Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход 2: Bermuda - Grand Bahama, 18-22 февраля,2012 г.2012-03-09 09:32:47 (читать в оригинале)Заканчиваю публикацию перехода: Bermuda - Grand Bahama, последние пять дней красот и прекрасной погоды.. Старт: 6-7-8-9 февраля, здесь. Продолжение, 10-11-12-13 февраля лежит здесь. Далее: 14-15-16-17 февраля здесь. И наконец, - приехали! 18 февраля, 2012 г. (суббота) Ш: 25, 28' 4 N Д: 72, 15' 7 W Вся ночь — полный штиль! Попытки выйти и подрулить в нужную сторону выглядят как игра с ветром в кошки-мышки. Я перестал его ловить, зная что победа все равно останется на его стороне и просто умиротворенно заснул. Радар включать необходимости не было. Видимость прекрасная. На десятки миль вокруг лишь... отражающиеся в зеркальной глади океана звезды и серебряная дорожка от молодого месяца. Поменял прогоревшую свечу. Нет, электричества достаточно. Я могу легко пользовать освещение, но... огонь керосиновой лампы или свеча сейчас выглядят более гармонично. Этими водами, этими пассатами веками ходили мореплаватели с Европы на Карибы. И жгли свои масляные лампы. И ели свою незатейливую пищу. И смотрели на эти же звезды... И вот я среди них, здесь. Вся моя жизнь состоящая из череды побед и поражений была дорогой сюда! И если я здесь, - значит все делалось правильно? И в то время очевидные поражения оказались звеньями одной цепи событий приведших меня сюда. Как странно устроен Мир, Как непредсказуема и витиевата дорога к Мечте... С утра решил отснять репортаж «Самый обычный день моей Жизни». А тут и начало поддувать, поставил грот. Побежали. 12.00 Ш: 25, 25' 8 N, Д: 72, 15' 7 W. КК — 280. V – 4 узл. Ветер отошел на юго-юго-запад (SSW). Идем бейдевинд л/б. За сутки прошли: S – 24 мили. До Grand Bahama осталось 355 миль. С учетом суточного дрейфа и игры в кошки-мышки с ветром мы все же продвинулись на 24 мили на юго-запад, что тоже результат! Да что ж такое? Снова выпала пломба с левого верхнего, другого. При том что ни орехов, ни костей не грызу! Может это компенсация за то, что на лодке все работает? За исключением двигателя , ну и селф-стиринга, который без дополнительных резинок тоже не работяга. Может это плата за сегодняшнее Счастье? Тогда должно отвалиться еще что-то, ведь ощущение Счастья просто накрыло меня. Тогда уж пусть отвалится самое ненужное... Интересно, что это будет? Что бы улучшить настроение, - решил снова помыться. Да, несколько дней назад уже мылся и даже зубы чистил. Что зачастил? Дык немногим более 300 миль осталось, а воды еще литров сто всяко есть. Да и соль везде. Куда ни сядь, ни прекоснись — соль. К концу дня весь соленый и ходишь. Нагрел галлон. Помылся и зубы почитил. Можно и на танцы! Вот еще триста пятьдесяп покроем и потанцуем! Но вначале я пивка дерну. Уж больно что-то в этом солнечном раю пива захотелось... Смотрел на закат под звуки Andante из любимого концерта для двух мандолин Вивальди. Когда смотришь на вечное, слушаешь вечное, бренность Жизни ощущается еще сильнее... И тогда совсем грустно. Мы уйдем без следа - ни имен, ни примет. Этот мир простоит еще тысячи лет. Нас и раньше тут не было - после не будет. Ни ущерба, ни пользы от этого нет. О.Хайям, Рубаи 382, Перевод Г. Плисецкого Разве можно передать эту мысль еще точнее и глубже? 19 февраля, 2012 г. (воскресенье) Ш: 25, 25' 9 N Д: 73, 09' 1 W Перед сном посмотрел фильм Германа младшего «Бумажный солдат». Пусть у того, кто мне этот фильм посоветовал ВСЕГДА будет такое же настроение! Да и Герману надо бы заняться чем-то иным. Снова пораньше лег спать, точнее лег. Когда Морфей заберет меня в свое царство я не знаю, потому лежу, иногда думаю, но чаще просто лежу и наслаждаюсь моментом какого-то глубочайшего умиротворения. Которое, увы, недоступно на берегу. Свеча, подмигивание низких звезд в проеме люка, мерное покачивание лодки идущей на запад со скоростью 3-4 узла.