Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Веб-дизайн как искусство/Записи в блоге |
Веб-дизайн как искусство
Голосов: 1 Адрес блога: http://vasgav.blogspot.com/ Добавлен: 2009-12-10 14:46:50 блограйдером vasgav |
|
Как доставить посетителю удовольствие от сайта?
2016-02-24 15:50:00 (читать в оригинале)Уважаемые друзья!
Не тратьте энергию пользователей почем зря!
Не зря ведь одна из самых знаменитых книг по юзабилити называется «Не заставляйте меня думать!». Только не считайте, что посетители вашего сайта глупые. Отнюдь. Просто они не хотят тратить слишком много энергии, чтобы разбираться с вашим сайтом.
Не будьте вампирами – не крадите силы у посетителей своего сайта! Более того, вы даже можете доставить посетителю удовольствие от взаимодействия с сайтом, воздействуя на мозг положительным образом. Для этого нужно помнить несколько простых принципов восприятия информации
.
Рассмотрим актуальные для веб-сайтов приемы, за применение которых мозг скажет вам спасибо.
1. Группировка
Принцип группировки объектов – один из глобальных в интерфейсах. Группируя объекты по смыслу, будь то кнопки, ссылки, текст и заголовки, мы выстраиваем некую схему восприятия нашего сайта.
Чем нагляднее и логичнее сгруппированы все схожие по смыслу объекты на сайте, тем проще посетителю взаимодействовать с интерфейсом.
Наш мозг всегда объединяет объекты в группы, ему так проще воспринимать. Самый простой и очень важный пример группировки – это пункты меню на сайте. Не предлагайте посетителю более 5-7 пунктов. Любая группировка должна облегчать восприятие, иначе зачем она нужна? Если пунктов в меню получается слишком много, их лучше укрупнить.
Для интернет-магазинов полезно не делать лишних группировок в каталоге, а вместо них просто сделать удобный фильтр, в котором можно выбрать необходимые параметры.
Ну и как бы ни была хороша группировка, не забывайте делать поиск на видном месте.
2. Память на расположение постоянных элементов
Наш мозг помогает нам ориентироваться не только в реальном пространстве (города, квартиры, леса и т. п.), но и виртуальном (веб-сайты, компьютерная программы и игры).
При взаимодействии с сайтами мы привыкли видеть какие-то постоянные элементы на предназначенных для них местах. К примеру: шапка сайта всегда в самом верху, в ней есть название, логотип и телефон компании. Логотип в шапке, как правило, является ссылкой на Главную и расположен в верхнем левом углу, либо по центру. Подвал сайта всегда снизу и обычно содержит ссылки на основные разделы сайта.
И если мы заходим на сайт и не видим постоянных элементов на своих местах, то наш мозг теряется и пытается найти привычные ориентиры.
Если пользователь привык, что какой-то объект сайта находится на определенном месте, то не меняйте положение этого объекта. Исключение – заведомо неудачные интерфейсные решения, к которым, кстати, тоже можно привыкнуть. Но привыкнуть к ним будет гораздо сложнее, а отвыкнуть – проще. Доставьте потенциальному клиенту удовольствие: не заставляйте его искать привычные элементы в непривычных местах. Никогда не меняйте состав ссылок и внешний вид постоянных элементов (шапка и подвал) при переходе на внутренние страницы сайта, мозг ваших посетителей этого не одобрит, так как вы каждый раз будете нагружать его.
Наш мозг очень хорошо запоминает объекты по центру и по краям, уделяйте им больше внимания и размещайте там важную информацию.
3. Контрасты
В общем случае контраст – это разница между чем-либо. В интерфейсах используется несколько типов контрастов, причем они редко встречаются в чистом виде, обычно смешанные.
Контраст формы: мозг фокусируется на более сложных объектах и выделяет их среди простых.
Контраст цвета: мозг фокусируется на самом ярком элементе. Этим ярким элементом, как правило, выступает целевое действие.
Контраст размера: мозг фокусируется на самом большом объекте.
Контраст полезен между заголовками в тексте: заголовок страницы всегда должен быть крупнее, чем подзаголовки.
Контраст движения: мозг не может игнорировать движущиеся объекты, он мгновенно на них фокусируется.
4. Положительная динамика
Русские люди читают слева направо и сверху вниз, это и есть положительная динамика. Особенности чтения сильно влияют и на восприятие интерфейсов, так как мозг изучает их по той же схеме. Все элементы в интерфейсах, на которые в первую очередь должен обратить внимание посетитель, располагают левее. Выравнивать текст на сайте следует по левому краю.
Сложность восприятия сайта с контентом в несколько колонок также обусловлена особенностями чтения. Воспринимать информацию в двух колонках сложно. Чем больше колонок, тем сложнее, особенно если в каждой колонке контент разного типа и непонятно, на что обращать внимание в первую очередь.
Если говорить про восприятие времени, то левая сторона ассоциируется с прошлым, а правая – с будущим. Именно поэтому кнопка «Отмена»/«Назад» обычно левее кнопки «ОК»/«Применить». Особенно актуально для Корзины в интернет-магазинах.
Итоги
Чтобы доставить удовольствие пользователю, нужно облегчить его мозгу работу. Это можно сделать, учитывая все перечисленные особенности восприятия.
