поспать так и не удалось, вокруг слишком много судов, пришлось расходиться. Но ночь прошла умиротворенно.

За сутки прошли: S – 130 миль. КК — 220. V – 5,5 узлов.


17 февраля, 2014 г. (понедельник)
Ш: 32, 56' 2 S
Д: 28, 27' 6 E
Indian Ocean


С рассветом снова поставил удочку, уж больно хочется свежей рыбы!
С утра ветер усилился до 30-35 узлов от северо-северо-востока (NNE). Несем треть генуи. Скорость порой 11-12 узлов. В полдень за сутки прошли 198 миль и почти подошли к траверзу пр.б. порта East London, D – 23Nm. Заходить не будем. Ветер хороший, циклон с юга приходит в среду после полудня, постараемся дойти до Port Elizabeth, до него осталось 152 мили.

17 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. БУДНИ (16)

Здорово похолодало. Облачно. Появилась дымка. Цвет воды поменялся с темно-синего на серо-зеленый. Одел тельник, трико. Вечером жгу газ пытаясь согреться.
Почти ничего не готовлю, доедаю куру гриль, взятую с берега в вакуумной упаковке. Сегодня лишь сварил суп из пачки но туда кинул ту же куру гриль и картошку. Получилось здорово!
К 12.00 ночи ветер совсем закончился, дрейфуем.

За сутки прошли: S – 198 миль. КК — 220. V – 9 узлов.


18 февраля, 2014 г. (вторник)
Ш: 33, 55' 8 S
Д: 26, 46' 5 E
Indian Ocean


Дрейфовали до рассвета. С утра начало поддувань но с запада. Начали лавировку. Ветер гуляет и слаб, 5-10 узлов. Ездой это не назвать, скорее ерзаем. Похоже что сегодня мы уже не успеем прийти. До Port Elizabeth всего 57 миль, но пробиться через встречный ветер не получается.

18 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ШТИЛЕЕМ(41)

Стало еще прохладнее. Днем +24С, ночью +22С. Пытаюсь заснуть хоть днем одетым и под одеялом. Упала сырая дымка как тумаш. Видимость не более 1-2 мили.
С берега передают, что завтра к вечеру начнется встречный западный ветер до 35-40 узлов. Хорошо бы успеть все же дойти до порта. Тем более что сегодня заметил на генуе в двух местах потертасть и надорванность. Надо обязательно отремонтировать а то паруса не хватит до Кариб.

За сутки прошли: S – 105 миль. КК — лавировка. V – 2-3 узла.


19 февраля, 2014 г. (среда)
Ш: 33, 58' 0 S
Д: 25, 38' 1 E
Indian Ocean


Так и не дождавшись обещаного с берега восточного ветра, проснувшись в 02.00 утра и убедившись в полнейшем штиле — начал моторить.
Хорошо что море немного успокоилось, волна стала не такая большая. Поехали. До Порт Элизабет осталось чуть больше сорока миль.
С одной остановкой на полчаса. - перекусить и долить бензина, моторили восемь часов! Приходится рулить вручную, за неимением авторулевого.

В 11.00 утра ошвартовались в яхт-клубе Port Elizabeth.

19 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ДЕВОЧКИ (3)

За время перехода подорвали немного геную, обнаружен сильный люфт руля. Буду все стараться устранить в ближайшее время. Сразу ошвартовавшись, буквально через полчаса отдал геную в ремонт. Оформил стоянку. Позавтракал в ресторане и вышел в блог сообщить о себе.

За сутки прошли: S – 57 миль. КК — 260. V – 5,5 узла.


20 февраля, 2014 г. (четверг)
Ш: 33, 58' 0 S
Д: 25, 38' 1 E
Port Elizabeth


С утра — инет. Испльзую момент что бы все сделать перед долгим переходом в 2-3 месяца до Кариб.
В 11.00 привезли геную. Поставил. К 12.00 устранили люфт руля. Были недобраны гайки, заменили втулку баллера. Вроде все стало как прежде.

20 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ДЕВОЧКИ (1)

После окончания с лодкой, докупили с Эндрю бензина (40 л), овощей, хлеба, йогурта. Долил воды, засыпал еще льда. Мы готовы к следующему переходу! Вечер провел в инете.