Рядом Цылька. Потом по этим ночам я буду тосковать в береговой суете и снова к ним стремиться, как сейчас уже хочу на берег. В этом раздрае желаний мы и живем: зимою — лета, осенью — весны... «Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все», как обреченно резюмировал Кант. Проснулся за полночь. Лежу. Лень даже выглянуть наружу, так как знаю, что мы совсем в стороне от морских дорог и вокруг, как и прежде, пустынно. Но ЧТО- ТО все же поднимает меня. Выглядываю и, - здрасьте! По левому борту встречным курсом, на траверзе карабель. Но далеко, на горизонте. Можно лишь разобрать носовой, бортовой и кормовой огни, значит, миль десять до него. Даже и не пытаюсь докричаться, - далеко. Мое УКВ-радио кроет не более 7-8 миль на прием. Так что снова не смогу передать весточки о себе, извинитете, кто ждет от меня новостей. Я бы рад, да море пустынно. Может поближе к остравам кто встретится? К утру ветер от юго-запада усилился до 10-15 узлов. Побежали 5-6 узлов. Подрулька пока держит вот уже третьи сутки. Но и ходов у нас не больше шести узлов, так что это не удивительно. Разогнал лодку одной генуей до 7 узлов и тут же оторвало весло подрульки, при том, что было заведено три самых сильных резинки! Сбавил хода до 5-6 узлов. Да, быстрой езды не будет до тех пор, пока подрулька не будет работать на ЛЮБЫХ скоростях! Ветер зашел еще больше на запад. Теперь дует от запад-юго-запад (WSW), 15-20 узлов не давая нам идти КК 270. Выкручиваю максимально к западу, но получается максимум ИК 300 — 310. А это значит, что если условия плавания не изменятся за ближайшие сутки-двое, то заходить в Providence Channel придется в лавировку. А это еще плюс сутки-двое... 12.00 Ш: 25, 35' 0 N, Д: 74, 03' 2 W. КК — 310. V – 5 узл. Ветер: WSW, 20 узл. За сутки прошли: S – 90 миль. До Grand Bahama осталось: 270 миль. Заметил сильную потертость на стаксель-фале, что идет на закрутку. Это результат езды пассатами, когда генуя работала сутками, неделями. Перетерлось процентов 30. Мне сейчас его и заменить нечем. Буду ехать пока так. Если совсем прижмет, заменю на грота-шкот, он у меня единственный подходит. И вообще многие концы требуют замены. Им, как и парусам, - 38 лет. Частенько люди не доживают до этого возраста, а они вон сколько отработали в разных условиях. Но на этом их запас прочности, похоже, и вышел! Вечером начал смотреть сериал «Ликвидация» с Машковым. Прекрасная работа Урсуляка! Сколько раз смотрел и вновь пересматриваю с удовольствием. Ночью ветер начал заходить на запад (W) и усилился до 30-40 узлов. Замечательно! Как раз в морду! А где же обещанные всеми атласами и лоциями слабые восточные пассаты? 20 февраля, 2012 г. (понедельник) Ш: 26, 00' 0 N Д: 75, 09' 0 W Всю ночь тяжелая лавировка длинными галсами под оставшейся третью генуи. Хорошо, что заранее грот укатал по штормовому, как чувствовал. Утром циклон вылился дождем, ветер снова отошел на запад-северо-запад (WNW) и поутих до 20-25 узлов. Могу ехать КК 210-220, но это все равно мимо входа в Providence Channel. Похоже, послнедние пару сотен миль придется лавировать против сильных встречных ветров и течений. Ночью по корме снова прошмыгнул карабель, но было далековато. Сегодня две недели как я вышел и всего один раз сообщил о себе с проходящим судном. Это было на второй или третий день перехода. И хоть я всех предупредил перед стартом, что переход возьмет не менее двух недель, наверняка Сашка уже начала волноваться, как и сестра. Есть-ли до меня дело остальным, - посмотрим по приходу. Очень хочется верить! Но это здесь все обострено в одиночестве и с избытком адреналина. Время идет очень медленно. На берегу же две недели это не срок за повседневной суетой. Может обо мне уже многие и не помнят? Человеческая память ведь так избирательна... 