Сегодня 15 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Яндекса
Блог Яндекса
Голосов: 7
Адрес блога: http://company.yandex.ru/blog/
Добавлен: 2007-12-13 21:24:18 блограйдером Luber
 

Яндекс.Картинки: время перемен

2012-04-03 09:53:10 (читать в оригинале)

Сегодня мы запустили новый интерфейс Картинок — пока в режиме эксперимента. Сейчас новый интерфейс видят только часть наших пользователей. Если вы тоже хотите его попробовать, включиться в эксперимент можно в настройках.

 

Запуск нового интерфейса — важное событие для всей нашей команды. За ним стоит работа многих наших коллег: менеджеров, аналитиков, разработчиков, маркетологов и дизайнеров. Сегодня мы хотим рассказать, почему мы решили сделать новый интерфейс и чем при этом руководствовались.

 

 

Хороший интерфейс позволяет человеку быстро и легко достичь той цели, с которой он пришел на сайт. Но с течением времени потребности пользователей меняются. Это происходит из-за изменений в структуре интернет-аудитории и развития интернета в целом. Например, по данным Фонда «Общественное мнение», за последние годы аудитория рунета немного повзрослела, женщины стали пользоваться интернетом наравне с мужчинами. Теперь пользователи заходят в сеть почти каждый день и чаще из дома, а не с работы, как это было несколько лет назад. Интернет стал привычным средством для общения и развлечений. В Яндекс.Картинках эти изменения особенно заметны по тематикам запросов. Например, стало больше «взрослых», «женских» и «развлекательных» запросов: о благоустройстве дома, ремонте, дизайне интерьера, детских товарах, моде и красоте, смешных картинках.


Для того чтобы получить полное представление о задачах пользователей, мы провели исследование. Для этого мы проанализировали несколько миллионов случайных поисковых сессий. Все они были разбиты на группы, в каждую из которых попали сессии с похожим пользовательским поведением. У нас получилось пять таких групп, или кластеров.


Самую большую группу составили короткие сессии: пользователи заходили на сервис, чтобы быстро поискать картинки и уйти. Они почти не пользовались фильтрами и расширенным поиском, редко переходили с картинок на сайты и мало просматривали большие изображения. Такое поведение говорит о низкой вовлеченности в процесс поиска. В сессиях этой группы чаще всего встречаются запросы о детских товарах, домашних животных и спорте.


Следующий кластер — это сессии средней длительности, в течение которых пользователи просматривают не слишком много, но и не слишком мало изображений, и иногда используют специальные поисковые инструменты, например фильтры из расширенного поиска. В сессиях этой группы много запросов про технику, в частности, про мобильные телефоны и компьютеры, а также авто и игры.


Третий кластер — сессии пользователей, которые сильно вовлечены в процесс поиска, но им не нужна какая-то определённая картинка. Они просматривают много изображений, часто с использованием слайд-шоу. Цель таких поисков — развлечься или получить эстетическое удовольствие от просмотра красивых картинок. В этой группе много запросов про моду, юмор, изобразительное искусство и фотографию, интерьер и дизайн.


Четвёртый кластер — это сессии пользователей, которым нужна определенная картинка, у них в голове уже есть её некий образ. Об этом говорит частое использование фильтров размера, цвета, графики, клипарта. Характерные для группы темы — изображения как таковые (клипарт, аватарки, схемы вышивки, заставки и т.п.), а также юмор (приколы, демотиваторы). В этих сессиях пользователи сильно вовлечены в процесс и чаще всего ищут картинки для дальнейшего их использования. Например, чтобы проиллюстрировать пост или установить заставку на рабочий стол.


И последняя группа — сессии, которые заканчиваются переходом на сайт. Это достаточно продолжительные сессии, в ходе которых пользователи также сильно вовлечены в процесс, но ищут не картинку, а изображенный на ней объект. В таких сессиях много запросов о разнообразных товарах, автомобилях, материалах для строительства и ремонта, одежде, аксессуарах и обуви.


Проанализировав основные сценарии поведения пользователей, мы сделали интерфейс, который учитывает их все. В новом интерфейсе можно:


новый интерфейс Яндекс.Картинок

За время эксперимента мы хотим посмотреть, как люди пользуются новым интерфейсом и его инструментами. Так мы сможем понять, насколько он удачен, и нужно ли в нем что-то менять.



Неизменно ваша,
команда Яндекс.Картинок

.

Тэги: ya.ru:author:49150057, ya.ru:text, интерфейс, исследование, мультимедиа, поиск, яндекс.картинки

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.