21февраля, 2014 г. (пятница)
Ш: 33, 58' 0 S
Д: 25, 38' 1 E
Port Elizabeth


С утра еще раз все проверил, потом душ и инет. В 11.00 были полностью готовы к выходу. В 11.45 доложил по 12 УКВ каналу Порт Контрол о выходе. В 12.00 отдали швартовы, пошли. Провожал новый друг — Georg Pearson. Вышли за ворота, поставили геную. Ветер южный, 10 узлов, отходит к востоку. V – 3 узла. Впереди 3-4 дня попутных ветров до Атлантики и Кейптауна. До острова Св. Елены — 2100 миль.

21 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ВЫХОД! (18)

К вечеру ветер отошел на восток и усилился до 15 узлов. Несем зарифленую геную. V – 6 узлов.
Ночью поспать так и не удалось, слишком оживленно вокруг. С одним рыбаком разошлись буквально в кабельтове.


22 февраля, 2014 г. (суббота)
Ш: 34, 32' 6 S
Д: 23, 58' 5 E
Indian Ocean


К утру ветер усилился до 20-25 узлов от восточных направлений. Несем зарифленую геную. V – 7 узлов. Солнечно, но не жарко, + 24С. Так же много судов вокруг идущих в разных направлениях, кто в сторону Мыса Доброй Надежды а кто уже оттуда.
Пытаюсь ловить рыбу но пока что-то пусто.

22 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. МЕСТО на КАРТЕ (2)

К ночи отошел от дороги судов влево миль на десять и правильно сделал! Основная часть судов прошла по правому борту на удалении в 7-10 миль. Вечером, в 20.30 связвлся с проходящим сухогрузом по УКВ. Вахтенный офицер оказался русским из Москвы, - Андрей. Поговорили, дал погоду не несколько дней вперед. По моей просьбе позвонил сестре в Ростов передал привет и что у нас все хорошо а потом дал мне сказать пару слов, приложив телефон к динамику радио-станции. Говорит что сестра все что я говорил услышала. Спасибо Андрей, аж теплее на душе стало!
Ночью удалось хорошо выспаться. Это хорошо, так как подходим к Мысу Агулхас, разделяющий Индийский океан и Атлантический и являющийся кроме того самой южной точкой Южной Африки. А там, можно предположить, будет как всегда тесновато так что поспать до траверза Кейптауна навряд ли удастся.

За сутки прошли: S – 107 миль. КК — 260. V – 6 узлов.


23 февраля, 2014 г. (воскресенье)
Ш: 34, 32' 6 S
Д: 23, 58' 5 E
Indian Ocean


Ночь прошла спокойно. Удалось поспать. Я специально отошел от «дороги» влево на 10 миль что бы быть подальше от берега и избежать всеношнего расхожденияс многочисленными в этом районе судами.

23 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. МАЙКА, ПОД ВСЕМИ ПАРУСАМИ! (5)

К утру ветер отошел к юго-западу (SW) и ослаб до 5-7 узлов. В 08.30 поставил грот. В 12.45 поймал тунца кило на 5-6. Сашими, пожарил, посолил, нарезал котам. Получился прекрасный рыбный ужин!
В ночь зарифил грот и геную и не зря. Ветер от юго-востока (SE) усилился до 15-20 узлов.

За сутки прошли: S – 98 миль. КК — 270. V – 5,5 узла.


24 февраля, 2014 г. (понедельник)
Ш: 34, 52' 2 S
Д: 18, 58' 5 E
Atlantic Ocean


После полуночи ветер от юго-востока (SE) усилился до 25-30 узлов. Несем грот с тремя полками рифов и угол генуи. В 04.25 прошли траверз пр.б. Cape Agulhas, D – 10 миль. Мы в Атлантике! До Cape of Good Hope – 86 миль.
В 11.30 поймали тунца на 5-6 кило но он оказался полностью червивым. Пришлось выбросить. Через час поймали еще одного тунца килограмм на 15! Еле вытащил крюком. Чистый! Сделал севичи, оставил пожарить и остальное посолил! Теперь у нас будет вяленая рыбка!

24 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. НЕВБО ГРОЗОВОЕ, ТУНЦЫ.. (19)

В ночь ветер усилился до 35 узлов с порывами до 40 узлов! Ночка выдалась славная! Несколько раз кидало в брочинг и клало на правый борт. Смыло одну канистру с бензином. Внутри все повылетало со своих мест, даже крышка стола что в койке вылетела. К кокпит упал гребень волны. Взяли много воды, все мокрое. Смог заснуть лишь после хорошего глотка брэнди.

