Сегодня 28 марта, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7280
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Шар
Шар
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/47661/
Добавлен:
 

Зарубки на осмысление

2015-10-11 16:19:46 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Струны Оригинальное сообщениеВ поисках магического шестиугольника!

Егор говорил:

Шестиугольник, магический шестиугольник . только третьего порядка 19 ячеек (про 19 лет для Луны и 19 витков ДНК я говорил), постоянная 38, возможно 18, центр 0, в каждом по две руны, 36 рун, вращение, трёхлучевая ²свастика⌡ в артефакте. Руна . число; Руна . позвонки; Буквы . позвонки=Руны . Буква.

Вот задумалась а как эти шестиугольники составляются, порылась в дисках журнала "Наука и жизнь" вот кое что нашла.

 

 

Итак  у нас есть   два  числовых ряда  от 1 до 33 и от 3 до 35, следовательно мы  можем  для поиска шестиугольника использовать числа входящие в оба ряда от 1 до 36. 36/2=18  ячеек в каждой по 2 Руны.

1,2,3,4,5,6,7,8,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36

Все числа  для построения магического шестиугольника мне не нужны, мне нужно найти правильный числовой ряд, мне нужно из этих 36 чисел отобрать только 18. Но как и какие???

В поисках правильной разбивки забрела на этот сайт http://eljjdx.canalblog.com/archives/p116-6.html

Увидела у них вот эту табличку.

Стала считать ячейки их 25 штук 1+2+3+4+5+4+3+2+1=25 основана эта таблица  на 5, для шестиугольника и Рун не годится, стала думать  как бы мне метод построения этой таблицы применить для Рун. Была мысль построить для 4 но там всего 16 ячеек будет, потом  решила построить таблицу  на 6 6*6=36 1+2+3+4+5+6+5+4+3+2+1=36
Ну и смотрите что в итоге получилось, а получился числовой ряд 3,6,8,11,13,16,21,24,26,29,31,34, 12 чисел и все по 3 штуки 3*12=36. И ещё какая гармония между числами 3-6=3;6-8=2;11-8=3;11-13=2;16-13=3;21-16=5;24-21=3;24-26=2;29-26=3;31-29=2;34-31=3

А когда сравнила их  с числовыми группами, так вообще красота...... ( ряд чисел  на 1,2,3, рассчитанный)

И ещё если этот числовой ряд сложить то получится 3+6+8+11+13+16+21+24+26+29+31+34=222. Во как!

Вообщем я взяла полученные числа с таблицы и выписала 3+6+8+11+13+16+21+24+26+29+31+34=222, потом взяла и выписала оставшиеся числа с числового ряда от 1 до 36 1,2,4,5,7,9,10,12,14,15,17,18,19,20,22,23,25,27,28,30,32,33,35,36 и мне пришла такая идея, взять эти числа и по такому же принципу, интервалу между числами 2,3 попробовать разделить на ещё 2 группы и получилось)))
5+7+10+12+15+17+20+22+25+27+30+32=222 ну и сложила оставшиеся числа между собой 1,2,4,9,14,18,19,23,28,33,35,36=222, честно была удивлена,что такое может быть.

В итоге правильный ряд для магического шестиугольника я пока  не нашла.

Но зато  что-то новое узнала про не простое число 666)))

Серия сообщений "Интересные факты":
Часть 1 - Находясь в сети, хотите ли Вы знать, что и куда отправляет Ваш компьютер?...
Часть 2 - Классификация себя
...
Часть 44 - МузЫка на пальцАх
Часть 45 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 46 - Зарубки на осмысление
Часть 47 - О проститутках, с любовью...

Серия сообщений "Геометрия мира":
Что в мире есть
Часть 1 - О пользе хотьбы по газонам...
Часть 2 - Слово не воробей... а пуля!
...
Часть 37 - Влияние формы на содержание
Часть 38 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 39 - Зарубки на осмысление



Для почитать и поразмыслить...

2015-10-11 16:15:25 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Струны Оригинальное сообщениеТаблицы лигатурных Рун Русского Рода, математические матрицы

Как-то  раз решила сравнить таблицу  по слоговым  Рунам (вечных слогов)  с  таблицей слогов современного Русского языка и стала ловить себя на мысли,что  всё-таки поиск методом тыка это тоже вариант для поиска))) Так как совпадения  есть и не мало.

Таблица слоговых Рун (вечных слогов)

Таблица слогов современного русского языка.

Показала эти таблицы на форуме  и одна девушка взяла да и раскрасила таблицу слоговых Рун (вечных слогов) и  получилась вот такая  красивая картина)))

Решила поменять числа местами и опять получилась красивая картина)))

Так и пришло понимание, что меняя числа местами будет появляться новая картина.

Ну если кому интересно то если числа в таблице расставить по порядку 1,2,3,4,5 и т.д. то получится вот такой вид таблицы.

Как выяснилось, вот такие чудеса с числами в таблицах, происходят в математических матрицах.

Например Матрицы Адамара

Адамар Жак – французский математик. Родился в Версале. В детстве увлекался языками. Победил на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование получил в лицее Людовика Великого. Известны фундаментальные исследования Адамара в различных областях математики. В теории чисел Адамар доказал асимптотический закон распределения простых чисел (высказанный П. Л. Чебышевым). В теории дифференциальных уравнений занимался задачей О. Коши для гиперболических уравнений. В классическом анализе и теории функций известны неравенство Адамара, теорема Адамара о степенных рядах. Адамар сформулировал понятие корректности задачи математической физики. Интересны работы Адамара по вариационному исчислению (вариационная формула, теорема Адамара). Адамар написал учебник по геометрии, этюды по психологии математики.

 

TWO BASE CONFIGURATIONS OF WEIGHING MATRIX

Weighing matrix W12 (2 cells) and asymmetrical H24

Алан Вентинк рассмотрел в так называемом "чайном-пакетике" для матриц Адамара 16-го порядка цветок.

 

МАТРИЦА СЕРПИНСОГО

Матрица Серпинского, это матрица количеств совпадающих единичных битов у бинарного представления ее индексов.

Матрица Серпинского продуцирует матрицу Адамара сильвестровой последовательности возведением –1 в степень, равную значениям элементов этой матрицы:

H=–1S

Если выбелить ненулевые элементы матрицы Серпинского, получатся узнаваемые контуры треугольника Серпинского

http://mathscinet.ru/books/hadamard/

На этом сайте я нашла определение, что такое математическая матрица))) Так как картинки картинками но хочется и понимания, что это такое)))

МАТРИЦА

Смотрите также: ЕДИНИЧНАЯ МАТРИЦА, ОБРАТНАЯ МАТРИЦА, АЛГЕБРА

Матрица – это прямоугольная таблица чисел с элементами, пронумерованными по строкам и столбцам. Матрицы, у которых число строк n совпадает с числом столбцов m, называются квадратными, это число называется ее порядком.

В компьютерной алгебре матрицы записывают построчно: A=[1 2;3 4] или A=[[1,2],[3,4]]. Первая, краткая форма, приемлема в текстах, вторая часто встречается в программах.

Помимо порядка квадратную матрицу характеризует ее след – сумма элементов ее диагонали. Произведение диагональных элементов треугольной или диагональной матриц равно ее определителю, а количество ненулевых элементов диагонали называют рангом. Один из методов вычисления определителя или ранга матрицы сводится к приведению ее к треугольной или диагональной форме (QR-разложением или методом Холецкого, для симметричных матриц), где эти показатели находятся просто.

http://mathscinet.ru/matrices/matrix/

Прочитав эти слова. 

Помимо порядка квадратную матрицу характеризует её след – сумма элементов её диагонали. 

