Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Личный дневник
Личный дневник
Голосов: 1
Адрес блога: http://baron-elvis.livejournal.com/
Добавлен: 2009-11-21 19:34:09
 

Формула по воскресеньям. Немного исторических фото

2013-04-07 19:15:59 (читать в оригинале)

К сожалению в Формуле пока трехнедельный перерыв. Гонка в Малайзии прошла 24 марта, и следующее Гран При, которе пройдет в Китае будет только через неделю. Так что пока скучаем... Но можем пока посмотреть в прошлое, в более чем 60 летнюю историю королевских автогонок. А там было много интересного... Так что под катом вас ждет небольшое количество исторических фото из моей коллекции. В основном это конечно же машины, или правильнее сказать - болиды.

Итак, ключ на старт, поехали!!!

Думаю стоит начать с истоков, с далекого 1950 года. Именно с этого года официально ведет отсчет история формулы 1.

Первым Гран при Формулы 1 считается. Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун, проведенная 13 мая 1950 года.

1950SilverstoneGeofferyCrossleyJoeK
Вот оно, первое Гран при Формулы 1.  Ограждения из стогов сена сейчас смотряться презабавно))))


фарина
Ну а это - первый чемпион формулы 1 Джузеппе Фарина.

1950SpaGiuseppeFarinaAlfaRomeo158
И его болид.
Фарина выступал за команду Alfa Romeo. Фарина стал первым чемпионом формулы 1, опередив всего на 3 очка своего соперника - партнера по команде и в будущем одноного из величайших гонщиков в истории  - Хуана Мануэля Фанхио.

1951 - Хуан-Мануэль Фанхио Alfa Romeo

Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo 159 в 1951 году. Фанхио завоевал свой первый чемпионский титул в Ф1 в следующем, 1951 году.
Fangio
И кроме того он становился чемпионом в 1954, 1955, 1956 и 1957 годах. Всего 5 чемпионских титулов. Этот рекорд продержался долгое время, и был побит лишь в двухтысячных, Михаэлем Шумахер, завоевавшим 7 титулов.

Говорим формула 1 - сразу же вспоминается Ferrari. Говорим Ferrari - сразу же приходят на ум быстрые гоночные и спортивные машины красного цвета, гонки и конечно же - формула 1. Эта команда принимала участие с самого начала формулы 1, и остается по сей день.

Так выглядел первый болид  Ferrari, выступавший  в первой формуле.
50 125F1 Ascari Monaco

Дебют болида Ferrari 125 F1 на гран при Монако 1950 года.   За рулем Альберто Аскари.

Alberto_Ascari
Альберто Аскари.  Чемпион мира 1952 и 1953 года. Первый  чемпион мира, выступающий в Ferrari.

В 50-х годах не было строгого техничегоского регламента, и команды экпериментировали как хотели. Это сейчас все строго регламентировано. А раньше...

mercedes-benz-w196-5jpg_IMGtrBRP0_image_small_1

Вот к примеру фото 1955 года, гран при франции. Как мы видим на старте - настоящий зоопарк. Традиционные сигарообразные болиды с открытыми колесами соседствуют с приземистыми машиными с закрытыми колесами. Это экспериментировала фирма Мersedes. Но на трассах  с большим количеством медленных поворотов "закрытоколесные" "серебряные стрелы" уступали своим "открытым" собратьям, поэтому идея не прижилась. Кстати, на фото, за рулем такого вот "закрытоколесного" болида под номером 18 - упоминавшийся выше Хуан Мануэль Фанхио.

Это неудивительно, ведь Регламент 50-х, состовший из нескольких сточек, не ограничивал ни массу кузова, ни размер ни еще много кое чего. Поэтому болиды могли быть как с открытыми так и закрытыми колесами, иметь передний, задний или даже полный привод. Мотор мог распологаться как спереди, так и позади кокпита. Сами моторы могли ездить на любом топливе - бензине, дизеле... Были даже болиды, которые "кушали" спиртовые смеси. Тогда было больше свободы.

