![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Блог Яндекса/Записи в блоге |
![]() |
Блог Яндекса
Голосов: 7 Адрес блога: http://company.yandex.ru/blog/ Добавлен: 2007-12-13 21:24:18 блограйдером Luber |
Как это работает? Объектный ответ в поиске
2015-08-03 16:08:28 (читать в оригинале)Довольно часто люди приходят в интернет за быстрой справкой. Что такое [палимпсест]? [когда жил иван грозный]? [что снял вернер херцог], про которого я только что соврал, что, конечно же, смотрел его фильмы? В таких случаях Яндекс старается сократить путь пользователя до нужной информации — прямо на странице результатов поиска, справа от основной выдачи, появляется карточка с общей информацией о предмете запроса. Она называется «объектный ответ».
![Объектный ответ по запросу [мадонна] Объектный ответ по запросу [мадонна]](https://company.yandex.ru/i/blog/ooscreen1.png)
Показывать карточки с основными фактами об объектах на странице выдачи Яндекс начал в апреле 2015 года. На тот момент в базе объектных ответов были описания 92 миллионов известных личностей, фильмов, музыкальных альбомов, городов, лекарств, автомобилей и других сущностей. Сейчас их уже 110 млн — и это число стабильно растёт.
Помимо основных фактов, карточка объектного ответа содержит дополнительную информацию. Какую именно — зависит от типа этого предмета. Скажем, на карточке фильма довольно много фактов — по запросу [терминатор] Яндекс сообщит пользователю год выхода, жанр, режиссёра, продюсера, автора музыки и длительность первого «Терминатора», вкратце опишет сюжет, покажет рейтинг на КиноПоиске и предложит посмотреть трейлер. Объектный ответ по запросу [рига] будет состоять из общего описания города и информации о площади, населении и дате возникновения, а по запросу [снусмумрик] — из портрета персонажа и информации о том, из какого он произведения.
Кроме общей информации объектный ответ содержит дополнительные блоки. Один из них непосредственно относится к объекту запроса. Для запросов о кино Яндекс покажет блок «Актёры», о писателях — «Книги», о городах — «Достопримечательности» и так далее. Во второй блок попадают другие популярные объекты из той же категории — скажем, для Риги это прибалтийские города, а для Снусмумрика — персонажи детских книг.
В дальнейшем объектный ответ станет полнее. Например, туда может переехать часть колдунщиков, которые сейчас появляются среди результатов поиска по интернету. В первую очередь — плееры Музыки и Видео, чтобы в ответ на запрос [нирвана] пользователь получал карточку, содержащую — в дополнение к общей информации о группе — несколько популярных песен и клипов.
Карточки объектов формируются автоматически, с помощью семантического графа — модели, описывающей совокупность объектов, их свойств и связей между ними. Информация об объектах приходит из десятков источников. Например, факты о музыкантах берутся из Википедии, находятся на порталах discogs.com, musicbrainz.com и других специализированных сайтах с большими базами структурированных данных. Система оценивает степень совпадения информации, отсеивает дубли и противоречащие факты (например, разнящиеся годы жизни одного человека), а те, что дополняют друг друга, добавляет в карточку.
![Формирование карточек объектного ответа Формирование карточек объектного ответа](https://company.yandex.ru/i/blog/oo1.png)
Список объектов в дополнительных блоках строится по похожей схеме. Только если в первом случае собираются и сопоставляются найденные в разных источниках факты об объектах, то для создания списка ассоциаций сопоставляются связи между этими объектами. Например, если в нескольких базах данных «Завтрак на траве» и «Олимпия» описаны как картины Эдуарда Мане, то, скорее всего, так оно и есть. А вот если в одной из них среди произведений Мане значатся «Кувшинки», но ни в одном другом источнике такая связь не встречается, то она может быть отсеяна как ошибочная. Это, впрочем, не значит, что редко встречающаяся связь автоматически отбраковывается. Среди прочих факторов система учитывает и авторитетность источника, поэтому в некоторых случаях в карточку попадают факты или связи, которые нашлись только на одном, но очень надёжном ресурсе.
Всего в базе объектных ответов несколько сотен миллионов связей. Поэтому просто составить список ассоциаций недостаточно. Нужно автоматически решить, какие из них показывать в карточке. Среди прочего, для этого используется метод машинного обучения Матрикснет, позволяющий учитывать множество факторов при анализе поведения пользователей. Например, Матрикснет может обратить внимание на то, что задав запрос [подсолнухи], люди часто не удовлетворяются результатами поиска и уточняют: [подсолнухи ван гог]. К тому же эти слова часто встречаются вместе в текстах — причём там же, как правило, упоминаются «Поль Гоген» и «Поль Сезанн». Учитывая эти и другие данные, система может сделать вывод, что связи между этими объектами представляют наибольший интерес для пользователей. Поэтому в блоках «Произведения» и «Смотрите также», сопровождающих карточку к запросу [ван гог], обязательно окажутся «Подсолнухи» и Гоген с Сезанном.
