Сегодня 13 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Шар
Шар
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/47661/
Добавлен:
 

МузЫка на пальцАх

2015-10-11 14:35:46 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Струны Оригинальное сообщениеМузыка

Музыка- это  звуки, выстроенные в  определённой  последовательности. Она   может  быть  приятна  для  слуха,гармонична,может  передавать какое-либо настроение  или  идею. Слушая  её,человек воспаряет  духом  или расслабляется,успокаивается. Музыка играет  чрезвычайно  важную  роль  в  жизни  народов  всех  стан  мира.Она  является  неотъемлемой  частью религиозных  обрядов, с её помощью прогоняют волнение  и  обретают душевный  покой.

Музыка  состоит  из  звуков,звуки  складываются в  музыку.

Что  же  такое  звук тогда?

Все  мы  можем  наблюдать  волны  на  поверхности  воды  озера, моря,океана и т.д.

Звук - это тоже же волна, только мы ее не видим,также  как  световые и  радиоволны.

 Как  мы  слышим?

Звуковая  волна  попадая  к  нам  в  ухо ударяется о  мембранку (барабанную перепонку) внутри уха она соединена с тремя маленькими косточками: молоточком, стремечком и наковаленкой. Барабанная перепонка под  воздействием силы волны прогибается и опять возвращается в свое положение,вызывая  колебания  жидкости внутри  улитки,а мозг улавливает эти изменения и распознает звук.

Слуховой анализатор человека состоит их четырех частей:
Наружное ухо

К наружному уху относятся ушная раковина, слуховой проход и барабанная перепонка, которая закрывает внутренний конец слухового прохода. Слуховой проход имеет неправильную изогнутую форму. У взрослого человека длина его составляет около 2,5 см, а диаметр около 8 мм. Поверхность слухового прохода покрыта волосками и содержит железы, выделяющие ушную серу, которая необходима для поддержания влажности кожи. Слуховой проход обеспечивает также постоянную температуру и влажность барабанной перепонки.

Среднее ухо

Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Эта полость соединяется с носоглоткой посредством евстахиевой трубы – узкого хрящевого канала, который обычно находится в закрытом состоянии. Глотательные движения открывают евстахиеву трубу, что обеспечивает поступление воздуха в полость и выравнивание давления по обе стороны барабанной перепонки для ее оптимальной подвижности. В полости среднего уха находятся три миниатюрные слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя. Одним концом молоточек соединен с барабанной перепонкой, другой его конец связан с наковальней, которая, в свою очередь соединена со стременем, а стремя с улиткой внутреннего уха. Барабанная перепонка постоянно колеблется под действием улавливаемых ухом звуков, а слуховые косточки передают ее колебания во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо
Во внутреннем ухе содержится несколько структур, но к слуху отношение имеет только улитка, получившая свое название из-за спиральной формы. Улитка разделена на три канала, заполненные лимфатическими жидкостями. Жидкость в среднем канале отличается по составу от жидкости в двух других каналах. Орган, непосредственно ответственный за слух (Кортиев орган), находится в среднем канале. Кортиев орган содержит около 30000 волосковых клеток, которые улавливают колебания жидкости в канале, вызванные движением стремени, и генерируют электрические импульсы, которые по слуховому нерву передаются к слуховой зоне коры головного мозга. Каждая волосковая клетка реагирует на определенную звуковую частоту, причем высокие частоты улавливаются клетками нижней части улитки, а клетки, настроенные на низкие частоты, располагаются в верхней части улитки. Если волосковые клетки по каким-либо причинам гибнут, человек перестает воспринимать звуки соответствующих частот.
Слуховые проводящие пути
Слуховые проводящие пути – это совокупность нервных волокон, проводящих нервные импульсы от улитки к слуховым центрам коры головного мозга, в результате чего возникает слуховое ощущение. Слуховые центры расположены в височных долях головного мозга. Время, потраченное на прохождение слухового сигнала от внешнего уха к слуховым центрам мозга, составляет около 10 миллисекунд.
http://imageshack.us/photo/my-images/13/ej2w.png/
Восприятие звука
Ухо последовательно преобразует звуки в механические колебания барабанной перепонки и слуховых косточек, затем в колебания жидкости в улитке и, наконец, в электрические импульсы, которые по проводящим путям центральной слуховой системы передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки.
Мозг и промежуточные узлы слуховых проводящих путей извлекают не только информацию о высоте и громкости звука, но и другие характеристики звука, например, интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом – на этом основана способность человека определять направление, по которому приходит звук. При этом мозг оценивает как информацию, полученную от каждого уха в отдельности, так и объединяет всю полученную информацию в единое ощущение.
Гц. Практический интерес могут представлять колебания от десятых и даже сотых долей герц, то есть с периодами в десяток секунд.

