Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход: Халифакс - Бермуды, 17-18-19-20 декабря 2011 г.2012-01-24 15:26:18 (читать в оригинале)Продолжаю публикацию Судового Журнала перехода: Халифакс, Канада - Бермуды. Здесь: старт, 5-6-7 декабря - 8-9-10 декабря - 11-12-13 декабря - 14-15-16 декабря. Все, почти приехали. Осталось последние четыре дня после этой публикации и Бермуды! Мне ведь уже уходить скоро... 17 декабря, 2011 г. (суббота) Ш: 34, 13' 7 N Д: 61, 35' 2 W Все же в 01.30 утра я грот скатал. Ветер покрепчал да и небо заволокло. Как говорится, - подальше положишь, поближе возьмешь! И понесло нас на юго-восток, не быстро, правда. Вот и в жизни частенько так же: - столько перенесешь испытаний, тягот, невзгод при достижении цели и вот она, заветная! На расстоянии протянутой руки. А не идет! Вот и теперь, до Бермуд 200 миль, это пару дней перехода даже с моими огрызками парусов. Ан нет. Вот тебе еще в морду ветерка, поерзай, А с моими тряпицами, скорее напоминающими повседневные рейтузы прабабушки, ехать полный бейдевинд, - Счастье! И так вот, сколько же мы будем эти 200 миль ехать, интересно? В 07.00 утра водрузил грот обратно. Поехали чуть круче, но все равно мимо! Выбрал за прошедшие сутки ведро воды. Это значит, что лодка снизу не потекла, слава Богу, а течет сверху во время шторма и дождей. Что ж, хоть это — хорошие новости! Ночью ехал с открытым люком и обогреватель не пользовал, бо значительно потеплело. Но и влажность увеличилась. Пропана в последнем баллоне еще осталось малость, поберегу для просушки. Кто знает, - ЧТО нас ждет на этих последних парах сотнях миль? Левое подреберье продолжает болеть. Боль то приходит снова, то почти совсем уходит. Интересно все же, - что это там у мене такое? А то вот так крякнешь в полном неведении, даже и не знамо от чего. Нехорошо. Попробую на Бермуде обследоваться, но у меня ни страховки, ни денег нет, увы. Как же быть? Заметил новый разрыв по ни жней шкаторине генуи. Попробовал зашить не снимая. Но беда в том, что нитки остались лишь тонкие, хоть и капроновые, ими не паруса а носки штопать, да и то у камина! Закрутил еще до порыва. Теперь ее совсем нет и она не работает даже как стабилизатор. Альтернатива одна, - пользовать грот до тех пор, пока ож будет жить. Его теперь уж не убрать, бо генуи нет и ехать не на чем. Разорвет, - буду думать как поставить легкий. Ш: 33, 43' 3 N, Д: 61, 26' 7 W. 12.00. КК — 170 — 180. За сутки прошли: 50 миль. До Бермуд осталось: 185 миль. Планирую: сутки спускаться еще на юг и потом ложиться на другой галс. Только так должны начать сближаться с Бермудами. В лучшем случае мне надо еще дня три, это с таким ветром и ходом. Никогда бы не подумал, что переход мне этот станет более чем в две недели и КАКИЕ недели! 18 декабря, 2011 г. (воскресенье) Ш: 32, 46' 5 N Д: 61, 15' 3 W Всю ночь шел под гротом. Под утро ветер начал усиливаться от тех же юго-западных направлений (SW). Около семи часов утра начало жать под тридцать узлов. Я увидел новый разрыв на гроте и тут же его смайнал. Все, пиздец! Теперь нас несет на восток-юго-восток (Ost-S-Ost) и мы теряем с таким трудом отваеванные, в полном смысле этого затертого слова, мили. До Бермуд, по моим подсчетам, по прямой 170 миль. Это полтора-два дня перехода на попутных ветрах. Однако, - Х#Й ТЕБЕ, Серега, но воротник! Если честно, я теряюсь и пока не знаю — ЧТО делать? Юго-западные ветра здесь преобладающие в это время. Без генуи, с надорваным гротом я могу ехать лишь в ветер узлов в 10-15. Ждать, что он сменит направление, - шансов мало на то. Ехать на попутных на Канары, - нет достаточно