Наконец, на самом последнем этапе, когда карточка полностью готова, основанный на Матрикснете механизм решает, нужно ли её показывать, — может быть, пользователю совсем не интересна эта информация? Чтобы выяснить, соответствует ли карточка запросу, он сравнивает её с описаниями страниц в результатах поиска. Например, в ответ на запрос [getz] можно было бы показать информацию о саксофонисте Стене Гетце. Но, проанализировав результаты поиска, большинство из которых оказываются связаны с автомобилями, механизм ранжирования решит показать карточку машины.
![Выбор карточки для показа пользователю Выбор карточки для показа пользователю](https://company.yandex.ru/i/blog/oo2.png)
О том, как устроены другие поисковые технологии Яндекса, вы можете прочитать в соответствующем разделе на сайте компании.
Умные часы, ваш выход
2015-07-31 10:00:58 (читать в оригинале)Сегодня, 31 июля, в России начинаются продажи умных часов Apple Watch. Сразу после выхода на рынок в апреле 2015 года эти часы заняли сильную позицию в своём сегменте. По данным Strategy Analytics, во втором квартале 2015 года доля поставок Apple Watch на мировом рынке умных часов составила более 75%. Мы проанализировали данные Яндекс.Маркета, чтобы узнать, как обстоят дела в сегменте умных часов и браслетов в России накануне выхода Apple Watch и как ситуация изменилась за последний год.
Категория «Умные часы и браслеты» появилась на Яндекс.Маркете в июне 2014 года. Тогда в ней было всего 24 модели, а сейчас их уже почти 150. Эта динамика довольно ярко иллюстрирует быстрый рост всего сегмента. Увеличился и ассортимент, и количество продавцов: по сравнению с июнем 2014 года число магазинов, предлагающих умные часы и браслеты, выросло в 1,7 раза до 2000 с лишним.
Вместе с предложением вырос и спрос: количество переходов пользователей Яндекс.Маркета на сайты магазинов с умными часами и браслетами с июня 2014 года увеличилось в 2,7 раза. По данным на июнь 2015 года, интерес пользователей к умным часам и браслетам уже сопоставим с интересом, например, к электронным книгам.
Рынок умных часов быстро растёт и быстро меняется: некоторые модели устаревают, и им на смену приходят новые. Мы сравнили 10 самых популярных у пользователей Маркета моделей в июне 2014 и в июле 2015 года, и оказалось, что эти списки практически не совпадают.
![Самые популярные модели категории «Умные часы и браслеты» Самые популярные модели категории «Умные часы и браслеты»](https://company.yandex.ru/i/blog/swtop.png)
Как видно из топа 2015 года, в преддверии выхода Apple Watch в России некоторые магазины на Яндекс.Маркете уже начали предлагать эти часы. Их высокая стоимость заметно повлияла на среднюю цену товара в категории: она выросла с 8 тысяч рублей в апреле до 11,3 тысячи в июле (учитывались товары, на которые пользователи переходили с Яндекс.Маркета в магазины).
Среди 150 моделей умных часов и браслетов на Яндекс.Маркете можно найти предложения на любой вкус: от простых фитнес-браслетов до часов-смартфонов с камерой и выходом в интернет. Если вы предпочитаете продукцию Apple и уже настроились на покупку Apple Watch — в App Store можно скачать приложения Яндекса для этих часов: Переводчик и Такси. В ближайшее время к ним добавится приложение Яндекс.Карты.
Тэги: ya.ru:author:5105614, ya.ru:text, маркет, мобильные, приложения
Комментарии | Постоянная ссылка
Яндекс и ЦЕРН объявляют конкурс для специалистов по большим данным
2015-07-21 14:27:43 (читать в оригинале)Мы уже рассказывали о сотрудничестве Яндекса с Европейским центром ядерных исследований (ЦЕРН) и о том, как технологии обработки больших объёмов информации используются в науке. Сегодня Яндекс и ЦЕРН приглашают специалистов по анализу данных поучаствовать в конкурсе Flavour of Physics. Участникам конкурса предлагается написать алгоритм, способный обработать огромный массив данных — информацию о событиях эксперимента LHCb, который проводится на Большом адронном коллайдере (БАК). Это может помочь сделать новые открытия.
Одной из задач эксперимента LHCb является поиск явлений, которые не вписываются в Стандартную модель — современный свод представлений об элементарных частицах и их взаимодействиях. Пример такого явления — распад частицы под названием тау-лептон на три другие частицы: два мюона и один антимюон.
