Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход: Халифакс - Бермуды, 21-22-23-24 декабря 2011 г.2012-01-29 09:05:29 (читать в оригинале)Публикую Судовой Журнал КРУГОСВЕТКИ, последних дней перехода Халифакс, Канада - Бермуды. Здесь: старт, 5-6-7 декабря - 8-9-10 декабря - 11-12-13 декабря - 14-15-16 декабря - 17-18-19-20 декабря. Больше месяца на Бермудах. На следующей неделе приходят новые паруса. Еще день-два и пойду дальше, на Карибы! 21 декабря, 2011 г. (среда) Ш: 30, 49' 7 N Д: 62, 26' 1 W Ночь прошла спокойно, лодка сама держала с оторваным пером руля подрульки на северо-восток. С первыми лучами Солнца поставил грот и взял место... Твою медь! Просто заколдованное место какое-то! Я оказался в точке, где был вчера в полдень. Лег на другой галс, поехал на запад-юго-запад, 240-250 градусов. Теперь мне с каждым днем все неразумнее отдаляться от Бермуд, бо воды и еды все меньше. А ветер дует именно со стороны острова, с какого бы бока к нему не пытался подойти. Просто мистика какая-то! А на двигателе мне не взять эти 140 миль, увы. Слишком мал бак. Я его берегу до того момента, что бы хотя бы остров увидеть. Вот тогда можно жечь бензин именно на заходе. Ветер северо-западный (NW) 3-5 узлов, совсем слаб. Пока с утра небо чистое но на горизонте с разных сторон грозовые облака. Откуда ударит, - неизвестно. Ш: 30, 43' 8 N, Д: 62, 39' 2 W. 12.00. Ветра нет совсем, дрейф. На полдень оказались почти в той точке, где были вчера... Грозовые облака все расбежались. Остались лишь легкие не предвещающие пока ничего. Небо потихоньку заволакивает дымкой. Утешаю себя тем, что ни шторма, ни штили не бывают вечными. Скоро и здесь задует и очень надеюсь не от северо-запада а с любого иного направления. Ведь 140 миль это по хорошему один день перехода. С учетом того, что более пяти узлов надо рулить вручную, - пусть будет два дня. Господи, сделай мне пожалуйста подарок к Рождеству: - что бы я его отметил на Бермудах! Целый день дрейфа. Прекрасное солнце, хожу в шортах. Разобрал продукты из под банки пр.борта кокпита. Часть выбросил. Течет банка в шторм. Размокли упаковки. Теперь буду знать и накрывать брезентом перед выходом. На ночь грот все же убрал. Если задует, - поставлю. Так спокойнее. Да и геную в ночь полную не оставлю, знакомо местное «гостипреимство». 140 миль... никогда мне сто сорок миль так тяжело и долго не давались! Это впервые. 22 декабря, 2011 г. (четверг) Ш: 30, 35' 3 N Д: 62, 37' 2 W Проснулся в пять утра, полный штиль. Решил перекусить и завести двигатель что бы подзарядить батареи и хоть немного подьехать к Бермудам. И на тебе! - Короткое замыкание в сети где-то ПОЛНОСТЬЮ высосало батареи! Настолько полностью, что стартер даже не дрыгается! ПИ#ДЕЦ, ПРИЕХАЛИ! Выхожу на палубу и вижу судно идущее прямо на меня. Не долго думая, бо помощь мне уже точно нужна по разным параметрам, достаю ракетницу и стреляю красной. Второй раз... Третий. Заметили! Подходят. Спускают трап и готовы меня принять на борт. Но я пока ка-то не готов покинуть свою лодку, в которой столько идей, любви, планов, сил и денег. О чем им и говорю. Капитан трижды (!) просил подтвердить отказ от спасения при подаче сигнала SOS. Я подтвердил и попросил лишь воды, хлеба и помощь в том, что бы завести двигатель. Воды и хлеба дали, спасибо капитану и экипажу LUICHIA COLOUSIUS. Прошу их еще лишь позвонить моей дочери и сообщить координаты и то, что я еще жив. Обещали сделать. Отваливаю от борта. Капитан матом вслед кричит, что, мол из-за сраной лодки я просру свою сраную жизнь... Потом замолкает и говорит: - До благословит тебя Господь, и крестит. Может что понял? Остаток дня я продрейфовал. Штиль, полный. За сутки прошли всего 20 миль, но хоть все же в сторону Бермуд. До них осталось 130 миль. Дорады просто плывут за лодкой отказываясь от разных блесен им предложеных. Поумнели что ли за последние годы? Так как же вас ловить тогда? Ночью та же картина, - полный штиль, полное небо звезд, тишина и полная неизвестность.Когда-то я буду скучать по этим ночам, а пока я хочу в порт, ой как хочу! 23 декабря, 2011 г. (пятница) Ш: 30, 52' 6 N Д: 62, 58' 9 W За ночь изменение лишь одно, - небо заволокло тучами но ветра так и нет. Вокруг пустой банки из под консервов съеденой на завтрак нас крутит уже более двух часов. Интересно, капитан вчерашнего LUICHIA COLOUSIUS связался хоть с кем-нибудь? Мои друзья и родственники уже точно волнуются и были бы рады любой информации обо мне. Завтра будет три недели как я вышел из Халифакса. И для них, безусловно, основание беспокоиться есть. Никогда бы не подумал, что с моим опытом и отношением к подготовке, что ТАКОЕ все же может приключится со мной. Ан случилось! С первых часов плавания начало отказывать или просто ломаться новое и дорогое оборудование: - тиллер-пайлот, селф-стиринг. Потом забарахлило и полностью отказало ВСЕ электроснабжения яхты. Ветряк