Группировка помогает воспринимать информацию, если в ней 5-7 элементов. Контрасты обращают внимание на какие-либо объекты, расставляют акценты. Положительная динамика нужна для последовательного сканирования страницы сайта.
Ученые активно изучают нервную систему, появляются всё новые открытия. Результаты этих исследований очень интересны и помогают развивать бизнес.
P.S. У посетителей вашего сайта проблемы, они ничего не понимают и задают кучу вопросов менеджерам, хотя на сайте всё написано? Вам кажется, что ваш сайт «ломает мозг» вашим клиентам? Закажите аудит у специалистов компании 1PS.ru и они найдут все проблемы с юзабилити сайта и дадут конкретные рекомендации по улучшению, которые можно использовать, как техническое задание на доработку сайта.
Не тратьте энергию пользователей почем зря!
Не зря ведь одна из самых знаменитых книг по юзабилити называется «Не заставляйте меня думать!». Только не считайте, что посетители вашего сайта глупые. Отнюдь. Просто они не хотят тратить слишком много энергии, чтобы разбираться с вашим сайтом.
Не будьте вампирами – не крадите силы у посетителей своего сайта! Более того, вы даже можете доставить посетителю удовольствие от взаимодействия с сайтом, воздействуя на мозг положительным образом. Для этого нужно помнить несколько простых принципов восприятия информации
.
Рассмотрим актуальные для веб-сайтов приемы, за применение которых мозг скажет вам спасибо.
1. Группировка
Принцип группировки объектов – один из глобальных в интерфейсах. Группируя объекты по смыслу, будь то кнопки, ссылки, текст и заголовки, мы выстраиваем некую схему восприятия нашего сайта.
Чем нагляднее и логичнее сгруппированы все схожие по смыслу объекты на сайте, тем проще посетителю взаимодействовать с интерфейсом.
Наш мозг всегда объединяет объекты в группы, ему так проще воспринимать. Самый простой и очень важный пример группировки – это пункты меню на сайте. Не предлагайте посетителю более 5-7 пунктов. Любая группировка должна облегчать восприятие, иначе зачем она нужна? Если пунктов в меню получается слишком много, их лучше укрупнить.
Для интернет-магазинов полезно не делать лишних группировок в каталоге, а вместо них просто сделать удобный фильтр, в котором можно выбрать необходимые параметры.
Ну и как бы ни была хороша группировка, не забывайте делать поиск на видном месте.
2. Память на расположение постоянных элементов
Наш мозг помогает нам ориентироваться не только в реальном пространстве (города, квартиры, леса и т. п.), но и виртуальном (веб-сайты, компьютерная программы и игры).
При взаимодействии с сайтами мы привыкли видеть какие-то постоянные элементы на предназначенных для них местах. К примеру: шапка сайта всегда в самом верху, в ней есть название, логотип и телефон компании. Логотип в шапке, как правило, является ссылкой на Главную и расположен в верхнем левом углу, либо по центру. Подвал сайта всегда снизу и обычно содержит ссылки на основные разделы сайта.
И если мы заходим на сайт и не видим постоянных элементов на своих местах, то наш мозг теряется и пытается найти привычные ориентиры.
Если пользователь привык, что какой-то объект сайта находится на определенном месте, то не меняйте положение этого объекта. Исключение – заведомо неудачные интерфейсные решения, к которым, кстати, тоже можно привыкнуть. Но привыкнуть к ним будет гораздо сложнее, а отвыкнуть – проще. Доставьте потенциальному клиенту удовольствие: не заставляйте его искать привычные элементы в непривычных местах. Никогда не меняйте состав ссылок и внешний вид постоянных элементов (шапка и подвал) при переходе на внутренние страницы сайта, мозг ваших посетителей этого не одобрит, так как вы каждый раз будете нагружать его.
Наш мозг очень хорошо запоминает объекты по центру и по краям, уделяйте им больше внимания и размещайте там важную информацию.
3. Контрасты
В общем случае контраст – это разница между чем-либо. В интерфейсах используется несколько типов контрастов, причем они редко встречаются в чистом виде, обычно смешанные.
Контраст формы: мозг фокусируется на более сложных объектах и выделяет их среди простых.
Контраст цвета: мозг фокусируется на самом ярком элементе. Этим ярким элементом, как правило, выступает целевое действие.
Контраст размера: мозг фокусируется на самом большом объекте.
Контраст полезен между заголовками в тексте: заголовок страницы всегда должен быть крупнее, чем подзаголовки.
Контраст движения: мозг не может игнорировать движущиеся объекты, он мгновенно на них фокусируется.
4. Положительная динамика
Русские люди читают слева направо и сверху вниз, это и есть положительная динамика. Особенности чтения сильно влияют и на восприятие интерфейсов, так как мозг изучает их по той же схеме. Все элементы в интерфейсах, на которые в первую очередь должен обратить внимание посетитель, располагают левее. Выравнивать текст на сайте следует по левому краю.
Сложность восприятия сайта с контентом в несколько колонок также обусловлена особенностями чтения. Воспринимать информацию в двух колонках сложно. Чем больше колонок, тем сложнее, особенно если в каждой колонке контент разного типа и непонятно, на что обращать внимание в первую очередь.
Если говорить про восприятие времени, то левая сторона ассоциируется с прошлым, а правая – с будущим. Именно поэтому кнопка «Отмена»/«Назад» обычно левее кнопки «ОК»/«Применить». Особенно актуально для Корзины в интернет-магазинах.