Я вспомнила подарок ВИ КЪ  Татьяне.

******************************************************

ГО РЪ Зарегистрирован: 15.08.2008 Сообщения: 67  Добавлено: Ср Авг 20, 2008 10:17 pm    

Вот теперь всё всем доступно. Соедините в плоскостной модели позвоночника прямыми линями, верхние крайние, нижние крайние, левые угловые и правые угловые. Нижние крайние с центральным шейным позвонком. Получите структуру рун Рода.

Татьяна для тебя от ВИ КЪ за букет роз. Сделай так

1^2+2^2+3^2+4^2+5^2+6^2+7^2+8^2+9^2+….+21^2+22^2+23^2+24^2=1+4+9+25+36+49+64+91+…+441+484+529+576=4900=70^2

Так вот только число 24 в таком алгоритме даст полный квадрат числа 70 равный 4900. Ни одно число в его бесконечном пространстве не даёт квадрата, который можно уложить разными квадратами без пустоты.

Более низкий пласт мироздания энергетический – квадрат. Живая жизнь шестиугольник – сота.

И не большие отступления от темы для тех кто заинтересуется этим уровнем.

Рекомендую просмотреть так называемую задачу о квадрировании квадрата. Решение этой геометрической задачи связанно с использованием законов физики, а именно законов Кирхгофа. Это очень важный факт в нём объединяется такое понятие как энергетика формы. Физика и геометрия объединились в решении этой задачи.

Кто займётся этой темой учтите пирамидальные постройки есть ничто иное как пассивные многоуровневые «микросхемы», которые преобразовывают энергию, в том числе и живую. Не стройте больших и гигантских пирамид, они убивают жизнь. Вся наша жизнь, как и жизнь окружающих нас "живых" существ, возможна благодаря главному химическому элементу этой жизни - углероду (С). На смену ей придёт (если пирамиды будут) жизнь на основе кремния. Не живая. Хотя и она имеет право на существование, но выбор делаем мы Живые.

Пирамида позволяет решить проблему нехватки энергии. Но всё должно быть в разумных пределах.

Чтобы полностью овладеть своим потенциалом в том числе и звуковым надо себя поправИть.

Передам то что сказал ВИ КЪ.

«Можно дать сразу всё, переместить сознание из одной точки в другую, но это лишит само сознание его перевоплощения в пути. Пусть идут, перевоплощаются и проявляются если этот путь они принимают как свой.»

***************************************************

И свою когда-то сделанную табличку по этому подарку.

Так вот если сложить сумму чисел по диагонали то получим:

1+4+9+16+25+36+49+64+81+100+121+144+169+196+225+256+289+324+361+400+441+484+529+576+625+676+729+784+841+900+961+1024+1089+1156+1225+1296=16206

В интернете почитала про получившееся число 16206 http://fadedead.org/number/16206

Интересное число имеет 15 различных  делителей не считая самого себя 1, 2, 3, 6, 37, 73, 74, 111, 146, 219, 222, 438, 2701, 5402, 8103

Данное число разлагается на 4 простых  множителя, 16206 = 2 × 3 × 37 × 73

Ну пока на этом всё)))

Серия сообщений "Интересные факты":
Часть 1 - Находясь в сети, хотите ли Вы знать, что и куда отправляет Ваш компьютер?...
Часть 2 - Классификация себя
...
Часть 43 - Влияние формы на содержание
Часть 44 - МузЫка на пальцАх
Часть 45 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 46 - Зарубки на осмысление
Часть 47 - О проститутках, с любовью...

Серия сообщений "Геометрия мира":
Что в мире есть
Часть 1 - О пользе хотьбы по газонам...
Часть 2 - Слово не воробей... а пуля!
...
Часть 36 - Геометрия музыки
Часть 37 - Влияние формы на содержание
Часть 38 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 39 - Зарубки на осмысление



О грудном молоке

2015-10-11 15:54:40 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Струны Оригинальное сообщениеМатеринское молоко и его заменители

Очень  интересную  статью нашла   в международном   ежегоднике "Наука  и  человечество" за 1983 г. про материнское  молоко  и  его заменители,информация  которая  в  ней,  будет  очень  полезна  и  важна  особенно  женщинам,  настоящим  и  будущим  мамам. Ведь  все  знают  что  грудное  вскармливание  очень  важный  этап  в  жизни  ребёнка, мамино  молочко очень необходимо для   здоровья и  развития  малыша. Но  мало  кто может  объяснить понятно  и  точно  почему???   В  этой  статье  и  будут  ответы  ну  конечно  не  на  все  вопросы  но  на  многие.

Ладислав Махо  Владимир Штрбак   Материнское  молоко  и  его  заменители

С  рождением  ребёнка  оканчивается  период эмбрионального  развития  человеческого  индивидуума, связанного  с  внешней  средой  только  с  помощью  плаценты – специального  общего органа  матери  и  эмбриона.Послеродовый  период (7 — 28 дней  после родов) относится   к критическим моментам человеческой  жизни  с особыми  требованиями к полноценности  питания.Дальнейший, грудной период (до 6 месяцев поле рождения) — время быстрого  роста, созревания функций отдельных  систем  и  органов. Скорость такого созревания  максимальна в  течении  первых 4—6 месяцев, и  поэтому организм  в этот период нуждается во многих  специфических питательных вещества.Неправильное  питание   и тут может послужить  причиной  длительных,часто серьезных нарушений развития(например, задержки роста тела и отклонения  в становлении  физиологических и метаболических функций), последствия которых иногда проявляются  даже в зрелом возрасте.

    Доказательства   этого получены в первую очередь  в  эксперементе.У подопытных крыс можно путём изменения  числа  животных в помете уже на следующий  день  после  родов регулировать количество  молока,получаемого детенышем от кормящей  самки. Если  в  помете 4 детеныша, то они получают молоко  в   избытке (рис. 1).

Рис, 1. Число детенышей в помете у крыс и их питание. Детеныши из маленького помета, где их 4, в период кормления матерью перекормлены, из большого помета (14 крысят) недокормлены.

В период кормления, продолжающийся у крыс до 28 - 30  дней,эти детёныши   постоянно переедают. И на­оборот,если  детёнышей, например, 14, их питание недостаточно.  Перекормленные  детёныши  растут быстрее чем получающие  недостаточное  питание. После отнятия  от  матери(через 30  дней)  и  перехода перехода на самостоятельный  приём  пищи ранее перекормленные животные отличаются таким аппетитом и такими  особенностями обмена веществ, что всю остальную жизнь сохраняют высокую физическую кондицию(рис. 2)

Рис. 2. Вес подопытных крыс в  возрасте от 10 до 300 дней: перекормленных (4 детеныша), стандартного кормления (8) и недокормленных (14), отнятых от матери через 30 дней после рождения.

Мы наблюдали также у  перекормленных  и недокормленных  животных значительные   различия в аккумуляции и мобилизации липидов. Перекормленные животные характеризуются в период кормления и, став позже взрослыми, более высоким процентом жиров в организме, повышенной концентрацией их в сыворотке крови и замедленным метаболическим обменом холестерина. Известно, что из жировых запасов тела в результате гидролизного расще­пления высвобождаются жирные кислоты на покрытие энергетических потребностей осталь­ных тканей организма. Поступление в эти ткани жирных кислот регулируется в первую очередь двумя гормонами — гормоном мозгового слоя надпочечников (адренокортикотропный —АКТГ, он же гормон роста) и гормоном тела надпочечников (адреналин).
При стрессовых раздражителях у подопытных животных выделяется АКТГ и растет концентрация адреналина в плазме, что приводит к значи­тельному поступлению жирных кислот из жиро­вой ткани и повышению содержания их в крови, откуда затем они попадают в ткани печени, сер­дечной мышцы и других органов, в результате чего удовлетворяются повышенные требования организма в источниках энергии и растет его сопротивляемость в условиях стрессовых пере­грузок.Экспериментальные наблюдения показали, что при воздействии мобилизующими гормонами выделение в свободном виде жирных кислот из жировой ткани у перекармливаемых  животных значительно ниже, чем у недокормленных (рис. 3).