За сутки прошли: S – 154 мили. КК — 290. V – 7,5 узла.


25 февраля, 2014 г. (вторник)
Ш: 33, 46' 7 S
Д: 16, 04' 7 E
Atlantic Ocean


С утра начал сушиться и прибираться. Ветер немного ослаб до 25 узлов. Зарядка Айпода не работает, зарядка компьютера работает через раз. Влажность внутри лодки 75%.

25 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. ДУЕТ ПОД 30 узлов! (4)

В ночь снова засвистело 30-35 узлов от юго-востока (SE). Еще одна «веселенькая» ночка! Еще несколько брочингов но канистры с бензином уцелели. Зато смыло вяленого тунца что висел по правому борту. Похоже что Океан сам берет плату за проход его водами.

За сутки прошли: S – 162 мили. КК — 310. V – 7 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1587 миль.


26 февраля, 2014 г. (среда)
Ш: 32, 28' 0 S
Д: 13, 42' 5 E
Atlantic Ocean


С полуночи начало стихать, и слава Богу! Разошлись с парой параходов на дистанции 5-7 миль. Вызывал, - проигнорировали. Может потому что меня не видно? Я ведь не несу больше ходовых огней, - не для кого. Мой радар-детектор оповещает меня миль за 10-12 о приближении судна, так что я о гостях знаю заранее. Заснуть так и не удавалось, пока не проверил содержимое в бутылке Южно-Африканского брэнди.

26 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. МЕСТО, ЛЕТУЧАЯ РЫБА (4)

Проснулся с рассветом. Похолодало здорово. В лодке +21С. Зажег газовую плиту что бы хоть немного просушить воздух и согреться.
С рассветом поставил удочки. Отмочил и вывесил вялиться мясо тунца что мы поймали позавчера. Да, нам здорово повезло! Он был точно килограмм на 15! Вон сколько балыка получилось. Вывесил половики тоже, пытаюсь хоть как-то уменьшить влажность внутри лодки. Но это будет по настоящему возможно когда хоть немного потеплеет. Надеюсь что скоро, ведь мы идем на север, так сказать — из лета в лето!
В полдень добавил грота на один риф. Ветер юго-восточный (SE) 15-20 узлов. Переменная облачность. Днем +23С. Влажность 59%.
Ночь прошла спокойно, вокруг ни кораблика! Лодка послушно шла к острову Святой Елены а я почитав заснул, окруженый котами.

За сутки прошли: S – 142 мили. КК — 320. V – 5 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1445 миль.


27 февраля, 2014 г. (четверг)
Ш: 30, 40' 0 S
Д: 11, 49' 2 E
Atlantic Ocean


С утра перевел судовые часы на один час назад. Поставил удочки. После восхода, когда немного потеплело вынес койку правого борта сушиться. А то с этими пусть и попутными ветрами под 40 узлов лодка потекла с палубы как решето. Теперь каждый теплый день будем что-то сушить.
Ветер еще немного ослабел. Теперь с юго-юго-востока (SSE) дует не более 15-17 узлов. Вот и хорошо, самое то! И меньше не надо, и больше...

27 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. РАССВЕТ, СУШИМСЯ, КОКОСЫ.. (13)

Зарядка Ipod перестала работать, что-то с проводом. Остался я без книг, а так привык, так удобно было читать и подборка библиотеки замечательная. Прислал мне его в подарок, как фотокамеру и динамо-фонарь один из читателей - Владимир Апуков, который сейчас сам идет всей семьей в Новую Зеландию, на свое новое место жительства. Ну просто — настоящие пилигримы! Я ими восхищен!

После 15-ти колограмового тунца что мы поймали несколько дней назад рыбалки так и нет. Перешли на баночную еду и остатки овощей и фруктов. Проверил сегодня какосовые орехи что были куплены еще на Мадагаскаре, - все сгнили! Жаль, так берег их к этому переходу.
Вечером посмотрел фильм «Морской волк» по роману Джека Лондона, которым я зачитывался в детстве. Теперь, я думаю и Джеку Лондону было бы интересно почитать о наших приключениях! Проспал всю ночь, лишь пару раз поднимаясь и по привычке осматриваясь. Радар-детектор безмолствует уже который день. Вокруг ни души!