Итоги
Чтобы доставить удовольствие пользователю, нужно облегчить его мозгу работу. Это можно сделать, учитывая все перечисленные особенности восприятия.
Группировка помогает воспринимать информацию, если в ней 5-7 элементов. Контрасты обращают внимание на какие-либо объекты, расставляют акценты. Положительная динамика нужна для последовательного сканирования страницы сайта.
Ученые активно изучают нервную систему, появляются всё новые открытия. Результаты этих исследований очень интересны и помогают развивать бизнес.
P.S. У посетителей вашего сайта проблемы, они ничего не понимают и задают кучу вопросов менеджерам, хотя на сайте всё написано? Вам кажется, что ваш сайт «ломает мозг» вашим клиентам? Закажите аудит у специалистов компании 1PS.ru и они найдут все проблемы с юзабилити сайта и дадут конкретные рекомендации по улучшению, которые можно использовать, как техническое задание на доработку сайта.
Полезные факты о работе с сайтом.
2016-01-20 15:38:00 (читать в оригинале)Уважаемые друзья!
Высокие продажи зависят от многих факторов. Да, иногда нам кажется, что покупка случается только во время парада планет. Но ведь положа руку на сердце, не так уж мы бессильны в этом вопросе. Есть масса рычагов влияния.
Если говорить о сайте, то здесь продажи зависят, конечно же, от трафика, который напрямую связан с позициями в ТОПе, от качества сайта – на это-то уж воздействовать всегда можно. А еще, пожалуй, главное – способность оценивать результат трезво, а не сквозь розовые очки. Вот об этом и поговорим сегодня.
Итак, рассмотрим 10 причин, мешающих попасть в ТОП.
Прежде всего, определимся с понятием ранжирование.
Ранжирование сайта – это выстраивание сайтов поисковыми системами в порядке соответствия конкретному запросу. Чем больше сайт понравится пользователю в ответ на его запрос (по мнению поисковика), тем выше будет позиция сайта в выдаче.
Таким образом, чтобы попасть в ТОП Яндекса или Google, необходимо, чтобы сайт давал лучший ответ на запрос пользователя.
Каждый сайт оценивается поисковиками по более чем 800 факторам.
Номер один среди причин, препятствующих хорошему ранжированию сайта в поисковых системах, занимает контент. Нет хорошего контента – считай, нет билета в ТОП.
1. Контент
Чем меньше влияют ссылки на продвижение, тем больше нам задают вопросов о том, сколько текста оптимально, чтобы покорить ТОП? Так вот универсального ответа тут нет – должно быть столько, чтобы лучше других сайтов отвечать на запрос пользователя. Можно ориентироваться на 2000 знаков, но понимать, что это «средняя температура по больнице».
Если вы мечтаете, чтобы по запросу «купить батут» ваш сайт был на первом месте в результатах выдачи, то и делать надо так, чтобы ваш сайт давал лучший ответ.
На что обращать внимание:
Релевантность страницы запросу. На странице должны быть слова и фразы, по которым хотите попасть в ТОП. Продвигаемая страница должна стать четким и максимально полным ответом на запрос пользователя.
Уникальность техническая и смысловая. Важно, чтобы текст был не только уникальным технически, но и уникальным по смыслу. Чем ценнее и полнее будет информация, тем лучше будет ранжироваться сайт.
Совет №1: поисковики все большее предпочтение отдают свежему контенту, поэтому регулярно добавляйте, дополняйте и улучшайте свои тексты. Да и индексацию это позволит улучшить – робот поймет, что сайт постоянно обновляют и будет чаще приходить.
2. Ссылки
Не зря Яндекс вернул ссылочное ранжирование. Ссылки – важный фактор продвижения.
Чаще всего со ссылками проблемы две:
Много исходящих ссылок. Если исходящих ссылок (ссылки с вашего сайта на другие источники) будет много, то это может негативно повлиять на ранжирование сайта. А за продажу ссылок вообще грозят санкции.
Плохой ссылочный профиль или отсутствие входящих ссылок. Ссылочная масса на сайт должна быть разнородной и появляться равномерно. Не допускайте покупки SEO-ссылок, за них поисковики активно пессимизируют сайты в выдаче. Минусинcк у Яндекса и Пингвин у Google никто не отменял.
Совет №2: проведите анализ ссылочного профиля. Замените покупку ссылок на биржах альтернативными методами, рано или поздно это все равно придется сделать.
Третья по значимости причина, почему сайты не попадают в ТОП, даже удобные, продуманные и визуально хорошие – это некачественная оптимизация или ее полное отсутствие.
3. Оптимизация
Мало сделать сайт понятным и удобным для пользователя. Большую роль играет и удобство для поисковиков. Чем понятнее будет сайт для роботов поисковых систем, тем лучше он будет ранжироваться.
Чаще всего мы сталкиваемся с 3 проблемами, мешающими продвижению:
Полное отсутствие какой-либо оптимизации. Обычно это характерно для молодых сайтов, когда владелец просто не знает, что нужно работать и с внутренним кодом, который видит только поисковик.
