![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера IRIS/Записи в блоге |
![]() |
|
Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919) - французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.
2013-06-25 16:12:49 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение
часть-2:Женские и детские портреты.-здесь
Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.
Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.
Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) - портрет Ренуара 1919 год
1862—1873 Выбор жанров

«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета.
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
1874—1882 Борьба за признание

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).
1883—1890 «Энгровский период»

«Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
1891—1902 «Перламутровый период»

«Девушки за фортепьяно» (1892). Музей Орсе.
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]
В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.
1903—1919 «Красный период»

«Габриэль в красной блузе» (1910). Собрание М. Вертема, Нью-Йорк.
«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1]
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).
Интересные факты
В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов».
Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.
источник: http://ru.wikipedia.org/
Тэги: женский, женщина, живопись, импрессионизм, искусство, образ, танец, художник, цитата, эмоция
Комментарии | Постоянная ссылка
Lusia Popenko - Её картины словно послание блага, стиля и гармонии.
2013-06-25 16:05:29 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение
Людмила Попенко родилась в Волгограде. Окончила художественно-графический факультет Московского Государственного педагогического института им. В.И. Ленина в 1973 году, в 1990 году принята в Союз художников СССР, живет и работает в Москве.
Начиная с 1977 года, художница — постоянный участник многочисленных групповых и персональных выставок, как в России так и за рубежом, в том числе в благотворительных аукционах русского искусства Christie∙s в 2004 и 2005 гг. Художница верна своему творческому кредо: лиричность, поэтичность ее картин, особый возвышенный мир ее персонажей остается неизменным.
Камерные работы Людмилы Попенко неизменно находят своего почитателя и покупателя, органично украшая современный интерьер, привнося в него мягкую, задушевную интонацию, ощущение покоя и гармонии.
Чувством стиля, профессиональным мастерством, искренней человеческой интонацией отмечены все работы, представленные на персональной выставке. Людмила Попенко населяет свои полотна персонажами памяти и воображения. Художница творит миф – свое личное пространство, где все так, как ты хочешь, где у тебя много судеб и все – счастливые, где жизнь похожа на роман, вычитанный в книжке или увиденный в кино, где наконец-то воплощены твои мечты о красоте и совершенстве.
По мнению самой Людмилы, ее картины «очень стильные и в них присутствует аспект ретро». Образы для своих работ она находит в старых фильмах и фотографиях начала века. «То, что я делаю, можно назвать просто – новый романтизм»,- говорит художница.
Пресса о творчестве Люси Попенко
"Новое время“
Картины, очаровывающие нежностью, тающие формы, мягкие оттенки, светлый мир даже на тёмном фоне. Изображаемое Людмилой Попенко несет на себе легкий след её непосредственного присутствия. На картинах –реальность личности художника.
„Deja vu“ – это Людмила в разных ипостасях: возвышенная, яркая, летящая.

"Красота"
Чарующие нежной прозрачностью, туманные, зыбкие формы, истаивающие цвета и оттенки – и необыкновенная радостная солнечность... Её картины –словно послание блага и гармонии.
Красота и Прекрасное Люси Попенко- это её самовыражение, её душа. Она cловно ,,перебрасывает мост через пропасть, разделяющих идеальное и реальное“.