Рис. 3. Образование жирных кислот в клетках жировой ткани у животных в возрасте 420 дней: перекормлен­ных (4) и недокормленных (14) в период кормления, Ле­вый график — выход кислот в расчете на 1 мг жиров, правый график на 1 мг ДНК

Можно предполагать, что и в естествен­ных условиях повышение жировых запасов у перекармливаемых животных связано с меньшим выходом жирных кислот из жировой ткани под влиянием гормонов в различных состояниях перегрузки (при стрессах, тяжелой работе и т. д.). Следовательно, перекармливание имеет и отрицательные стороны.Не только ход метаболических процессов, но и например, активизация функций эндокринных желез, прежде всего надпочечников и щитовидной железы, обусловлены особенностями питания животных в период кормления. У недокормленных  животных после их отнятия от матери нами было обнаружено значительное повышение ак­тивности надпочечников и щитовидной железы. У перекормленных реакция надпочечников на стрессовый раздражитель, ранее пониженная, тоже повышалась. Из этих экспериментов вытекает важность количественного и качественного состава пита­ния в период кормления для роста тела, а также развития эндокринных и метаболических функ­ций — естественно, не только у животных, но и у человека.

  Все знают, что натуральное материнское молоко лучше всего обеспечивает нормальный рост и развитие новорожденного. Кроме того, в  процессе кормления облегчается возникновение тесных эмоциональных контактов между мате­рю и ребенком. Однако в промышленно развитых  странах, а за ними и в развивающихся все более снижается число вскормленных матерью новорожденных детей.  Если, например, в Швеции в 1953 г. женским : молоком было вскормлено 80% детей в возрасте до 2 месяцев, свыше 45% — в возрасте 6 месяцев, то в 1972 г. в возрасте до 2 —уже только 38%, а в 6 — всего 1—2%. Весьма неблагоприятными также  следует считать данные Фомона (Fomon, США), показывающие, что в США в конце первой  недели матери кормят только 25% детей, а на шестом месяце — только 5%. Таким образом, по разным причинам, зачастую не связанным со здоровьем матери, для большинства детей, когда они ещё очень ранимы — в столь важном для даль­него развития организма периоде, — питание заменяется на искусственное. Детей кормят различным по составу коровьим молоком, отли­чающимся по многим весьма ценным компонен­там от женского (табл. 1), и даже безмолочными эмульсиями растительных масел, соевой муки и другими добавками.

Таблица  1

Сравнение состава женского и коровьего молока

Компоненты молока  Женского  Коровьего

Белки, г/ л:



общее количество



8,9



31,4



казеин



2,5



27,3



лактоферин



1,7



Следы



-лактальбумин



2,6



1,1



-лактаглобулин





3,6



лизоцим



0,5



Следы



иммуноглобулин А



1,0



0,03



Аминокислоты, г/л



12,8



33,0



Сахара г/л



70,0



48,0



Жиры,г/л



38,0



37,0



Жирные кислоты, г/л



3,46



0,96



Витамины:  А, мг/л



0,6



0,4



С, мг/л



43,0



16,0



D, мг/л



0,1



0,6



Е, мг/л



6,0



1,0



К, мг/л



20,0



80,0



холин, мг/л



90,0



130,0



биотин, мг/л



4,0



35,0



кобаламин, мг/л



Следы



5,6



рибофлавин, мг/л



420,0



1570,0



тиамин, мг/л



160,0



420,0

Минеральные вещества:



кальций, мг/л



330,0



1250,0



хлориды, мг/л



430,0



1030,0



медь, мг/л



0,4



0,3



кремний, мг/л



-



160,0



йод, мг/л



70,0



210,0



железо, мг/л



1,5



1,0



магний, мг/л



40,0



120,0



фосфор, мг/л



150,0



960,0



калий, мг/л



560,0



1380,0



натрий, мг/л



150,0



580,0



сера, мг/л



140,0



300,0



цинк, мг/л



5,3



3,9

Белки в молоке

Женское молоко содержит меньше белков (8,9 г/л), чем коровье (31,4 г/л), и отличается по их составу. Количественное и качественное различие белков в женском молоке по сравнению с коровьим в целом известно. Значительно меньше данных по отдельным фракциям белков и аминокислотам.

 В женском молоке присутствует лактофе­рин — белок, связывающий железо; в коровьем молоке его содержание незначительно. Лактоферин в женском молоке находится в ненасыщен­ной форме, благодаря чему он и связывает в кишечной флоре железо, жизненно необходимое для развития и размножения некоторых болезне­творных бактерий. Лактоферин способствует тем самым сопротивляемости детей против воспале­ний желудочно-кишечного тракта.Вторая важная белковая часть женского моло­ка — иммуноглобулины, особенно так называ­емый секреторный иммуноглобулин А (отлича­ющийся от иммуноглобулина А в сыворотке). Секреторный иммуноглобулин А в молоке высоко стабилен при кислой реакции в желудке. Не расщепленный энзимами, он попадает в кишечник, где участвует в иммунологической защите ребенка, связывая вирусы и бактерии, препятствуя попаданию их в слизистую кишечной стенки и тем самым развитию воспалительных процессов. Секреторный иммуноглобулин А в очень небольшом количестве присутствует и в коровьем молоке. Кроме него, в человеческом молоке в небольших количествах содержатся иммуноглобулины М и G(аналогичные таким же белкам в сыворотке с их противоинфекционным эффектом). Лизоцим — это третий специфический белко­вый компонент женского молока, наблюда­ющийся в небольшом количестве и в коровьем. Лизоцим обладает бактерицидным эффектом и стимулирует антибактериальную активность ве­ществ, поддерживающих иммунитет. Важен также белок казеин, содержащий каль­ций и фосфор — необходимые для организма минералы. Казеина немало в коровьем молоке (27,3 г/л) и значительно меньше в женском (2,5 г/л). Он образует различные соединения в кислой желудочной среде, расщепляясь энзимами желудочного сока. Что касается аминокислот, в белках женского молока соотношение, например, между метионином и цистеином достигает единицы, тогда как в коровьем из-за высокого содержания метионина это соотношение почти в 7 раз выше. В проте­инах женского молока относительно невелико содержание ароматических аминокислот —, фенилаланина и тирозина (по сравнению с белками, содержащимися в других органах).  Женское и коровье молоко, различаются по содержанию и некоторых других аминокислот, в значительной степени обусловливающих биоло­гическую ценность молока. Поступление амино­кислот в достаточном и пропорциональном коли­честве особенно важно для питания молодого растущего организма, так как они служат син­тезу собственных белков в тканях, плазматиче­ских защитных веществ и энзимов. Женское молоко благодаря достаточному содержанию от­дельных аминокислот как в белках, так и в сво­бодном виде способствует естественному разви­тию сил организма новорожденного.