воды. Так что я в глубоком раздумье. Тут еще, как только убрал грот, лодку развернуло и понесло на северо-восток. Смотрю, а мочка блока проводки веревки с пера руля на штурвал разогнута, как и в прошлый раз, неделю назад, но другая, противоположная. Быстро ее отремонтировал и вернул на место. Господи, помоги мне доехать до Бермуд и этот ублюдок Эрик Сиккотте заплатит за все сполна! Ведь я спрашивал у него именно относительно проводки, - не слабы-ли крепления и блоки? Он убедил меня, что все ОК! СУКА! А их разгибает при 30-ти узлах! А в 50-70? Ш: 32, 37' 5 N, Д: 61, 10' 9 W. 12.00. Дрейф на юго-восток. За сутки прошли: 78 миль. До Бермуд осталось: 170 миль. Два часа ремонтировал как мог геную и грот. Поставил. Лег на другой галс. Стараюсь держать 260 — 270 градусов. Это прямо на Бермуды. Ветер снова усилился до 25-35 узлов. Лишь бы паруса выдержали и ветер поослаб немного, можно попробовапть и доехать. Рулю и ставлю подрульку поочередно. Перо продолжает срывать, но не так часто как прежде. Но у нас и скорости 2-3-4 узла от силы. Кругом пусто, ни кораблика.Не с кем и весточку передать, что жив еще. Интересно, что там среди моих чита телей и знакомых? Я ведь всех ориентировал на неделю, от силы десять дней а завтра уже будет две недели. Начал выскакивать на палубу в одном трико, которое уже давно мокрое. А то запаса сухой одежды почти не осталось. Одел шорты. Можно уже и в шортах работать на палубе, потеплело значительно. Ветер от юго-запада (SW) продолжает свистеть в 25-35 узлов. Это сколько уже, неделю? Все мои молитвы, просьбы и стенания поубавить ветерка остаются неуслышаными. У меня очень большие сомнения, что в ветер такой силы и направления паруса выдержат три дня. Да лишь бы еще хуже не стало. Если что, буду рубить грот и ковылять на генуе. Лишь бы не дорвать его совсем. Без него я точно не выгребу в бейдевинд в 35 узлов. Около пяти вечера не понравилось мне небо как раз со стороны Бермуд, да и ветер все усиливается. И пошел я рубить грот одев уже мокрые трико и тельник. И как же я был прав! Только прилег передохнуть, открываю правый глаз, а GPS мне показывает, что лодка едет в противоположную сторону, на восток (Ost). Странно, думаю, идем тем же галсом, амплитуда качки вроде прежняя, вот только свиста прибавилось. Выглядываю... ЕБАНАЯТЕТЯКАКТЫПОСТАРЕЛА! А там... ветер немного отошел к северу и усилился с таким дождем, что лодка просто свалилась и пошла назад. Ну что тут делать? Снава одевать мокрое? Зачем? Снимаю я с себя все сухонькое и одеваю на свое многострадальное, голенькое тельце куртку. И вот так, даже босиком, позванивая тем, что еще болтается где-то там, где куртка заканчивается, пошел я выруливать назад. Вырулил, но ветер настолько силен, что продолжает нас нести на юго-запад (SW) со скоростью узла 4. И не сделать тут ничего! Сейчас почти девять. Я снова выходил подруливать, но лодка не идет, не хватает ей куска оборваной генуи, вот ее и валит. А выходил я снова в одной куртке, босиком. Может ублажил своим видом морских Царей, скорее Цариц? Но судя по тому, что там снаружи, ане то ли оскорбились, то ли еще требуют! Да, насколько разнообразен репертуар у Северной Атлантики! Я уж думал, что все уже мене показали, ан нет, - вот тебе, Серега, огурцов еще... как раз под куртофан, держи! 19 декабря, 2011 г. (понедельник) Ш: 31, 59' 2 N Д: 61, 32' 9 W Всю ночь пиздячило так, как никогда еще не пиздячило за эти две недели! Я глаз не сомкнул. Лодка сама держала бейдевинд л.