Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Marquises, Nuku-Hiva. Passage / Маркизы, Нуку-Хива. Переход2012-08-23 00:41:15 (читать в оригинале)Ну вот, мы снова с вами! Спасибо большое всем, кто поздравил нас с возвращением. Наконец закончился переход первой части Тихого океана от Галапагос до Маркизских островов. Почему так долго? Да все просто, - я знал, что будет нелегко. Но что на меня обрушатся сразу столько проблем, я и предположить не мог! А произошло вот что... Пять тысяч миль Счастья, в 2003 году, потом в 2006 гнали с Сашенькой же лодку из Флориды на Европу с больным мальчиком на борту. И даже в Индийском океане он побывал в 2010 году. И сохранил я его, пообещав показать Тихий. И я обещание сдержал! Доживет ли он до весельной кругосветки, - не знаю. Но три океана он уже видел. Рано утром 04 августа, лодку потряс оглушительный грохот с палубы! Я выскочил наружу и увидел... геную за бортом. Оторвало форштаг и стаксель-фал у топа мачты и все хозяйство улетело за борт. Быстро раскрепив двумя фалами чудом устоявшую мачту с носа, я с трудом затащил геную с форштагом на борт и уложил по правому борту, принайтовив. После этого взяв рифы на гроте, поставил его в аварийном режиме, то есть раскрепив гик на спрэйхуде, что бы он не двигался вообще и не бил по мачте и такелажу под качку на волне. С этим импровизированым вооружением кое-как поехали. А впереди — 1200 миль до Маркиз, 2700 сзади до Южной Америки и бескрайние просторы Тихого океана слева и справа. И без форштага и топенанта? Настроение — кошмар! Мало того, что я уже точно не успею пройти Торресов пролив в октябре, мне еще светит ремонт, где по списку: поставить форштаг, стаксель-фал, топенант. Без снятия мачты этого, как я понимаю не сделать. Значит, заодно, - усилить крепление вант левого борта которое недавно поползло. Не мешало бы и все ванты заменить. Ведь форштаг оборвало при ветре не более 15 узлов. Значит выскочил скрытый дефект старой лодки. А потеряй я ванты, мачта уж точно будет за бортом! Электрика, не работают: подсветка компасса, принудительное охлаждение двигателя вентилятором, левый ходовой огонь, прожектор освещения палубы на мачте, батареи начали быстро разряжаться, значит — падает плотность, при том, что им еще и года нет, надо менять скорее всего. Немного подшить геную, падая она надорвалась немного сверху и по нижней шкаторине. Лодка начала обрастать, и сильно. Это видно по веслу подрульки. Значит — подьем на берег и покраска. А это все время и деньги. И деньги не малые, которых просто нет. Кроме того, теперь я точно не успеваю пройти Торресов пролив в октябре, а это значит, что мне придется где-то переживать полгода сезон тайфунов, а это снова средства. И депозит в сумме стоимости билета до Канады мне уже улыбается, так как трехдневной стоянкой, как планировал, на островах Хранцузской Полинезии уже не уложиться. Вот с этими мыслями я и ехал последние 1200 миль, почти не замечая красот меня окружающих, тех же восходов — закатов, диковиных птиц... Отсюда и просьба к тем, кому небезразлична судьбы этой кругосветной экспедиции: - у кого есть время и хороший инет, помогите мне пожалуйста найти место для ремонта в этой части Тихого. По всей вероятности это Таити, Папеете. Но я ДОЛЖЕН быть уверен в том, что те, кто там работают, справятся в моим ремонтом а не развернут в сторону Вануату (следующий большой порт с рем.