За сутки прошли: S – 143 мили. КК — 320. V – 5,5 узлов. До острова Св. Елены осталось — 1302 мили.


28 февраля, 2014 г. (пятница)
Ш: 28, 55' 1 S
Д: 10, 26' 4 E
Atlantic Ocean


Ночь прошла очень спокойно. С рассветом поставил полную геную, так как ветер от юго-юго-востока (SSE) ослаб до 10-15 узлов. Поставил удочки. На завтрак сьел пару кусков вяленого тунца, поделившись с Майкой. Нам понравилось, балык получился на славу!
Несем грот с двумя полками рифов и полную геную. Полный грот ставить я не тороплюсь. Иногда легонько шквалит и лодка и с этими парусами начинает сильно приводиться и рыскать. Потому предпочитаю ехать спокойнее и ровнее. Для таких ситуаций очень не хватает авторулевого, он бы справился, но никак не селф-стиринг, тем более эта модель — Cape Shit.

28 ФЕВРАЛЯ, 2014 г. РАССВЕТ, ПОСЛЕДНИЙ ХЛЕБ, МАЙКА (16)

Сегодня сушим койку левого борта. Солнечно но не жарко, всего +25С
После полудня, часа в два наконец клюнула рыба! Попытался подтянуть, - не идет. Ого, вот это улов, подумал я и не снизил скорость яхты, а она шла свои 5-6 узлов. Полчаса мне понадобилось что бы подтятуть уже уставшего как и я тунца к лодке. За это время я не раз вспомнил рассказ Эрнста Хемингуэя - «Старик и море»!. Но у меня тунец в 20-25 килограм, а у него был марлин более чем в сотню кило! Когда уставшая рыба была уже в нескольких метрах от яхты, а я, тоже порядком уставший был готов подцепить ее крюком... - она сошла! Просто отцепился крючек... Виноват конечно я, - надо было сразу же убрать геную и снизить скорость хотя бы наполовину. Жаль конечно, но и великоват он был для нас. Что делать с пятнадцатью килограммами прекрасного рыбьего филе? Только солить. А у нас еще весь правый борт в балыках от прошлого тунца в 15 кг.... Так что, пусть идет себе в сине море и исполнит наше желание!
Ужинал супом из банки...

За сутки прошли: S – 130 миль. КК — 310. V – 5,5 узловал я и не . До острова Св. Елены осталось — 1183 мили.


01 марта, 2014 г. (суббота)
Ш: 27, 36' 3 S
Д: 09, 08' 6 E
Atlantic Ocean


Ночью ветер совсем стих и зашел на юго-запад (SW)- 5 узлов. С рассветом добавил генуи, поставил снова удочки. Когда солнце начало пригревать, вынес на просушку кормовую койку л/б.

01 МАРТА, 2014 г. КОТЫ, СУШИМСЯ, МЕСТО (5)

Сегодня ровно две недели перехода с Richard's Bay. За это время мы прошли Мыс Доброй надежды и почти 2000 миль с двухдневной стоянкой в Port Elizabeth. Я доволен результатом! Пока все в порядке, такими бы темпами да и до Кариб! Ведь нас уже давно ждут в Доминиканской Республике и на Grand Bahama.
Вечер и ночь прошли спокойно. Вокруг уже который день ни души.

За сутки прошли: S – 102 мили. КК — 320. V – 3 узла . До острова Св. Елены осталось — 1081 миля.


02 марта, 2014 г. (воскресенье)
Ш: 26, 25' 2 S
Д: 08, 02' 5 E
Atlantic Ocean


К утру с рассветом ветер совсем закончился, дрейфуем.
Пасмурно, зарядки батарей нет потому не могу долго пользоваться компьютером, даже фильм не посмотреть и не почитать. Перечитываю бумажную книгу «Шантарам» Г.Д.Робертса. Не знаю — почему от нее многие в восторге? На мой взгляд довольно средний уровень изложения как и приключений. Это не рецензия а лишь мое личное, субъективное мнение, не более.

02 МАРТА, 2014 г.  БУДНИ (2)

Весь день дрейф. Лишь к вечеру задуло от юго-запада (SW) – 5-7 узлов.
Ночью потихоньку ехали при все свежевшем ветре. Вокруг ни кораблика. К рассвету ветер отошел к юго-востоку (SE) и усилился до 12-15 узлов.

