Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вокруг Света на веслах
Вокруг Света на веслах
Голосов: 1
Адрес блога: http://navigatorpirate.livejournal.com/
Добавлен: 2009-11-03 17:10:20
 

Морское дело

2014-06-25 23:27:36 (читать в оригинале)

Беседа седьмая.
МППСС 1972 года


Как я уже писал, - всего правил в МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов в море 1972 года) тридцать восемь!

Сразу и все их запомнить сложно. Буду рассказывать об основных правилах, которые касаются прежде всего и капитанов малых судов или яхт. Постараюсь так же рассказ сопровождать примером из жизни!

Итак, сегодня - Правило 10. ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМАМ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

МППСС-72, ПРАВИЛО 10 (2)
Пример: Roland Wilson, бывший лейтенант Королевского Флота Англии, 09 октябра 2013 года предстал перед судом, обвиняемый в халатности. 11-метровая яхта "Atalanta of Chester" Королевской Военно Морской Ассоциации Мореплавателей участвовала в гонке 06 августа в проливе Солент, Англия и оказалась на пути танкера Hanne Knutsen который шел Зоной Разделения Движения...
a. Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым Организацией, и не освобождает никакое судно от его обязанностей, вытекающих из любого другого Правила.

b. Судно, использующее систему разделения движения, должно:
i. следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
ii. держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;
iii. в общем случае входить в полосу движения или покидать еe на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в неe с любой стороны , оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.


c. Судно должно, насколько это практически возможно, избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько это возможно, курсом под прямым углом к общему направлению потока движения.

Зона Разделения Движения (МППСС-72)
Так выглядит Зона Разделения Движения на карте или на чарт-плоттере

d.
i. Судно не должно использовать зону прибрежного плавания, если оно может безопасно использовать соответствующую полосу движения в прилегающей системе разделения движения. Однако, суда длиной менее 20 м, парусные суда и суда, занятые ловом рыбы, могут использовать зону прибрежного плавания.
ii. Независимо от предписаний подпункта (d) (i) судно может использовать зону прибрежного плавания, когда оно направляется в порт или из него, следует к расположенным у берега сооружениям, лоцманской станции или какому - либо другому месту, которые находятся в пределах зоны прибрежного плавания, или для избежания непосредственной опасности.

e. Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:
i. случаев крайней необходимости для избежания непосредствен ной опасности;
ii. случаев, когда это связано словом рыбы в пределах зоны раз деления движения.


f. Судно, плавающее вблизи конечных участков систем разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

g. Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

h. Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.

i. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения.

j. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения.

МППСС-72, ПРАВИЛО 10 (1)
На борту яхты "Atalanta of Chester" было семь членов экипажа. Один во время столкновения серьезно пострадал. Яхта потеряла мачту и чудом осталась на плаву. Я почему привел этот пример? Потому что он ярок, и потому что бывший офицер Королевских Военно Морских Сил Англии в суде начал оправдываться и спорить, игнорируя очевидность своего промаха и нарушение Правила 10 МППСС-72, пунктов b. c. и j.

k. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения этого Правила в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.

l. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения, освобождается от выполнения требований этого Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.




Очень надеюсь, что суд по достоинству оценил действия бывшего лейтенанта Королевских Военно Морских Сил Англии!



Мой совет мореплавателям, если позволите: - Держитесь как можно дальше от Зоны Разделения Движения. Но если вы вынуждены идти этой Зоной, тогда держитесь максимально внешней стороны своей полосы и будьте бдительны! Эти сараи (на фото и видео) носятся очень быстро!


Тэги: (беседы), дело, морское

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.