Вот кстати и пример технической свободы.
ferguson-p99-climax-jpg_IMGJYqfJG_image_small_1

Ferguson p99 1961 года. Переднемоторный и полноприводный формульный болид. Сейчас в такое тяжело поверить, но раньше было возможно все.

Но в 60-е годы регламент стал строже и затронул объемы двигателей. Вообще в 60-е годы многое изменилось. Кстати обратили внимание - на машинах 50-х годов нет рекламы!!!! Только номер. Реклама на машинах начала появляться в 60-х годах.
0911

Реклама сигарет Gold Leaf на болиде Lotus. Кстати многие годы именно сигаретная реклама будет занимать много места на болидах.

Как видим, болиды же стали ниже, колеса шире. Стали больше обращать внимания на аэродинамику. Появились различные спойлеры и антикрылья. Все обратили внимание на эту "скамейку" на двигателем? Да, таковы были первые эксперименты по увеличению прижимной силы. Выглядит довольно.... странно.

Еще пара фото со "скамейками".

formula_10

bt26
Причем иногда одной "скамейкой" не ограничивались. Как на этом Brabham 68 года. Тут их аж 2. В 1969 Такие антиклылья были запрещены, но ненадолго. Они вернулись в том же году, но регламент ограничил высоту стоек.

Но в 70-е аэродинамике стали уделять все больше и больше внимания. Растущие мощности двигателей заставляли конструкторов искать новые пути увеличить прижимную силу, так как возможности моторов превосходили сцепные свойства шин.

Lotus 72 контруктора Колина Чепмена  стал "законодателем моды". на годы вперед.

800px-1971_Emerson_Fittipaldi,_Lotus_72_(kl)

Вот он. Lotus 72 Эмерсона Фитипальди.

Клиновидный корпус машины стал невероятно удачным решением. Его копировали другие команды, и фактически этот болид сформировал облик машин 70-х.

Но и в 70-х появлялись крайне необычные болиды. Как Tyrrel P34 1976 года. tyrrell-p34-jpg_IMGsqZcKR_image

Да, это первый в истории шестиколесный болид.Это были попытки уменьшить лобовое сопротивление, сделав колеса более маленькими. В принципе болид был весьма неплох, но выдающихся резултатов не показа. 1 победа, 9 вторых и 4 третьих места. По итогам сезона пилоты Tyrrel Джоди Шектер и  Патрик Дэпайе заняли 3 и 4 место. Особых преимуществ шестиколеская схема не показала, и дальнейшие разработки в этом направлении не велись. Но болид получится крайне необычным.
tyrrell-p34-9jpg_IMGyWoF36_image_small_1

Шестиколесный Tyrrel 34  и обычная четырехколеская ferrari Ferrari 312T.

Продолжим тему необычных болидов. Как вам такое?
ligier-js5-jpg_IMGzaCA7a_image_small_1
это Ligier - JS5 1976 года с довольно необычной формой воздухозаборника. Эти воздухозабоники росли из года в год, и этот наверное был самым огромным. Естественно их вскоре запретили.

Ну и закончим период 70-х еще одним необычным болидом. Brabham BT46C 1979 года. Вроде ничего необычного...brabham-bt46b-4jpg_IMG6YJ1Td_image_small_1

Но если посмотреть сзади то....
brabham-bt46b-jpg_IMGIpHW48_image_small_1
... да, сзади установлен огромный вентилятор, призванный высасывать воздух из-под днища машины, создавая тем самым низкое давление и требуемую прижимную силу. Из-за этого кстати болид и прозвали "пылесос". Этот болид выступил лишь в одной гонке, 1979 года, Гран при Австрии. Ники Лауда, управлявший им, легко победил. После протестов других команд ( якобы этот вентилятор швыряет сзади идушие машины песок и камни) был запрещен, но результаты Гран при остались в силе.

(продолжение следует)



Тэги: автомобиль, воскресенье, формула, фото

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.