За сутки прошли: S – 92 мили. Дрейф . До острова Св. Елены осталось — 989 миль.


03 марта, 2014 г. (понедельник)
Ш: 25, 13' 7 S
Д: 06, 21' 1 E
Atlantic Ocean


К рассвету ветер отошел к юго-востоку-востоку (ESE) 12-15 узлов. Несем грот с одной полкой рифов и полную геную. V – 4-5 узлов.
В 11.20 поймали совсем маленькую дорадо, буквально на 3-4 кило. Но и на том спасибо! Тут же нарезал сашими себе и девочкам и оставил четыре куска пожарить на ланч и на ужин.

03 МАРТА, 2014 г. ДОРАДО! (4)

Ясно, облаков почти нет. Температура днем +25С, ночью +23С. Влажность 55-60%.
Зарядка компьютера барахлит. Я поменял в Ричардс Бэй палец для прикуривателя но не купил запасного, а надо бы. Этот что-то снова начал греться и порой не дает контакта.
В ночь ветер от юго-востока (SE) окреп до 20-25 узлов. Пришлось идти брать рифы на гроте. Как же я вспоминал моего друга из Ричардс Бэй — Тони, который мне наладил всю электрику и поставил новый мной купленые прожектора палубного освещения! Одно удовольствие работать, - светло как днем! Спасибо, Тони! Но даже с двумя полками рифов на гроте и без генуи ехали как на телеге по проселечной дороге!

За сутки прошли: S – 114 миль. КК-320. V – 4 узл. До острова Св. Елены осталось — 875 миль.


04 марта, 2014 г. (вторник)
Ш: 23, 47' 4 S
Д: 04, 42' 3 E
Atlantic Ocean


Ночь прошла спокойно если не считать очень сильной бортовой качки. Вокруг по прежнему ни души!
С утра ветер от юго-востока начал слабеть, упал до 10-15 узлов. Добавил полку рифа. Едем почти на фордевинд, генуя не работает, потому берегу ее, не треплю лишний раз.

04 МАРТА, 2014 г. МЕСТО, - 750 миль до St.Helena

С берега сообщают, что Русское Географическое Общество заинтересовано в моем Весельном Проекте. Что ж, хорошо. Доберусь до берега, - будем разговаривать! Прекрасно если ребята поняли, - ЧТО я им предлагаю! Ведь мне и в правду не хотелось бы что бы Новый Мировой Рекорд ушел куда на сторону в другую страну.
В ночь снова взял рифы на гроте и полностью убрал геную. Ночь прошла спокойно. Вокруг, как и раньше — ни души!

За сутки прошли: S – 125 миль. КК-310. V – 5,5 узл. До острова Св. Елены осталось — 750 миль.


05 марта, 2014 г. (среда)
Ш: 22, 15' 4 S
Д: 03, 14' 5 E
Atlantic Ocean


С рассветом добавил грота и поставил геную. Ветер зашел больше к востоку (ESE). Поставил удочки. Позавтракал яичницей с бобами и сосисками. С утра пасмурно. К обеду распогодилось, появилось солнце.
Жаль, уже точно не успеваем прийти на остров Св.Елены к 8 Марта. А так хотелось поздравить знакомых и читательниц блога с Праздником да с этого крошечного островка посередине Атлантического Океана.

05 МАРТА, 2014 г. ДОРАДО, ЗАКАТ (13)

Ветер крайне не устойчивый. Гуляет по силе от 3-5 до 15-20 узлов и по направлению от востока на 20-40 градусов.
Заметил протертую дыру в парусе у краспицы л.б. Спустил парус, заклеил, обшил. Ничего удивительного, почти три недели на полных курсах, грот почти все время лежит на такелаже а на краспицах и антена локатора и фонари палубного освещения, есть обо что парусу протереться. В любом случае на берегу надо будет обвязать все острые углы на краспицах.

За сутки прошли: S – 120 миль. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 630 миль.