"Огонек"
Людмила Попенко населяет свои полотна персонажами памяти и воображения. Художница творит миф-своё личное пространство, где все так, как ты хочешь, где у тебя много судеб и все - счастливые, где жизнь похожа на роман, вычитанный в книжке или увиденный в кино, где наконец-то воплощены твои мечты о красоте и о совершенстве.
Тэги: арт, женский, женщина, образ, пастель, ретро-стиль, художник, цитата, эмоция
Комментарии | Постоянная ссылка
Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток.... Иосиф Бродский
2013-06-25 15:59:05 (читать в оригинале)Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение
Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток,
Мой шестидневный труд, мой выходной восторг,
Слова и их мотив, местоимений сплав.
Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.
И Бродский.
Художник Jose Luis Munos Luque
Я поняла: Вы северный олень....
2013-06-25 15:54:31 (читать в оригинале)Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение
Я Вас люблю всю жизнь и каждый день.
Вы надо мною как большая тень,
как древний дым полярных деревень.
Я Вас люблю всю жизнь и каждый час.
Но мне не надо Ваших губ и глаз.
Все началось и кончилось - без Вас.
Я что-то помню: звонкая луга,
огромный ворот, чистые снега,
унизанные звездами рога....
И от рогов - в полнебосвода - тень....
И древний дым полярных деревень....
- Я поняла: Вы северный олень.
М. Цветаева
Susan Seddon Boulet родилась в Бразилии в 1941 году в английской семье, которые эмигрировали из Южной Америки. Раннее детство Сьюзен провела на большом цитрусовом ранчо своего отца. Очень любила свободу и близость к природе. Народные сказки и рассказы, рассказанные ее отцом, богатая фантазия девушки воодушевили ее начала рисовать, именно эти сказочные образы потом будут влиять на тематику ее работ. Во время учёбы в пансионе благородных девиц в Lussane (Швейцария) брала дополнительно уроки по живописи. В 1967 году переехала в США, в этом же году вышла замуж за Лоренса Булета, который вдохновил Сьюзен серьёзно заняться искусством. Она обратила свое вдохновение на мифологию и поэзию, юнгианскую психологию и духовные традиции во всем мире.
"Это картины из нашей мечты, те, которые бегут от нас после пробуждения, те, которые рассеиваются, как роса на рассвете, те, которые разваливаются между нашими пальцами, как пыль роз." (Anais Nin) Susan Boulet умерла в своём доме в Окленде 28 апреля 1997 года после долгой борьбы с раком. Сегодня картины Susan Seddon Boulet находятся в коллекциях по всему миру.
Танская новелла. "История Жэнь" с работами художницы - здесь
Сказки, помогающие жить (Danilo Martinis)
2013-06-25 15:46:28 (читать в оригинале)Это цитата сообщения osa777 Оригинальное сообщение
Знаешь, иврит на идиш,
В сущности, так похож,
Смотришь, не все увидишь,
Слышишь, не все поймешь.
Знаешь, слова Завета,
В сущности, так просты,
Ночь это - день без света,
День это - ночь без тьмы.
Знаешь, таится в людях,
В сущности, та же смесь,
Здесь и сейчас не любят,
Любят сейчас и здесь.
Знаешь, а жизнь на деле,
В сущности, та же смерть,
Слева направо - девять,
Справа налево – шесть.
Знаешь, слова и числа,
В сущности, для того,
Чтобы за гранью смысла
Сеять добро и зло.
Знаешь, число и слово,
В сущности, заодно.
Это легло в основу
Принципа домино.
*Принцип домино означает, что небольшое изменение первого элемента цепи вызывает аналогичные изменения соседних элементов, которые затем вызывают подобные изменения следующих, и так далее в линейной последовательности.
Прочитать сказку
Данило Мартини родился в городе Серегно, Италия, в 1976 году, с самого раннего возраста отличался от сверстников своим творческой натурой. Изучал живопись в художественной школе города Кабиате, став учеником маэстро Освальдо Минотти. Сейчас Данило известный художник и дизайнер, занимался оформлением помещений и резиденций по всему миру, его работы ценятся, главным образом, в Объединенных Арабских Эмиратах и России.
http://www.danilomartinis.com/
Тэги: арт, женский, женщина, мироздание, музыка, образ, поэзия, сюрр, сюрреализм, тест, художник, цитата, эмоция
Комментарии | Постоянная ссылка



![]() | ||
+1006 |
1094 |
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа |
+989 |
1001 |
White_Rabbit_Pics |
+988 |
1000 |
Смотрим на жизнь сквозь сетку |
+934 |
1101 |
Вадим Гоц |
+928 |
932 |
Блог о подарках и праздниках |
![]() | ||
-1 |
10 |
Блог Находчивого Продавца |
-1 |
459 |
alexfox2011 - BLOG.I.UA |
-2 |
3 |
Деньги в интернете |
-5 |
992 |
Allendy.ru - экономический портал |
-6 |
729 |
Натяжные потолки Херсон |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.