12.00 Ш: 25, 37' 2 N, Д: 75, 50' 3 W. КК — 220. V – 5 узл. Ветер: WNW, 20 узл. За сутки прошли: S – 97 миль. До Grand Bahama осталось 170 миль. Если к ночи ветер не сменит направление, тогда придется мне ночью заходить в Providence Channel в лавировку. Приятного мало. Между островами может получиться аэродинамическая труба, с усилением ветра, течения, волны. Но поскольку здесь все меняется порой очень быстро, то буду ехать, принимая оптимальное решение на данный момент. Так как не знаю прогноза и перспектив. Да, нужен бы мне какой простенький погодный приемник, можно было бы хоть немного планировать действия. В полдень по пр.борту в трех-четырех милях прошел парусник, двухмачтовый, поболее моего. Идут попутными ветрами с двумя стакселями. Значит этот западный ветер еще продержится,если они на нем убегают.Пыталкся докричаться на 16 канале УКВ, - тщетно. Что за манеры? Увидел, - включись! Может мне что надо. Увы, море полно любителей, коим правила хорошего тона в море знать не дано. Как и многое другое. Капитанов с корочками московских яхтенных школ я уже встречал. Не знать что такое — траверз, кильватер, зашел, отошел, набей, потрави, неумение поставить на карте точку и т.д... - обычное дело. Интересно, на что они расчитывают, оказавшись в море? Я сам, безусловно, не все знаю и умею, но есть же какой-то минимум. У них, - похоже нет. : Истинно: - никто не знает столько, сколько не знаю я! В 16.45 По левому борту открылся Eleuthera Island. Привет, привет Bahama Islands, вот и свиделись! Ну что, пропустите меня без особенных проверок на вшивость? Я ведь до вас ровно две недельки добирался. 20.20 Связался с проходящим по л/б круизным лайнером, попросил позвонить Александре, сообщить ей мои координаты и что все у меня нормально. Обещали сделать. Расходились мы так быстро, что я не успел спросить ни название судна, ни погоду. Судов появилось множество на радаре, подходим к главным островам и столце — Nassau. Поспать, похоже сегодня не получится, слишком оживленно да и тесновато наверняка будет из-за траффика в Providence Channel. 23.30 Связался с проходящим по пр/б круизным лайнером и попросил о аналогичной услуге, - позвонить моей дочети, сообщить координаты и что у меня все нормально. Через 5-7 минут ребята сказали, что сделали. Спасибо Вам, коллеги и работяги моря. 21 февраля, 2012 г. (вторник) Ш: 25, 47' 5 N Д: 76, 51' 0 W Продолжаю идти NE Providence Channel. Ветер отошел на север (N). Иду одним, левым галсом, вписываюсь в повороты тютелька в тютельку. Место — через час. Визуально — РЛС контроль — через полчаса или чаще. Очень оживленно. Не успеешь присесть а уже кто-то догоняет или идет встречным. Несу ходовые огни впервые за все время плавания. Порой включаю палубное освещение что бы показать себя. Ветер север-северо-запад, 15 узлов. Электричества хватает на все, даже с избытком. Я рад, что правильно расчитал ветряк и солн. панель. Есть еще мыслишка, - заменить все лампочки на диодные, они почти совсем ничего не берут и работают годами. Буду их искать и ставить. Чуть за полночь, смотрю, догоняет меня по пр/б огромный грузовой сарай и едет прямо на меня... 4 мили... три... две... Не видит он меня что-ли? Включил палубное освещение и курятник тут же отвернул на 20 градусов вправо, по МППСС уступая дорогу парусному судну на ходу, под парусом. Спасибо, приятно. А то я собрался уже крутить поворот. Связался с ним. Попросил продублировать звонком инфо для дочери. Вахтенный судна Shanhai обещал сделать. Спасибо Вам, азиаты. Иногда вы очень любезны. Теперь из трех судов уж точно кто-то сообщит доченьке, что жив еще курилка и что почти доехал! Около 01.40 Прилег, аккурат между Bridge Point Eleuthera Island и юго-восточной (SE) оконечностью Great Abaco Island. Там между ними как раз миль тридцать и судов пока нет вблизи. Лежу, спать нельзя. Скорость 3-4 узла. Ну вот, думаю, - я и на Карибах! Надо бы посмотреть в ознаменование этого события все серии Пиратов Карибского моря! И держать ухо востро относительно местных Джентыльменаф Удачи. И тут... я явственно слышу шлепки босых пяток по палубе! В носу и надо мной... - Ну вот! Ты и на Карибах, твою мать! Они что, берут на абордаж даже ночью и на ходу? Цылька уже возле меня, глаза