Поверхностная оптимизация. Бывает, что основная оптимизация проведена (прописаны Title, Description, расставлены H1 и т.п.), но не сделана основательно. И если сайты конкурентов при прочих равных лучше оптимизированы – в ТОП попадут они. Поэтому оптимизируйте сайт по максимуму (семантическая разметка, xml-карта для роботов, alt и title для картинок, настройка robots.txt, удаление битых ссылок и дублей страниц и т.д., не ленитесь и не экономьте на этом).
Переоптимизация. Не зная тонкостей оптимизации можно и переусердствовать – и это еще одна причина, почему сайты не могут попасть в ТОП. Часто от незнания заполняют тег keywords; превышают допустимую тошноту страницы и т.д.
Совет №3: проверьте, что у вас уже проведена базовая оптимизация сайта. Если продвижением сайта занимается веб-студия или вебмастер, попросите выслать полный перечень конкретных работ по оптимизации и попросите их конкурентов (можно и 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695) дать свою оценку их работе; уж конкуренты постараются своего не упустить =)
4. Санкции
Если сайт никак не попадает в ТОП-20, а уже все переделано, что только можно для его продвижения. Или вдруг позиции сайта упали. Вероятнее всего, сайт попал под санкции поисковых систем.
Самый простой способ узнать о наличии каких-либо фильтров – это обращение в службу поддержки поисковых систем. Обычно они честно ответят о наличии санкций, но причину вряд ли назовут.
Совет 4: в бета-версии вебмастера Яндекса есть раздел «нарушения», где представлены выявленные проблемы на сайте.
Имеет смысл туда заглянуть (помните, пока это режим бета и не все работает корректно).
В вебмастере Google тоже можно посмотреть на санкции со стороны поисковика, примененные к сайту асессорами вручную. «Поисковый трафик → Меры, принятые вручную».
5. Поведенческие
Бывает и так – сайт сделан хорошо, правильно технически, смотришь и думаешь, ну что не так, тогда идем анализировать метрику, и оказывается, что сайт-то совершенно неудобен пользователю или не несет в себе никакой ценности. И Яндекс, и Google оценивают и учитывают это при ранжировании. Тут без «незамыленного» взгляда не обойтись, а значит - необходимо периодически отдавать сайт на аудит специалистам юзабилити.
Совет 5: Узнайте время, проведенное пользователями на вашем сайте. Нормой можно считать значение от 1 минуты, хотя для каждого сайта эта цифра своя. Проверьте, что процент отказов не превышает 20-30%.
Чтобы попасть в ТОП, поведенческие факторы вашего сайта должны быть лучше, чем у конкурентов. Не пренебрегайте системами аналитики и не думайте, что аудит сайта – это лишняя трата денег. Это еще один шаг к увеличению вашей прибыли.
6. Доверие
Ваш сайт должен вызывать доверие, как у пользователей, так и у поисковиков.
Репутация сайта. Важно, как давно сайт находится в Сети, какая у него репутация, развивается ли этот ресурс и т.д.
Интерес для пользователей. Все большую роль играют соцсети, хорошим показателем считается, когда на сайте есть кнопки «Поделиться» и этой информацией пользователи делятся. Вообще синергия соцсетей и сайта эффективна в продвижении. SMO (оптимизация сайта под социальные сети) – это уже давно некий стандарт, который должен быть у всех.
Качество бизнеса. Поисковики, также как и пользователи оценивают, насколько вашему сайту можно доверять как бизнесу, особенно, если речь идет о коммерческих сайтах. Есть ли все необходимые документы, указаны ли реквизиты и т.д.
Совет 6: если у вас не крупная компания вроде Озона или Эльдорадо, ваша первостепенная задача – доказать пользователям, что вам можно доверять. Хороший раздел о компании, страница отзывов, юридический адрес и реквизиты, сертификаты и лицензии – все это должно быть априори на вашем сайте.
7. Обман
Случаи намеренного обмана поисковых машин встречаются нами все реже, но они все оригинальнее. Чаще всего это ненамеренный обман пользователей и поисковиков.
Лидеры в этой категории:
Вирусы. Владелец зараженного сайта вряд ли подозревает, что на его сайте вирус. А вот поисковики зараженные сайты распознают достаточно хорошо, и пользователям их не показывают.
Сайты-аффилиаты. Редко бывает, когда пытаются покорить ТОП, создав кучу схожих сайтов, мол один-то да выстрелит. Чаще всего аффилиаты создаются по незнанию – у поставщика есть сайт и у его представителя в регионе тоже есть сайт, при этом картинки и описания часто берутся с сайта-поставщика, вот и получается в одном регионе два сайта, предлагающие один и тот же товар и желающие попасть в ТОП по одним и тем же словам. Поисковики аффилированные сайты распознают достаточно быстро, в ТОП пропускают только один.
Совет 7: регулярно обновляйте систему управления сайтом, это позволит защитить сайт от вирусов, на всякий случай проверьте сайт на вирус (нужна помощь - обращайтесь в 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695). Не допускайте появления аффилиатов (если создаете новый сайт, не забывайте со старого поставить 301-редирект).
8. Дизайн
Хороший дизайн – залог успешного сайта. Если ваш сайт сделан на коленке или дизайн для него разрабатывали лет 6 назад, это вполне может быть причиной плохого ранжирования. Во-первых, страдают поведенческие, во-вторых, доверие к сайту, в-третьих, поисковики видят, что сайт графически устарел, и в ТОП пропустят более качественные и современные сайты.