и солн. Панель не набивают пустые батареи. Это лишило меня всего, - двигателя, УКВ, радара, эхолота, освещения. Остался лишь ручной GPS на батарейках и керосиновая лампа. Итак, что я могу? Да ничего! Разве что, - как можно ближе подъехать к Бермудам и активизировать EPIRB, что бы затащили в порт на буксире. Вот, совственно, и все. Ну что, попробую это реализовать. Закончился бы штиль, достал уже. Пробую рыбачить, пока глухо, хотя рыбы вокруг полно. За лодкой просто плвыет в кильватере с десяток дорад но блесны не берут. Поумнели что-ли? Пробовал на двух SW радиоприемниках поймать что на русском. Тишина! Неужели Радио Риссии прекратило трансляции в коротком диапазоне? В ночь убрал грот и после пяти задуло от юга в 5-10 узлов. Уменьшил геную, а то снова начало срывать перо подрульки. КК- 330. Скорость — 4-5 узл. 24 декабря, 2011 г. (суббота) Ш: 31, 51' 7 N Д: 64, 13' 5 W Всю ночь продежурил у шурвала подруливая и ставя на место отваливающееся перо руля подрульки. Стараюсь рулить так, что бы подойти к островам немного с наветра. Перспективы печальны. Даже если сегодня засветло мне удастся подойти к островам, ко входу в St.Georges, то в субботу и воскресенье НИКТО на Бермудах не работает. Даже пограничники и таможня. Радио у меня не работает. Ни с кем не связаться, не попросить помощи при буксировке в порт. Разве что подойдя ко входу максимально близко жечь фальфеера или выпустить оставшиеся ракеты. Может кто увидит и пришлют кого? Но — СОЧЕЛЬНИК! Как бы не пришлось мне крутиться у входа до понедельника, не дай Бог! Если повезет, то попробую кого поймать у острова, - рыбака, яхту и попрошу отбуксировать. А против встречного я на этих парусах не уеду да и места там для ловировки просто нет! Но опять же, - кто пойдет в море в сочельник? Разве Чудо какое произойдет! За ночь прошли 60-70 миль. Осталось примерно 30 миль до Бермуд. Часов с трех ночи стало видно световое зарево над островом справа 10 градусов. Ну, еще немного, ребята! Сделайте мне подарок к Рождеству, - заведите меня сегодня! 11.05 Ш: 32, 05' 2 N, Д: 64, 32'3 W. КК -330 гр. V – 5 узл. W – S, 15 узл. Справа 20 гр. Открылись Бермуды! Наконец-то! Господи,спасибо! Заведи меня только сегодня, пожалуйста! 11.30 Ш: 32, 06' 4 N, Д: 64, 34' 2 W Перешел на карту 334, Bermuda. Подумал хорошенько и... активизировал EPIRB. Да, это — осмысленное действие! Мне явно нужна помощь при заходе. Ветер усиливается, из под острова дованет еще сильнее, встречный. Генуя вот-вот лопнет и ничего не работает! Так что мне нужна буксировка и никак о ней я не могу попросить, кроме как активизировать EPIRB. А ситуация и в самом деле аховая! Если разорвет геную, меня снова начнет валить на восток и унесет туда, где я был неделю назад и … - все с начала что-ли? Кроме того, - такие деньги плачены за него. Имею право посмотреть , - как это все работает! Бо за всю свою практику это я впервые буду делать. Спасибо одному из друзей, хоть есть что включить! Посмотрим, - как быстро отреагируют, ведь до берега всего 15 миль. Я им дал часа три на сборы, а пока подойду максимально близко. 14. 20 На меня буквально выскочил спасатель St.David, когда я был на юг от входа милях в четырех. Ок, здорово! Я им показал, что связи нет и они мне перекинули на штерте ручную УКВ, объяснил им ситуацию. Попросил помощь в буксировке. Сказали, чтобы я шел за ними максимально ко входу и как ветер станет совсем встречным, они меня возьмут на буксир. Так и сделали! На все ушло два с половиной часа. В 16.00 я был ошвартован у причала таможни в St.Georges Town. Час на оформление. Потом я даже засветло успел сбегать в магазин и купить себе свеженького на праздничный Рождественский ужин. Пока остался стоять у таможни. Через час приехал Бернард Отли, наш с Сашенькой старый, очень старый (ему более восьмидесяти) знакомый и пообещал завтра отбуксировать в его марину. Чуть позже он отвез меня туда и я принял за последние три недели душ! А потом, при свете керосиновой лампы и слушая местное радио я закатил себе Рождественский ужин, который буду помнить всю свою Жизнь! Бо, это был для меня лучший подарок к Рождеству, - наконец ошвартоваться! Ну что, я сделал это! Было непросто, порой очень непросто но я жив, лодка цела, Цылька со мной и плавание продолжается! Как за это и за первый переход, как и за Рождество не выпить?... Как я лег спать, - не помню. Ну, усталость, понятно. Но утром лампа была задута, со стола прибрано, посуда помыта, кровать постелена, Цылька рядом. Правда я был полностью голый, впервые за три недели я спал раздевшись! Интересно, кто меня раздел и помыл посуду, может Цылька? 25 декабря, 2011 г. (воскресенье) Ш: 31, 51' 7 N Д: 64, 13' 5 W Приключение на Бермудах, береговое приключение началось! Второй день на Бермудах, несколько минут вживую... Очень надеюсь, что продолжение последует скоро!
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.