06 марта, 2014 г. (четверг)
Ш: 21, 07' 2 S
Д: 01, 49' 3 E
Atlantic Ocean


Часа в три ночи лодка привелась к ветру и ее начало корячить под напором усилившегося ветра. Выскочил, вроде селф-стиринг в порядке. Все выглядит нормально. Отсоединил хтуртроссы подрульки, начал выравнивать лодку и пытаюсь положить на нужный курс а... штурвал не крутится! Он, конечно еще крутится, но мне надо прилагать огромное усилие что бы его провернуть! Ах вот в чем дело! Так, а причина в чем? Иногда он закисал от соленой воды по штоку. Залез под палубу, все смазал, снаружи тоже все смазал. Вроде полегче начал работать. А тут еще и ливень со шквалом! Больше часа все проверял и настраивал. Да, причина вроде лишь в закиси штока, дай-то Бог, а то я уже перепугался что с рулевкой снова что-то не в порядке...

06 МАРТА, 2014 г. БУДНИ (6)

Приятно было спуститься вниз, обсушиться. Попытался найти бутылочку с тростниковой африканской водкой, да куда там! Так на берегу запрятал, что и не помню — куда положил? Согреться изнутри не удалось, а жаль!

С рассветом снова все проверил, смазал. Вроде расходился штурвальчик, заработал. Давай дорогой, нам еще до острова Св.Елены 520 миль, да оттуда до Кариб — 4000, да до Канады еще 2000... не подведи, работай!

Часа с два пополудни поймали маленькую дорадо буквально на три кило. Там и филировать было нечего! Просто отрезал голову и хвост и разрезал пополам. Один кусок сьел тут же, второй на ужин. Мало но все равно очень своевременно, спасибо Океан!

06 МАРТА, 2014 г. ДОРАДО, ЗАКАТ (1)

Вечером все же нашел бутылку тростниковой южно-африканской водки! Грот уменьшать не стал, так и шли всю ночь одним галсом под гротом с одной полкой рифов. Наконец изнутри тоже согрелся...

За сутки прошли: S – 104 мили. КК-300. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 526 миль.


07 марта, 2014 г. (пятница)
Ш: 19, 53' 5 S
Д: 00, 04' 5 E
Atlantic Ocean


Каждый день похож на предыдущий. Совсем незначительные события как то рыба или какая-то поломка немного разнообразят быт. Уже хочется приехать на остров, о котором слышал и читал с детства. Где провел свои последние годы великий Наполеон Бонапарт, так и оставшийся национальным героем Франции до сих пор! До него осталось 403 мили, это три дня перехода, если все будет идти по прежнему.

07 МАРТА, 2014 г.  РАССВЕТ, МАЙКА (14)

Ночь прошли правым галсом под гротом с одной полкой рифов. Судов вокруг нет. Лишь по корме созвезде Южного Креста и над клотиком — Пояс Ориона. Пересекли Гринвичский меридиан, вошли в западное полушарие.

За сутки прошли: S – 123 мили. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 403 мили.


08 марта, 2014 г. (суббота)
Ш: 18, 41' 4 S
Д: 01, 39' 0 W
Atlantic Ocean


Чем ближе к острову Св.Елены, тем больше облачности и дождей, странно. Ведь мы идем из ранней осени Южного Полушария в весну Северного. Вроде должна быть хорошая погода а здесь все чаще шквалит из под туч и льет дождями.
Ночью начал поздравлять родственников и знакомых с Днем 8 Марта. Получил ответ лишь от сестры. Тоже странно! Хотя с женщинами, чего не коснись — ВСЕ СТРАННО! Как высказался Рэй Брэдбери: -

- Вот она, жизнь. Вечно все то же: один ждет другого, а его нет и нет. Всегда кто-нибудь любит сильнее, чем любят его. И наступает час, когда хочется уничтожить то, что ты любишь, чтобы оно тебя больше не мучило.

08 МАРТА, 2014 г. БУДНИ (2)

Вечером фильм не посмотреть, ветер слабый, зарядки батарей нет. Читал «Шантарам». Ночь прошла спокойно если не считать постоянные просьбы Майки в голос выпустить на палубу проверить летучих рыб или кальмаров.
Выпускал, сам осматривался, - вокруг как и прежде ни кораблика, загонял снова майку и мы засыпали вместе под мерное журчание воды за бортом.

За сутки прошли: S – 120 миль. КК-310. V – 4 узл. До острова Св. Елены осталось — 283 мили.


