О "Криминальном чтиве"
2015-04-29 14:32:17 (читать в оригинале)
Это фильм считают культовым. Он входит в списки лучших фильмов в истории кино, имеет внушительные 8,6 баллов на "Кинопоиске" и еще более внушительные 8,9 на IMDB. И мне он когда то даже нравился. Но со временем... Со временем, иногда пересматривая я просто перестал понимать - в чем же собственно гениальность данного фильма? И последний просмотр (2 недели назад) окончательно похоронил для меня этот фильм. Все что казалалось хорошим в этом фильме, начало раздражать. достоинтва неожиданно стали недостатками, причем с каждым просмотром они начали казатся только больше. В чем же дело?
Причем к Тарантино у меня отношение двоякое. Да, его фильмы необычны, некоторые нравятся, некоторые нет. Но с другими его фильмами такой истории как с "криминальным чтивом" нет. "Бешенные псы" например я посмотрел раньше "криминального чтива" и они мне неразонравились со временем. Нравится и его новелла в "Четырех комнатах", и "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный".
"Убить билла" не понравился мне сразу. И никто не переубедит меня в обратном- фильм полный отстой от начала и до конца. "Джеки браун" местами неплох, но откровенно скучен. "Доказательтво смерти" несмотря на неплохую погоню в конце оказался обычным самокопированием. После него я уже подумал что Тарантино и Родригес ударились в обычный постмодернизм, не предлагая по сути ничего нового а только цитируюясамих себя. Но если Тарантино вроде как реабилитировался, но творения Родригеса продолжают настораживать.
И что же с фильмом не так?
Но вернемся к "Криминальному чтиву". Пересматиривая его недавно я заметил то, что не замечают многие и как и я раньше. Что именно? Да то что фильм собственно ни о чем! У него нет внятного сюжета. А то что от него осталось - тонет в море совершенно ненужных разговоров. То есть все эти "гениальные диалоги" на проверку оказываются разговорами ни о чем! Например разговор Винсента и Джулса в машине - банальный треп, вообще не относящийся к событиям в фильме и никак не раскрывающий характеры героев. Они говорял о курении травы в голландии, о ценах на чизбургеры в европейских макдональдсах, о... да о чем угодно, кроме того, что относится к событиям в фильме. То же можно сказать и трепе между Винсентом и Мией на протяжении всей истории - говорят вообще на какие то отвлеченные темы вроде учатия Мии в съемках пилота какого-то сериала, который дальше этого самого пилотного выпуска и не пошел, или о слишком дорогом молочном коктейле. Единственная интересная новелла - это история про боксера, которого играет Брюсс Уиллис. Тут есть все - и нормальные диалгои, и сюжет, и атмосфера, история хоть и незатейлива, но интересна и держит в напряжении. Остальное же - бессюжетие, пустопорожний треп, откровенно глупые, пошлые и даже просто омерзительные моменты (даже в истории про боксера есть момент который я все время проматываю - настолько он мерзок). Безусловно у фильма есть достоинтва, за который мне кажется этот фильм так любят. Например у фильмов Тарантино отличная музыка. Она стильная и запоминается. Еще У тарантино получается заманить в фильмы просто отличных актеров, которые своей игрой могут вытянуть любую ситуацию. Уж что-что, а актерская игра в фильмах тарантино на высоте. Да и сам Тарантино как актер довольно хорош. Смотреть на его игру - одно удовольствие. Но в остальном... Даже все это не спасает "Криминальное чтиво" от той пустоты, которая была в этом фильме изначально. Ну и добавим то что практически все персонажи "КЧ" редкосные подонки которым не хочется сопереживать, что в фильме много насилия, причем зачастую немотивированного. Раздражает еще и то, что новеллы расположены не в хронологическом порядке, что добавляет и в без того слабый сюжет еще больше путаницы. Пересмотрев его 2 недели назад я только удививлся -как мне это вообще раньше нравилось?