Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Мозаика из эмигрантских воспоминаний Дон-Аминадо2017-02-17 22:51:43 (читать в оригинале)Алексей Толстой - папа Золотого ключика из грифеля. "Толстой то и дело менял ментоловые компрессы, и продолжал писать "Хождение по мукам". По поводу компрессов у него была своя теория. - Шиллер писал "Орлеанскую деву", держа ноги в ледяной воде и попивая крепкий черный кофе. Все это чепуха и обман публики. Я верю только в ментол, или по-нашему - мяту, потому что мята холодит мозги... у кого они есть. И освежает. Есть еще другой способ, но утомительный: грызть карандаши Фабера до самого грифеля. Огрызки выплевывать, а грифель глотать. Потому что грифель действует на молекулы и серое вещество. А без серого вещества - ни романсов, ни авансов!.. Поняли?! И вдруг без всякой связи с предыдущим зычным голосом затягивал: Кто раз любил, тот понимает, И не осудит ни-ког-да-а-а!.. После чего - компресс на голову, и уходил писать". *** "Толстой обожал сниматься, и обязательно редактор "Progres Civique", проглядевший все глаза на Comtesse moscovite, считал своим долгом без конца щелкать аппаратом, лишь бы сделать приятное знаменитому писателю. Тем более, что писатель объяснялся главным образом знаками, и умоляюще вопил: - Наташа*, объясни ему, что я говорю по-французски, как испанская корова!"
*Примечание: Наташа - Наталья Васильевна Крандиевская, третья жена Алексея Николаевича. *** "Лето, как настоящие шуаны, провели в Вандее, в Олонецких песках. С Толстым были дети, старший Фефа, сын Натальи Васильевны от первого брака ее с петербургским криминалистом Волкенштейном, и младший Никита, белокурый, белокожий, четырех летний крохотун с великолепными темными глазами, которого называли Шарманкин. На что он неизменно и обиженно-дерзко отвечал: - Я не Шарманкин, я граф Толстой!" * * Примечание: маленький Шарманкин-граф Толстой - будущий отец Татьяны Толстой и дед Артемия Лебедева.
Печальный рыцарь смеха Саша Гликберг-Чёрный и его фокс Микки. "Смех был у всякого свой, но хор звучал дружно. Саша Чёрный, который с возрастом упразднил петербургского Сашу, и стал просто А. Чёрный, завел себе фокстерьера, у которого тоже был псевдоним: назывался он - Микки. Собачку свою Александр Михайлович отлично выдрессировал, и когда намечал очередную жертву для стихотворной сатиры, то сам скромно удалялся под густолиственную сень, а с фокса снимал ошейник и, как говорится, спускал с цепи. Чутье у этого шустрого Микки было дьявольское, и на любой избранный автором сюжет кидался он радостно и беззаветно". …в воде, на мелком месте, Темя в шлемах - огурцами Два обглоданных нудиста Притворяются пловцами.
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.