Так "разговаривают" слоны. Тигры издают инфразвуки, для устрашения.
Инфразвук возникает при землетрясениях, извержениях вулканов, при штормах, во время ураганов и бурь. Инфразвук может распространяться на большие расстояния (имеет малое поглощение в воде, в земле и в воздухе).
Это свойство инфразвука используется людьми для предсказания цунами и ураганов. Многие животные слышат инфразвук, и задолго до землетрясения или урагана убегают или прячутся. Медузы хорошо слышат надвигающийся шторм и заранее (за 20 часов) уплывают на глубину. Инфразвук плохо действует на человека.Если человек находится в зоне сильного инфразвука, он может испытать беспричинный страх, головокружение, сильную усталость, упасть в обморок и на время потерять зрение. Инфразвук может вызвать сильную боль в ушах и даже убить (разрыв сосудов и сердца).
Обычно человек слышит звуки, передаваемые по воздуху, в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц
Это интересно!
В то же время, слух человека странно и интересно, даже загадочно устроен. Не все звуки могут стать нотами и создать музыку. Нашим ушам приятно слышать только те звуки, частоты которых относятся друг к другу как простые арифметические цифры, например, 1/2, 2/3, 3/4, 4/5 и т.д. Это величайшая основа музыки:Чем дроби проще, тем нам приятней звуки.А ведь именно такие звуки могут возникать в пустых резонирующих сосудах. 
Пустой корпус простейшего музыкального сосуда имеет свойство поддерживать звук главной резонансной частоты, то есть какой-то определенный звук дольше всего звучит в этом сосуде и не гаснет. Кроме того, в этом сосуде наиболее хорошо звучат гармоники этой главной частоты, то есть звуки, частоты которых относятся к резонансной как простые дроби. Эти звуки звучат в сосуде долго и красиво. А остальные звуки в нем гаснут, затухают.
  Резонансными свойствами обладают не только сосуды, но и стержни, струны, тонкие пленки. То есть что получается? Природа так сделала, что людям приятны именно те звуки, которые чаще всего появляются в природе, в самых простых предметах и явлениях.
  Человеку кажется музыкой звон сосулек, звук капель воды, свист ветра в раковине, гудение туго натянутой тетивы лука.
Тогда что же такое ноты? 
Ноты - это простые звуки разной частоты, которые приятно слышать нашим ушам. Это звуки, частота которых математически связана друг с другом в четком соответствии с законами природы.

Чем больше частота, тем «выше» нота, чем меньше частота, тем «ниже» нота. И эти частоты для нот подчинены простым законам арифметики и физики. Самая простая дробь - это отношение 1 к 2. Если одна частота больше другой ровно в два раза, то для нашего уха эти две ноты звучат как одна, только одна звучит «толще», а вторая - «тоньше».

Если же взять простые дроби и расставить их в порядке возрастания от 1 к 2, то мы получим привычный нам с детства ряд простых нот:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До

 

Примерно так можно изобразить график изменения частоты звука для ряда простых нот. Каждая ступенечка - это повышение частоты. Этот ряд имеет очень важную особенность, которая была известна еще древним грекам. Соотношение частот (высота ступенек) между нотами Ми-Фа и нотами Си-До почему-то в два раза меньше, чем все остальные. Если бы этого не было, то не было бы черных клавиш у рояля и вся музыка была бы намного проще.

