Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ч/б путь2016-05-16 00:21:54 (читать в оригинале)Много, похоже, еще здесь напишу про то, как все было и как теперь стало во мне, осталось одно – собраться в слог. Собраться ртутным шариком воспоминаний и выжимкой послевкусия разговоров о воспоминаниях. Поездка в родные рождением края, не смотря на разрушительные настрои, стала созидательной. Стала созидательной благодаря старшенькому. Я даже представить не могла, как он умеет беречь и охранять. И даже беречь то, что у него толком и не было, а у меня долго не было, а теперь и не стало – отца. Лукич, так отца моего все называли при прощании: соседи, коллеги, знакомые и даже ровесники-друзья, только мама моя, да Поля – Вовой. А я была тенью, той тенью, которая появляется на люди раз в пятнадцать лет. Так получилось, так вышло, историю наших отношений с Лукичом, который был моим отцом, уже не переписать… Он был не лучшим сыном, братом, мужем, отцом и дедом, но был, как оказалось, самым преданным, самым верным другом. Вовка, мой Вовка, старшенький, как всегда уловил главное: Лукич навсегда, на всю жизнь остался тем парнем, своим парнем. И не просто не смог, но и не захотел взрослеть, но об этом как-нибудь в следующий раз, а сегодня просто фотокарточки. Сканер, зараза, не пашет, поэтому, извините за качество.
Отец Лука с сыном, где-то 52-53 год.
Вперед было две дочери, но во время войны Тамары, младшей дочери, не стало. Знаю сухими фактами, что померла в горах Казахстана от малярии совсем маленькой, то ли 2, то ли 3 ей годков было; моя Фрося редко и скудно про это рассказывала, а Поля, которая была старше Томы всего-то на 2 года, только в этом году мне призналась, что до сих пор носит в себе комплекс "прожить жизнь за двоих". Вовка, получается, последыш, родился в 47 году у родителей уже перестарков по тем понятиям (деду было 37, бабушке 29) где-то там - на границах Читинской области, где дед после ВОв воевал с японцами. От той войны в нашей семье осталась машинка швейная "Зингер" (как - не спрашивайте, знаю одно: Луки Ивановича сослуживцы бабушке подарили), чуток фотографий, дедова "Красная звезда", теткины воспоминания и вот Вовка, мой отец. А это уже он дома, на Украине, семья возвратилась. На обратной стороне фотографии есть подпись - 1959 год. Тот, который крайний слева, ему 12 лет и он - будущий мой отец.
Здесь что-то около 16-20.
Точный возраст фотографии скрывают, т.к. подписей нет.
А здесь точно известно, что шел 1965 год. Начало службы в рядах Советской Армии. Киев. Зоопарк. У солдата Отдельного полка специального назначения (теперь он типа Президентский) выходной.
А эту фотографию мне после похорон Лукича подарила Ольга Родионовна. На ней тот Вова, которого она помнит, и ее шестимесячный сын Олег, которому Вова стало быть крестный отец (1970 год, если что). Странной иронией судьбы с этим Олегом у нас давным-давно был недолгосрочный роман, но это так к слову, просто ремаркой.
А это, похоже, именно тот образ, тот "дагеротип", за который вышла замуж моя мама.
...
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.