09 марта, 2014 г. (воскресенье)
Ш: 17, 32' 9S
Д: 03, 19' 5 W
Atlantic Ocean


Несем грот с одной полкой рифов. Ветер восток-юго-восток (ESE) 15 узлов. V – 5 узл. Температура днем +26С. Солнечно. Рыбалки нет. Вчера правда оторвало нам блесну со стальным поводком, что-то огромное, по всей видимости!
Ветер час от часу все слабее и слабее. А что же тогда ждять между островом Св.Елены и экватором?

09 МАРТА, 2014 г. ЗАКАТ, КОТЫ, ФИЛЬМ (20)

А все-таки хорошо что у меня на лодке нет интернета и не связаться с блогом, сайтом кругосветки. Представляю, сколько бы советов мне надавали диванные капетаны и в какой манере! Как говорится, - Хамство это единственная привилегия раба, которой он пользуется в полной мере.
За отсутствием интернета ночь прошла спокойно!

За сутки прошли: S – 117 миль. КК-310. V – 5 узл. До острова Св. Елены осталось — 166 миль.


10 марта, 2014 г. (понедельник)
Ш: 16, 32' 3S
Д: 04, 40' 6 W
Atlantic Ocean


К утру от ветра осталось 5-7 узлов от восток-юго-востока (ESE). К обеду и того не осталось, дрейфуем! Это снова проверка или вырабатывание терпения. За 70 миль от долгожданной цели приходится ждать... от моря — ветра.

10 МАРТА, 2014 г. РАССВЕТ (2)

Стало значительно теплее, днем + 30+32С. Рыбалки нет. От прежнего пятнадцатикиллограмового тунца остался последний кусок балыка. Я все чаще вспоминаю того, двадцатипятикилограммового что не смог поднять...
Немного начало поддувать лишь к ночи. К полуночи раздуло до 15-20 узлов. Подошли под остров Св.Елены до рассвета.

За сутки прошли: S – 96 миль. КК-310. V – 2 узл. До острова Св. Елены осталось — 70 миль.


11 марта, 2014 г. (вторник)
Ш: 15, 55' 4S
Д: 05, 43' 4 W
St.Helena Isl.


Как я не старался ехать медленнее, так нет, лодка неслась даже под одним гротом с двумя полками рифов так быстро, что мы оказались под островом Св.Елены еще до рассвета.

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (1)

Завернув за северо-западную оконечность нам пришлось еще с час дрейфовать в ожидании первых лучей солнца.

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (6)

Но зато с первыми лучами солнца мы уже стояли на моринге №18 в бухте James, что как раз перед городком Jamestown.

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (7)

Суровые, неприступные скальные утесы, все время срывающийся с гор ветер с дождем. Да, его Величеству Бонапарту Наполеону здесь не было весело!

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (44)

Связались на 14 УКВ с Порт-Контрол. Попросили приехать к ним в оффис. Заказал катер, поехал, оформился.

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (4)

Потом заказал такси и поехал на экскурсию по острову, в форт, в дом Наполеона и на его могилу, где он был похоронен, но через 19 лет останки были перевезены во Францию.

11 МАРТА, 2014 г.  НАПОЛЕОН ХАУС и т.д (53)

Денег осталось только заплатить за оформление и за инет на полчаса. Хоть бы на яица и на какие овощи наскрести...

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (49)

Днем в городе познакомился с Андреем Кузнецовым, работает механиком на пассажирском судне «St.Helena”. Вечером побывал у него в гостях, поужинали, поговорили. Приятный парень из Мурманска.

11 МАРТА, 2014 г. MV St HELENA (Андрей Кузнецов) (18)

Лег спать рано так как последнюю ночь почти не спал!

11 МАРТА, 2014 г. ПРИХОД НА о.Св (34)

Завтра выходим!

За сутки прошли: S – 70 миль. На моринге №18 в бухте James, остров St.Helena.



Halifax, N.S. Canada. Disease / Халифакс, N.S. Канада. Недуг

2014-06-19 08:21:47 (читать в оригинале)

Вернулась Mar после зимнего отстоя на Карибах...

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (19)

Ничего не изменилось в этом королевстве за прошедшие два с лишним года!

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (18)

И погода та же! - Дожди, морось, днем не более +15С +17С

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (17)

Как и жители набережной Халифакса. Об этом Страннике Моря я уже писал четыре года назад...



Изменился, похоже только я...
Теплые тропические ветра все чаще и настойчивей шумят у меня в голове.
А дальние страны снова призывно маячат за горизонтом! Интересно, как называется этот недуг?