“Интервалом” между двумя нотами называют расстояние, измеренное количеством маленьких ступенечек, их называют “полутон”.

Если интервалы между нотами нарисовать стрелочками, то получится такая картинка:

 

Самый маленький интервал стали называть «полутон». А два полутона, если их сложить, дают интервал, который уже называется «тон». Древние инструменты именно так и были настроены. У них было только семь нот и никаких посторонних звуков. И какое-то время семи нот всем хватало.
Но годы шли, музыка развивалась. Оказалось, что не все ноты, которые может спеть человек, можно сыграть например, на гуслях. Допустим, у нас есть мелодия 
Ре-Ми-Фа-Соль, а мы хотим сыграть такую же мелодию, но только начать ее от ноты Фа:
Тогда вместо Ре будет Фа вместо Ми будет Соль а вместо Фа и Соль поставить нечего, нет таких нот! Что делать? Музыканты подумали и придумали новые дополнительные ноты, которые расположены посерединке между основными и называются также как основные, но с прибавкой слова «диез», что значит, повышенный. Эта прибавка обозначается знаком “#”. Кроме этого слова применяют слово “бемоль” и знак “b”, означающий, наоборот, понижение на полтона.
И теперь нот стало не 7 а 12. Это был скачок в истории музыки.
Дополнительных нот всего пять. На клавишах фортепиано они все выделены черным цветом и стоят во втором ряду. А на гитаре все ноты на грифе расположены одна за другой и никаким цветом не выделены. Все интервалы между нотами на гитаре равны одному полутону.
Вот так выглядит часть клавиатуры фортепиано. Всегда слева от того места, где стоят две черные клавиши находится нота До.
Несмотря на то, что ноты с диезами появились как «дополнительные», они стали совершенно равноправными нотами. Нельзя считать их какими-то особенными. Все ноты по значимости абсолютно равны. И неправильно считать, что нот всего 7. Нет, их число равно 12! И все равны! Любую мелодию можно начать играть с любой из нот и она будет звучать для слуха одинаково, только чуть выше или ниже. Это очень важно понять и запомнить.
Однако это тоже произошло не сразу. Сначала музыканты ещё пытались сохранить чистоту природного звучания нот и пытались рассчитывать их частоту через дроби. И неожиданно оказалось, что звук, например, полученный от ноты ДО на полутон выше её, не такой же, как звук от ноты РЕ, полученный на полутон ниже. И музыканты попали в тупик. 
Революцию в музыке совершил органист Андреас Веркмейстер в 1691 году, когда он предложил узаконить равенство 12 нот между собой и установил закон, по которому можно рассчитать частоту любой ноты: она отличается от предыдущей на <<корень двенадцатой степени из двух>>. Именно по этому закону гриф гитары разделен ладами на участки, размер которых плавно уменьшается, это видно без всяких измерительных приборов.
После введения этого закона все ноты стали равны между собой, по своей значимости. Любая мелодия теперь могла начинаться с любой ноты, однако некоторые из них стали чуть-чуть отличаться от идеальных нот, которые мы слышим в природе. Чуть-чуть. Только люди с очень тонким слухом могут это заметить. Мы дальше не будем обращать на этот факт никакого внимания.
История музыки корнями уходит далеко в прошлое. Это прошлое для тех, кто начинал его, было таким же естественным и простым, как природа. А нам, потомкам достались непонятные названия, странные обозначения. И наша задача - понять все это и отсеять исторические атавизмы. При этом нам надо сделать так, чтобы мы могли читать обозначения в книгах и сборниках песен, общаться друг с другом. Поэтому, к сожалению, нельзя полностью выбросить всю старую систему обозначений, придется привыкать к ним.
Так, например, старые названия нот взяты из первых букв в каждой строчке старинного церковного гимна на латинском языке и нота «ДО» взята из первого слова DOMINICUS, то есть названия нот к музыке никакого отношения вообще не имеют. Но все музыканты к ним привыкли, и мы будем называть ноты по-старому.
Другой пример. Раньше основной считалась не мажорная гамма До-мажор, как сейчас, а минорная гамма Ля-минор. Ступени или номера этой гаммы обозначались первыми буквами латинского алфавита A B C D E F G :
Когда основной стала мажорная гамма До-мажор, в принятой системе обозначений не хватило буквы для ступени ноты Си бемоль. Её украли ужасно популярнрные в те годы джазовые музыканты, у которых эта нота является одной из основных на духовых инструментах. Буква «B» с тех пор стала означать ноту Си бемоль. 