Жиры в  молоке

Жиры содержащиеся в женском молоке, — главный источник энергии для ребенка. Некото­рые фракции жиров, например - фосфолипиды, важны для миелинизации (одевания в оболочку) нервных волокон, они — составная часть клеточ­ных стенок и различных внутриклеточных струк­тур. Неодинаков качественный и количественный состав жирных кислот в жирах женского и коро­вьего молока (и соответственно изготовленных на его основе искусственных продуктов детского питания). В человеческом молоке значительно выше содержание важных для ребенка ненасы­щенных жирных кислот, таких, как масляная, линолевая, линоленовая, которые организм   не­способен синтезировать в достаточном количест­ве. И наоборот, в коровьем молоке и в искусствен­ных продуктах свыше 61% приходится на такие жирные кислоты, о которых известно, что они плохо расщепляются в кишечнике грудных детей (табл. 2). 

Высокое содержание насыщенных, ли­шенных двойных связей, жирных кислот и, в осо­бенности, пальмитиновой и стеариновой, значи­тельно снижает всасывание кальция, а кальций важен для формирования костей ребенка. Поэто­му при искусственном питании детей к коровьему молоку добавляют ненасыщенные жирные ки­слоты, в особенности со значительным числом двойных связей  вмолекуле, в результате чего искусственным продукт приближается по составу жирных кислот к человеческому молоку  Кстати, можно отметить, что искусственное питание при всех его недостатках имеет еще одну проблематичную — иногда, может быть, поло­жительную сторону. Согласно данным Фемина (Feminar, ЧССР), содержание жира в материн­ском молоке в течение дня меняется (оно выше в утренние часы). Кроме того, в начале кормления из грудной железы выделяется молоко с мень­шим содержанием жира, чем к концу кормления; повышение жирности становится фактором ощу­щения насыщения у грудного ребенка, свое­образным сигналом. Состав жира в женском молоке изменяется еще и в зависимости от диеты, которую соблюдает мать. При искусственном же кормлении ребенка сохраняется неизменный со­став пищи в течение всего процесса питания, что приводит к правильному формированию у ребенка саморегуляции в приеме пищи. Однако не преждевременна ли такая саморегуляция?

 Сахара, минеральные вещества и витамины

Важная составная часть женского молока — молочный сахар лактоза. При гидролизном рас­щеплении в кишечнике он распадается на глю­козу и галактозу, которая необходима для синтеза цереброзидов, являющихся составной частью миелиновой оболочки нервов, а также служит образованию гликопротеинов в соединительной ткани. Содержание лактозы в коровьем молоке ниже, чем в женском, и поэтому к компонентам искусственного питания придается лактоза наря­ду с другими сахарами (сахарозой, глюкозой, фруктозой).

 Большинство минеральных веществ в жен­ском молоке содержится в более низкой концен­трации, чем в коровьем (приблизительно состав­ляя 1/3, табл. 1). Высокое содержание солей в коровьем молоке и, следовательно, в продуктах искусственного питания может обусловить разви­тие гипертонии в детском возрасте, как это было доказано на подопытных животных. И наоборот, ограниченное поступление минеральных веществ с материнским молоком с физиологической точки зрения ограждает молодой организм с еще недостаточно развитой барьерной функцией надпочеч­ников от дополнительных нагрузок.

 В женском молоке значительно меньше фос­фора (всего лишь 1/6 его содержания в коровьем молоке), что способствует более благопри­ятному соотношению кальция и фосфора и олегчает отложение кальция в костях. У детей на искусственном питании чаще наступает так называемая тетания (судорожное состояние), обусловленная неблагоприятным соотношением кальция и фосфора.

Доношенный новорожденный получает доста­точное количество витаминов в организме мате­ри — за исключением витамина К. Этот витамин   грудной ребенок «берет» из собственной кишеч­ной бактериальной флоры. При кормлении чело­веческим молоком ребенок продолжает получать от здоровой матери необходимое количество рас­творенных в воде и жире витаминов, хотя содер­жание некоторых из них ниже, чем в коровьем  молоке, например, витамина D. Его иногда добавляют в детское питание.

Преждевременное отнятие от груди и его последствия.

Гормоны щитовидной железы в молоке

Длительные наблюдения над млекопитающими показали, что перевод с материнского молока на питание взрослых — это постепенный длитель­ный процесс. Новорожденные все больше переходят на пищу взрослых, причем потребление молока вначале относительно, а затем и абсо­лютно снижается. Это снижение приводит к постепенному торможению выработки молока организмом матери. Интересно, например, что у крыс границы этого периода очень точно определены. Когда детеныши имеют свободный доступ к пище взрослых, прекращение кормления самк­ой начинается на 14-й и заканчивается на 28-й лень  после рождения.  Если  в начале этого периода удаляют самку из клетки, то детеныши сами вынужденно переходят на диету взрослых животных.

  Преждевременное отнятие имеет свои далеко идущие последствия. О некоторых мы уже гово­рили. Можно добавить, что в зрелом возрасте у таких животных наблюдается пониженная плодовитость,    нарушаются   функции    семенников, эстральный цикл, работа надпочечников. Были  отмечены и изменения функции центральной нервной системы. После преждевременного, на 8-й день после рождения, отнятия у детенышей крысы наблюдалось постепенное снижение концентрации гормона щитовидной железы —тиро­ксина в плазме, затем следовала активизация щитовидной железы продолжительностью  около двух  недель. Мы установили также, что это изме­нение не приостанавливается ни высоким содержанием йода в диете, ни повышением температу­ры окружающей среды, имитирующим тепло ма­теринского тела. Все это нас убедило в том, что детеныши в период кормления получают гормо­ны щитовидной железы вместе с материнским молоком. Поступление этих гормонов с молоком подавляет активность собственной щитовидной железы детенышей. При отнятии детенышей в результате устранения внешнего источника гор­мона и действия регуляции, поддерживающей необходимый уровень гормонов в крови, повы­шается их секреция собственной щитовидной железой.Для доказательства этой гипотезы мы иссле­довали уровень тироксина в молоке крысы. Мы обнаружили там концентрацию гормона, анало­гичную той, которая наблюдается в плазме. Через несколько дней после удаления у этих самок щитовидной железы, в их плазме и молоке тиро­ксин исчез.Одновременно мы установили понижение уровня гормона и в плазме продолжающих со­сать детенышей. Все это также свидетельствует о том, что какая-то часть гормонов щитовидной железы, содержащихся в плазме детенышей, поступила от матери. Падение уровня тироксина у детенышей прооперированной матери — явле­ние временное: через 6 дней после операции оно компенсируется ростом активности щитовидной железы самих детенышей.

    Подтверждается, таким образом, что прежде­временное отнятие от молочной железы у млеко­питающих — весьма серьезное вмешательство. Кроме внезапного изменения типа поступающих продуктов и стресса из-за отсутствия матери, пре­кращается поступление некоторых гормонов с молоком. Хватит ли у детеныша сил полностью компенсировать их нехватку? Весь вопрос здесь в том, насколько щитовидная железа молодого организма способна справиться с такой задачей. Вполне возможно, что гормоны в молоке предо­храняют некоторое время детенышей от повы­шенной нагрузки на его гипоталомо-гнпофизарно-тиреоидную систему, пока последняя пол­ностью не созреет.

 Следующим нашим шагом было изучение содержания тироксина в молоке и плазме кормя­щих женщин. Результаты этого исследования показаны на рис. 4.

Рис4.Изменения  уровня  тироксина  в  плазме  и  в  молоке  женщин  в  период  кормления.