Совет 8: каждые 4-6 лет обновляйте дизайн сайта, постоянно улучшайте его продающие качества.
9. Технические проблемы
Ненадежный хостинг, много битых ссылок, некорректно настроенный robots.txt и другие технические ошибки могут серьезно мешать ранжированию сайта. Поэтому если в чем-то сомневаетесь – покажите сайт специалистам. ( Мой выбор - 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695 )
Совет 9: технический SEO-аудит – это то, что стоит сделать еще до того, как начнете вкладываться в продвижение.
10. Незначительные мелочи
Иногда в ТОП мешает попасть какая-нибудь мелочь, о которой и не сразу подумаешь.
Буквально недавно сайт удалось вывести в ТОП после небольших манипуляций над сниппетами. Описание сайта в выдаче стало более привлекательным, кликать стали чаще, позиции подросли.
Совет 10: тут, пожалуй, универсального совета нет. Обращайте внимание на любую деталь, улучшайте все, что только можно улучшить, и будет вам ТОП.
Итак, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, необходимы комплексные меры по его продвижению:
качественная оптимизация;
наличие уникального и оптимизированного контента;
ссылочная масса;
хорошие поведенческие факторы.
Создавайте сайты, в первую очередь, для людей, поисковые системы непременно это отметят.
P.S. В компании 1PS.ru можно заказать аудит сайта – Вам проверят основные метрики сайта и дадут подробные рекомендации по его улучшению. А устранение найденных недочетов обязательно улучшит ранжирование. Подробнее об услуге аудита - 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695
Успехов Вам и много новых клиентов с помощью сайта!
Высокие продажи зависят от многих факторов. Да, иногда нам кажется, что покупка случается только во время парада планет. Но ведь положа руку на сердце, не так уж мы бессильны в этом вопросе. Есть масса рычагов влияния.
Если говорить о сайте, то здесь продажи зависят, конечно же, от трафика, который напрямую связан с позициями в ТОПе, от качества сайта – на это-то уж воздействовать всегда можно. А еще, пожалуй, главное – способность оценивать результат трезво, а не сквозь розовые очки. Вот об этом и поговорим сегодня.
Итак, рассмотрим 10 причин, мешающих попасть в ТОП.
Прежде всего, определимся с понятием ранжирование.
Ранжирование сайта – это выстраивание сайтов поисковыми системами в порядке соответствия конкретному запросу. Чем больше сайт понравится пользователю в ответ на его запрос (по мнению поисковика), тем выше будет позиция сайта в выдаче.
Таким образом, чтобы попасть в ТОП Яндекса или Google, необходимо, чтобы сайт давал лучший ответ на запрос пользователя.
Каждый сайт оценивается поисковиками по более чем 800 факторам.
Номер один среди причин, препятствующих хорошему ранжированию сайта в поисковых системах, занимает контент. Нет хорошего контента – считай, нет билета в ТОП.
1. Контент
Чем меньше влияют ссылки на продвижение, тем больше нам задают вопросов о том, сколько текста оптимально, чтобы покорить ТОП? Так вот универсального ответа тут нет – должно быть столько, чтобы лучше других сайтов отвечать на запрос пользователя. Можно ориентироваться на 2000 знаков, но понимать, что это «средняя температура по больнице».
Если вы мечтаете, чтобы по запросу «купить батут» ваш сайт был на первом месте в результатах выдачи, то и делать надо так, чтобы ваш сайт давал лучший ответ.
На что обращать внимание:
Релевантность страницы запросу. На странице должны быть слова и фразы, по которым хотите попасть в ТОП. Продвигаемая страница должна стать четким и максимально полным ответом на запрос пользователя.
Уникальность техническая и смысловая. Важно, чтобы текст был не только уникальным технически, но и уникальным по смыслу. Чем ценнее и полнее будет информация, тем лучше будет ранжироваться сайт.
Совет №1: поисковики все большее предпочтение отдают свежему контенту, поэтому регулярно добавляйте, дополняйте и улучшайте свои тексты. Да и индексацию это позволит улучшить – робот поймет, что сайт постоянно обновляют и будет чаще приходить.
2. Ссылки
Не зря Яндекс вернул ссылочное ранжирование. Ссылки – важный фактор продвижения.
Чаще всего со ссылками проблемы две:
Много исходящих ссылок. Если исходящих ссылок (ссылки с вашего сайта на другие источники) будет много, то это может негативно повлиять на ранжирование сайта. А за продажу ссылок вообще грозят санкции.
Плохой ссылочный профиль или отсутствие входящих ссылок. Ссылочная масса на сайт должна быть разнородной и появляться равномерно. Не допускайте покупки SEO-ссылок, за них поисковики активно пессимизируют сайты в выдаче. Минусинcк у Яндекса и Пингвин у Google никто не отменял.
Совет №2: проведите анализ ссылочного профиля. Замените покупку ссылок на биржах альтернативными методами, рано или поздно это все равно придется сделать.
Третья по значимости причина, почему сайты не попадают в ТОП, даже удобные, продуманные и визуально хорошие – это некачественная оптимизация или ее полное отсутствие.
3. Оптимизация
Мало сделать сайт понятным и удобным для пользователя. Большую роль играет и удобство для поисковиков. Чем понятнее будет сайт для роботов поисковых систем, тем лучше он будет ранжироваться.