А что было делать с нотой Си? Недолго думая, для нее добавили следующую латинскую букву после G, появилась латинская буква «H».

Именно эти латинские буквы обозначения применяют сейчас для обозначения аккордов. Эти буквы придется постепенно заучить наизусть. Нужно также хорошо запомнить знак # диез, означающий повышение на полтона. Кроме этого знака часто применяют знак b бемоль, означающий, наоборот, понижение на полтона. При этом нужно понять, что: 

нота До диез равна ноте Ре бемоль C# = Db
нота Ре диез равна ноте Ми бемоль D# = Eb
нота Фа диез равна ноте Соль бемоль F# = Gb
нота Соль диез равна ноте Ля бемоль G# = Ab
нота Ля диез равна ноте Си бемоль A# = Hb = B

http://www.ksppoisk.ru/school/sam5.htm

Вот  тут  можно  поиграть  на пианино))))http://www.dadon.ru/mikhailov_music/piano_machine

Онлайн пианино. Запоминает мелодию и потом позволяет проиграть ее. 

 

Кто придумал названия семи нот?

 

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь
Гравюра «Гвидонова рука».1547 г., Венеция)
 
http://belladonnaxxl.blogspot.com/2010_03_01_archive.html
Наглядная графическая модель простейших аккордов

 Менее всего  наглядное графическое представление аккордов нужно гитаристам. Гитарист просто закроет глаза и представит, как смотрится  аккорд на грифе.  А вот если человек хочет разобраться, лезет в теорию,  ищет наглядную модель аккорда, - может быть, ему помогут эти рисунки. А может, и не помогут. Вопрос философский. 

А вдруг в будущем этот материал станет популярным пособием по сольфеджио?  А вдруг не станет?  Трудно угадать

          Кладем правую руку на циферблат, круг, диск или что попало, на чем нарисованы  12 делений  хроматической гаммы, мизинцем на нужную ноту (в данном случае - ноту до), и видим от этой ноты аккорды: мажорное трезвучие, мажор с секстой, доминантсептаккорд и большой мажорный септаккорд. Заодно указательный палец укажет на параллельный минор. Повторяю, на тонику смотрит мизинец. Звуки читаются по часовой стрелке. 

 

Мажорное трезвучие:  {мизинец – кисть – большой}.  До – ми – соль.  C-E-G. Обращения очевидны. Звук

Мажор с секстой:  то же + указательный. До – ми – соль – ля. C-E-G-A.  Звук

Доминантсептаккорд:   то же + средний. До – ми – соль – си-бемоль. C-E-G-Bb.  Звук

Большой мажорный септаккорд:   то же + безымянный.  До – ми – соль – си. C-E-G-B.  Звук

Параллельный минор: Указательный - мизинец - кисть. Ля - до - ми. A-C-E.  Звук

Теперь  вспомним, что мажор – естественная конструкция, он строится на простейших соотношениях целых чисел. Поэтому и рука на картинке лежит естественно, прямо. Чтобы получить минор от той же ноты, надо причудливо изогнуть руку. Я пишу это, чтобы в рисунках была какая-то логика.

          Показываю отдельно. Минор - как будто человек с минорным настроением или минорным состоянием здоровья опирается о стол, чтобы подняться. Сравните на рисунке положение руки для мажора и минора.