б. И я мог позволить себе быть внизу. Но от этого было не лучше. Надо признать, этой ночью мне стало не по себе. За ночь ветео раз пять налетал с 10 узлов до 50-60 с таким количеством дождя, что внутри сразу стало холодно и сыро. Я сбился со счета, - сколько раз волны просто обрушивались на лодку сверху! При том, что скорость под огрызком генуи была 2-3 узла. После долгих и мучительных раздумий я пришел к мненгию, что мне в таких условиях на Бермуды не пробиться. Следовательно, надо валиться на юг, где атлас показывает ветры попутные и слабее теперешних и там уже выруливать на Карибы, на Гранд Багамас, если повезет. Проблема лишь одна, - у меня совсем нет бумажных карт от Бермуд и ниже. Я как раз планировал их купить на Бермудах. В Халифаксе их не оказалось а ждать заказ неделю и платить за лист 80 баксов я что-то пожадничал. Точнее, денег снова почти не осталось. Так что, в 07.00 я немного свалился и поехал на юго-юго-запад (SSW). Надеюсь, что инфо по атласу окажется верной и я наконец доеду до более спокойных погод и попутных ветров. Эта пятидневная борьба со стихией почти полностью лишила меня парусов, сил и надежды доехать до Бермуд. Ближе чем на 160 миль я подойти не смог. Я пока не знаю, - как я буду ориентироваться при подходе к Карибам, но с маленьким экраном GPS может и получится. Поскольку карт нет, я могу лишь на глаз судить, - сколько мне пилить до Северных Кариб. На глаз это миль 800. Если поймаю попутные послабее, могу доехать за 5-6 дней. Но лучше ориентироваться на 6-7, как показывает практика последних дней. Вода пока есть, еда тоже. Попробую поэкономнее с водой, я ведь никак не насчитывал на две недели а тут вываливается более трех! Блядь, - настоящее морское приключение! Это хорошо, что у меня нет SPOT для месседжей, а то читали бы у меня в блоге и на сайте одну брань и о том, что отвалилось в очередной раз. И не поехал никто со мной, тоже хорошо. Я хотел приключений, вот и жри лопатой, а люди-то при чем? Ш: 31, 46' 6 N, Д: 61, 41' 1 W. 12.00. Штормуем под огрызком генуи. Ветер от запад-юго-запад (WSW) 30-40, порывами до 50-60 узлов. За сутки на юго-запад прошли 60 миль. До сих пор находимся в очень соблазнительной близости к Бермудам, до них всего 150 миль. Если бы направление ветра хоть немного изменилось я бы попытался доехать. Но если так и будет давить с запада (W) то шансов ноль и я поеду на Карибы. Целить буду поближе а Гранд Багамас, там хоть ждут (надеюсь). Мне просто уже необходим аварийный заход в любой порт. Так что посмотрим, где я смогу его сделать? Постепенно выходит из строя то, что еще было в стою. Сегодня подсветка компасса сказала:- ЗА#БАЛО! И погасла. Спасибо, вовремя. Теперь, куда бы я ни доехал, ремонтироваться мне долго. Ветер продолжает дуть с западных направлений, но чем южнее мы спускаемся, тем он слабее. Надеюсь, что скоро он сменится на попутный. Надо лишь спуститься ниже 30-й параллели. Затемно, на ночь вышел подрулить чуток к западу, как в кокпит обрушилась не весть откуда взявшаяся волна и намочила мои новые, сухие, теплые ПОСЛЕДНИЕ не мокрые штанишки. БЛ#ДЬ, МУД#ЛО! Вот теперь и ходи либо голый, либо мокрый! Две недели в море, и глотка рома не осталось. Зато мы с кисей, моей Сашенькой замечательно посидели в ночь перед выходом. Почему я так со своим отцом не посидел ни разу? Прости, пап, я был молод и глуп! 20 декабря, 2011 г. (вторник). Ш: 30, 52' 8 N Д: 62, 13' 9 W Ночь прошла спокойно. Подрулька держала 240-250 градусов. Скорость 2-3-4 узла. Закончился последний баллон с пропаном для обогревателя, теперь и не подсушиться внутри. Но уже достаточно тепло да и иду на юг. К утру ветер совсем скис, осталось узлов 5 но от тех же северо-западных направлений (SW). Я сварил кружку кофе. Это третья