Чаще всего мы сталкиваемся с 3 проблемами, мешающими продвижению:
Полное отсутствие какой-либо оптимизации. Обычно это характерно для молодых сайтов, когда владелец просто не знает, что нужно работать и с внутренним кодом, который видит только поисковик.
Поверхностная оптимизация. Бывает, что основная оптимизация проведена (прописаны Title, Description, расставлены H1 и т.п.), но не сделана основательно. И если сайты конкурентов при прочих равных лучше оптимизированы – в ТОП попадут они. Поэтому оптимизируйте сайт по максимуму (семантическая разметка, xml-карта для роботов, alt и title для картинок, настройка robots.txt, удаление битых ссылок и дублей страниц и т.д., не ленитесь и не экономьте на этом).
Переоптимизация. Не зная тонкостей оптимизации можно и переусердствовать – и это еще одна причина, почему сайты не могут попасть в ТОП. Часто от незнания заполняют тег keywords; превышают допустимую тошноту страницы и т.д.
Совет №3: проверьте, что у вас уже проведена базовая оптимизация сайта. Если продвижением сайта занимается веб-студия или вебмастер, попросите выслать полный перечень конкретных работ по оптимизации и попросите их конкурентов (можно и 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695) дать свою оценку их работе; уж конкуренты постараются своего не упустить =)
4. Санкции
Если сайт никак не попадает в ТОП-20, а уже все переделано, что только можно для его продвижения. Или вдруг позиции сайта упали. Вероятнее всего, сайт попал под санкции поисковых систем.
Самый простой способ узнать о наличии каких-либо фильтров – это обращение в службу поддержки поисковых систем. Обычно они честно ответят о наличии санкций, но причину вряд ли назовут.
Совет 4: в бета-версии вебмастера Яндекса есть раздел «нарушения», где представлены выявленные проблемы на сайте.
Имеет смысл туда заглянуть (помните, пока это режим бета и не все работает корректно).
В вебмастере Google тоже можно посмотреть на санкции со стороны поисковика, примененные к сайту асессорами вручную. «Поисковый трафик → Меры, принятые вручную».
5. Поведенческие
Бывает и так – сайт сделан хорошо, правильно технически, смотришь и думаешь, ну что не так, тогда идем анализировать метрику, и оказывается, что сайт-то совершенно неудобен пользователю или не несет в себе никакой ценности. И Яндекс, и Google оценивают и учитывают это при ранжировании. Тут без «незамыленного» взгляда не обойтись, а значит - необходимо периодически отдавать сайт на аудит специалистам юзабилити.
Совет 5: Узнайте время, проведенное пользователями на вашем сайте. Нормой можно считать значение от 1 минуты, хотя для каждого сайта эта цифра своя. Проверьте, что процент отказов не превышает 20-30%.
Чтобы попасть в ТОП, поведенческие факторы вашего сайта должны быть лучше, чем у конкурентов. Не пренебрегайте системами аналитики и не думайте, что аудит сайта – это лишняя трата денег. Это еще один шаг к увеличению вашей прибыли.
6. Доверие
Ваш сайт должен вызывать доверие, как у пользователей, так и у поисковиков.
Репутация сайта. Важно, как давно сайт находится в Сети, какая у него репутация, развивается ли этот ресурс и т.д.
Интерес для пользователей. Все большую роль играют соцсети, хорошим показателем считается, когда на сайте есть кнопки «Поделиться» и этой информацией пользователи делятся. Вообще синергия соцсетей и сайта эффективна в продвижении. SMO (оптимизация сайта под социальные сети) – это уже давно некий стандарт, который должен быть у всех.
Качество бизнеса. Поисковики, также как и пользователи оценивают, насколько вашему сайту можно доверять как бизнесу, особенно, если речь идет о коммерческих сайтах. Есть ли все необходимые документы, указаны ли реквизиты и т.д.
Совет 6: если у вас не крупная компания вроде Озона или Эльдорадо, ваша первостепенная задача – доказать пользователям, что вам можно доверять. Хороший раздел о компании, страница отзывов, юридический адрес и реквизиты, сертификаты и лицензии – все это должно быть априори на вашем сайте.
7. Обман
Случаи намеренного обмана поисковых машин встречаются нами все реже, но они все оригинальнее. Чаще всего это ненамеренный обман пользователей и поисковиков.
Лидеры в этой категории:
Вирусы. Владелец зараженного сайта вряд ли подозревает, что на его сайте вирус. А вот поисковики зараженные сайты распознают достаточно хорошо, и пользователям их не показывают.
Сайты-аффилиаты. Редко бывает, когда пытаются покорить ТОП, создав кучу схожих сайтов, мол один-то да выстрелит. Чаще всего аффилиаты создаются по незнанию – у поставщика есть сайт и у его представителя в регионе тоже есть сайт, при этом картинки и описания часто берутся с сайта-поставщика, вот и получается в одном регионе два сайта, предлагающие один и тот же товар и желающие попасть в ТОП по одним и тем же словам. Поисковики аффилированные сайты распознают достаточно быстро, в ТОП пропускают только один.
Совет 7: регулярно обновляйте систему управления сайтом, это позволит защитить сайт от вирусов, на всякий случай проверьте сайт на вирус (нужна помощь - обращайтесь в 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695). Не допускайте появления аффилиатов (если создаете новый сайт, не забывайте со старого поставить 301-редирект).