мощностями. Но до него более 3000 миль). Найдите пожалуйста их координаты, е-мейлы, телефоны. Можете сразу позвонить или написать или я сам смогу это сделать. Мне нужен однозначный ответ он них: - да, мы это сделаем и примерный уровень цен, если возможно. А я попробую это сделать отсюда, может кто из местных мне подскажет их реквизиты? Как бы там ни было, я безумно рад, что мы снова вместе и я могу продолжить с вами общение! И что плавание продолжается, несмотря на трудности и поломки, хандру и отсутствие денег. Мы — едем и уже половина Тихого пройдена! Не это ли главное? С этим импровизированым аварийно-парусным вооружением лодка очень плохо слушается руля, почти не идет в фордевинд, все время сваливаясь или приводясь в полный бакштаг. Ясное дело, - на попутных да без носового треугольника да с этим огрызком, — беда. Селфстиринг на этих курсах тем хуже держит, чем слабее ветер. Так что часто просто получался Зигзаг... НЕудачи. Было-ли мне страшно? Было... обидно, что могу не успеть реализовать то, что задумал. Это и парусная кругосветка и следующая, весельная. Да и вообще, планов еще море. Вот только кораблей здесь совсем нет, если что. Неделями никого не вижу и радар-детектор безмолствует. И так далеко, что сюда никто и не пойдет на SOS. Что бы иногда хоть на время отвязаться от не очень веселых мыслей, пил галапагосскую тростниковую водку или ром. А то было совсем не заснуть. Может потому мои скромные запасы спиртного так быстро закончились? В одном из моих ранних стихотворений есть такие стоки: О Господи, дай сил мне чтоб успеть, Задуманное сделать точно к сроку, Да чтоб ещё ... не головешкой тлеть, А пламенем гореть, и ... слава Богу! Может услышит? Продолжил книгу, смотрел любимые фильмы и слушал уаудио книги. Даже почитывал кое что, но глаза что-то начали быстро уставать. То-ли от недостатка витаминов, то-ли от стресса и возраста. Но чаще просто сидел и размышлял, вспоминая перипетии моей жизни. Со второй половины перехода, уже после падения форштага начались устойчивые осязательно-слуховые галлюцинации. То явный запах сигарет, кофе или одеколона с наветра. Как будто кто-то курит в кокпите или пьет кофе. То призывные крики снаружи. Помнится, в Северной Атлантике меня тоже донимали звуки в ночи, но они скорее напоминали вздохи, всхлипы и бормотание. Здесь же явные, громкие крики. Даже пару раз поднимался в кокпит, осматривался, может и вправду кто за бортом, но... ни кого не было. Интересно, чем эти галлюцинации обусловленны? Усталостью моральной или физической или нехваткой чего-то в организме? (монолог Али): Привет, ребята! Хочу добавить свои пять центов к рассказу о переходе. Мне понравилось! С утра мы с Майкой делали обход лодки и приносили на завтрак залетевших к нам летучих рыбок. Серега часто ловил большущих дорад и тогда у нас у всех был праздник живота. Цылька — особняком, прынцесса. Ждет пополнения, еще один рот скоро прибавится. Самого часто вижу сидящим на капе двигателя, молчащим и смотрящим в одну точку. Видно что вспоминает что-то, часто не очень для него приятное. А зачем тогда? Не понимаю. Но мы с Майкой на чеку! Если уж совсем его колбасит, - придем, потремся, успокоим и заберем все негативное. Да и спим мы с ним, кто на плече, кто подмышкой. Так удобнее за ним присматривать. Ничего он парень, надо признать. Правда... орет иногда, и громко-то как! Ну нагадим мы на одеяльцо, коим он прикрывает продукты в форпике, сверху и пописаем. Ну и что? Песка-то мало, порой там от... отходов жизне нашей деятельности и лапу поставить негде. Хорошо их у мене три, а остальным? Правда с тремя точками опоры порой и я маху дам. Под крен обгажу себе ногу и на кровать к нему, ну и измажу ему все дерьмецом... Ну он снова в крик, меня в охапку, мыть, сушить. Ну а так вообще любим мы друг друга, это правда, и — ГЛАВНОЕ! А дерьмо, - а где его нет? И Любофф, как известно им тоже порой перемазана. Жысть... панимаишь. Боцман Али (или Рыжий) Вот такие новости о переходе, в несколько слов. Разгребусь, постараюсь выложить Судовой Журнал с перехода Багамы — Панама и до Маркиз. Но главное — с ремонтом все решить. Ваши Серега, Цыля, Али и Майка...
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.