 

 
Ниже показана схема для аккордов минора.  
 

 

Минорное трезвучие:   мизинец – кисть – большой. До – ми бемоль – соль. C-Eb-G.  Звук

Минор с секстой:   то же + указательный. До – ми-бемоль – соль – ля. C-Eb-G-A.  Звук

Малый минорный:   то же + средний. До – ми-бемоль – соль – си-бемоль. C-Eb-G-Bb.  Звук

Большой минорный:   то же + безымянный. До – ми-бемоль – соль – си. C-Eb-G-B.  Звук

Единственная неприятность –  на параллельный мажор не указывает указательный палец.  На него указывает кисть. Если от этого кому-то легче. И лучше заниматься параллельным мажором, положив на до указательный в мажорной схеме . Тогда задача сводится к предыдущей.

Если есть желание, можно запомнить еще два полезных аккорда, для этого надо воспользоваться минорной схемой и суставом большого пальца. Логика такая: аккорды уменьшенные - и большой палец уменьшенный.

 

Полууменьшенный:  мизинец - кисть - сустав - средний.  До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-бемоль. C-Eb-Gb-Bb.  Звук

Уменьшенный:  мизинец - кисть - сустав - указательный. До-ми-бемоль-соль-бемоль-си-дубль-бемоль (т.е ля). C-Eb-Gb-Bbb.  Звук

Потренируемся.  Попробуем вычислить  простейшие аккорды от ноты фа-диез (она же соль-бемоль). К сожалению, картинка не может отличить фа-диез от соль-бемоля, но этим же грешат очень солидные компьютерные программы. В данном случае я коварно выбрал пример полегче, где и мажор, и минор - с  диезами. Кладем прямую руку мизинцем на фа-диез. Крутить, конечно, надо не руку, а круг. Получаем мажор.

 

Мажорное трезвучие – мизинец – кисть – большой. Фа-диез - ля-диез - до-диез. F#-A#-C#.  Звук

Мажор с секстой – то же + указательный. То же + ре-диез. F#-A#-C#-D#.  Звук

Доминантсептаккорд – то же + средний. То же + ми. F#-A#-C#-E.  Звук

Большой мажорный септаккорд  - то же + безымянный. То же + ми-диез (т.е. фа). F#-A#-C#-E#.  Звук

Изгибаем руку, получаем минор. Вместо ля-диез везде будет ля. Наверное, здесь уже можно обойтись без рисунка. Обратите внимание, как легко теперь мы (новички)  мысленно переходим от мажора к минору. Кисть укажет на параллельный ля-мажор.

Вот и все.

Теперь о том, как появились эти схемы. Три источника и три составные части.

Рука

 Тысячу лет назад монах-бенедиктинец Гвидо из Ареццо (Guido d’Arezzo) использовал для обучения пению  свою руку: каждая фаланга пальцев на ней  соответствовала  звуку тогдашней гаммы, гексахорда. Так он мог показать ученикам ход мелодии. Термин «Гвидонова рука» сохранился до наших дней. Гвидо – величайшая фигура в истории музыки. Он  создал современную систему записи нот, сами ноты и сольфеджио. Он учил студентов пению по своей методике и сократил срок подготовки певчих с десяти лет до двух. Советую почитать про него, ибо перепечатывать  чужое  не хочу. Конечно, мне хотелось - не воссоздать, конечно, -  но как-то использовать Гвидонову руку. Пусть иначе,  или в ином качестве, но напомнить.  Ведь какой педагогический стаж...  Тысячелетний юбилей!  На рисунке показано несколько ее средневековых изображений.