8. Дизайн
Хороший дизайн – залог успешного сайта. Если ваш сайт сделан на коленке или дизайн для него разрабатывали лет 6 назад, это вполне может быть причиной плохого ранжирования. Во-первых, страдают поведенческие, во-вторых, доверие к сайту, в-третьих, поисковики видят, что сайт графически устарел, и в ТОП пропустят более качественные и современные сайты.
Совет 8: каждые 4-6 лет обновляйте дизайн сайта, постоянно улучшайте его продающие качества.
9. Технические проблемы
Ненадежный хостинг, много битых ссылок, некорректно настроенный robots.txt и другие технические ошибки могут серьезно мешать ранжированию сайта. Поэтому если в чем-то сомневаетесь – покажите сайт специалистам. ( Мой выбор - 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695 )
Совет 9: технический SEO-аудит – это то, что стоит сделать еще до того, как начнете вкладываться в продвижение.
10. Незначительные мелочи
Иногда в ТОП мешает попасть какая-нибудь мелочь, о которой и не сразу подумаешь.
Буквально недавно сайт удалось вывести в ТОП после небольших манипуляций над сниппетами. Описание сайта в выдаче стало более привлекательным, кликать стали чаще, позиции подросли.
Совет 10: тут, пожалуй, универсального совета нет. Обращайте внимание на любую деталь, улучшайте все, что только можно улучшить, и будет вам ТОП.
Итак, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, необходимы комплексные меры по его продвижению:
качественная оптимизация;
наличие уникального и оптимизированного контента;
ссылочная масса;
хорошие поведенческие факторы.
Создавайте сайты, в первую очередь, для людей, поисковые системы непременно это отметят.
P.S. В компании 1PS.ru можно заказать аудит сайта – Вам проверят основные метрики сайта и дадут подробные рекомендации по его улучшению. А устранение найденных недочетов обязательно улучшит ранжирование. Подробнее об услуге аудита - 1PS.ru - http://1ps.ru/?p=288695
Успехов Вам и много новых клиентов с помощью сайта!
14 слабых мест Вашего сайта.
2015-09-21 18:23:00 (читать в оригинале)Уважаемые друзья!
Чем лучше сайт, тем выше конверсия. Это не тезис, это работающее правило!
Насколько хорош Ваш сайт? Давайте проверим прямо сейчас, сделав самостоятельный аудит сайта по 6 направлениям.
Важно: старайтесь отвечать на вопросы максимально объективно, словно видите сайт первый раз!
1. Главная страница:
За 6-10 секунд просмотра понятно, о чем сайт, и что хотят от пользователя: купить товар, заказать услугу и т.д.
На главной странице четко видно УТП (уникальное торговое предложение).
2. Интерактивность:
Сайт быстро загружается (проверьте здесь).
Без наведения курсора понятно, какие элементы сайта кликабельные, а какие нет.
3. Навигация:
Сквозная навигация на всех страницах сайта.
Выделена текущая позиция во всех навигационных меню.
С любой страницы сайта можно в 1 клик попасть на главную.
4. Дизайн:
На сайте нет элементов с недостаточным контрастом (проверить здесь).
Основные цвета в оформлении соответствуют тематике сайта (проверьте ассоциативный ряд цвета).
5. Текст и контент:
Текст хорошо контрастирует с фоном, его легко читать.
Текст на сайте уникальный (проверить здесь).
6. Формы и диалоги:
Формы используется при необходимости (например, регистрация в магазине для просмотра товаров не нужна).
В форме минимальное, но необходимое количество полей.
Поля формы максимально автоматизированы (есть варианты на выбор).
Вы только что проверили сайт на удобство использования по 14 (из 150+) пунктам, которые применяют для анализа специалисты. Осознание проблемы – первый шаг при переводе проблемы в задачу. Аудит сайта – первый шаг к его улучшению и повышению эффективности.
Увидели проблемы, но не знаете, как их решить? Обращайтесь к специалистам 1PS.ru для улучшения эффективности Вашего сайта!
Успехов!!! :-)
Чем лучше сайт, тем выше конверсия. Это не тезис, это работающее правило!
Насколько хорош Ваш сайт? Давайте проверим прямо сейчас, сделав самостоятельный аудит сайта по 6 направлениям.
Важно: старайтесь отвечать на вопросы максимально объективно, словно видите сайт первый раз!
1. Главная страница:
За 6-10 секунд просмотра понятно, о чем сайт, и что хотят от пользователя: купить товар, заказать услугу и т.д.
На главной странице четко видно УТП (уникальное торговое предложение).
2. Интерактивность:
Сайт быстро загружается (проверьте здесь).
Без наведения курсора понятно, какие элементы сайта кликабельные, а какие нет.
3. Навигация:
Сквозная навигация на всех страницах сайта.
Выделена текущая позиция во всех навигационных меню.
С любой страницы сайта можно в 1 клик попасть на главную.
4. Дизайн:
На сайте нет элементов с недостаточным контрастом (проверить здесь).
Основные цвета в оформлении соответствуют тематике сайта (проверьте ассоциативный ряд цвета).
5. Текст и контент:
Текст хорошо контрастирует с фоном, его легко читать.
Текст на сайте уникальный (проверить здесь).
6. Формы и диалоги:
Формы используется при необходимости (например, регистрация в магазине для просмотра товаров не нужна).