Если содержание тироксина в плазме женщин после родов постепенно пони­жается, то в молоке оно в самом начале очень низкое, но к третьей послеродовой неделе дости­гает уже уровня гормона в плазме. В этот период статистически определяется прямая зависимость между содержанием гормона в плазме и молоке. Это свидетельствует, в свою очередь, об общем источнике гормона, который вырабатывается щитовидной железой, затем поступает в кровь, а далее попадает в молоко. Что касается коровьего   молока, то  его  анализ  показывает очень  низкое содержание тироксина или даже его отсутствие. Равным образом продукты искусственного мо­лочного питания детей в ЧССР — Сунар, Эвико, Феминар, Лактон, Релактон (основа которых —коровье молоко) — также характеризуются очень низким содержанием этого гормона.Очень трудно точно воссоздать состав мате­ринского молока в искусственных молочных про­дуктах. К тому же надо признать, что мы еще мало задумываемся о наличии необходимого количества биологически активных веществ в заменителях молока.

  Мы уже отмечали и другое очень важное обстоятельство: содержание биологически активных веществ в период кормления изменяется, что, очевидно, отражает потребности молодого  орга­низма. Динамику содержания гормонов в молоке практически невозможно точно воссоздать в про­дуктах искусственного питания. Есть и еще целый ряд важных обстоятельств против массо­вого, порой легкомысленного перехода на искус­ственное питание грудных детей, когда оно не вызывается, например, болезнью матери.

  На следующем этапе исследований мы сопо­ставили параметры функции щитовидной железы у детей, кормящихся грудью и преждевременно отнятых (рис. 5).

Рис 5. Влияние  преждевременного  отнятия  грудных  детей  от  матери  на  активность  их  щитовидной  железы. Уровень  тироксина-Т4, трийодтиронина-Т3 и тиреотропного  гормона-TSN  в  плазме  преждевременно  отнятых (W),продолжающих  получать  питание ( S) детей, а  также  в  плазме  кормящих  их  матерей (М)
 У кормящихся была установ­лена тенденция не только к более высокому уровню тироксина, но и к значительно повышен­ному содержанию тиреотропного гормона гипо­физа. Все это идет, очевидно, от матери. Во вся­ком случае нами была установлена положитель­ная статистическая корреляция между уровнем тиреотропного гормона в плазме грудных детей и кормящих их матерей. Возможно, что на наши результаты мог повлиять «транспорт» и иных регуляторов — не обязательно этих гормонов. Например, учитывая возможность перехода в молоко гипоталамического регулятора — тиролиберина, мы установили после инъекции его кормящей самке крысы, что он вызывает выделе­ние тиреотропного гормона из гипофиза сосу­щих  детенышей.  После  введения  меченного радиоизотопом тиролиберина кормящей самке он транспортируется в молоко, и некоторая его часть в желудке сосущих детенышей какое-то время сохраняется в неизменной форме. В кро­ви взрослых  животных и людей обычно тиролиберин очень быстро расщепляется, но в крови новорожденных и у детенышей крысы  определен­ное его количество сохраняется нераспавшимся. Это тоже свидетельствует в пользу нашего пред­положения. Исчерпываются ли этим функции тиролиберина? Скорее всего он  представляет нейрогормон, который, помимо эндокринной  функции (влияние на выделение тиреотропного  гармона — пролактина), оказывает воздействие также на передачу нервного возбуждения.Коллектив американских ученых из Техаса (г.Далос) показал присутствие и самого тиреотропного  гормона в молоке людей и крыс. У взрослого  организма он не может поступать   через желудочно-кишечный  тракт,  поскольку  разрушается здесь, а у новорожденных организмов  он проходит в неизмененном виде через стенку кишечника в кровь. Эти результаты вместе с нашими  объясняют повышенный уровень тиреотропного гормона у грудных детей.

Стероидные  и  белковые  гормоны  в  молоке

Можно считать  доказанным, что стероиды половых желёз (эстрогены и прогестерон), гормоны коры   надпочечников (кортикостероиды — кортизол и кортизон), некоторые белковые гормоны( пролактин, инсулин, гормон роста) важны для   развития молочной железы, наступления и поддержания  лактации.До настоящего времени точно не известно,   насколько  стероидные гормоны в молоке влияют  на  рост  и  развитие  детей. В группе  гормонов коры надпочечников кортизол- соединение, особенно активно посту   из крови в молочную железу, а затем в  молоко; при этом его содержание в молоке примерно 1/10— концентрации в плазме матери. В процессе лактации содержание кортизола падет,и  передметом исследования является, насколько это низкое  содержание кортизола может обусловить некоторые процессы дифференциации и вы­зревания  таких  грудных детей (например, со­ставных частей  легочной ткани). Следует добавить,что  переход кортикостероидов в молоко увеличивается при терапевтическом введении глюкортикоидов  в организм женщины, например, при ревматизме. Содержание кортикостероидов  в  молоке коррелируется с их уровнем в плазме.

Из других  стероидных гормонов не менее   важен прогестерон (табл. 3)

Таблица 3

Содержание некоторых гормонов в женском и коровьем молоке



Гормон



Женское молоко



Коровье молоко



Прогестерон, нг/мл



11,0



11.3



Прегнандиол*, нг/мл



350,0



Следы



Эстрон**, иг/мл



30,0



57,0



Эстрадиол**, пг/мл



160,0



85,0



Кортизол, нг/мл



5,6



3,1



Тироксин, нг/мл



46,0



Следы



Про л актин, мг/мл





50,0

* Появляется на 1-й день» после рождения. ** Свободные гормоны

вырабатываемый  яичниками; концентрация его в молоке может  быть  даже выше, чем в плазме, поскольку он растворяется в молочных жирах. При делении  молока на фракции до 80% прогестерона оказывается в жировой фазе. Прогестерон содержится  и  в коровьем молоке, а при его переработке попадает  в масло и сметану. Однако, учитывая,что прогестерон  относительно плохо усваивается пищеварительном тракте, вряд ли  можно предположить,что  присутствие  этого  гормона  в  молоке  в  значительной  степени  обусловливает  рост  и  развитие  тех  или  иных  функций  у  грудных  детей. В молоке содержатся, как уже говорилось, и другие стероидные гормоны, вырабатываемые в яичниках —эстрогены; причем установлено, что в молоке их содержится достаточное количество для достижения у подопытных животных биоло­гического эффекта (например, стимулирование развития органов). Содержание всех эстрогенов в женском молоке, определяемое колориметриче­ским методом, сравнительно высокое в первые дни после рождения (на 5—10-й день 843 нг/мл), сильно падает к 25-му дню (351 нг/мл). Весьма непостоянно содержание эстрогенов и в коровьем молоке (0,078— 4,2 нг/мл), но в целом оно значительно ниже, чем в женском. В связи с этим дети при естест­венном питании получают, в особенности в пер­вые дни жизни, больше эстрогенов по сравнению с детьми на искусственном питании. В материнском молоке особенно значительно содержание прегнандиола — метаболита проге­стерона, который выделяется яичниками и корой надпочечников.Прегнандиол в коровьем молоке не содержит­ся, но в женском достигает уровня 350 нг/мл на следующий день после рождения, быстро падая до нормальней величины уже на 3—4-й день. Его уровень в молоке все же остается высо­ким, а это создает, по мнению некоторых авто­ров, иногда опасность развития у младенцев тяжелой и продолжительной послеродовой жел­тухи, связанной с недостаточным распадом и выведением желчного пигмента — билирубина и его производных. Прегнандио



МузЫка на пальцАх

2015-10-11 14:35:46 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Струны Оригинальное сообщениеМузыка

Музыка- это  звуки, выстроенные в  определённой  последовательности. Она   может  быть  приятна  для  слуха,гармонична,может  передавать какое-либо настроение  или  идею. Слушая  её,человек воспаряет  духом  или расслабляется,успокаивается. Музыка играет  чрезвычайно  важную  роль  в  жизни  народов  всех  стан  мира.Она  является  неотъемлемой  частью религиозных  обрядов, с её помощью прогоняют волнение  и  обретают душевный  покой.