утренняя кружка кофе за последние более чем две недели. По ним можно считать спокойные утра. Иду на юго-запад (SW), 240-250 градусов, посматривая на северо-запад (NW), где остались Бермуды. До них до сих пор 150-160 миль. Интересно устроен человек. Я пять дней (!) стучался в дверь, бился что бы зайти туда и тщетно! Как будто кто-то просто нас туда не пустил. А что, собственно, мне там нужно было? - Проведать друзей, передохнуть, купить свежей еды и отремонтироваться. Но главное — карты Кариб и Гранд Багамы. Но если бы я начал ремонтировать все, что сломалось, я бы там точно засел, бо это не одной недели действо. Может тогда и вправду лучше напрячься и доехать до Багам, где обещали бесплатную стоянку на несколько недель? Мне, собственно и надо было на Карибы.Теперь я туда и еду по своей генералке, которая закончится милях в 60-70 от Гранд Багамас. Далее я слеп. Попробую зайти по ручному GPS, но его экран так мал, что я не знаю. Или попробую поймать кого по пути и попрошу копию карты. В общем, буду решать проблемы по мере их поступления. А пока я всего на сто миль южнее Бермуд и ветра почти нет, как и показывает Атлас, хотя я еще не пересек 30-ю параллель. Но на северо-западе (NW), именно там где Бермуды, на горизонте грозовые облака и стена дождя. Там продолжается представление: - «Заходите к нам на огонек!». Спасибо, мы попробовали и предпочли южные широты вашим. Как-нибудь в следующий раз, не зимой точно! Все утро штопал геную, как мог. Поставил. Лодка побежала 6-7 узлов и... ЕБ#НЫЙ СЕЛФСТИРИНГ начал терять перо руля через каждые 15 минут! БЛ#ДЬ! Значит мне эти 800 миль до Гранд Багамы пилить дней десять! Или ехай до пяти узлов или рули вручную! Что, собственно, я последние недели и делаю! А до Бермуд всего 140 миль. Но ветер продолжает быть с их стороны, от северо-востока (SW). Может забежать за него и свалиться по ветру? Будем посмотреть.... Теперь у меня диллема: - хватит-ли воды-еды до Багам? Вот, блин, приключение! И все из-за французского канадца, который оказался полным мудаком стоимостью в 5000 грин! Еда-то есть, не разносолы конечно но хоть что-то. А вот воды я брал на две-три недели. Кто же мог подумать, что у меня сие плавание может быть с месяц? Ок, иду на запад-юго-запад и слежу за ветром. Если будеть хоть какой маленький шанс попасть на Бермуды, - использую! Буду принимать решение по совокупности условий и обстоятельств, которые меняются очень быстро. Может еще и Бермуды нам улыбнуться. Да, не хотелось бы быть на Рождество в море. Ш: 30, 45' 3 N, Д: 62, 24' 6 W. 12.00. КК 230-240 гр. V – 4 узл. За сутки прошли 70 миль. Днем скакал по палубе уже в шортах, потеплело. После нескольких упражнений по выловке пера руля подрульки и водворени е его обратно, снова сильно заболела левая часть груди под ребрами. Интересно, что это может быть? Ведь приступ тогда был нешуточный, я просто не мог шевельнуться и продохнуть. В ночь грот убрал от греха. Поскольку ветер немного зашел к югу, я лег на другой галс и поехал на север-северо-восток (NNOst) что бы попробовать сблизиться с Бермудами. Их близость и хорошая погода пересилили принятое решение ехать на Багамы. Кроме того, спустившись всего чуть более, чем на сто миль ниже Бермуд я попал в штилевую зону, где ветер должен меняться c северо-западного на северо-восточный и... ничего! С моим запасом воды, если я засяду в штилевой зоне и переход до Багам займет две а может и более недель, это будет уже настоящий экстрим. т. е. катастрофа. Потому я и решил еще раз попробовать доехать до Бермуд. Ведь всего 140 миль!
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.