Сегодня 21 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Человек-Хэмингуэй
Человек-Хэмингуэй
Голосов: 2
Адрес блога: http://kvisaz.ru
Добавлен: 2007-12-13 21:24:07 блограйдером Luber
 

Секрет успеха компании Atari

2011-07-31 00:47:02 (читать в оригинале)

Читаю сейчас такую книжку

Ultimate History Of Video Games

Нашёл уже несколько историй, которые запали в душу, но расскажу пока только об одной, которая совпала с личным.

Основатель компании Atari Нолан Бушнелл был прекрасным инженером. Он решил выпускать первые игровые автоматы с видеоиграми. А в качестве основы взял SpaceWar - "космическую войну", которую за десять лет до него придумали умники в университете MIT.

SpaceWar

Игру SpaceWar (на иллюстрации) сделали в 1962 году и там, где она была, она пользовалась диким успехом. Но написана она была под жутко дорогой компьютер PDP-1, который стоил тогда 100 000 долларов. Поэтому играть в неё могли только профессора, студенты, ну ещё и сотрудники тех компаний, которые могли себе позволить такую роскошь. Так что автор игры - Стив Рассел - ни на какой коммерческий успех рассчитывать не мог. Конечно, он прикинул, посчитал на логарифмической линейке (тогда калькуляторов не было), потыкался, но никаких перспектив так и не нашёл. И игра так и распространялась как бесплатное приложение к PDP-1.

А Нолан Бушнелл в самом начале 1970х решил сделать игровой автомат, который бы в производстве стоил ну максимум несколько сот долларов. И ему эту удалось.

Только игра не пошла. Вернее, пошла, но диких восторгов она почему-то ни у кого не вызывала. Какие-то деньги Нолан заработал, но это было явно не то, потому что он видел дикий восторг тех, кто играл в настоящий Spacewar, и по сравнению с ним энтузиазм тех, кто видел его игровой автомат, можно было сравнить с энтузиазмом покойников.

При этом он воплотил её в автомате весьма точно. Там была и гравитация, и момент сохранения инерции, и звёздная карта. Две ракеты, ведомые двумя игроками, сражались друг с другом в гравитационном поле Солнца. Приближаясь к Солнцу, можно было ускориться, но при сильном приближении можно было сгореть. Жители университетов были в экстазе. А обычные люди восприняли игру очень прохладно.

Нолан Бушнелл почесал голову и решил, что игра недостаточно крута. И он начал работать над новой, усложнённой версией, типа гибрида "космических войн" и "гонок". Он думал - ну вот этот-то проект должен выстрелить.

А у них там в Атари работал молодой инженер, которого надо было то ли занять, то ли просто проверить. И Нолан ему как бы в шутку сказал, что надо вот для General Electric сделать простой такой пинг-понг. Чтобы на экране две палки и мяч летающий, и больше ничего.

Инженер загорелся и сделал. Однажды Нолан приходит на работу, а ему показывают работающий образец.

В общем, этот Pong и стал ядерным хитом, взорвавшим рынок. Для примера: обычные аналоговые игровые автоматы тогда собирали 40-50 долларов в неделю, а у Pong касса доходила до 200 долларов.

Эта история по вектору совпала с мыслью из книжки REWORK, которую я сегодня тоже читал (а точнее перечитывал):

ДЕЛАЙТЕ ПРОЩЕ
.
.
.


Тэги: заметка, игра

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.