Музыка  состоит  из  звуков,звуки  складываются в  музыку.

Что  же  такое  звук тогда?

Все  мы  можем  наблюдать  волны  на  поверхности  воды  озера, моря,океана и т.д.

Звук - это тоже же волна, только мы ее не видим,также  как  световые и  радиоволны.

 Как  мы  слышим?

Звуковая  волна  попадая  к  нам  в  ухо ударяется о  мембранку (барабанную перепонку) внутри уха она соединена с тремя маленькими косточками: молоточком, стремечком и наковаленкой. Барабанная перепонка под  воздействием силы волны прогибается и опять возвращается в свое положение,вызывая  колебания  жидкости внутри  улитки,а мозг улавливает эти изменения и распознает звук.

Слуховой анализатор человека состоит их четырех частей:
Наружное ухо

К наружному уху относятся ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка, которая закрывает внутренний конец слухового прохода. Слуховой проход имеет неправильную изогнутую форму. У взрослого человека длина его составляет около 2,5 см, а диаметр около 8 мм. Поверхность слухового прохода покрыта волосками и содержит железы, выделяющие ушную серу, которая необходима для поддержания влажности кожи. Слуховой проход обеспечивает также постоянную температуру и влажность барабанной перепонки.

Среднее ухо

Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Эта полость соединяется с носоглоткой посредством евстахиевой трубы – узкого хрящевого канала, который обычно находится в закрытом состоянии. Глотательные движения открывают евстахиеву трубу, что обеспечивает поступление воздуха в полость и выравнивание давления по обе стороны барабанной перепонки для ее оптимальной подвижности. В полости среднего уха находятся три миниатюрные слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя. Одним концом молоточек соединен с барабанной перепонкой, другой его конец связан с наковальней, которая, в свою очередь соединена со стременем, а стремя с улиткой внутреннего уха. Барабанная перепонка постоянно колеблется под действием улавливаемых ухом звуков, а слуховые косточки передают ее колебания во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо
Во внутреннем ухе содержится несколько структур, но к слуху отношение имеет только улитка, получившая свое название из-за спиральной формы. Улитка разделена на три канала, заполненные лимфатическими жидкостями. Жидкость в среднем канале отличается по составу от жидкости в двух других каналах. Орган, непосредственно ответственный за слух (Кортиев орган), находится в среднем канале. Кортиев орган содержит около 30000 волосковых клеток, которые улавливают колебания жидкости в канале, вызванные движением стремени, и генерируют электрические импульсы, которые по слуховому нерву передаются к слуховой зоне коры головного мозга. Каждая волосковая клетка реагирует на определенную звуковую частоту, причем высокие частоты улавливаются клетками нижней части улитки, а клетки, настроенные на низкие частоты, располагаются в верхней части улитки. Если волосковые клетки по каким-либо причинам гибнут, человек перестает воспринимать звуки соответствующих частот.
Слуховые проводящие пути
Слуховые проводящие пути – это совокупность нервных волокон, проводящих нервные импульсы от улитки к слуховым центрам коры головного мозга, в результате чего возникает слуховое ощущение. Слуховые центры расположены в височных долях головного мозга. Время, потраченное на прохождение слухового сигнала от внешнего уха к слуховым центрам мозга, составляет около 10 миллисекунд.
http://imageshack.us/photo/my-images/13/ej2w.png/
Восприятие звука
Ухо последовательно преобразует звуки в механические колебания барабанной перепонки и слуховых косточек, затем в колебания жидкости в улитке и, наконец, в электрические импульсы, которые по проводящим путям центральной слуховой системы передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки.
Мозг и промежуточные узлы слуховых проводящих путей извлекают не только информацию о высоте и громкости звука, но и другие характеристики звука, например, интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом – на этом основана способность человека определять направление, по которому приходит звук. При этом мозг оценивает как информацию, полученную от каждого уха в отдельности, так и объединяет всю полученную информацию в единое ощущение.
Гц. Практический интерес могут представлять колебания от десятых и даже сотых долей герц, то есть с периодами в десяток секунд.

Так "разговаривают" слоны. Тигры издают инфразвуки, для устрашения.
Инфразвук возникает при землетрясениях, извержениях вулканов, при штормах, во время ураганов и бурь. Инфразвук может распространяться на большие расстояния (имеет малое поглощение в воде, в земле и в воздухе).
Это свойство инфразвука используется людьми для предсказания цунами и ураганов. Многие животные слышат инфразвук, и задолго до землетрясения или урагана убегают или прячутся. Медузы хорошо слышат надвигающийся шторм и заранее (за 20 часов) уплывают на глубину. Инфразвук плохо действует на человека.Если человек находится в зоне сильного инфразвука, он может испытать беспричинный страх, головокружение, сильную усталость, упасть в обморок и на время потерять зрение. Инфразвук может вызвать сильную боль в ушах и даже убить (разрыв сосудов и сердца).
Обычно человек слышит звуки, передаваемые по воздуху, в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц
Это интересно!
В то же время, слух человека странно и интересно, даже загадочно устроен. Не все звуки могут стать нотами и создать музыку. Нашим ушам приятно слышать только те звуки, частоты которых относятся друг к другу как простые арифметические цифры, например, 1/2, 2/3, 3/4, 4/5 и т.д. Это величайшая основа музыки:Чем дроби проще, тем нам приятней звуки.А ведь именно такие звуки могут возникать в пустых резонирующих сосудах. 
Пустой корпус простейшего музыкального сосуда имеет свойство поддерживать звук главной резонансной частоты, то есть какой-то определенный звук дольше всего звучит в этом сосуде и не гаснет. Кроме того, в этом сосуде наиболее хорошо звучат гармоники этой главной частоты, то есть звуки, частоты которых относятся к резонансной как простые дроби. Эти звуки звучат в сосуде долго и красиво. А остальные звуки в нем гаснут, затухают.
  Резонансными свойствами обладают не только сосуды, но и стержни, струны, тонкие пленки. То есть что получается? Природа так сделала, что людям приятны именно те звуки, которые чаще всего появляются в природе, в самых простых предметах и явлениях.
  Человеку кажется музыкой звон сосулек, звук капель воды, свист ветра в раковине, гудение туго натянутой тетивы лука.
Тогда что же такое ноты? 
Ноты - это простые звуки разной частоты, которые приятно слышать нашим ушам. Это звуки, частота которых математически связана друг с другом в четком соответствии с законами природы.

Чем больше частота, тем «выше» нота, чем меньше частота, тем «ниже» нота. И эти частоты для нот подчинены простым законам арифметики и физики. Самая простая дробь - это отношение 1 к 2. Если одна частота больше другой ровно в два раза, то для нашего уха эти две ноты звучат как одна, только одна звучит «толще», а вторая - «тоньше».

Если же взять простые дроби и расставить их в порядке возрастания от 1 к 2, то мы получим привычный нам с детства ряд простых нот:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До

 

Примерно так можно изобразить график изменения частоты звука для ряда простых нот. Каждая ступенечка - это повышение частоты. Этот ряд имеет очень важную особенность, которая была известна еще древним грекам. Соотношение частот (высота ступенек) между нотами Ми-Фа и нотами Си-До почему-то в два раза меньше, чем все остальные. Если бы этого не было, то не было бы черных клавиш у рояля и вся музыка была бы намного проще.

“Интервалом” между двумя нотами называют расстояние, измеренное количеством маленьких ступенечек, их называют “полутон”.