В форме минимальное, но необходимое количество полей.
Поля формы максимально автоматизированы (есть варианты на выбор).
Вы только что проверили сайт на удобство использования по 14 (из 150+) пунктам, которые применяют для анализа специалисты. Осознание проблемы – первый шаг при переводе проблемы в задачу. Аудит сайта – первый шаг к его улучшению и повышению эффективности.
Увидели проблемы, но не знаете, как их решить? Обращайтесь к специалистам 1PS.ru для улучшения эффективности Вашего сайта!
Успехов!!! :-)
Сказ о том, что с Вами вытворяют в партнёрках.
2015-06-26 21:25:00 (читать в оригинале)Уважаемые друзья!
Сегодня хочу с Вами поговорить об участии в партнёрских программах по продаже инфопродуктов, вернее – о прекращении своего участия в них.
На такое решение натолкнуло меня письмо с рекламой очередного продукта в Рунете, а именно – «Мошенничества на партнёрках: как продавцы лишают партнёров-дилеров 80 % дохода и как получать всё…»
Некоторые выдержки из этого рекламного письма: « Вы даже не представляете, сколько изощрённых приемов есть у авторов инфопродуктов, чтобы оставить партнёра-дилера без денег!
Причём нет никакой разницы, на каком сервисе партнёрских программ автор продаёт свой продукт – это делают как раз не сервисы, а сами авторы. На любом сервисе партнёрок. Постоянно!
В огромных количествах случаев Вы вообще не увидите своих продаж и не дождётесь своих комиссионных! Способов для этого немеряно!...»
И дальше предлагается купить книгу, в которой рассказано об уйме приёмов лукавых интернет продавцов по отношению к партнёрам –дилерам и методах выявления этих самых приёмов.
Задумался над этими строками я не первый раз, потому что статистика переходов по партнёрским ссылкам и количество проданных инфопродуктов, наводит на мысль о том, что либо продавец скрывает от меня количество проданных продуктов, либо продаж действительно мало, а значит – этот товар никому не нужен. А к ненужному товару необходимо применять очень агрессивные методы продаж, коими я не пользуюсь.
Судите сами:
1) Партнёрская программа компании «Акинцев и партнёры» - на 10 тысяч переходов по партнёрским ссылкам всего 4 продажи! Да и то – это были продажи не готового инфопродукта, а билетов на предстоящие конференции по инфобизнесу. Причём, с последней продажи, комиссионные мне не выплатили и вот уже в течение 6 месяцев мои письма в тех.поддержку остаются без ответа. Из такой статистики можно сделать вывод, что компания «Акинцев и партнёры» использует своих партнёров-дилеров, как лохов, к числу которых отношусь и я.
2) Партнёрская программа Азамата Ушанова – на 1700 переходов по партнёрским ссылкам ноль продаж! Действительно ли это так, или такой результат вижу я, а реальность совсем другая – можно только догадываться! А если это так – значит продукт совсем невостребованный! Представьте себе ситуацию, когда Вы на рынке продаёте товар, к Вам подходит 1700 покупателей, интересуются товаром и не совершают ни одной покупки! Не задумываетесь ли Вы, что с товаром что-то не так???
3) Партнёрская программа Константина Фёста, моя первая партнёрка, с которой я начинал партнёрское сотрудничество в Рунете. Завершилась она так же безрезультатно для меня – за несколько лет мной не было продано ни одного инфопродукта, или же по крайней мере, так было отображено в моём партнёрском кабинете.
Исходя из таких неотрадных результатов, я решил завершить своё участие в этих программах.
Интересно было бы узнать у Вас, уважаемые друзья, участвуете ли Вы в партнёрских программах, и довольны ли Вы теми результатами, которых добиваетесь в них.
Успехов Вам и прекрасных летних дней! J
Упрощённая модель инфомаркетинга!
2015-04-15 23:31:00 (читать в оригинале)Недавно мой коллега Азамат Ушанов записал новый бесплатный видеокурс для новичков инфомаркетинга.
Курс называется "Упрощённая модель инфомаркетинга".
Он идеален для вас, если вы намерены в ближайшее время создать свой первый инфобизнес в интернете.
В течение ближайших дней вы сделаете три вещи:
1. Протестируете свою идею на востребованность.
2. Составите простейший план монетизации своего проекта.
3. Получите методику гарантированной реализации своей идеи.
Первую часть видеокурса вы можете посмотреть сразу же после подтверждения регистрации.
http://www.ushanovazamat.ru/vasgav/simple1
Курс состоит из 3-х уроков, от просмотра которых вы получите не только ценную информацию от одного из самых известных экспертов по интернет-маркетингу, но и просто большое удовольствие от качественной информации.
Получите доступ к видеокурсу сейчас, пройдя по ссылке:
http://www.ushanovazamat.ru/vasgav/simple1
Желаю вам отличного дня!
С уважением, Bazil-Art.
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
+657 |
774 |
Zombiefan.ru Фильмы про зомби |
+654 |
754 |
VKSeattle |
+643 |
762 |
Правила форума |
+620 |
626 |
Lexsandr |
+614 |
633 |
Mandrake |
Падения Топ 5
-3 |
2 |
Темы_дня |
-4 |
347 |
Компания Альпари |
-7 |
20 |
Prestissima |
-7 |
5 |
BlogRider |
-8 |
4 |
Любер |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.