 

Гамма

 Темперированная хроматическая гамма, состоящая из двенадцати насильственно выровненных полутонов, появилась на семь веков позже гаммы Гвидо д'Ареццо. Она была создана в конце XVII века  Андреасом  Веркмайстером. В результате появилась возможность свободно переходить из тональности в  тональность.  Правда, не все так просто: некоторые утверждают, что полутона все-таки не были абсолютно равными. Дескать, у  друга Веркмайстера, И.-С. Баха,  есть "Хорошо темперированный клавир", а "Равнотемперированного" - нет.  Сейчас, когда у каждого звука есть определенная частота, проблема вроде бы исчезла. А вот тонкости настройки музыкальных инструментов - остались, хотя полутона все так же равны. Может быть,  как заметил Оруэлл по другому поводу, одни более равны, чем другие. ( Оруэлла тоже советую почитать). В любом случае 12 полутонов сами просятся на циферблат с 12-ю делениями.  

Круг

А круг подвернулся под руку случайно и не вполне кстати. Это была большая одноразовая тарелка.  Конечно, было обидно, но путь к познанию редко усыпан розами.    

http://www.samouch.ru/ng/Visual/Visual.htm

http://www.youtube.com/watch?v=bv2i_VcN4sg&feature=player_embedded

Хочу  сказать большое  спасибо  всем  авторам чьи  статьи я  взяла  для  своего  поста,за  ваш  труд и  умение  о  сложном  говорить  просто и понятно.

Ведь  теперь стало  более  понятно о  чём  говорил ГОРЪ

 

RE: Ликбез или начало ПУТИ кем Admin ГОРЪв Вс Сен 07, 2008 3:51 pm

Для Лешего.

В десять лет, три месяца я молчал, так было велено. В одиннадцать лет, полгода велено было молчать. Учили себя слушать. В двенадцать начали решать задачу. Спросишь, как общались? В крестце пять сросшихся позвонков соответствующих пяти йотированным гласным. Можно Я записать как ЙА. Зачем тогда отдельный знак буква Я. Можно выбросить пять знаков получишь 28.
Но буквы, это более чем символ соответствующий характерному звуку. Это знаки природы в виде рун. Число 6 совершенное число. Следом за ним идёт число 28 как совершенное число. Число совершенное, это такое число, которое получается путём сложения всех его делителей.
6=1+2+3
28=1+2+4+7+14
А теперь глянь на свои пальцы и посчитай сколько фаланг. Вот, до этого учили разговаривать пальцами. Большими по соответствующей фаланге. Поэтому когда говоришь молча, лишнее отбрасывается. Природа лишнего не даёт.
Природа дала ещё один способ – дубль, для разговора молча. Что вообще правильно!

Вспомните как детишки часто в молчанку играют, как вы думаете откуда это?
Для всех. Никого не уговаривают идти. И это не КПСС. Вольному воля. Те кто пишет аргументированное отрицательное мнение стоит брать во внимание и пытаться отстоять свою позицию, кто пишет как VJ, человек не уважает себя. Пусть побудет. Потом удалим.

http://prarod.forum2x2.ru/t3p66-topic#356

На  руке 5 пальце и 14 фаланг.

У  пианино  5 чёрных  клавиш( полутонов)  и  7 нот. 
Итого  должно  быть  13 нот(октава 8 нот плюс 5 полутонов), как в  закрытой  лигатурной  матрице резов[/URL]
А берётся 12 нот, как  в  открытой  лигатурной  матрице резов
В  матрице для  Рун  Русского  Рода  7 резов и  5  узлов.
Пятый  узел центральный  в  зависимости от топология может  двигаться  вверх  и  вниз. Своеобразный  аналог большого  пальца  на руке,только  этот  палец  легко  и  свободно  может  "скользить" по  всем  фалангам  руки. 

Серия сообщений "Интересные факты":
Часть 1 - Находясь в сети, хотите ли Вы знать, что и куда отправляет Ваш компьютер?...
Часть 2 - Классификация себя
...
Часть 42 - Геометрия музыки
Часть 43 - Влияние формы на содержание
Часть 44 - МузЫка на пальцАх
Часть 45 - Для почитать и поразмыслить...
Часть 46 - Зарубки на осмысление
Часть 47 - О проститутках, с любовью...


Тэги: интересные, корзина, мир, плэнер, факты, цитаты, чердак

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.