Если интервалы между нотами нарисовать стрелочками, то получится такая картинка:

 

Самый маленький интервал стали называть «полутон». А два полутона, если их сложить, дают интервал, который уже называется «тон». Древние инструменты именно так и были настроены. У них было только семь нот и никаких посторонних звуков. И какое-то время семи нот всем хватало.
Но годы шли, музыка развивалась. Оказалось, что не все ноты, которые может спеть человек, можно сыграть например, на гуслях. Допустим, у нас есть мелодия 
Ре-Ми-Фа-Соль, а мы хотим сыграть такую же мелодию, но только начать ее от ноты Фа:
Тогда вместо Ре будет Фа вместо Ми будет Соль а вместо Фа и Соль поставить нечего, нет таких нот! Что делать? Музыканты подумали и придумали новые дополнительные ноты, которые расположены посерединке между основными и называются также как основные, но с прибавкой слова «диез», что значит, повышенный. Эта прибавка обозначается знаком “#”. Кроме этого слова применяют слово “бемоль” и знак “b”, означающий, наоборот, понижение на полтона.
И теперь нот стало не 7 а 12. Это был скачок в истории музыки.
Дополнительных нот всего пять. На клавишах фортепиано они все выделены черным цветом и стоят во втором ряду. А на гитаре все ноты на грифе расположены одна за другой и никаким цветом не выделены. Все интервалы между нотами на гитаре равны одному полутону.
Вот так выглядит часть клавиатуры фортепиано. Всегда слева от того места, где стоят две черные клавиши находится нота До.
Несмотря на то, что ноты с диезами появились как «дополнительные», они стали совершенно равноправными нотами. Нельзя считать их какими-то особенными. Все ноты по значимости абсолютно равны. И неправильно считать, что нот всего 7. Нет, их число равно 12! И все равны! Любую мелодию можно начать играть с любой из нот и она будет звучать для слуха одинаково, только чуть выше или ниже. Это очень важно понять и запомнить.
Однако это тоже произошло не сразу. Сначала музыканты ещё пытались сохранить чистоту природного звучания нот и пытались рассчитывать их частоту через дроби. И неожиданно оказалось, что звук, например, полученный от ноты ДО на полутон выше её, не такой же, как звук от ноты РЕ, полученный на полутон ниже. И музыканты попали в тупик. 
Революцию в музыке совершил органист Андреас Веркмейстер в 1691 году, когда он предложил узаконить равенство 12 нот между собой и установил закон, по которому можно рассчитать частоту любой ноты: она отличается от предыдущей на <<корень двенадцатой степени из двух>>. Именно по этому закону гриф гитары разделен ладами на участки, размер которых плавно уменьшается, это видно без всяких измерительных приборов.
После введения этого закона все ноты стали равны между собой, по своей значимости. Любая мелодия теперь могла начинаться с любой ноты, однако некоторые из них стали чуть-чуть отличаться от идеальных нот, которые мы слышим в природе. Чуть-чуть. Только люди с очень тонким слухом могут это заметить. Мы дальше не будем обращать на этот факт никакого внимания.
История музыки корнями уходит далеко в прошлое. Это прошлое для тех, кто начинал его, было таким же естественным и простым, как природа. А нам, потомкам достались непонятные названия, странные обозначения. И наша задача - понять все это и отсеять исторические атавизмы. При этом нам надо сделать так, чтобы мы могли читать обозначения в книгах и сборниках песен, общаться друг с другом. Поэтому, к сожалению, нельзя полностью выбросить всю старую систему обозначений, придется привыкать к ним.
Так, например, старые названия нот взяты из первых букв в каждой строчке старинного церковного гимна на латинском языке и нота «ДО» взята из первого слова DOMINICUS, то есть названия нот к музыке никакого отношения вообще не имеют. Но все музыканты к ним привыкли, и мы будем называть ноты по-старому.
Другой пример. Раньше основной считалась не мажорная гамма До-мажор, как сейчас, а минорная гамма Ля-минор. Ступени или номера этой гаммы обозначались первыми буквами латинского алфавита A B C D E F G :
Когда основной стала мажорная гамма До-мажор, в принятой системе обозначений не хватило буквы для ступени ноты Си бемоль. Её украли ужасно популярнрные в те годы джазовые музыканты, у которых эта нота является одной из основных на духовых инструментах. Буква «B» с тех пор стала означать ноту Си бемоль. 

А что было делать с нотой Си? Недолго думая, для нее добавили следующую латинскую букву после G, появилась латинская буква «H».

Именно эти латинские буквы обозначения применяют сейчас для обозначения аккордов. Эти буквы придется постепенно заучить наизусть. Нужно также хорошо запомнить знак # диез, означающий повышение на полтона. Кроме этого знака часто применяют знак b бемоль, означающий, наоборот, понижение на полтона. При этом нужно понять, что: 

нота До диез равна ноте Ре бемоль C# = Db
нота Ре диез равна ноте Ми бемоль D# = Eb
нота Фа диез равна ноте Соль бемоль F# = Gb
нота Соль диез равна ноте Ля бемоль G# = Ab
нота Ля диез равна ноте Си бемоль A# = Hb = B

http://www.ksppoisk.ru/school/sam5.htm

Вот  тут  можно  поиграть  на пианино))))http://www.dadon.ru/mikhailov_music/piano_machine

Онлайн пианино. Запоминает мелодию и потом позволяет проиграть ее. 

 

Кто придумал названия семи нот?

 

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь
Гравюра «Гвидонова рука».1547 г., Венеция)
 
http://belladonnaxxl.blogspot.com/2010_03_01_archive.html
Наглядная графическая модель простейших аккордов

 Менее всего  наглядное графическое представление аккордов нужно гитаристам. Гитарист просто закроет глаза и представит, как смотрится  аккорд на грифе.  А вот если человек хочет разобраться, лезет в теорию,  ищет наглядную модель аккорда, - может быть, ему помогут эти рисунки. А может, и не помогут. Вопрос философский. 

А вдруг в будущем этот материал станет популярным пособием по сольфеджио?  А вдруг не станет?  Трудно угадать

          Кладем правую руку на циферблат, круг, диск или что попало, на чем нарисованы  12 делений  хроматической гаммы, мизинцем на нужную ноту (в данном случае - ноту до), и видим от этой ноты аккорды: мажорное трезвучие, мажор с секстой, доминантсептаккорд и большой мажорный септаккорд. Заодно указательный палец укажет на параллельный минор. Повторяю, на тонику смотрит мизинец. Звуки читаются по часовой стрелке. 

 

Мажорное трезвучие:  {мизинец – кисть – большой}.  До – ми – соль.  C-E-G. Обращения очевидны. Звук

Мажор с секстой:  то же + указательный. До – ми – соль – ля. C-E-G-A.  Звук

Доминантсептаккорд:   то же + средний. До – ми – соль – си-бемоль. C-E-G-Bb.  Звук

Большой мажорный септаккорд:   то же + безымянный.  До – ми – соль – си. C-E-G-B.  Звук

Параллельный минор: Указательный - мизинец - кисть. Ля - до - ми. A-C-E.  Звук

Теперь  вспомним, что мажор – естественная конструкция, он строится на простейших соотношениях целых чисел. Поэтому и рука на картинке лежит естественно, прямо. Чтобы получить минор от той же ноты, надо причудливо изогнуть руку. Я пишу это, чтобы в рисунках была какая-то логика.

          Показываю отдельно. Минор - как будто человек с минорным настроением или минорным состоянием здоровья опирается о стол, чтобы подняться. Сравните на рисунке положение руки для мажора и минора.

 

 
Ниже показана схема для аккордов минора.  
 