у нее, - размером с блюдце а там вопрос: - КТО ЭТО? Не знаю, - чьи глаза были больше, но хватаю я фонарик, есть у меня такой огромный и тяжеленный, как резиновая дубинка и выскакиваю на палубу. Ну, думаю, буду лупить наотмашь, а потом, если что, спишу на состояние аффекта. Выскакиваю, замахиваюсь и... целюсь ему прямо в лоб! - Получай!... - и нахожу на палубе огроменную летучую рыбу. - Да чтоб тебя! Хорошо, что бегаю без штанов, а то пришлось бы их менять! Будешь за это сегодня же съедена со всеми потрохами! Около трех ночи: Ш: 25, 48' 6 N, Д: 76, 58' 9 W. КК — 280. V – 5 узл. Перешел на карту 3910. Ну вот, и весь Grand Bahama как на ладони. Последние миль сто осталось! Так всю ночь и ехал, подскакивая каждые полчаса. Лишь завернув за юго-восточную оконечность острова Grand Abaco и выведя лодку на КК 290 я смог позволить себе прилечь с рассветом и... проснулся около десяти утра. Ветер почти совсем скис, отойдя на север (N). Лодка продолжала шлепать 2-3 узла КК 290-300. Вокруг лишь на горизонте силуэты кораблей. Ну что, NE Providence Channel пропустил нас без особенных проблем, если не считать ночного абордажа! Вспомнив, что пяток было несколько, я прошелся по палубе и нашел еще пару виновников ночного кипиша. Через час они были почищены, зажарены и сьедены за праздничным завтраком в честь прихода на Карибы. На десерт были даже пирожные: - заварное, трубочка и эклер! Это специально для тех, - кто мечтает о дальних переходах! - Утром вышел на палубу, насобирал рыбы, пожарил, съел и запил кофе с пирожными! Чем не райская жизнь, правда? 12.00 Ш: 25, 56' 2 N, Д: 77, 32' 9 W. КК — 300. V – 4 узл. Ветер: северный (N), 5-10 узлов. Несу полную геную. За сутки прошли: S – 93 мили. До Lukaya Marina осталось 72 мили. Ветер то потухнет, то погаснет, потому грот не тороплюсь отвязывать. По прогнозу обещали ветер северный 20-30 узлов. Вынес все спальные причиндалы сушиться на палубу. Последняя свежая погода и течь лодки с палубы снова вымокрили мне всю постель! В такие моменты меня спасают шерстяные пледы! Завернулся и... как у Христа за пазухой! РЕКЛАМА: Место у Христа за пазухой, бизнесс-класс, $2.50 за кв. см. Так весь день и топаем на слабом северном ветре 2-3-4 узла. Планирую подойти к марине утром.Волны нет совсем, так как остров прикрывает от океанской зыби и не дает разогнать волну. Скользим как по льду. При слабом 5-тиузловом ветре лодка легко идет под одной генуей 4-5 узлов. На 21.00 до марины осталось 40 миль. 22 февраля, 2012 г. (среда) Ш: 26, 18' 7 N Д: 78, 10' 3 W Идем КК - 300 с легкими северными ветрами. 05.00 Ш: 26, 23' 5 N, Д: 78, 17' 9 W. Перешел на карту 390. С рассветом открылся берег. Часов с восьми, с дистанции миль в семь начал вызывать Lucayan Marina. В 9.00 откликнулся Bahama Rescue. Через них связался с мариной и попросил буксировку. Пока ждал катер подошел ко входу на 1,5 мили. В 10.00 пришел катер с Шоной и меня завели в марину. В 10.00 я ошвартовался в Lucayan Marina. Все приехали! Час на оформление. Еще пару часов на интервью местному ТВ и прессе. Во второй половине дня мы поехали с Шоной в магазин и в гостевой домик. Я все же решил там пожить с Цылькой разнообразия для. Да и удобств тоже малость хочется. Ведь мы с Цылькой живем на яхте уже месяцев семь. Вечером переехали с Цылькой в домик и я пошел в дом к Шоне на ужин и немного в инете разобраться. Ужин был сказочный! На десерт, - кофе и кубинская сигара с кубинским ромом. Я не смог отказаться, так как никогда не курил кубинских сигар. Вот и попробовал! Часов в девять вернулся к себе в домик и мы с Цылькой продолжили праздничный ужин. Я сварил купленные днем пять хвостов лобстеров и мы отпраздновали наше окончание перехода! Цылька все время выбегала в сад, но через пять, десять минут возвращалась, что бы проверить, - на месте-ли папа. Папа был на месте, но выпимши. Спать легли за полночь. Счастливые!
|
Категория «Обзоры интернет ресурсов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.