Halifax, N.S. Canada. Rowing Project / Халифакс, N.S. Канада. Весельный Проект

2014-06-18 23:46:34 (читать в оригинале)

Когда парусная кругосветка на яхте Hikari подходила к концу, начали поступать предложения помощи в поиске средств на мой Весельный Проект. А вернувшись в Канаду начали предлагать даже весельные лодки...

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (1)

Одна из них оказалась в Халифаксе

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (2)

Французский гребец, - Сharlie Girard должен был этим летом стартовать из Халифакса на Францию...

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (3)

Но случилось непредвиденное,- на одной из тренеровок он сломал плече!

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (4)

Потому вынужден отказаться от старта

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (5)

Лодку прежде всего предложил мне, но она оказалась слишком для меня мала

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (6)

Да и была им спроектирована и построена лишь для перехода через Атлантику

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (7)

Я ее посмотрел, из вежливости, предвидя что она не может мне подойти, и оказался прав

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (8)

Слишком мала, Сharlie сам наполовину меньше меня. И слишком проста для кругосветки

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (9)

На 3-4 месяца ему вполне бы хватило этих условий, но не более

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (10)

Есть необходимое, - мех.опреснитель, авторулевой, сат.телефон, эхолот, радар-детектор...
Но многого и не хватает!

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (11)

Но все недостающее вполне может заменить его страстное желание!

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (12)

Но увы, пока старт отложен и может навсегда, как он мне сказал.
Но молодец, подошел так близко!

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (13)

Я же продолжаю осваиваться на берегу и заниматься решением накопившихся за два с половиной года береговых проблем...

15-17 МАЯ, 2014 г. ГРЕБНАЯ ЛОДКА и MAR II (14)

Но уже, по мере сил и времени начал работать и над своей еще одной Мечтой, - Весельным Проектом. Радует, что народ в меня поверил, увидел и понял (надеюсь), что я не просто погулять вышел! Ведь мне так хочется порадовать себя и вас еще одной кругосветкой, НО УЖЕ ВЕСЕЛЬНОЙ. Ведь экспедиция расчитана на четыре-пять лет и мне будет что вам показать и рассказать! Я, если честно, уже снова скучаю по морю...



Halifax, N.S. Canada. I am looking for a publisher / Халифакс, N.S. Канада. Ищу издателя

2014-06-18 01:20:25 (читать в оригинале)

Honolulu,Hawaii - Apia,Upolu,W.SamoaМожет кто из читателей имеет отношение к издательскому бизнессу?
Присматриваю издательство, кому может быть интересно издание книги.

остров Рождества, Кирибати, Тихий океан.  БРИГ...
Остров Рождества, Кирибати, Тихий океан.
Фото Дмитрия Кашпорова, члена экипажа яхты Hikari на переходе: Honolulu,Hawaii - Apia,Upolu,W.Samoa

Кругосветка завершена. Вторая часть книги будет посвящена полностью ей. Перед этим повествованием, - короткий рассказ в 7-8 глав о том, как я к ней шел, шел и пришел!

Буду благодарен за любые наводки, подсказки, деловые предложения!
Могу взять в долю...














Halifax, N.S. Canada. The world inside out / Халифакс, N.S. Канада. Мир Наизнанку

2014-06-16 09:46:47 (читать в оригинале)

Мир Наизнанку с Дмитрием Комаровым на Канале 1+1 в Украине выйдет в эфир в следующее воскресенье, 22 июня, 2014 года.

Вчера эфир отменили из-за траура в Украине...

МИР НАИЗНАНКУ с Дмитрием Комаровым!

Мы познакомились с Дмитрием в июне 2013 года на острове Бали, Индонезия, в гостеприимном доме Михаила и Танечки Цыгановых. Когда вся моя кошачья команда в семь душ и я поселились у  них...

Сюжет был отснят 14 июня, за сутки до нашего выхода на Маврикий. Тогда и предположить никто не мог сегодняшних, страшных событий. Этот сюжет, - мой, наш ответ на происходящее в Украине. Я не хочу воевать с людьми кого люблю, чья кровь течет в моих венах. Мои дед Андрей и бабушка Нюра, родители мамы были с Украины. Я очень надеюсь на скорейшее разрешение спора, конфликта и не знаю, - как я могу помочь в этой беде?

Разве что снова вывесить Украинский флаг у себя на яхте?









Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.