 

Минорное трезвучие:   мизинец – кисть – большой. До – ми бемоль – соль. C-Eb-G.  Звук

Минор с секстой:   то же + указательный. До – ми-бемоль – соль – ля. C-Eb-G-A.  Звук

Малый минорный:   то же + средний. До – ми-бемоль – соль – си-бемоль. C-Eb-G-Bb.  Звук

Большой минорный:   то же + безымянный. До – ми-бемоль – соль – си. C-Eb-G-B.  Звук

Единственная неприятность –  на параллельный мажор не указывает указательный палец.  На него указывает кисть. Если от этого кому-то легче. И лучше заниматься параллельным мажором, положив на до указательный в мажорной схеме . Тогда задача сводится к предыдущей.

Если есть желание, можно запомнить еще два полезных аккорда, для этого надо воспользоваться минорной схемой и суставом большого пальца. Логика такая: аккорды уменьшенные - и большой палец уменьшенный.

 

Полууменьшенный:  мизинец - кисть - сустав - средний.  До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-бемоль. C-Eb-Gb-Bb.  Звук

Уменьшенный:  мизинец - кисть - сустав - указательный. До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-дубль-бемоль (т.е ля). C-Eb-Gb-Bbb.  Звук

Потренируемся.  Попробуем вычислить  простейшие аккорды от ноты фа-диез (она же соль-бемоль). К сожалению, картинка не может отличить фа-диез от соль-бемоля, но этим же грешат очень солидные компьютерные программы. В данном случае я коварно выбрал пример полегче, где и мажор, и минор - с  диезами. Кладем прямую руку мизинцем на фа-диез. Крутить, конечно, надо не руку, а круг. Получаем мажор.

 

Мажорное трезвучие – мизинец – кисть – большой. Фа-диез - ля-диез - до-диез. F#-A#-C#.  Звук

Мажор с секстой – то же + указательный. То же + ре-диез. F#-A#-C#-D#.  Звук

Доминантсептаккорд – то же + средний. То же + ми. F#-A#-C#-E.  Звук

Большой мажорный септаккорд  - то же + безымянный. То же + ми-диез (т.е. фа). F#-A#-C#-E#.  Звук

Изгибаем руку, получаем минор. Вместо ля-диез везде будет ля. Наверное, здесь уже можно обойтись без рисунка. Обратите внимание, как легко теперь мы (новички)  мысленно переходим от мажора к минору. Кисть укажет на параллельный ля-мажор.

Вот и все.

Теперь о том, как появились эти схемы. Три источника и три составные части.

Рука

 Тысячу лет назад монах-бенедиктинец Гвидо из Ареццо (Guido d’Arezzo) использовал для обучения пению  свою руку: каждая фаланга пальцев на ней  соответствовала  звуку тогдашней гаммы, гексахорда. Так он мог показать ученикам ход мелодии. Термин «Гвидонова рука» сохранился до наших дней. Гвидо – величайшая фигура в истории музыки. Он  создал современную систему записи нот, сами ноты и сольфеджио. Он учил студентов пению по своей методике и сократил срок подготовки певчих с десяти лет до двух. Советую почитать про него, ибо перепечатывать  чужое  не хочу. Конечно, мне хотелось - не воссоздать, конечно, -  но как-то использовать Гвидонову руку. Пусть иначе,  или в ином качестве, но напомнить.  Ведь какой педагогический стаж...  Тысячелетний юбилей!  На рисунке показано несколько ее средневековых изображений.

 

Гамма

 Темперированная хроматическая гамма, состоящая из двенадцати насильственно выровненных полутонов, появилась на семь веков позже гаммы Гвидо д'Ареццо. Она была создана в конце XVII века  Андреасом  Веркмайстером. В результате появилась возможность свободно переходить из тональности в  тональность.  Правда, не все так просто: некоторые утверждают, что полутона все-таки не были абсолютно равными. Дескать, у  друга Веркмайстера, И.-С. Баха,  есть "Хорошо темперированный клавир", а "Равнотемперированного" - нет.  Сейчас, когда у каждого звука есть определенная частота, проблема вроде бы исчезла. А вот тонкости настройки музыкальных инструментов - остались, хотя полутона все так же равны. Может быть,  как заметил Оруэлл по другому поводу, одни более равны, чем другие. ( Оруэлла тоже советую почитать). В любом случае 12 полутонов сами просятся на циферблат с 12-ю делениями.  

Круг

А круг подвернулся под руку случайно и не вполне кстати. Это была большая одноразовая тарелка.  Конечно, было обидно, но путь к познанию редко усыпан розами.    

http://www.samouch.ru/ng/Visual/Visual.htm

http://www.youtube.com/watch?v=bv2i_VcN4sg&feature=player_embedded

Хочу  сказать большое  спасибо  всем  авторам чьи  статьи я  взяла  для  своего  поста,за  ваш  труд и  умение  о  сложном  говорить  просто и понятно.

Ведь  теперь стало  более  понятно о  чём  говорил ГОРЪ

 

RE: Ликбез или начало ПУТИ кем Admin ГОРЪв Вс Сен 07, 2008 3:51 pm

Для Лешего.

В десять лет, три месяца я молчал, так было велено. В одиннадцать лет, полгода велено было молчать. Учили себя слушать. В двенадцать начали решать задачу. Спросишь, как общались? В крестце пять сросшихся позвонков соответствующих пяти йотированным гласным. Можно Я записать как ЙА. Зачем тогда отдельный знак буква Я. Можно выбросить пять знаков получишь 28.
Но буквы, это более чем символ соответствующий характерному звуку. Это знаки природы в виде рун. Число 6 совершенное число. Следом за ним идёт число 28 как совершенное число. Число совершенное, это такое число, которое получается путём сложения всех его делителей.
6=1+2+3
28=1+2+4+7+14
А теперь глянь на свои пальцы и посчитай сколько фаланг. Вот, до этого учили разговаривать пальцами. Большими по соответствующей фаланге. Поэтому когда говоришь молча, лишнее отбрасывается. Природа лишнего не даёт.
Природа дала ещё один способ – дубль, для разговора молча. Что вообще правильно!

Вспомните как детишки часто в молчанку играют, как вы думаете откуда это?
Для всех. Никого не уговаривают идти. И это не КПСС. Вольному воля. Те кто пишет аргументированное отрицательное мнение стоит брать во внимание и пытаться отстоять свою позицию, кто пишет как VJ, человек не уважает себя. Пусть побудет. Потом удалим.

http://prarod.forum2x2.ru/t3p66-topic#356

На  руке 5 пальце и 14 фаланг.

У  пианино  5 чёрных  клавиш( полутонов)  и  7 нот. 
Итого  должно  быть  13 нот(октава 8 нот плюс 5 полутонов), как в  закрытой  лигатурной  матрице резов[/URL]
А берётся 12 нот, как  в  открытой  лигатурной  матрице резов
В  матрице для  Рун  Русского  Рода  7 резов и  5  узлов.
Пятый  узел центральный  в  зависимости от топология может  двигаться  вверх  и  вниз. Своеобразный  аналог большого  пальца  на руке,только  этот  палец  легко  и  свободно  может  "скользить" по  всем  фалангам  руки. 

Серия сообщений "Интересные факты":
Часть 1 - Находясь в сети, хотите ли Вы знать, что и куда отправляет Ваш компьютер?...
Часть 2 - Классификация себя
...
Часть 42 - Геометрия музыки
Часть 43 - Влияние формы на содержание
Часть 44 - МузЫка на пальцАх
Часть 45 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 46 - Зарубки на осмысление
Часть 47 - О проститутках, с любовью...



О истории государства Российского...

2015-10-11 13:01:13 (читать в оригинале)

Порой идущему первым, даже далеко не впереди, есть надобность в том чтоб остаться живым, не оставлять следы. В джунглях к примеру....

Следов в истории, в том числе и летописных...



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.