По Стандартной модели вероятность такого распада (его ещё называют распадом с нарушением лептонного аромата) ничтожно мала и составляет менее 10-40. Однако другие теоретические модели допускают, что распад всё-таки происходит чаще — возможно, настолько чаще, что его можно заметить среди других событий, регистрируемых на БАК. Задача учёных — попробовать поймать распад среди миллиардов других распадов, которые каждую секунду происходят в кольце коллайдера.
![](https://company.yandex.ru/i/blog/lhcbevent.jpg)
Визуализация данных события, зарегистрированного детектором эксперимента LHCb. Изображение LHCb/CERN.
Здесь физикам могут помочь специалисты по обработке данных. Участникам конкурса Flavour of Physics предлагается написать алгоритм, который мог бы разделить все события эксперимента LHCb на «сигнал» (распад тау-лептона на три мюона) и «фон» (всё остальное). Для создания классификатора — программы, которая разделяет события — ЦЕРН предоставит участникам конкурса реальные данные, собранные в ходе эксперимента LHCb, и результаты моделирования распада (они позволят выявить закономерности в признаках события).Конкурс алгоритмов будет проходить на ресурсе Kaggle.com. Это интернет-платформа для проведения состязаний по машинному обучению и анализу данных. Победители будут выбраны автоматически — с помощью метрики сравнения алгоритмов, которую совместно разработали ЦЕРН (LHCb), Школа анализа данных Яндекса и Yandex Data Factory — подразделение Яндекса по работе с большими данными. Конкурс Flavour of Physics стартовал 20 июля, а заявки на участие в нём можно подавать до 12 октября 2015 года.
Победитель, предложивший лучший алгоритм, получит приз в 7000 долларов. Призы за второе и третье место составят 5000 долларов и 3000 долларов соответственно. Другие участники, показавшие самые полезные с точки зрения физиков результаты, смогут претендовать на специальную премию в размере 2000 долларов от компании Intel, а кроме того, получат приглашение на семинар в Цюрихе. Там они вместе с учёными, работающими на Большом адронном коллайдере, обсудят итоги конкурса и то, как их можно использовать для обнаружения редких распадов.
Как создавался новый дизайн Яндекс.Денег
2015-07-17 15:01:41 (читать в оригинале)Яндекс.Деньги кардинально меняют внешний вид кошелька — страницы для авторизованных пользователей. Новый интерфейс будет включаться постепенно, но посмотреть на него можно уже сейчас по прямой ссылке.
![Новый интерфейс Яндекс.Денег Новый интерфейс Яндекс.Денег](https://company.yandex.ru/i/blog/money_redesign.png)
Последний раз дизайн Яндекс.Денег менялся несколько лет назад. Он был рассчитан на электронный кошелёк, а к 2014 году Яндекс.Деньги превратились в большой и сложный сервис для платежей — и в интернете, и в офлайне. Стало понятно, что необходимо менять и внешний вид. Команда сервиса провела юзабилити-исследование, проанализировала статистику, чтобы выяснить, какие процессы необходимо перестроить. Первые результаты этой работы теперь можно увидеть на сервисе.
Одним из основных результатов переработки интерфейса стало представление кошелька в виде «платёжного таймлайна», где все платежи упорядочены в хронологической последовательности. Кроме того, на сервисе изменилась навигация, процедура регистрации стала проще, а для неавторизованных пользователей была создана специальная страница, демонстрирующая возможности Яндекс.Денег.
Подробнее об этом и о других изменениях на Яндекс.Деньгах читайте в рассказе главного дизайнера интерфейсов сервиса Дарьи Калинининой на Хабрахабре.
«Свадебные» запросы в поиске Яндекса
2015-07-16 13:31:54 (читать в оригинале)![Как пользователи готовятся к свадьбе в интернете Как пользователи готовятся к свадьбе в интернете](https://company.yandex.ru/i/blog/wedding.png)
На странице исследования «Как пользователи готовятся к свадьбе в интернете» смотрите также интерактивную картинку — она поможет выбрать свадебный стиль и цвет. Скажем, «золотой бохо» или «изумрудный шебби шик».
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Телевидение»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+127 |
129 |
Simple_Blogger |
+104 |
122 |
Фрагменты |
+28 |
126 |
Снимаем видео на фото и DSLR камеры |
+5 |
6 |
Борис Немцов |
+2 |
47 |
Доска объявлений |
Падения Топ 5
![]() | ||
-3 |
2 |
dmitrydibrov |
-7 |
5 |
Любер |
-13 |
24 |
Программа Грядка с Андреем Тумановым |
-17 |
3 |
Я В БЛОГЕ |
-36 |
4 |
Форум satwarez |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.